Основная образовательная программа 220400. 62 Управление в технических системах Уровень подготовки бакалавр

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008

Институт информационных технологий и коммуникаций

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ФГБОУ ВПО «АГТУ»

д.х.н., проф. Ю.Т. Пименов _____________

Рассмотрено на Ученом совете АГТУ, протокол № ____от «____»_________2011 г.

Основная образовательная программа

220400.62 Управление в технических системах

Уровень подготовки - бакалавр

Автор (ы) ____________________________

ООП рекомендована кафедрой «Вычислительная техника и электроника»

протокол № ___ от «___» _____201_ г.

Зав. кафедрой к.т.н., доц. И.А. Щербатов _____________________________________

ООП одобрена Ученым советом Института

информационных технологий и коммуникаций

протокол № ____от «____»_____2011 г.

Директор д.т.н., проф. И.Ю. Квятковская

_______________________________________

Астрахань - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая АГТУ по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» и профилю подготовки «Информационные технологии в управлении»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

4.1. Учебный план подготовки бакалавра. Годовой календарный учебный график.

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» в ФГБОУ ВПО «АГТУ»

6. Характеристики среды ФГОУ ВПО «АГТУ», обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяв ФГБОУ ВПО «АГТУ» по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», профиль подготовки «Информационные технологии в управлении» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: базовый учебный план и рабочие (вариативные) учебные планы по профилям подготовки, рабочие программы учебных модулей (курсов, предметов, дисциплин) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный график учебного процесса и методические материалы, соответствующие образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 813;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 220400 «Управление в технических системах», утверждена приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «17» сентября 2009 года, № 337;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата

Целью ООП по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах» является развитие у студентов личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки. Специфика ООП состоит в особенности области профессиональной деятельности бакалавров, включающей проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине, а также создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления. Обучающимися являются будущие работники сферы систем автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, применяющих методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания. В Университете имеются соответствующие научные школы. Рынок труда имеет потребности в выпускниках данного направления.

Цели ООП в области воспитания:

- компетенцией в гуманитарной сфере ориентированной на положительные жизненные стратегии ведущие к социальному успеху;

- стремлением к воспитанию в себе и окружающих трудолюбия, настойчивости в достижении целей и ответственности в исполнении профессиональных обязанностей.

Цели ООП в области обучения:

- подготовка высококвалифицированных профессионалов и технически образованной интеллигенции, компетентных в области управления;

- владение современными знаниями в области автоматизации и управления;

- владение умениями извлекать знания, с использованием новых информационных технологий и пользоваться ими в практической профессиональной деятельности;

- владение навыками анализа, системного подхода к решению задач в области автоматизации и управления;

- владение компетенциями, определёнными профилем направления «Информационные технологии в управлении», основанными на глубоких знаниях, профессионализме, способности к поиску новых решений на основе новых технологий;

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 220400.62 «Управление в технических системах» очной формы обучения составляет 4 года, для заочной формы 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 220400.62 «Управление в технических системах» очной формы обучения составляет 240 зачетных единиц (включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине; создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторской; производственно-технологической; научно-исследовательской; организационно-управленческой; монтажно-наладочной; сервисно-эксплуатационной.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская деятельность: участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления; сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования устройств и систем автоматизации и управления; расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием; разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

- производственно-технологическая деятельность: внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления; участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления; участие в работах по изготовлению, отладке и сдачи в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления; организация метрологического обеспечения производства; обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.

- научно-исследовательская деятельность: анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах по заданной методике; обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий и технических средств; проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления; подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок; организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.

- организационно-управленческая деятельность: организация работы малых групп исполнителей; участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений.

- монтажно-наладочная деятельность: участие в поверке, наладке, регулировке, оценке состояния оборудования и настройке технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте; участие в сопряжении программно-аппаратных комплексов автоматизации и управления с объектом, в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

- сервисно-эксплуатационная деятельность: участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке аппаратно-программных средств автоматизации и управления; профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика средств и систем автоматизации и управления; составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и разработка программ регламентных испытаний; составление заявок на оборудование и комплектующие, подготовка технической документации на ремонт оборудования.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (264)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Сибирским федеральным университетом (СФУ) по направлению подготовки 220400.62 Управление в технических системах представляет собой систему документов, разработанную
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 220400. 68 Управление в технических системах

    Основная образовательная программа
    Магистерская программа 220400.68.01 «Интегрированные системы управления производством», реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки «Управление в технических системах», представляет собой систему документов,
  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки (1)

    Рабочая программа
    Дисциплина «Математика» входит в базовую часть (Б2) математического и естественнонаучного цикла. Для изучения дисциплины необходимы знания курса математики в объеме общеобразовательной средней школы.
  4. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  5. Правила приема граждан в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Правила приёма
    1.1. Настоящие Правила приема граждан в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет инженерной экологии» (далее МГУИЭ или Университет)
  6. Правила приема граждан в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет инженерной экологии» (1)

    Правила приёма
    1.1. Настоящие Правила приема граждан в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет инженерной экологии» (далее МГУИЭ или Университет) составлены на основании:
  7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 2 (1)

    Документ
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 220400 Управление в технических системах (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести
  8. Правила приема в тусур для поступающих в 2011/2012 учебном году утверждены на заседании Ученого совета университета 26. 01. 2011

    Правила приёма
    1. Настоящие Правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования
  9. Объявление (10)

    Документ

Другие похожие документы..