Учебно-методический комплекс дисциплины психология развития и возрастная психология Для специальностей

Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет гуманитарный

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Психология развития и возрастная психология

Для специальностей: 030301 – «Психология»

Цикл дисциплин учебного плана: ОПД

Компонент учебного плана: федеральный

Формы обучения: очная, заочная


Новокузнецк

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

Кафедра психологии

Факультет гуманитарный

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ___________________

(ф.и.о. декана)

« ____» _______________200__ г.

_________________________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Психология развития и возрастная психология ОПД, Федеральный компонент

(наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

для специальности 030301.65 – «Психология»,

( шифр и название специальности)

для очной и заочной форм обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

Данилова Оксана Юрьевна к.пс.н., доцент

(Ф.И.О., должность и ученая степень)

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Добрынина О. А. (ФИО)

(подпись)

«____»_____________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология развития и возрастная психология»

(название дисциплины)

Для специальности 030301 – «Психология»

(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ОПД. Ф.12, 2000 г

Входит в состав компонента учебного плана: федеральный

Для гуманитарного факультета 

Для очной формы обучения (пятый семестр)

Всего часов __180 _ Экзамен

Лекции ___68___(часов) Зачет нет

Практические занятия ___64__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет

Самостоятельная учебная работа_78 (часов)

Для заочной формы обучения

Для группы ПЗВ, ПЗС (пятый семестр)

Всего часов __180 _ Экзамен

Лекции __8_(часов) Зачет нет

Практические занятия __4___(часа) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа

Самостоятельная учебная работа168 (часов)



Составители

Данилова Оксана Юрьевна к.пс.н., доцент

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

Новокузнецк


Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» (ОПД. Ф. 12, 2000г.) для специальностей 030301.65 «Психология».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

психологии

«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой _________________ О. А. Добрынина

/подпись/ (Ф.И.О)

Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Психология развития и возрастная психология» для специальности 030301.65 «Психология»

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений

изменения

Учебный год

Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (психологии)/

протокола, дата, подпись зав. кафедрой

Декан гуманитарного

факультета

(подпись)

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

1.

2006 - 2007

030301.65 «Психология» П-04, ПЗВ-04, ПЗС-04

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры психологии: протокол № 1 от 31.08.06

О.Ю. Данилова

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

2.

2007 - 2008

030301.65 «Психология» П-05, ПЗВ-05, ПЗС-05

Программа принята без изменений и переутверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 30.08.07

О.Ю. Данилова

Ольга Александровна Добрынина

Добрынина Ольга Александровна

3.

2008– 2009

030301.65 «Психология» П-06, ПЗВ-06, ПЗС-06

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 02.09.08

О.Ю. Данилова

Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно

1.Пояснительная записка

1. Общие положения

1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология» входит в состав федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД) государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.

Код специальности по ГОС ОПД.Ф.12, код по учебному плану ОПД. Ф.12.

1.2. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по дисциплине «Психология развития и возрастная психология».

ОПД

Федеральный компонент

ОПД. Ф. 12

Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии; младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

1.3. Цель и задачи изучения дисциплины.

Требования к уровню освоения содержания курса определены государственным стандартом специальности «Психология». Учебный курс «Психология развития и возрастная психология» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний и представлений о возрастных нормах и тенденциях развития личности на разных этапах онтогенеза. Основной целью его является формирование системы знаний о динамике развития личности. В процессе изучения теоретических вопросов данная дисциплина должна решить следующие задачи:

- рассмотретьпредмет, задачи и методы возрастной психологии

- проанализировать проблему детерминант психического развития ребенка; проблему соотношения обучения и развития; проблему возраста и возрастной периодизации

- охарактеризовать основные кризисы в онтогенезе человека

- показать значение закономерностей и факторов детского развития в решении практических и прикладных исследовательских задач в деятельности психолога

. Данный курс предназначен для будущих психологов, специализирующихся в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детства. Курс включает в себя лекционные и практические занятия, задания для самостоятельной работы, предполагающие систематизацию знаний по развитию и современному состоянию зарубежной и отечественной возрастной психологии с целью ориентации будущего специалиста в методологии детской психологии, в проблемах психологии возрастного развития и межличностного взаимодействия на каждом возрастном этапе. В результате освоения курса «Психология развития и возрастная психология» студент будет:

Знать:

- основные, представленные ГОС по специальности; категории и понятия психологии развития и возрастной психологии;

- историю формирования идей психологии развития и возрастной психологии;

- основные теории и воззрения психологии развития и возрастной психологии;

Иметь представление:

- о предмете и структуре современной психологии развития и возрастной психологии;

- о психологической структуре, механизмах развития личности на разных возрастных этапах,

- о психологии стадиальности психического развития личности;

- о специфике и предметном содержании, целях, задачах, проблемах и объектах психологии развития, её связи с другими науками и областями психологических знаний.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы профориентологии, опд. Ф. 08» для специальности 050706. 65 «Педагогика и психология» «Разработано»

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Основы профориентологии» в структуре квалификационной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» предоставляет обучающимся возможность определить свое место в мире профессий, оценить свои профессиональные
  2. Учебно-методический комплекс по специальности 050706 (031000) «педагогика и психология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Исторический очерк. Категория развития.
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 050706 (031000) «педагогика и психология» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Возрастная психология» относится к циклу дисциплин предметной подготовки и имеет большое значение для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология».
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (50)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика экологического образования детей» специальности

    Учебно-методический комплекс
    Изучение дисциплины «Теория и методика экологического образования детей» осуществляется с опорой на знания студентов в области естествознания, экологии, анатомии и физиологии человека, детской психологии и дошкольной педагогики.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» Специальности

    Учебно-методический комплекс
    Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Соотношение структуры и функции, онтогенез нервной системы. Баланс тормозных и возбудительных процессов.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» специальности

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью дисциплины является усвоение будущими учителями и практическое апробирование методических основ работы с материалом естественнонаучной и обществоведческой направленности с целью последующего формирования ими целостной
  9. Курса «Психология развития и возрастная психология». Данный курс реализуется в рамках специальности 020400 «Психология» иотносится к разделу «Общепрофессиональные дисциплины», федеральная компонента

    Документ
    Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерми­нант психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психического раз­вития; кризисы в развитии;

Другие похожие документы..