Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации

WT/ACC/ RUS/70

WT/MIN(11)/2

16 ноября2011 года

Рабочая группа по присоединению

Российской Федерации

Неофициальный перевод с английского

Документ аутентичен только на английском

Доклад Рабочей группы

по присоединению Российской Федерации

к Всемирной торговой организации

_______________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение​​ 1

Представленная документация​​ 1

Вступительные заявления​​ 1

ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ 2

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ 42

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ 67

- Регистрационные требования для осуществления операций по импорту (экспорту).​​ 67

(а) Алкогольные напитки​​ 71

1. Регулирование импорта​​ 83

Прочие сборы​​ 113

(а) Акцизы​​ 117

Предотгрузочная инспекция​​ 164

Платежный баланс​​ 165

Антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры​​ 167

(а) Режим​​ переходного периода 168

Режим, установленный Соглашением от 25 января 2008 года​​ 172

2. Регулирование экспорта​​ 181

3. Меры внутренней политики, затрагивающие внешнюю торговлю​​ 199

(i) Органы Таможенного союза​​ 248

(i) Импортные разрешения на товары, подлежащие ветеринарному (санитарному) контролю 262

(iv) Одобрение посредством аудита систем, гарантий и инспекций 280

1. - (iii) Регионализация 313

2. - Связанные с торговлей инвестиционные меры (ТРИМс) 326

Соглашения о разделе продукции. 327

- Национальная автомобильная промышленность 328

- Отрасль авиатехники 334

- Алмазы 334

Заключение 335

- Правительственные закупки 350

ТОРГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) 370

1. Общее​​ 370

- Участие в международных соглашениях​​ 377

Стандарты относительно доступности, объема и использования прав интеллектуальной собственности​​ 378

3. Принудительное обеспечение соблюдения​​ 397

ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ 429

Соглашения о свободной торговле и ТаможеннЫХ СоюзАХ ​​ 435

ЗАКЛЮЧЕНИЕ​​ 441

ПРИЛОЖЕНИЕ 1​​ 443

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 479

I. Код ТН ВЭД 643

Приложение 3​​ 721

Приложение 4​​ 724

Введение​​

  1. Правительство Российской Федерации подало заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ-47) в июне 1993 года (см. документ от 14 июня 1993 года L/7243). 16-17 июня 1993 года на заседании Совета представителей ГАТТ была учреждена Рабочая группа (см. протокол заседания Совета представителей ГАТТ от 14 июля 1993 года № C/M/264) для рассмотрения заявления Правительства Российской Федерации о присоединении к ГАТТ-47, поданной в соответствии со статьей XXXIII Генерального Соглашения. После вступления в силу Соглашения ВТО 1 января 1995 года и в соответствии с решением, принятым Генеральным советом ВТО 31 января 1995 года, Рабочая группа по присоединению к ГАТТ-47 была преобразована в Рабочую группу по присоединению к ВТО в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении ВТО. Мандат и состав Рабочей группы представлены в документе WT/ACC/RUS/1/Rev.30.

  2. Рабочая группа провела заседания 17-19 июля 1995 года, 4-6 декабря 1995 года, 30-31 мая 1996 года, 15 октября 1996 года, 15 апреля 1997 года, 22-23 июля 1997 года, 9-11 декабря 1997 года, 29 июля 1998 года, 16 и 17 декабря 1998 года и 25 мая 2000 года под председательством В. Росье (Швейцария); 18 декабря 2000 года, 26-27 июня 2001 года, 23-24 января 2002 года, 25 апреля 2002 года, 20 июня 2002 года, 18 декабря 2002 года, 30 января 2003 года, 6 марта 2003 года, 10 апреля 2003 года, 10 июля 2003 года и 30 октября 2003 года под председательством К. Брина (Норвегия), и 5 февраля 2004 года, 2 апреля 2004 года, 16 июля 2004 года, 23 марта 2006 года и 10 ноября 2011 года под председательством С. Йоханнессона (Исландия).

Представленная документация​​

  1. В качестве основы для обсуждений Рабочая группа опиралась на следующие документы: Меморандум о внешнеторговом режиме Российской Федерации (L/7410), дополнения к Меморандуму в отношении режима в области связанных с торговлей инвестиционных мер (WT/ACC/RUS/5), торговли услугами (WT/ACC/RUS/6) и торговых аспектов прав интеллектуальной собственности (WT/ACC/RUS/7), а также вопросы по режиму внешней торговли Российской Федерации, представленные членами Рабочей группы, и ответы на них, и другую информацию, представленную российскими государственными органами в документах WT/ACC/RUS/2; WT/ACC/RUS/4 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/9 и Приложениях 1, 2 и 3 к нему; WT/ACC/RUS/11/Rev.15; WT/ACC/RUS/13 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/14; WT/ACC/RUS/17 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/23 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/25; WT/ACC/RUS/30 и Приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/38 и WT/ACC/RUS/46 и законодательные акты и другие документы, перечисленные в Приложении 1. С марта 2006 года по ноябрь 2011 года Рабочая группа по присоединению Российской Федерации функционировала в неформальном режиме. В данный период вся рабочая документация распространялась неофициально с присвоением номеров “JOB”. Полный перечень таких документов “JOB” содержится в Приложении 5.

Вступительные заявления​​

  1. Представитель Российской Федерации напомнил, что его правительство являлось наблюдателем в ГАТТ-47 с января 1992 года, когда к Российской Федерации перешел статус наблюдателя бывшего СССР. В данном качестве Российская Федерация была свидетелем успешного завершения Уругвайского Раунда и наблюдала за выполнением его решений.

  2. В данном контексте он отметил, что перед его Правительством стоял ряд важных задач в социальной, институциональной, макроэкономической и инвестиционной сферах. В частности, Российская Федерация столкнулась с необходимостью преодоления снижения уровня жизни населения в результате экономического и финансового кризиса 1998 года. Это могло быть достигнуто только с помощью политики, направленной на стимулирование роста ВВП страны за счет повышения производительности экономики и расширения источников инвестиций. По мнению его Правительства, это также требует применения ряда мер, которые смогут в достаточной мере способствовать развитию конкуренции на отечественных рынках товаров, услуг и капиталов и усилению роли малого и среднего бизнеса. Соответственно, с момента подачи заявки о присоединении к ГАТТ, и впоследствии к ВТО, Российская Федерация провела беспрецедентное реформирование экономики, постепенно принимая законы и иные нормативные правовые акты, соответствующие многосторонним правилам и положениям ВТО. Данный процесс, прежде всего, направлен на создание условий для динамичной рыночной экономики в Российской Федерации, основанной на стабильной и предсказуемой законодательной базе, способной обеспечить долгосрочный экономический рост и рост уровня жизни и благосостояния населения, а также модернизацию производственного потенциала Российской Федерации и ее международную конкурентоспособность. Правительство Российской Федерации составило четкий перечень программ, стратегий и приоритетов, основной целью которых стало превращение Российской Федерации в лучшее, более конкурентное и вознаграждаемое место для работы и ведения бизнеса. Ясно, что растущая взаимозависимость национальных экономик, глобальная интеграция рынков и взаимосвязь между торговыми потоками и инвестициями требуют от Российской Федерации корректировки своего торгового, финансового и инвестиционного законодательства в соответствии с правилами и положениями ВТО.

  3. Члены Рабочей группы приветствовали подачу Российской Федерацией заявления о присоединении к ВТО и подчеркнули важность быстрой интеграции Российской Федерации в многостороннюю торговую систему в интересах как Российской Федерации, так и мировой торговой системы в целом. В данных целях члены сочли, что принятие законодательства, соответствующего требованиям ВТО, и положений в целях его реализации будет являться важнейшим для присоединения Российской Федерации к ВТО и будет гарантировать, что Российская Федерация станет эффективным участником ВТО с первых дней своего членства. Члены Рабочей группы в равной степени подчеркнули, что переговоры необходимо завершить на коммерчески значимых условиях, в равной степени выгодных как для Российской Федерации, так и для членов ВТО.

  4. Рабочая группа рассмотрела экономическую политику и режим внешней торговли Российской Федерации, а также условия Протокола о присоединении к ВТО. Мнения, высказанные членами Рабочей группы по различным аспектам внешнеторгового режима Российской Федерации, а также по условиям присоединения Российской Федерации к ВТО приведены далее в пунктах с 8 по 1449.

ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

- Финансовая и денежно-кредитная политика​​

  1. Представитель Российской Федерации заявил, что нынешняя экономическая политика Российской Федерации направлена, в частности, на «дебюрократизацию» экономики, в том числе, на устранение излишних и обременительных административных барьеров, усиление конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страны, а также на достижение финансовой и денежной стабильности. Денежно-кредитная политика Российской Федерации направлена на создание сбалансированной денежно-кредитной системы, свободной от излишних ограничений для отечественных и зарубежных экономических операторов, и на создание благоприятных предпосылок для устойчивого и долгосрочного экономического развития. Данная цель достигается за счет снижения уровня инфляции до прогнозируемого уровня как основной цели денежной политики, а также за счет осуществления политики управляемого плавающего курса национальной валюты. Все данные действия сопровождаются мерами по либерализации валютного регулирования.

  2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является ответственным за развитие и проведение единой денежной и кредитной политики во взаимодействии с Правительством Российской Федерации. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России регулируются Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с последними изменениями от 25 ноября 2009 года). Решения по вопросам денежной и кредитной политики принимаются Советом директоров и Комитетом Банка России по денежной и кредитной политике. Кроме того, рассмотрение ряда вопросов, связанных с деятельностью Банка России, в частности, рассмотрение проекта Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, находится в компетенции Национального банковского совета. Представители Правительства Российской Федерации являются членами Национального банковского совета и участвуют в заседаниях Совета директоров Банка России с правом совещательного голоса. Председатель Банка России либо один из его заместителей от его имени участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации Банк России и Правительство Российской Федерации обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику и проводят регулярные консультации. Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам, связанным с выпуском государственных ценных бумаг и погашением государственного долга Российской Федерации.

  3. В ответ на заявление члена, отметившего, что в ведении денежно-кредитной политики Банк России продолжает безосновательно полагаться на управление обменным курсом и валютными резервами, а также на депозитарные операции более, чем на стандартные инструменты денежно-кредитной системы, такие как рефинансирование и управление процентными ставками, представитель Российской Федерации заявил, что Банк России использует все доступные денежно-кредитные инструменты и методы, помимо тех, которые были упомянуты отдельными членами. Для достижения целей денежно-кредитной политики и более быстрого и эффективного реагирования на любые изменения в денежной и кредитной системах, включая колебания межбанковских процентных ставок, Банк России активно использует рыночные инструменты, совмещая среднесрочную и долгосрочную стерилизацию временно свободных средств с операциями по предоставлению, если необходимо, ликвидности банкам, которые содействуют Банку России в поддержании сбалансированных и относительно стабильных условий на денежном рынке. Применение инструментов и методов денежно-кредитного регулирования основывается на сочетании регулярных рыночных аукционов с операциями с постоянными средствами. Инструменты и методы денежно-кредитной системы корректируются с учетом экономической ситуации в соответствии с законодательной базой. В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

  1. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации (3)

    Доклад
  2. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации (1)

    Доклад
    Правительство Российской Федерации подало заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ-47) в июне 1993 года (см. документ от 14 июня 1993 года L/7243).
  3. Доклад Рабочей группы о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации;*

    Доклад
    одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и проработанный с членами Всемирной торговой организации проект Протокола о присоединении
  4. О присоединении российской федерации к марракешскому соглашению об учреждении всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 Г

    Документ
    Российская Федерация и Всемирная торговая организация (именуемая в дальнейшем "ВТО") на основании одобрения Министерской конференции, выраженного в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении Всемирной
  5. Доклад Рабочей группы по автомобильному транспорту о работе ее сто пятой сессии

    Доклад
    VII. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (пункт 5 повестки дня) 26−51 7
  6. Доклад Рабочей группы по использованию наемников как средства

    Доклад
    Рабочая группа по использованию наемников как средства нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение была создана в июле 2005 года в соответствии с резолюцией 2005/2 Комиссии по правам человека.
  7. Доклад рабочей группы по внутреннему водному транспорту (2)

    Доклад
    1. Рабочая группа по внутреннему водному транспорту провела свою сорок седьмую сессию 7 9 октября 2003 года. В ее работе участвовали представители следующих стран: Австрии, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Латвии, Литвы, Нидерландов,
  8. Доклад рабочей группы по железнодорожному транспорту о работе ее пятьдесят восьмой сессии

    Доклад
    1. Рабочая группа по железнодорожному транспорту провела свою пятьдесят восьмую сессию 27-29 октября 2004 года. Председателем этой сессии был г-н Ф. Крокколо (Италия).
  9. Доклад Рабочей группы по универсальному

    Доклад
    Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 7−94 7 II. Выводы и/или рекомендации 95−98 17 Приложение Состав делегации 8 A/HRC/14/10 GE.

Другие похожие документы..