Методические указания к домашнему заданию по курсу базы данных систем управления для студентов дневной и заочной форм обучения специальностей

Панель инструментов форматирования

Для придания элементу управления нужного внешнего вида не обязательно изменять его свойства, можно воспользоваться кнопками панели инструментов форматирования. Кроме того, эта панель позволяет устанавливать цвет фона для разделов формы. Ниже приведены описания кнопок панели инструментов форматирования (слева направо):

  • Выбор объекта Выделяет объект в форме, что особенно удобно, когда объекты располагаются поверх других.

  • Шрифт Позволяет выбрать шрифт для текста надписей, командных кнопок, выключателей, полей, списков и полей со списком.

  • Размер шрифта Используется для установки размера шрифта.

  • Полужирный Полужирное начертание.

  • Наклонный Наклонное начертание.

  • Подчеркнутый Подчеркнутое начертание.

  • По левому краю Выравнивает текст по левому краю.

  • По центру Выравнивает текст по центру.

  • По правому краю Выравнивает текст по правому краю.

  • Цвет фона Используется для изменения цвета фона элемента управления или раздела формы.

  • Цвет текста Изменение цвета символов в элементе управления.

  • Цвет границы Изменение цвета границы элемента управления.

  • Ширина границы Установка толщины границы элемента управления от сверхтонкой до 6 пунктов.

  • Оформление Позволяет применять специальные эффекты: обычное, приподнятое, утопленное, вдавленное, с тенью и рельефное.

Установка свойств поля

После размещения полей в форме вам, возможно, придется изменить значения некоторых их свойств. Если поле является счетчиком, оно не может быть изменено пользователем, запретите выбор этого элемента в форме, установив для свойства Доступ значение Нет. Поскольку Access затеняет незаблокированный элемент управления, к которому нет доступа, установите свойство Блокировка в значение Да,чтобы показать, что это поле – необновляемое. Элемент управления не будет затенен, но пользователь не сможет перейти к нему или выделить его в режиме формы.

Свойства Формат поля, Число десятичных знаков, Маска ввода, определенные для поля таблицы, Access копирует в соответствующие свойства элементов управления, связанного с этим полем. Однако в форме можно определить более жесткое условие на значение. Свойство Значение по умолчанию наследуется из базовой таблицы. Если вы хотите использовать другое значение по умолчанию, введите его в окне свойств.

Свойство Текст строки состояния устанавливается в значение, совпадающее с установкой свойства Описание. Другие свойства также могут быть настроены в соответствии с вашими требованиями.

Установка свойств надписи

Вы можете отдельно определить свойства надписи, присоединенной к элементу управления. Чтобы увидеть окно свойств, выделите надпись поля. Access копирует значение свойства Подпись, определенное для поля базовой таблицы, в свойство Подпись для присоединенной надписи.

Другой способ изменить надписи: выделите ее в форме и поместите указатель внутри надписи. Щелкните еще раз, чтобы указать точное место вставки символов. Удалите ненужные и введите новый текст. Если размер надписи не соответствует длине нового текста, измените размеры надписи с помощью маркеров или задайте новые размеры в окне свойств.

Чтобы быстро настроить размер надписи по размеру содержащегося в ней текста,выделите надпись и выберите команду Формат->Размер->По размеру данных.

Установка свойств формы

Щелкните в любом месте формы вне области данных или выберите команду Правка->Выделить форму, и в окне свойств будут показаны свойства формы. Значение свойства Подпись будет использоваться в режиме формы и таблицы в качестве заголовка окна формы. Совйства событий, следующие за свойством Дополнительные сведения, могут использоваться для запуска макрокоманд, макросов, процедур VBA для приложений.

Свойства Число делений по Х и Число делений по У, определяющие плотность точек в сетке. Для более точного размещения объектов в форме можно использовать команду Формат->Привязать к сетке или увеличить плотность точек в сетке.

Окончательная настройка формы

Когда вы закончите работу в режиме конструктора, можно установить темно-серый цвет фона, чтобы элементы управления легче было различать. Выделите область данных и установите цвет с помощью кнопки Цвет фона на панели инструментов. Выделите все надписи, протащив указатель мыши по всем надписям, и установите светлый цвет фона. Если вы хотите точно подогнать размер области данных по отношению к размещенным в ней элементам управления, перетащите с помощью мыши границы области данных.

Переключитесь в режим формы, нажав кнопку Представление формы на панели инструментов. Для настройки окна формы точно по размеру макета выберите команду Окно->По размеру формы. Сохраните созданную форму, пользуясь кнопкой сохранить на панели инструментов или командой Файл->Сохранить.

Использование форм для ввода данных

При работе с реляционными БД часто приходится иметь дело с информацией, хранящейся в нескольких таблицах. Это не вызывает затруднений, когда вы используете запрос, но при вводе новых данных возникают некоторые проблемы. Access предоставляет несколько способов представления информации из связанных таблиц, значительно упрощающих процедуру ввода данных.

Списки и поля со списком

Список или поле со списком – удобные способы отображения перечня возможных значений элемента управления. Чтобы задать список, можно ввести все возможные значения прямо в ячейке свойства Источник записей. В качестве источника записей можно определить таблицу или запрос. Access отображает текущее значение в верхней части поля со списком или выделяет его в списке. Для того, чтобы создать поле со списком, выполните следующие действия:

  1. На панели инструментов нажмите кнопку Мастера элементов, а затем кнопку Поле со списком и перетащите в форму нужное поле из списка полей исходной таблицы. Вы увидите в форме новый элемент управления, и Access выведет на экран окно диалога Создание полей со списком.

  2. Так как в поле со списком будут отображаться значения исходной таблицы, а первый переключатель установлен по умолчанию , просто нажмите кнопку Далее.

  3. Во втором окне диалога Access выводит список доступных таблиц и запросов. Выберите таблицу и нажмите кнопку Далее.

  4. В третьем окне мастер выводит список полей таблицы и список столбцов для поля со списком. Нажмите кнопку с двойной стрелкой, если хотите включить оба поля таблицы в список столбцов поля со списком.

  5. В четвертом окне мастер выводит на экран выбранные вами столбцы с данными из таблицы. Здесь устанавливается ширина столбцов (столбцы с нулевой шириной не выводятся). Чтобы столбец с кодами отображался в раскрывающемся списке, можно снять флажок Скрыть ключевой столбец.

  6. В пятом окне диалога мастер спрашивает, какой столбец следует использовать в качестве элемента управления.

  7. В шестом окне мастер предлагает выбор: связать элемент управления с полем базовой таблицы или запроса, обновляемым с помощью этой формы, или сохранить выбранное значение только в свободном элементе управления. Мы хотим использовать поле со списком для ввода и обновления, поэтому установите переключатель Сохранить в поле и выберите в раскрывающемся списке полей. Нажмите кнопку Далее, чтобы перейти к последнему окну мастера.

  8. В последнем окне можно изменить предлагаемый мастером текст для присоединенной надписи поля со списком. Нажмите кнопку Готово, и мастер закончит создание поля со списком.

Если окно свойств открыто, вы можете изучить свойства поля со списком, установленные мастером. Свойство Данные показывает с каким полем связано поле со списком. Свойство Тип источника строк указывает из какой таблицы или запроса поступают данные. Ячейка свойства Источник строк содержит инструкцию SQL. Для свойства Число столбцов установлено количество используемых столбцов. Свойство Заглавия столбцов установлено в значении Нет (заголовки не выводятся).

Выключатели, флажки и переключатели

Если таблица содержит поле, принимающее значения Да/Нет, Истина/Ложь, Вкл./Выкл., то помните, что три типа элементов управления позволяют графически представлять и изменять значения таких полей: выключатель, флажок, переключатель. Чтобы изменить тип элемента управления, сначала удалите поле, принимающее указанные значения из формы. Затем нажмите кнопку Флажок на панели элементов и перетащите это поле из списка полей таблицы в правый верхний угол формы. Нажмите кнопку Представление формы на панели инструментов и вы увидите окончательный вид формы. Интересным аспектом использования в форме элементов управления подобного типа является то, что их свойства сохраняются при переходе в режим таблицы. Поэтому во многих случаях вместо создания специальной формы, предназначенной для использования в режиме таблицы, достаточно настроить соответствующим образом существующую форму, заменяя в ней поля другими элементами управления.

Разработка отчетов

Использование отчетов

Отчеты представляют собой наилучшее средство для представления информации из БД в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:

  • они предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;

  • отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и др. документов, необходимых для успешного ведения бизнеса.

В отчете каждая группа данных и итоги по ней могут быть представлены отдельно. Вы имеете следующие возможности:

  • для обеспечения иерархического представления данных можно определить до 10 условий группировки.

  • Для каждой из групп можно задать отдельные заголовки и примечания.

  • Вы можете производить сложные вычисления не только внутри некоторой группы или набора записей, но и по нескольким группам одновременно.

  • В дополнение к верхнему и нижнему колонтитулу можно записать заголовок и примечание для всего отчета в целом.

Точно так же как в основные формы можно внедрять подчиненные, в основной отчет можно вставить подчиненные отчеты. Иногда удобнее подсчитать в некотором отчете итоговые значения и включить результат в другой отчет, где содержится более подробная информация.

Также как в форме, вы можете вставить в любой раздел отчета рисунки или диаграммы. Они могут быть внедрены как свободные, так и присоединенные объекты OLE.

  1. Методические указания к домашнему заданию по курсу базы данных систем управления для студентов дневной и заочной форм обучения специальностей (2)

    Методические указания
    Создание больших баз дан­ных, содержащих сотни и тысячи таблиц и сложные связи между ними, возможно только при использовании CASE-средств. Вручную очень трудно разработать и пред­ставить графически структуру системы, проверить ее на
  2. Учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 «Дирижирование»

    Учебно-методический комплекс
    История современной отечественной музыки: Уч.-метод. комплекс для студентов факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053 ) "Народное художественное творчество" направлению
  3. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной форм обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    Н.К. Пашук. Бухгалтерский учет: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Финансы и кредит» (дневной и заочной форм обучения).
  4. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 030501(65) «Юриспруденция» томск-2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения финансового и социально-экономического факультетов Уфа 2007

    Учебно-методический комплекс
    Токарева Г.Ф. Социология и психология управления. Учебно-методический комплекс для студентов всех факультетов и форм обучения. – Уфа: Изд. БИСТ АТиСО, 2007.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения финансового и социально-экономического факультетов (а также курс подготовки бакалавра по направлению 080100 -«Экономика» идр.)

    Учебно-методический комплекс
    Токарева Г.Ф. Менеджмент. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения финансового и социально-экономического факультетов (а также курс подготовки бакалавра по направлению 080100 –«Экономика» и др.
  7. Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.
  8. Учебное пособие по курсу «Налоговый учет» выполнено в соответствии с госу

    Учебное пособие
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2003–2005 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников.
  9. Конспект лекций содержит теоретически обобщенный материал по ос

    План-конспект
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2002–2003 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников, которые вы можете приобрести в магазине «Книжный мир».

Другие похожие документы..