Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

17 июня 2002 г.

Регистрационный № 03-0518-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

0518 Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – руководитель творческого коллектива, преподаватель

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва – 2002 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 68 с.

© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002

1.Общая характеристика специальности 0518 Социально-культурная

деятельность и народное художественное творчество

1.1.Специальность 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество:

очная;

очно-заочная (вечерняя);

заочная.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – руководитель творческого коллектива, преподаватель.

Перечень специализаций2:

0518.01 Хореографическое творчество;

0518.02 Театральное творчество;

0518.03 Этнохудожественное творчество;

0518.04 Декоративно-прикладное творчество;

0518.05 Фотовидеотворчество;

0518.06 Хоровое творчество;

0518.07 Народное хоровое творчество;

0518.08 Инструментальное творчество;

0518.09 Народное инструментальное творчество;

0518.10 Постановка театрализованных представлений.

1.5.Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя досугового формирования (объединения), коллектива народного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм в качестве руководителя и постановщика театрализованных представлений, преподавателя дисциплин специализации в учреждениях дополнительного образования детей3.

Основные виды деятельности выпускника:

социально-культурная – реализация государственной культурной политики по всем приоритетным направлениям; разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;

художественно-творческая – обеспечение функционирования коллективов народного художественного творчества; разработка, подготовка и осуществление сценарных и репертуарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;

преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой коллектива исполнителей.

Выпускник должен уметь: анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры, определять приоритетные направления социально-культурной деятельности, осуществлять работу по привлечению населения к культурно-творческому использованию свободного времени; организовывать работу учреждения культуры, досугового формирования (объединения), коллектива народного художественного творчества и обеспечивать их руководство; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом (в соответствии с специализацией) и отдельными его участниками, вести в нем педагогическую и воспитательную работу.

Выпускник должен знать: нормативно-правовые документы и методические материалы в области культуры; теорию, методику и практику социально-культурной деятельности, организации и функционирования учреждений культуры, досуговых формирований (объединений), методику и практику работы коллективов народного художественного творчества; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; формы и методы преподавания дисциплин специализации.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению в сокращенные сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 053100 Социально-культурная деятельность и 053000 Народное художественное творчество.

2.Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
0518 Социально–культурная деятельность

и народное художественное творчество

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

  • имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и планированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;

  • знает принципы научной организации труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в учреждениях социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;

  • готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;

  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования.

2.2.Требования к уровню подготовки выпускников по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области права:

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

  • иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья;

в области социальной психологии4:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  1. Отчет о научно-исследовательской работе (39)

    Содержательный отчет
    «Разработка и ввод в опытную эксплуатацию функциональной подсистемы ИАИС пилотной СОО по педагогическим специальностям: специальности, относящиеся к направлениям подготовки 03 ,
  2. Учебный план среднего профессионального образования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Документ
    1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего по профилю
  3. Информация для включения в Публичный доклад учреждений начального и среднего профессионального образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    Доклад
    Инновационное учебное заведение, располагающее высококвалифицированными педагогическими кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для решения всего комплекса проблем воспитательно-образовательного процесса,
  4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (13)

    Образовательный стандарт
    Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.
  5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (69)

    Образовательный стандарт
    Сопина З.Е. - директор Московского областного медицинского колледжа № 2, Фомушкина И.А. - заместитель директора Московского областного медицинского колледжа № 2, Хисамутдинова З.
  6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (72)

    Образовательный стандарт
    Смирнов Т.А. – директор Тверского базового медицинского колледжа, Миронова М.Л. – заведующая стоматологическим отделением Московского областного базового медицинского колледжа, Алабин И.
  7. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (84)

    Образовательный стандарт
    Коваленко Т.В. – директор Московского медицинского колледжа № 2, Хамошина Н.М. – директор медицинского колледжа Ростовского государственного медицинского университета, Бубликова И.
  8. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (128)

    Образовательный стандарт
    Дымченко Л.Д. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, директор; Буцик А.Л. – Смоленский медицинский колледж, заместитель директора; Гуськова Н.
  9. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования (139)

    Образовательный стандарт
    При участии Фомушкиной И.А. – Московский областной колледж № 2, заместитель директора; Тюбалиной В.Б. – Всероссийский учебно-научно-методи-ческий Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист; Познанской Г.
  10. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (123)

    Образовательный стандарт
    1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Другие похожие документы..