Отчет по маркетинговому исследованию частных охранных предприятий

Введение

 

С развитием рыночной экономики в России начался бурный рост сферы услуг, которая представляет собой одну из наиболее важных областей общественного производства. Эта тенденция обусловлена уходом государства с этого рынка, с одной стороны, и ростом спроса и предложения на новые виды услуг - с другой. По мере роста предложения усиливается и уровень конкуренции, что влечет за собой необходимость все более широкого применения инструментов маркетинга в сфере услуг. Эти общие тенденции характерны и для охранной деятельности.

Кроме этого, сфера охранных услуг, удовлетворяя одну из базовых, по теории Маслоу, потребность в безопасности, тесно связана с общественными благами, что указывает на ее высокую социальную значимость. В этой связи проведение маркетингового исследования может послужить основой для более качественного производства общественных благ. Тем более, что сейчас охранная фирма — это обычный игрок рынка, который вынужден работать по одинаковым для всех законам бизнеса. Охранники предлагают товар, который придирчиво выбирают потенциальные клиенты1[1].

Россия – страна социальных потрясений, поэтому неудивительно, что потребность в вооруженной охране повышается с каждым днем. Растущую популярность приобретают частные охранные услуги.2[2] По данным правоохранительных органов3[3], всего в России насчитывается более 25 тысяч частных охранных структур, в которых работают 703 тысячи сотрудников. Ёмкость рынка, при этом, составляет около $4 млрд в год. По словам специалистов, по сравнению с другими регионами рынок Свердловской области самый емкий — примерно 3,5% от российского4[4]. Увеличение количества торговых точек и офисов влечет за собой повышение спроса на охранный бизнес. По субъективным оценкам, прирост объема охранных услуг в последние два-три года может составлять 15-20%.

Таким образом, актуальность современного исследования рынка частных охранных предприятий г. Екатеринбурга не вызывает сомнений.

Актуальность и высокая практическая значимостьопределили выбор темы и объекта исследования, обусловили формулировку цели и задач маркетингового исследования.

Цель исследования:

1) Выявление проблем, существующих на рынке частных охранных предприятий, нахождение путей решения выявленных проблем.

2) Определение направлений совершенствования работы специалистов на рынке частных охранных предприятий г. Екатеринбурга.

Задачи исследования:

1)      Получить общее представление об уровне развития рынка частных охранных услуг в г. Екатеринбурге;

2)      Определить ключевые показатели рынка частных охранных услуг в г.Екатеринбурге (объем, темпы роста, уровень конкуренции);

3)      Определить места дислокации частных охранных предприятий в г. Екатеринбурге;

4)      Определить кадровый состав частных охранных предприятий в г. Екатеринбурге;

5)      Сформулировать проблемы, возникающие в процессе оказания услуг частных охранных предприятий;

6)      Выявить тенденции развития современного рынка услуг частных охранных предприятий;

7)      Составить портрет потребителя услуг частного охранного предприятия;

8)      Выявить факторы, влияющие на выбор потребителями частных охранных предприятий;

9)      Определить степень удовлетворенности потребителей услуг частных охранных предприятий в г. Екатеринбурге;

10)  Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности частных охранных предприятий.

 

Объект исследования:

 

Частные охранные предприятия г. Екатеринбурга.

Сроки исследования:

октябрь-декабрь 2008г.

 

Описание работ:

представлено в табл. 3.

Таблица 3.

Описание работ и основных этапов исследования

частных охранных предприятий г. Екатеринбурга.

п/п

Наименование работ и основных этапов его выполнения

Сроки выполнения

1.

Проведение кабинетного исследования.

Разработка анкет для различных групп экспертов.

1 октября –

14 октября 2008 года

2.

Проведение опроса ведущих специалистов компаний и потребителей услуг частных охранных предприятий

15 октября –31 октября 2008 года

3.

Обработка, анализ и интерпретация полученных данных.

1 ноября –

30 ноября

2008 года

4.

Решение поставленных задач, подготовка первой версии отчета

11 декабря – 23 декабря

2008 года

5.

Подготовка генерального отчета на бумажном и электронном носителях.

24 декабря – 28 декабря

2008 года

Основная часть

Раздел 1. Описание методики исследования.

Ключевым организационно-методическим моментом любого МИ, как известно, является составление схемы исследования.

Мы составили схему МИ услуг частных охранных предприятий с учетом поставленных нами целей и имеющихся инструментов сбора данных (рис. 1).

Рисунок 1.

Процесс маркетингового исследования

частных охранных услуг города Екатеринбурга

2. Разработка плана исследования,

Определение методов сбора информации

3. Сбор информации

3.1. Проведение полевого

исследования

3.2. Проведение кабинетного

исследования

4. Обработка, анализ и интерпретация

полученной информации

4.1. Анализ рынка частных охранных услуг г. Екатеринбурга

5.1. Получение основных выводов

5.2. Разработка рекомендаций

5. Подготовка заключительного отчета.

3.1.1.

Проведение опроса потребителей

1. Постановка цели и задач,

определение предмета исследования

3.1.2.

Проведение опроса специалистов

Как уже отмечалось ранее целью исследования является выявление проблем, существующих на рынке услуг частных охранных предприятий, нахождение путей решения выявленных проблем, а также определение способов совершенствования работы специалистов на рынке частных охранных предприятий г. Екатеринбурга.

Ранее мы определили ряд основных задач исследования. Решение задач в конечном итоге послужило достижению поставленных целей.

Составление плана исследования свелось к определению необходимой информации, определению источников и методов сбора информации, разработке методов анализа и интерпретации полученных данных.

Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации были осуществлены согласно схеме на рис.25[5].

Рисунок 2.

Отбор источников внутренней вторичной информации

 

Отбор источников внешней вторич­ной информации

 

 

 

Сбор внутренней вторичной информации

 

Сбор внешней вторичной информации

 

Систематизация и анализ полноты, дос­товерности и непротиворечивости вто­ричной информации

 

Интерпретация информации,

формулирование выводов и разработка рекомендаций

 

Определение потребностей в первич­ной информации

 

 

 

 

Представление полученных ре­зультатов

Планирование и организация сбора первичной информации

 

 

 

 

 

 

 

Процесс отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации

 

На основе сопоставления данных по кабинетному и полевому исследованиям по всему рынку частных охранных услуг г. Екатеринбурга, был произведен анализ рынка, сформулированы основные выводы и рекомендации.

Раздел 2. Обзор литературы по исследуемому вопросу

2.1. Определение понятий

  1. Отчет по результатам исследования «Создание производства древесного угля в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» (1)

    Содержательный отчет
    3.1. Наиболее благоприятное месторасположение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства древесного угля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 29
  2. Отчет по результатам исследования «Создание производства древесного угля в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» (2)

    Содержательный отчет
    3.3. Разработка проектов законодательных актов, обеспечивающих поддержку и развитие производства древесного угля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 32
  3. Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ (1)

    Руководство
    Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. — 960 с.
  4. Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ (2)

    Руководство
    Всесторонний охват материала, глубина и широта обсуждаемых тем делают эту книгу одинаково уместной и в студенческой аудитории, и на рабочем столе исследователя- практика.
  5. Концепция костромской государственный педагогический университет им н. а некрасова маркетинговая концепция в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях

    Задача
    Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях.
  6. Концепция системы маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 4

    Документ
    Что такое маркетинг? Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Стремитель­ное распространение системы маркетинга.
  7. Павел медведев "организация маркетинговой службы с нуля" (бизнес процесс маркетинговой деятельности)

    Документ
    Любой бизнес1 нацелен на получение прибыли. С этим, наверное, никто не будет спорить. Если предприятие устраивает размер получаемой при­были (а в реальной экономической практике такое бывает достаточно часто), а рынок устойчив и на
  8. Отчет о проведении маркетинговых исследований о перспективах развития ремесленнической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе Югре

    Содержательный отчет
    3.2. Разработка проектов законодательных актов, обеспечивающих поддержку и развитие ремесленнической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 82
  9. Ежеквартальный отчет по ценным бумагам за 1 квартал 2004 года (2)

    Содержательный отчет
    Контактное лицо: Главный специалист Губарев Василий Николаевич (указываются должность, фамилия, имя, отчество контактного лица кредитной организации - эмитента)

Другие похожие документы..