Доклад представлен субъектом бюджетного планирования департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и отражает результаты и основные направления деятельности департамента

49

ДРОНД Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края на 2009 год

______________________________________________________________________________

Введение

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16.04.2008 № 259-р «Об утверждении системы стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения» и Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Доклад представлен субъектом бюджетного планирования – департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и отражает результаты и основные направления деятельности департамента.

Оценка перспектив развития агропромышленного комплекса края на ближайшие три года была проведена исходя из сценарных условий социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2012 года, с учетом и на основе прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, с применением индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития России, стратегии развития АПК до 2020 года, а также с учетом целей и задач, поставленных Министерством сельского хозяйства РФ на среднесрочный период.

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в соответствии с положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 12 мая 2004 года № 432, является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.

1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности СБП и показатели их достижения

В обеспечении устойчивого развития экономики Краснодарского края важнейшее место принадлежит сельскому хозяйству – отрасли, обеспечивающей не только продовольственную безопасность, но и определяющую социальную атмосферу края и уровень жизни более 47 % его населения, проживающего в сельской местности, из которых более 60% заняты на предприятиях АПК.

Выпуск продукции сельского хозяйства в 2009 году в денежном выражении составил – 169,6 млрд. рублей или 94,2% в сопоставимых ценах к уровню 2008 года, отгрузка товарной пищевой продукции по чистым видам экономической деятельности – 118,7 млрд. рублей или 100,9% в сопоставимых ценах к уровню 2008 года, в заготовительной отрасли – 4,1 млрд. рублей, индекс физического объема составил 141,8 % к 2008 году.

В расчете на душу населения края в 2009 году: объем производства сельского хозяйства составил 37,7 тысяч рублей, объем отгрузки пищевой перерабатывающей промышленности, включая заготовительную отрасль – 23,9 тысяч рублей.

Оборот по видам экономической деятельности 701 крупных и средних организаций АПК Краснодарского края составил 180,96 млрд. рублей, в том числе: 467 предприятий сельского хозяйства – 68,0 млрд. рублей, 189 предприятий пищевой промышленности (без алкогольной), включая табачную – 108,4 млрд. рублей, 33 предприятия заготовительной отрасли – 4,1 млрд. рублей.

При этом темп роста оборота в действующих ценах обеспечен в целом по АПК на уровне 107,1% к 2008 году, из них в сельском хозяйстве – 109,0%, в перерабатывающей промышленности – 104,6%, а в заготовительной отрасли составил – 159,5%.

В общем объеме продукции сельского хозяйства доля сельскохозяйственных организаций составляет 57,5% или 97,5 млрд. рублей по итогам 2009 года. В целом, доля АПК края в валовом региональном продукте составляет около 25 %.

В 2010 году по прогнозу планируется увеличение стоимости валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах до 198,2 млрд. рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах 105,7 % по сравнению с 2009 годом, отгрузка товарной пищевой продукции планируется на уровне 138,2 млрд. рублей, с ростом в сопоставимых ценах 101,0% по сравнению с 2009 годом.

За январь-декабрь 2009 года, на предприятиях АПК края был обеспечен стабильный рост заработной платы на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В среднем по АПК края заработная плата за 2009 год составила 12755,6 рублей, в том числе:

- в сельском хозяйстве – 11871,4 рублей, темп роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 116,0%, из них: в растениеводстве – 11854,6 рублей (115,9%); в животноводстве – 12168,5 рублей (114,8%);

- в промышленности и заготовительной отрасли – 14741,3 рублей при темпе роста – 109,8%.

Уровень средней заработной платы работников АПК в 2009 году на 2,7% ниже уровня среднекраевой заработной платы. В 2010 году планируется увеличение заработной платы работников АПК в целом на 8.0% за год до 13776,0 руб.

Сальдированная прибыль за 2009 год по 556 крупным и средним предприятиям агропромышленного комплекса составила 10,8 млрд. рублей или 93,6% к уровню 2008 года, в том числе: по сельскому хозяйству составила 8,1 млрд. рублей или 75,9% (растениеводство – 7,1 млрд. рублей (76,8%), животноводство – 1,0 млрд. рублей (74,7%); по производству пищевых продуктов, включая напитки, табака и заготовительной отрасли (без алкогольной) – 2,7 млрд. рублей или 321,6%.

Прибыль 448 прибыльных предприятий АПК составила 14,5 млрд. рублей или 95,9% к 2008 году, в том числе: 302 прибыльных сельхозпредприятий – 9,6 млрд. рублей или 82,5%; 137 прибыльных предприятий перерабатывающей промышленности – 4,8 млрд. рублей или 140,5% и 9 предприятий заготовительной отрасли – 138,6 млн. рублей или 73,7%.

Удельный вес прибыльных предприятий в общем числе организаций АПК по итогам года составил 80,6%, в том числе: удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий составил 85,1%, предприятий пищевой промышленности и заготовительной отрасли – 72,5%.

Убыток 108 убыточных предприятий АПК составил 3,7 млрд. рублей и увеличился к уровню 2008 года на 0,5 млрд. руб., в том числе убыток 53 сельхозпредприятий – 1487,7 млн. рублей или 156,9%; убыток 55 убыточных предприятий перерабатывающей промышленности края (включая рыбную) – 2,2 млрд. рублей и 27 убыточных предприятий заготовительной отрасли – 349,67 млн. рублей или в 3,7 раза больше уровня 2008 года.

В целом доля убыточных предприятий АПК по итогам 2009 года составила 19,4% от общего количества предприятий, в том числе: доля сельхозпредприятий – 14,9%, доля перерабатывающей промышленности и заготовительной отрасли – 27,5%.

Причиной снижения прибыли и роста убытков по отдельным предприятиям стало снижение объемов производства некоторых видов продукции; увеличение диспаритета цен на энергоносители, материально-технические ресурсы и вырабатываемую продукцию; проведение реконструкции производства; регулирование цен на социально значимые продукты питания; увеличение затрат на обслуживание кредитов.

Объемы производства АПК Краснодарского края в общем объеме производства АПК Южного федерального округа по итогам 2009 года занимают лидирующие позиции: производство скота и птицы на убой в живом весе – 27,3%, производство молока – 25,4%, производство яйца – 30,0%, валовой сбор зерна – 33,9%, сахарной свеклы – 72,5%, подсолнечника – 36,3%, производство муки – 26,8%, мяса и субпродуктов – 31,6%, колбасных изделий – 48,5%, плодовоовощных консервов – 52,3%, масла растительного – 45,1%, цельномолочной продукции – 64%, сахара-песка – 92 %, кофе натурального – 100%.

В объемах общероссийского производства сельскохозяйственными предприятиями края производится 8,3 % всего объема произведенной продукции сельского хозяйства в фактических ценах.

Поступление доходов в консолидированный бюджет края по предприятиям АПК за 2009 год составило по основным налогам 8,8 млрд. рублей или 104,1% к 2008 году. Обеспечено исполнение плана по доходам консолидированного бюджета края за 2009 год – 108,6%, плана с учетом дополнительного задания – 104,1%, при этом обеспечено поступление к 2008году по основным налогам:

– налог на прибыль организаций – 90,0 %, исполнение годового плана составило 125,3%;

– налог на доходы физических лиц – 107,9%, исполнение годового плана составило 103,1%;

– налог на имущество организаций – 116,9%, исполнение годового плана составило 121,5%;

– акцизы – 99,3%, исполнение годового плана составило 99,4%;

– единый сельскохозяйственный налог – 84,3%, исполнение годового плана составило 117,8%.

Объем инвестиций в основной капитал по агропромышленному комплексу Краснодарского края в 2009 году составил около 20,6 млрд. рублей, что составляет 75,5% к уровню 2008 года, из них:

14,5 млрд. рублей – объем инвестиций в сельское хозяйство (76,3%);

6,0 млрд. рублей – объем инвестиций в пищевую промышленность (75,1%);

0,1 млрд. рублей – объем инвестиций в заготовительную отрасль.

При этом доля инвестиций в АПК составляет в общем объеме краевых инвестиций 8,78%.

Сельское хозяйство как отрасль материального производства имеет свою внутреннюю специфику, определяемую природными условиями, и внешнюю, проявляющуюся во взаимосвязи с другими отраслями материального производства. Кроме того, в последнее десятилетие на отрасль в целом влияет мировая рыночная конъюнктура. Для сохранения устойчивости в сельском хозяйстве, отрасль должна адекватно реагировать на изменения и трансформировать производственные отношения и производительные силы для удержания системы в равновесном состоянии. Запас устойчивости для отрасли может быть обеспечен в наращивании инноваций и инвестиций, использовании достижений науки, техники, активизации государственного вмешательства в управлении этими процессами.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года «О развитии сельского хозяйства», законодательно устанавливающим цели, правовые основы и направления федеральной аграрной политики как составной части социально-экономической политики государства, департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края, определены пять основных стратегических целей, утвержденных в стратегии развития агропромышленного комплекса до 2020 года:

Цель 1. интенсивное развитие животноводства

Цель 2. развитие растениеводства

Цель 3. увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

Цель 4. научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края

Цель 5. развитие сельских территорий

Стратегия развития агропромышленного комплекса Краснодарского края утверждена приказом руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 16 октября 2008 года №172 .

Достижение поставленных целей возможно за счет освоения инновационных факторов в технологической, управленческой, экономической и социальной сферах, а также повышения финансовой поддержки отрасли, при максимальной активности аграрной политики края.

Решение поставленных целей позволит создать предпосылки для повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса Краснодарского края, использования имеющегося потенциала роста масштабов производства продовольствия и повышения качества жизни населения, занятого на предприятиях комплекса.

Мероприятия будут проводиться в рамках текущей деятельности департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, федеральных и краевых целевых программ за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций агропромышленного комплекса.

Цель 1. интенсивное развитие животноводства: выражается в увеличении объемов производства по отношению к предыдущему году в количестве: 104,1% в 2010 году, 104,0% в 2011году и 103,6 % в 2012 году, 104,9 % в 2013 году в сопоставимых ценах и улучшении материально-технической базы предприятий животноводческой отрасли до 70 % к 2013 году.

Основными тактическими задачами являются:

- строительство объектов и приобретение оборудования животноводства. Оценивается следующими показателями: строительство и реконструкция в течение 2010 – 2013гг. 72 животноводческих объектов на сумму 11,5 млрд. рублей, приобретение техники и оборудования в течение 2010-2013гг. на сумму 13,6 млн. рублей.

- улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции. Оценивается показателями: завоз в течение 2009-2013гг. племенных животных в количестве КРС – 55.4 тыс. голов, свиней – 85.7 тыс. голов, в целях достижения удельного веса к 2013 году племенных животных КРС – до 15%, свиней – до 4,5%; прирост реализации племенного молодняка ежегодно на 15%; достижение количества КРС до 768 тыс. голов к 2013 году, свиней – до 1790 тыс. голов, птицы – до 26 млн. голов; увеличение удоя молока на 1 фуражную корову до 5769 кг; достижение объемов производства к 2013 году: скота и птицы в живом весе – до 595,6 тыс. тонн, молока – до 1571,1 тыс. тонн, яиц – до 1903,7 млн. штук.

- повышение уровня душевого потребления продукции животноводства. Оценивается показателями: уровень душевого потребления к 2013г. мяса – на уровне 75 кг в год, молока – на уровне 300 кг в год.

Выполнение поставленных задач направлено на решение основных проблем отрасли животноводства: изношенность материально-технической базы и недостаточная обеспеченность высокотехнологичным оборудованием, низкий генетический потенциал используемых животных, слабые темпы освоения прогрессивных технологий, а также на обеспечение населения края экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, произведенной в сельхозорганизациях края; насыщение краевого рынка продукцией собственного производства и обеспечение населения продуктами питания с повышенной пищевой и биологической ценностью.

Учитывая сохраняющуюся тенденцию к росту расходов населения на мясные и молочные продукты, в среднесрочной перспективе предполагается развитие отрасли животноводства, что в свою очередь приведет к приросту потребности в кормах и обеспечит расширение емкости внутреннего рынка продукции растениеводства и перерабатывающих предприятий.

Цель 2. развитие растениеводства: выражается в увеличении объемов производства в 2009 году в количестве 90,2% по отношению к 2008 году в сопоставимых ценах, в 2010 году – 106,4 %, в 2011 году – 104,0%, в 2012 году – 103,5%, в 2013 году – 103,5%.

  1. Информация об исполнении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2011-2013 годы за 12 месяцев 2011 года Молодежная политика

    Документ
    об исполнении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2011-2013 годы за 12 месяцев 2011 года
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (137)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», магистерская программа 080123.
  3. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

    Доклад
    1.3.1. Сравнительный анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Нижневартовского района с другими муниципальными образованиями автономного округа в отчетный и плановый периоды в целом.
  4. Информационный бюллетень osint №26 июль август 2012 г

    Информационный бюллетень
    Прямая ссылка: /upload/tfi/134/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8%201%286%29%202011.
  5. "Рынок мяса рф" получатель (10)

    Бюллетень
    Минсельхоз РФ: Письмо департамента ветеринарии руководителям государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации от 20 мая 2011 г. №25-25/1357.
  6. Госдума РФ мониторинг сми 28 марта 2008 г

    Документ
    АНТОН СИХАРУЛИДЗЕ, ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ: "ПОШЕЛ В ДЕПУТАТЫ, ПОТОМУ ЧТО НАДОЕЛО БЫТЬ ЧАРЛИ ЧАПЛИНЫМ".
  7. Законодательство (10)

    Закон
    Борьба против коррупции в Краснодарском крае: законодательство, правоприменительная практика и общественные действия. Сборник материалов. – Краснодар: ККОО выпускников российских вузов, 2008.
  8. После вмешательства Истринской прокуратуры инвалиду компенсирована стоимость самостоятельно приобретенных средств реабилитации

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  9. Государственный регистрационный номер (12)

    Документ
    облигации документарные неконвертируемые процентные на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением в количестве 3 штук номинальной стоимостью 1 рублей каждая с последовательным погашением в следующие сроки:

Другие похожие документы..