Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ТОВАРОВЕДЕНИЕ
И ЭКСПЕРТИЗА ЗЕРНОМУЧНЫХ
И ПЛОДОВООВОЩНЫХ ТОВАРОВ

Учебно-методический комплекс

Для специальности

080401 Товароведение и экспертиза товаров

Москва 2007

Авторы-составители: канд. тех. наук, доцент Г.Г. Романюк,

канд. тех. наук, доцент С.В. Иванова

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основная образовательная программа) по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса…….....….4

2. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………...…....………..4

3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………….………..........5

4. Объём дисциплины……………………………………………………...…….......6

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………....…6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………...…….7

5. Содержание курса………………………………………………...………….......10

6. Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной
работы студентов………………………………...……………………………...13

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их
выполнению.…………………………………...……..…………………………54

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачёту ……………………........……….63

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины...…………………......……..66

9.1. Литература………………………………………………………………….66

9.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………………67

9.3. Словарь основных терминов………………………………………………67

9.4. Материально-техническое и/или информационное обеспечение
дисциплины…………………………………………….…………………..69

1. Инновационные технологии, используемые
в преподавании курса
«Товароведение и экспертиза зерномучных
и плодоовощных товаров»

1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (тема 10).

2. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (практическое занятие 15).

3. Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (лабораторно-практическое занятие 4, 5, 8).

4. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов) (раздел 1, 2).

2. Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью изучения дисциплины «Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров» является усвоение студентами знаний о потребительской стоимости зерномучных и плодоовощных товаров и приобретение умений проведения их экспертизы.

Задачи курса:

• ознакомиться с основными понятиями, характеризующими потребительскую стоимость продовольственных товаров;

• факторами, формирующими и сохраняющими качество товаров;

• процессами, происходящими при хранении, и методами консервирования продовольственных товаров;

• классификацией и ассортиментом зерномучных и плодовоовощных товаров;

• особенностями их потребительской ценности;

• показателями качества и дефектами товаров;

• условиями и способами хранения зерномучных и плодоовощных товаров;

• с вопросами маркировки, упаковки и информации о товарах.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

• о потребительской ценности зерномучных и плодоовощных товаров, возможных видах опасностей для человека, критериях безопасности;

• о прогрессивных способах и технологиях производства товаров;

• об основных проблемах научно- технического развития зерна, плодов и овощей и отраслей по производству зерномучных и плодовоовощных товаров;

• о новых направлениях формирования ассортимента товаров;

• о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции;

• о научных подходах управления качеством продукции.

знать:

• федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

• нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

• факторы, формирующие качество зерномучных и плодовоовощных товаров;

• методы и правила отбора образцов для анализа;

• методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортирования и реализации;

• гигиенические требования к качеству, в т.ч. безопасности сырья, потребительских товаров и упаковки;

• виды и методы идентификации зерномучных и плодовоовощных товаров;

• химический состав и пищевую ценность зерномучных и плодоовощных товаров и их изменение в процессе хранения.

уметь:

• анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

• анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

• проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

• разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

• осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

• обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации зерномучных и плодовоовощных товаров;

• проводить предреализационную обработку свежих плодов и овощей.

приобрести навыки:

• анализа состояния потребительского рынка;

• анализа ассортимента товаров;

• органолептической оценки качества зерномучных и плодовоовощных товаров.

владеть:

• информацией о новинках в ассортименте товаров;

• информацией о рынке зерномучных и плодовоовощных товаров.

иметь опыт:

• работы с нормативными документами;

• оценки качества товаров.

4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная сокращённая

№№ семестров

5

4

3

Аудиторные занятия:

68

8

10

Лекции

28

-

2

Лабораторно-практические работы

40

8

8

Самостоятельная работа

105

165

163

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

173

173

173

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

текущий контроль-2

5 сем.

1 контрольная работа-4с.

1 контрольная

работа-3с.

Курсовая работа (№ семестра)

6 сем.

5 сем.

4 сем.

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

№№ семестров

зачет-5 семестр

экзамен-

5 семестр

экзамен-4 сем.

экзамен-3 сем.

Студенты, обучающиеся по очной, заочной и заочной сокращенной формам, выполняют в последующих семестрах курсовую работу по одной из групп продовольственных товаров.

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению см. раздел 9.2.

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
  1. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва

    Учебно-методический комплекс
    1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса – дать знания и привить навыки в области теоретических основ товароведения и экспертизы товаров, необходимых для успешной профессиональной деятельности товароведов-экспертов, коммерсантов, маркетологов и менеджеров.
  3. Учебно-методический комплекс для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования товаров и услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров 080502 Экономика и управление на предприятии

    Учебно-методический комплекс
    1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата
  6. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
  7. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2008

    Учебно-методический комплекс

Другие похожие документы..