Задачи курса формирование представлений о специфике философского мировоззрения, основных этапах историко-философского процесса; усвоение основных философских категорий, методов анализа философских текстов. Основные дидактические единицы

Приложение В. Аннотации рабочих программ учебных курсов

Аннотации к дисциплинам Учебного плана направления

«Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»)

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Аннотация дисциплины

«Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – формирование у студентов философского мировоззрения, целостного понимания места человека в природе и обществе.

Задачи курса – формирование представлений о специфике философского мировоззрения, основных этапах историко-философского процесса; усвоение основных философских категорий, методов анализа философских текстов.

Основные дидактические единицы

Понятие и типы мировоззрения. Специфика философского мировоззрения. Функции философии. Основные этапы развития философии. Античная философия. Философия досократиков. Натурфилософия и проблема первоосновы всего существующего. Постановка проблемы бытия в философии Элейской школы. Объективный идеализм Платона. Метафизика Аристотеля. Основные особенности средневековой философии. Теоцентризм как парадигма средневековой философии. Патристика и схоластика: основные проблемы. Реализм и номинализм в решении проблемы универсалий. Гуманизм, антропоцентризм, пантеизм философии Возрождения. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Немецкая классическая философия: проблема субъекта и объекта познания. Теория познания и этика И. Канта. Идеализм и диалектика Г.-В. Ф. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Философские идеи марксизма. Понятие неклассической философии. Иррационализм в философии. Русская философия. Основные направления философии второй половины 19-20 в.в: позитивизм, прагматизм, неокантианство, экзистенциализм, герменевтика, неомарксизм, фрейдизм и неофрейдизм.

Основные проблемы философии. Понятия бытия, материи, субстанции. Способ и формы существования материи. Диалектика как учение о развитии. Законы и принципы диалектики. Проблема познания в философии, основные позиции в ее решении. Уровни и формы познания. Специфика научного познания. Понятие истины и ее критерии. Сознание: сущность, этапы формирования в процессе антропосоциогенеза. Проблема человека в философии. Человек как биосоциальное существо. Проблема свободы, смысла жизни. Понятие общества, социальная структура, социальная динамика. Ценности в жизни человека и общества. Личность и культура. Формационный и цивилизационный подходы к развитию культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знатьосновные философские категории, философские школы и направления;

уметь аргументировано представлять собственную точку зрения;

владетьметодами анализа философских текстов.

Виды учебной работы: лекции, семинары.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

«Иностранный язык (английский)»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

  • взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

  • опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

  • стимулирование самостоятельной работы студентов;

  • преобладающая роль коммуникативных заданий;

  • тенденция к беспереводному использованию языка;

  • функционально-тематический отбор учебных материалов;

  • профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа по курсу.

По окончанию каждого семестра (1, 2, 3) – зачет. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

«Отечественная история»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности у студентов; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; формировании навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов); Аудиторные зантия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов); Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

  1. Задачи курса формирование представлений о специфике философского мировоззрения, основных этапах историко-философского процесса; усвоение основных философских категорий, методов анализа философских текстов. Основные дидактические единицы (1)

    Документ
    Задачи курса – формирование представлений о специфике философского мировоззрения, основных этапах историко-философского процесса; усвоение основных философских категорий, методов анализа философских текстов.
  2. Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов Издание третье, исправленное и дополненное (1)

    Учебное пособие
    Русская постмодернистская литература: Учеб. пособие. - 3-е изд., изд., и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 608 с. ISBN 5-89349-180-7 (Флинта) ISBN 5-02-011617-3 (Наука)
  3. Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов Издание третье, исправленное и дополненное (2)

    Учебное пособие
    Перед вами первое в СНГ учебное пособие, дающее целос­тное системное представление о феномене постмодернизма в русской литературе конца 1960—90-х гг. Оно включает в себя теоретический раздел, краткий очерк истории русского лите­ратурного
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (42)

    Основная образовательная программа
    - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения владением культурой мышления,
  5. Задачами изучения дисциплины является (5)

    Задача
    Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для квалифицированной информационной и творческой деятельности в разных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной
  6. Задачами изучения дисциплины являются (1)

    Задача
    Цель курса - формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России; подготовка к использованию накопленных исторических знаний
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (233)

    Основная образовательная программа
    1.1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к педагогической деятельности в системе среднего общего, профессионального, дополнительного образования и открытого для дальнейшего профессионального
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (298)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 -Филология.
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 Журналистика (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к журналистской деятельности в системе СМИ и открытого для дальнейшего профессионального самосовершенствования и творческого развития.

Другие похожие документы..