Банк педагогической информации и ппо отдела образования администрации Пичаевского района за 2005 год актуальные проблемы образования

БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ППО

отдела образования администрации Пичаевского района

за 2005 год

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Астафьева Н.Г., Шешерина Г.А.
    Развитие системы образования Тамбовской области в условиях модернизации российского образования.
    Основная идея данной статьи: образование - главный приоритет развития социально-экономической сферы Тамбовской области. В статье обозначены основные цели и задачи, ведуща идея Программы "Модернизация системы образования Тамбовской области".

  • Астафьева Н.Г., Шешерина Г.А.
    Стратегические ориентиры модернизации региональной системы общего образования вконтексте развития экономики.
    В работе дается объективная оценка состояния человеческого капитала, подчеркивается роль образования в формировании человека, его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития. В статье делается вывод, что образование может непосредственно, напрямую развивать экономику, производство региона.


  • Концепция штатно-окладной системы оплаты труда учителей (проект).
    В связи с планируемым с 2005 года изменением систем оплаты труда работников бюджетной сферы особую важность приобретает вопрос изменения систем оплаты труда работников системы общего образования и, в первую очередь, учителей.


  • О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации.
    В статье представлен пресс-релиз правительственного Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования: официальное изложение материала, предоставленного Минобрнауки России на

Единый государственный экзамен

  • Гужва О.Г.
    Отношение к единому государственному экзамену выпускников и абитуриентов Тамбовской области.
    В работе предлагаются результаты социологического исследования, основная цель которого заключалась в выяснении отношения выпускников и абитуриентов к введению единого государственного экзамена.


  • Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена по русскому языку.
    Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 17-08 от 09.06.2004.


  • Об утверждении форм бланков ответов участника единого государственного экзамена, проводимого с использованием автоматизированной информационной системы "Экзамен", в 2005 году
    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 130 от 01.02.2005 года.


  • "Об участии государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году". Приказ ФАО и ФС по надзору в сфере образования и науки от 13.01.2005г. № 6/17.


  • "Об участии государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году". Приказ ФАО и ФС по надзору в сфере образования и науки от 13.01.2005г. № 6/17.
    В письме определяются условия участия вузов в опытной эксплуатации единой системы приема.


  • Инструкция для выпускников общеобразовательных учреждений.
    Предназначена для выпускников образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении единого государственного экзамена по технологии ЗАО "КРОК Инкорпорейтед" с использованием автоматизированной информационной системы "Экзамен".


  • Инструкция для сотрудников образовательных учреждений.
    Предназначена для специалистов образовательных учреждений (далее ОУ), участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ по технологии ЗАО "КРОК Инкорпорейтед".


  • Инструкция для сотрудников пункта проведения единого государственного экзамена.
    Предназначена для специалистов пунктов проведения экзамена (далее ППЭ), участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ по технологии ЗАО "КРОК Инкорпорейтед".


  • Экспертные оценки заданий для самостоятельной работы.


  • Экспертные оценки ответов по вариантам 1-2.


  • Сборник материалов для региональных предметных комиссий.
    Сборник содержит нормативные документы, рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, о состоянии разработки контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена и др.

Совершенствование структуры и содержания общего образования


  • Методические рекомендации по проведению 6 этапа мониторинга "Апробация здоровьесберегающих технологий обучения".
    В Методические рекомендации включен комплекс анкет и рекомендации по их заполнению по результатам наблюдения за состоянием детей.

Профильная школа


  • Анкета профильной ориентации для учащихся 8 класса.


  • Задачи заместителя директора школы, организующего предпрофильную подготовку


  • Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
    Документ содержит требования к содержанию курсов по выбору, опорные вопросы для составителя программы курсов по выбору, примерная учебная программа курса по выбору.


  • Элективные курсы в профильном обучении

  • Новикова Т.Г.
    Папка индивидуальных учебных достижений "портфолио": федеральные рекомендации иместный опыт.
    Рабочая группа Минобразования и науки России разработала подход, в котором задаются рамочные стандарты. В предлагаемом варианте портфолио состоит из трех разделов: "портфолио документов", "портфолио работ", "портфолио отзывов". Каждый раздел имеет описание по подходам к его наполнению, преимуществам каждого из разделов и существующим ограничениям. Предлагается региональный подход (Республика Саха) к формированию портфолио.


  • "О построении различных моделей и использовании "портфолио" учащихся основной иполной средней школы". Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.2004 г. № 31-17/12-2929.
    В документе предлагается возможная структура портфолио выпускника полной средней школы, в которой отражены все основные материалы и элементы структуры портфолио.

  • Кирий Н.В.
    Порядок экспертизы программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по апробации экспериментального учебного плана Белгородской области в 2004/2005 учебном году.
    Элективные курсы - важнейшая составляющая эксперимента по организации профильного обучения. Введение элективных курсов следует предварять экспертизой программ. Рекомендации по экспертизе программ элективных курсов представлены в приложении.

  • Белгородский региональный институт ПК ППС
    Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки. Примерная схема разработкиавторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах).
    В материале предлагается схема разработки курса по выбору. Технологии, используемые в системе курсов по выбору, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, которые позволят ему успешно осваивать программу старшей профильной школы.

  • Татаринова Л.П.
    Примерные требования к программам элективных курсов.
    В статье предлагаются примерные требования к оформлению программ элективных курсов по профильному обучению и предпрофильной подготовке. Особое внимание уделяется содержанию и оформлению программ элективных курсов.


  • Организация предпрофильной и профильной подготовки в педагогических классах: опыт, проблемы, перспективы.
    сборник материалов семинара-совещания "Организация предпрофильной и профильной подготовки в педагогических классах: опыт, проблемы, перспективы".

  • Моисеев А.М.
    Примерная Региональная Программа перехода на профильное обучение учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования в субъекте Российской Федерации (проект для обсуждения).
    Предполагается, что Региональные Программы перехода на профильное обучение будут иметь как определенные общие для всех регионов, инвариантные компоненты , что обеспечит их сопоставимость, совместимость и единство общих результатов проекта, так и существенные региональные особенности и различия. В то же время предлагаемый проект носит рекомендательный, примерный, ориентировочный характер и не нацелен на полную стандартизацию и унификацию Региональных Программ.


  • " План-график работ по разработке новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в рамках эксперимента по введению профильного обучения на 2005 год.


  • "О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме". Информационное письмо Минобрнауки от 4.02.05 № 03-113.

  • Моисеев А.М.
    Методические рекомендации по разработке и принятию региональных программ перехода на профильное обучение учащихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования в субъектах Российской Федерации (проект для обсуждения).
    Методические рекомендации последовательно отвечают на главные вопросы, связанные с разработкой и реализацией Региональных Программ, предлагая по каждому из них возможные варианты действий и используемых методических средств, а также, в определенной мере освещают вопросы содержательного наполнения Программ. В то же время данные рекомендации не нацелены на подробное содержательное освещение вопросов, связанных с реализацией конкретных направлений перехода на профильное обучение.

  • Готская И.Б. и др.
    Методические рекомендации для учителей-тьюторов малокомплектных сельских школ по применению образовательных средств ИКТ в организации профильного обучения.
    В Методических рекомендациях содержится анализ информации по применению образовательных ИКТ в сельских школах, дается обзор федеральных целевых программ и специальных программ, направленных на переподготовку учителей в области ИКТ, рассматриваются особенности деятельности учителя-тьютора малокомплектной сельской школы, варианты использования образовательных средств ИКТ.


  • Инновационные технологии в преподавании элективных курсов.

  • Броневщук С.Г.
    Учебные планы профильного обучения в сельских школах.
    В статье предлагаются варианты примерных учебных планов профильного обучения в сельских школах.

  • Немова Н.В.
    Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.
    Данный материал включает две главы одноименной брошюры.


  • Рекомендации по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

  • Пинский А.А.
    Рекомендации по построению моделей "портфолио" выпускников основной школы

Элективный курс для предпрофильной подготовки

  • Топоркова Н.Е.
    Программа элективного курса по биологиии методические рекомендации для предпрофильной подготовки учащихся по биологии "В мире микроорганизмов"
    Содержание курса рассчитано на изучение в течение 17 часов. Особенность занятий - их проблемный дискуссионный характер, включение в их содержание вопросов, которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации

  • Астапова Н.Ш.
    "Свет - частица или волна?"
    Изучение оптики сопровождается знакомством с отдельными историческими сведениями, персоналиями ученых, описанием фундаментальных экспериментов, составляющих основу, базис теории. Наблюдение световых явлений. В процессе проведения эксперимента выдвижение гипотез. Исследование тех или иных световых явлений.

  • Уткина Т.В.
    Генетика человека.
    Предлагаемый курс "Генетика человека" рассчитан на 17 часов и является продолжением темы "Наследственность и изменчивость организмов", впервые изучаемой в курсе "Общие закономерности организации живых систем" в 9 классе.

  • Краева Н.В.
    Вспомогательные исторические дисциплины. История в лицах.
    Первая учебная программа рассчитана на 8 часов и предназначена для изучения в 9 классе гуманитарного профиля. Второй курс рассчитан на 18 часов занятий в 9 классе гуманитарного профиля.

  • Краева Н.В.
    Основы стенографии.

  • Акимова
    Программа элективного курса экологической направленности "Мир, в котором мы живем".
    Программа "Мир, в котором мы живем" рассчитана на одну четверть, по одному часу в неделю. Кроме программы пособие содержит лекционный материал, ролевые игры.

  • Бобкова Е.В.
    Элективный курс предпрофильной подготовки "Практическое право".
    Программа элективного курса "Практическое право" служит дополнением к правовому блоку образовательной области "Общественные дисциплины", изучаемому в основной школе и углубляет очень важный аспект правовой подготовки личности, связанный с механизмами защиты гражданином своих прав. Программа рассчитана на 18 часов.

  • Дегтярева М.В.
    Элективный курс предпрофильной подготовки "Химия в быту".
    Программа элективного курса рассчитана на 12 часов.


  • Программа элективного курс "Лес и человек", 9 класс
    Курс рассчитан на 72 часа.

  • Чернышова Ю.Н.
    Программа элективного курса "Грамматика английского языка".
    Курсы опираются на пособие по грамматике "Round - up 4", автор Вирджиния Эванз,издательство Лонгмен, которые рассчитаны на 68 часов учебного времени (два года обучения по 34 часа в 8-ом и 9-ом классах).

  • Филиппова Е.Н.
    Применение информационного моделирования для решения физических задач.
    Программа элективного курса рассчитана на 34 часа.

  • Голиков В.Е.
    Программа элективного курса по физике "Что такое свет?"
    Программа курса рассчитана на 15 часов.

  • Кадомская М.П.
    Программа курса предпрофильной подготовки "Тамбововедение".
    Курс предполагается в объёме 18 часов, изучается в первом полугодии 9 класса в школах, имеющих классы гуманитарного или социально- экономического профиля.

  • Климанова В. И.
    Программа элективного курса "Избранные вопросы математики".
    Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9 класса построен таким образом, чтобы можно было бы проиллюстрировать учащимся применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов. Курс рассчитан на 18 часов.

  • Рябихина Г.А.
    Программа элективного курса " Химия в повседневной жизни человека".
    Программа элективного курса рассчитана на 17 часов.

  • Титоров Д.Ю.
    Flash-программирование.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 12 часов. В рамках элективного курса возможно освоение основ программирования, технологии объектно-ориентированного программирования, выполнение несложных проектов во Flash. Курс включает в себя 8 проектов, в том числе проект Flash-калькулятора и проект интерактивной игры. Курс снабжен методическим пособием для учителя.

  • Горячева В.С.
    Элективные курсы по физике.
    В статье обзорно дается информация о нескольких курсах по физике.

  • Морозова Л.Н.
    Программа элективного курса "Риторика"
    Цель элективного курса " Риторика "- создание условий для овладения учащимися средствами коммуникативной культуры и культуры речи, так как без овладения знаниями, необходимыми для достижения контакта, не-возможен успех их дальнейшей деятельности, без речевой культуры невоз-можно совершенствование и развитие общей культуры.

  • Голиков В.Е.
    Программа элективного курса "Небесные тела"

  • Рязанова В.Н., Солопова Н.К.
    Дизайн в технике "бумажная пластика".
    Методическое пособие разработано с целью методической и дидакти-ческой поддержки процесса обучения элективному курсу "Дизайн в технике "бумажная пластика" в предпрофильной подготовке девятиклассников и предназначено для учителей технологии, педагогов дополнительного образо-вания и методистов.


  • Страны мира на политической карте мира.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по географии рассчитана на 12 часов. Курс вооружает учащихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основных направлений развития современного мира.

  • Кашковская Т.С.
    Занимательные эксперименты. Физика.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 34 часа. Предложенный элективный курс ориентирует учащихся предпрофильной школы на выбор профиля в средней школе.

  • Кашковская Т.С.
    Физические основы охраны окружающей среды.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по физике рассчитана на 14 часов. Основной целью обучения является заинтересованность учащихся в получении экологических знаний, направленных на выбор профиля в средней школе.

  • Кузьмина Е.И.
    Элементы астрофизики.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 12 часов.


  • Медицинская география.
    Курс разработан на базе учебника Т.В. Кучер и И.Ф. Колпащековой "Медицинская география" М. Просвещение, 1996 г.

  • Вязовова О.В.
    Элективные курсы предпрофильной подготовки (информатика).
    Приведенные в данном сборнике примеры элективных курсов по информатике могут быть объединены общим названием "Современный компьютер - инструмент моделирования". Каждую программу можно рассматривать и как самостоятельную, и как модули единой программы элективного курса по информационно-коммуникационным технологиям. Программы курсов предназначены для знакомства учащихся 8-9 классов с программами архитектурного моделирования, технологией моделирования внешности человека на компьютере, технологией моделирования и редактирования фотоизображений с использованием специализированных программ.

  • Заикина О.Ю.
    Физический эксперимент.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 14 часов. Данный элективный курс призван восполнить недостающее количество часов, отведенных для проведения экспериментальных заданий на уроках физики.


  • Занимательное путешествие.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Учитывая культурологический потенциал содержания программы и универсальность знаний, данный курс может быть рекомендован для изучения учащимся, прежде всего гуманитарного профиля, а также других профилей.

  • Бурых В.В.
    Звездные и дозвездные состояния веществ.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитан на 23 ч. Данный курс призван разобраться на глубоком физическом уровне со строением Вселенной, ее происхождением и эволюцией.

  • Егорова Л.Л.
    Принцип математической индукции и элементы комбинаторики.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитан на 19 часов. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.

  • Лапшина В.В.
    Сохрани свое здоровье.
    Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на 10 часов. Учащиеся получат сведения о том, как правильно планировать режим дня, повышать работоспособность организма, соблюдать правила личной гигиены.

  • Филимонов А.А.
    Физика в сельском хозяйстве.
    Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на одну учебную четверть.

  • Крючкова Л.А.
    Роль орфографии и пунктуации в речевом и письменном общении.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов. Данный курс решает важнейшую задачу - помогает ученикам лучше овладеть языком, совершенствовать речевые умения, вооружает школьников столь необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого общения.

  • Улаева М.С.
    Проблемы и решения. Английский язык
    Предлагаемый элективный курс по английскому языку в рамках предпрофильной подготовки носит предметно-ориентированный характер. Углубление и расширение тем базовой программы осуществляется за счет выделения коммуникативного содержательного модуля. Курс рассчитан на 34 часа.

  • Коростелева Т.В., учитель биологии П-Васильевской ООШ
    Элективный курс "Человек и его здоровье"

  • Бочарова И.А.
    Введение в экономику.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 10 часов. Цель курса - усвоение учащимися системы знаний в области экономики и предпринимательства как элементов общей культуры современного человека.

  • Федорова Т.А.
    Краеведение.
    Учебная программа элективного курса "Краеведение" для учащихся 5 - 9 классов рассчитана на 24 часа. Элективный курс "Краеведение" знакомит учащихся с историей Тамбовского края, его достопримечательностями, выдающимися людьми, связанными с нашим краем, земляками, прославившими малую родину далеко за пределами Тамбовщины.


  • Физика и автомобиль.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 9 часов. В задачи курса входит знакомство учащихся с основами безопасности движения, рассмотрение основных физических законов, лежащих в основе работы автомобиля или связанных с его движением.

  • Измайлова С.И.
    Культура речи.
    Содержание элективного курса "Культура речи" рассчитано 12 часов. Основная цель курса - повысить уровень культуры речи учащихся, сформировать у них необходимые практические навыки по овладению нормами русского литературного языка.

  • Ненашева Н.М.
    Нить жизни.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 24 часа. Этот курс лежит в основе молекулярной генетики - науки о механизмах сохранения, передачи и реализации наследственных признаков организма.

  • Ткач Т.В.
    Новостройки для информации.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по информатике рассчитана на 12 часов.

  • Волкова Н.В.
    Охрана окружающей среды.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 9 часов.

  • Алексеева Т.В.
    Литература Тамбовской земли.
    Программа курса предпрофильной подготовки по литературе рассчитана на 12 часов. Предлагаемый элективный курс "Литература Тамбовской земли" имеет своей целью воспитание читателей на произведениях тамбовских литераторов и предлагает углубление представлений о значении Тамбовской земли в формировании русской литературы.

  • Чермошенцева Г. В.
    Издательское дело.
    Программа элективного курса по информатике для предпрофильной подготовки рассчитан на 16 часов.

  • Горлова В.В.
    Программа воспитательной работы с учащимися 9 классов по предпрофильной подготовке.
    Предварительная подготовка учащихся 9 классов включает изучение элективных курсов по сетевой модели и проведение воспитательной программы в рамках классной системы. С этой целью целесообразно выделение 1 дня в неделю для проведения занятий элективных курсов и классных часов предпрофильной ориентации. Программа рассчитана на 34 часа.

  • Калениченко Н.А.
    Школа здоровья.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов. Цель курса - развитие у школьников понимания необходимости ведения здорового образа жизни, отношения к здоровью, как величайшей ценности, развитие экологической культуры.

  • Орликова И.Б.
    Химия садов и огородов.
    Программа предпрофильной подготовки по химии. При ее изучении формируется интерес к проблеме химизации сельского хозяйства.

  • Татаринчик С.Н.
    Страноведение Германии.
    Программа предпрофильной подготовки по немецкому языку рассчитана на 20 часов. Целью курса является реализация образовательных и воспитательных задач обучения немецкому языку на страноведческом материале.

  • Арутюнова Г.И.
    Программа элективного курса по английскому языку "Путешествуя, я узнаю".
    Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на 34 часа. Целью курса является развитие коммуникативных навыков обучающихся, a также развитие представления обучающихся об истории и культуре страны изучаемого языка.

  • Казьмина Е.А.
    Программа элективного курса по психологии "Познай себя".
    Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на 35 часов. Во время изучения курса дети познакомятся с основными психологическими понятиями, научатся определять психологические особенности, познакомятся с упражнениями, которые помогут развить их способности.

  • Ершова Н.В.
    Основы народного и декоративно- прикладного искусства.
    Программа предпрофильной подготовки по искусству рассчитана на 16 часов. Программа является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания школьников.

  • Филатова Н.Ф.
    Юный лесовод.
    Программа предпрофильной подготовки по химии и биологии рассчитана на 34 часа. В настоящее время формирование человека, ответственного за природу, за все живое на планете, является первостепенной задачей.

  • Халяпина Л.Н.
    Юный корреспондент.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку и литературе рассчитана на 17 часов. Чтобы помочь детям развить интерес к речевой деятельности, к литературному творчеству необходим данный курс, который позволит включить ученика в активный процесс речетворчества, познать окружающий мир.


  • Лес и человек.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 51 час. Содержание программы посвящено проблемам леса - одному из основных типов растительного покрова земли. В программе рассматривается и изучается материал, позволяющий продолжить экологическое образование учащихся, а также предусмотрены специальные мероприятия для формирования ответственного отношения к природе и для воспитания осознанной готовности к активным действиям по ее охране.

  • Алпацкая Л.В.
    Основы экономики промышленности.
    Программа курса предпрофильной подготовки по географии рассчитана на 15 часов.

  • Тарасова А.М.
    Биотехнология.
    Программа курса предпрофильной подготовки по биологии рассчитана на 16 часов.

  • Никитин С.В.
    Историческое краеведение.
    Программа курса рассчитана на 34 часа. Программа ориентирована на сохранение культурных ценностей русского народа, на детальное изучение природы, хозяйства, истории своего края.


  • Репортер? Это интересно!
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 38 часов. Цель его - ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением речью, познакомить учеников со спецификой типичных видов деятельности, требующих синтеза овладения русским языком, культурой речи и знаниями по ряду предметов, дать возможность учащимся реализовать свои способности, утвердиться в сделанном выборе.

  • Володина О.А.
    Бионика.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 8 часов. Бионика изучает жизнь для того, чтобы понять, в чём природа умнее, экономичнее современной техники, а, разгадав это, дать учёным новые знания и методы решения сложнейших проблем.

  • Большакова И.В., Шиндяпина З.А.
    Реформаторы начала 20 века. Трагедия одиночества.
    Программа курса предпрофильной подготовки с ориентацией на гуманитарный и социально-экономический профили. Предлагается образовательный курс в объёме 8 часов, который изучается в первом полугодии 9 класса в школах, имеющих классы гуманитарного и сициально-экономического профиля. Данный образовательный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый уровень, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического, экономического, политологического, социального характера.

  • Мизгирева Т.А.
    Дизайн.
    Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Программа представляет собой систему занятий по формированию у учащихся эстетического отношения к окружающему предметному миру.

  • Миронова З.А.
    Физика и астрономия.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов.

  • Шиндяпина З.А.
    Практическая история.
    Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на 24 часа. Курс рассчитан на повышенный уровень сложности, т.е. его главной целью является подготовка учащихся для поступления в гуманитарную или социально- экономическую профильную школу.

  • Соскова Н.Е.
    Практикум по решению задач.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по физике рассчитана на 17 часов.

  • Вуколова Г.В.
    Информационные технологии.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17 часов.

  • Мизгирева Т.А.
    Хозяин дома.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 34 часа. Цель курса - с помощью выполнения творческих проектов научить школьников основам рационального и эстетически значимого ведения домашнего хозяйства.

  • Щербинина Н.Н.
    Психология общения.
    Программа курса предпрофильной подготовки по психологии рассчитана на 32 часа. Главной целью данного курса является развитие коммуникативных навыков и способностей старшеклассников.

  • Шидловская Н.В.
    Социальная экология и социальная психология.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по психологии рассчитана на 13 часов. Данная программа предусматривает формирование практических умений по решению экологических проблем, поэтому важнейшим дополнением к данной программе являются практические работы.

  • Васильева Н.М.
    Вредные привычки и здоровье человека.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 14 часов. Построенная на интегрированной основе, программа не только обеспечивает пропаганду здорового образа жизни и позволяет углубить изученный теоретический материал по биологии, но и показывает практическую связь этой дисциплины с различными сферами человеческого бытия, помогает сознательному выбору жизненной позиции и будущей профессии.

  • Дерябина Л.А.
    Мир природы в русской поэзии.
    Программа курса предпрофильной подготовки по литературе рассчитана на 8 часов.

  • Козлова И.Ф.
    Помощники истории.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по истории рассчитана на 24 часа.

  • Прокофьева Т.П.
    Черчение и архитектура.
    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по черчению рассчитана на 25 часов. В программе уделяется большое внимание развитию практических навыков конструирования и моделирования различных архитектурных объемов, что ведет к творческому выражению учениками собственного видения мира, осмысления взаимосвязи архитектуры и природной среды.

  • Кашковская Т.С.
    Физические основы охраны окружающей среды
    Данная программа курса, которая рассчитана на 14 часов, предусматривает изучение экологических проблем окружающей среды.

  • Черникова С.В.
    Элективный курс по химии "Газ жизни".
    Программа курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс является расширением и углублением темы "Неметаллы: кислород, воздух".


  • "Профессиональная педагогическая ориентация II часть"
    Программа дает представление о целостности профессиональной деятельности направленности мышления, помогает осознать себя в роли педагога, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), способность к саморазвитию, стимулирует формирование профессионально значимых качеств, готовит к овладению новыми образовательными технологиями, к разработке собственного стиля работы, вводит в режим проектирования будущей деятельности.

  • Бастракова Ю.А.
    Элективный курс по биологии "Живые приборы"
    Программа данного элективного курса направлена на раскрытие проблем, связанных с охраной природы и рациональным использованием природных ресурсов, а так же с проблемой нарушения экологического равновесия. Программа курса рассчитана на 18 часов.

  1. Отдел образования администрации муниципального образования

    Документ
    Муниципальная методическая служба Братского района осуществляет свою деятельность как Информационно-методический кабинет в составе отдела образования администрации МО «Братский район».
  2. Анализ работы методического кабинета отдела образования администрации Сорочинского района за 2010 год

    Анализ
     Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования
  3. Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне

    Документ
    ИПМ-7 Алгоритм обобщения передового инновационного педагогического опыта (ППО) как результат работы над Единой методической темой (ЕМТ) образовательного учреждения 12
  4. План работы муниципального учреждения Отдел образования

    Документ
    Комплексные проверки образовательной деятельности 5 7. Выездные районные совещания и семинары 5 8. Организация работы РМО, ММО учителей-предметников 9.
  5. План работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2010 2011 учебный год

    Документ
    Анализ реализации плана работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2009 – 2010 учебный год и задачи на 2010 – 2011 учебный год
  6. Учебно-методическое пособие Развитие региональной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования (опыт санкт-петербурга)

    Учебно-методическое пособие
    сотрудников РЦОКОиИТ Н.В. Бусыгиной, М.И. Скалецкой, И.П. Невзоровой, В.Л. Брысова, М.Е. Крюковой, Ю.С. Егоровой, К.Н. Абрамовой, О.А. Поспеловой, А.В.
  7. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    проректор по науке и развитию образования Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, доктор педагогических наук,
  8. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №12 (663), 5 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Открытие XI Международного Брянцевского фестиваля детских театральных коллективов (ТЮЗ им. А. А. Брянцева – Пионерская пл., 1). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  9. Решение августовской конференции педагогических работников

    Решение
    реализацию Законов Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О дошкольном образовании», «О внесении изменений в законодательные акты по вопросам общего среднего и дошкольного образования в организации учебно-воспитательного процесса»;

Другие похожие документы..