Тема уроков

тематическое планирование
история россии (36
ч)

урока

Тема
уроков

Дидактическая модель
обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная
(понятия,
персоналии)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение
в курс «История России». Особенности российской цивилизации

Проблемное изложение, задачный подход

Вводная лекция.

Эвристическая беседа

Индивидуальная.

Выявление исторических особенностей Российского государства.

Фронтальная.

Определить геополитическое положение России

Уровни освоения

Репродуктивный:

– называть особенности российской цивилизации;

– перечислять источники исторических знаний;

– давать определение понятиям: предыстория, история, цивилизация.

Продуктивный:

– характеризовать этапы российской истории;

– объяснять сущность взглядов на российскую цивилизацию;

– аргументированно доказывать свою точку зрения на проблему: «Россия – это Запад или Восток?»

Понятия: предыстория, история, цивилизация, эшелонная модель развития.

История России – часть всемирной истории

Захарова,Е. Н. Методические рекомендации. Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории.

История России с древнейших времен до конца XVII в.: поурочные планы по учебнику А. Н. Са-
харова,

В. И. Буганова / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград: Учитель.

Историческая карта Евразии. Учебник. Ч. 1. Введение

2

Индоевропейцы. Исторические корни славян

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала, работа с картой, эвристическая беседа

Фронтальная.

Определять географические районы развития основных групп населения Евразии.

Индивидуальная.

Составить картосхему по расселению индоевропейцев

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: индоевропейцы, Великое переселение народов, славяне, трипольцы, колонизация, скифы, этногенез;

– называть потомков индоевропейцев, определять их места расселения на карте;

– показывать на карте предполагаемую прародину славян, направления славянского расселения народов;

– определять место предков славян среди индоевропейцев.

Продуктивный:

– определять влияние Великого переселения народов на формирование

Понятия:
индоевропейцы, славяне, Великое переселение народов, трипольцы, колонизация, скифы, этногенез

Кочетов, Н. С., Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России.

Историческая карта Евразии. Учебник, § 1. Ч. 1

праславянского этноса;

– характеризовать историческую роль предков славян в период нашествия кочевых орд с Востока, отношения с соседями

3

Восточные
славяне в VIII–IX веках

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала, использование карты и документального материала

Фронтальная.

Определять взаимосвязь природно-климати-
ческих условий
и занятий восточных славян.

Индивидуальная.

На карте находить расселение восточнославянских племен, путь «из варяг в греки»

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: племена, община, язычество, религия, политеизм, путь «из варяг в греки», «военная демократия», государство, дружина, род;

– показывать на карте расселение славянских племен, путь «из варяг в греки»;

– перечислять предпосылки образования государства;

– называть имена языческих богов.

Продуктивный:

– устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян;

– объяснять сущность «военной демократии»;

– характеризовать языческую культуру, роль религии в жизни древних славян, общественный строй

Понятия:
восточнославянские племена, государство, религия, политеизм, язычество, путь «из варяг в греки», «военная демократия», община, племенная знать, вече, дружина, род

Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России.

Захарова, Е. Н. Методические рекомендации.

Кочетов, Н. С.
Карты: «Расселение восточных славян». Изображения языческих богов.

Учебник, § 2. Ч. 1

4

Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья

Проблемное изложение, задачный подход

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Фронтальная.

Составление таблицы «Первые русские князья».

Индивидуальная.

Беседа

Репродуктивный:

– на карте показывать территорию Киевской Руси, направления походов первых русских князей;

– давать определения понятиям.

Продуктивный:

– выявлять предпосылки образования Древнерусского государства (социальные, экономические, политические, духовные, внешнеполитические);

– выявлять признаки Древнерусского государства;

– характеризовать основные направления деятельности первых русских князей

Понятия:

государство, классы, предпосылки образования Древнерусского государства, прибавочный продукт, норманнская теория, Киевская Русь, полюдье, уроки, погосты, дань.

Персоналии:

Игорь, Ольга, Святослав

Захарова, Е. Н. Методические рекомендации.

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки
по истории
России.

Кочетов, Н. С. Поурочные планы.

Карта «Киевская Русь
в IX–XI вв.».

Учебник, § 3–4. Ч. 1

5

Древнерусское государство при Владимире при Ярославе Мудром

Проблемное изложение, задачный подход

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Фронтальная.

Беседа.

Индивидуальная.

Составление тезисного плана ответа

Анализ Русской Правды, составление тезисного плана«Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого».

Репродуктивный:

– называть причины, значение и последствия принятия христианства;

– показывать на карте направления походов князя Владимира.

давать определения понятиям: междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, канонизация;

– называть причины междоусобных войн, знать их основных участников;

– знать основные положения Русской Правды.

Продуктивный:

– показать влияние Византии на политическую сферу и культуру Киевской Руси;

Понятия:

язычество, христианство, православие.

Персоналии:

Владимир Святославич

Понятия:

междоусобные войны, династический брак, канонизация, Русская Правда.

Персоналии:

Ярослав Мудрый, Борис, Глеб, Святополк

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки.

Карта «Киевская Русь
в IX–XI вв.».

Учебник, § 5. Ч. 1

  1. Тема уроку (1)

    Урок
    2. Спробуємо дізнатися, про який дивовижний жанр музичного мистецтва ми будемо вести сьогодні розмову на уроці. Вашої увазі кросворд, по словам якого ми узнаємо тему нашого уроку ( №1.
  2. Тема урока (3)

    Урок
    Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.
  3. Тема урока Кол-во (12)

    Урок
    Знать термины: земледелие, скотоводство, ремесло, ремесленник. Уметь сравнивать и делать отличия между формами хозяйства: присваивающим и производящим.
  4. Тема урока Тип урока (4)

    Урок
    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Знать: основные устройства компьютера, их назначение Опрос Клав.
  5. Урок литературы в 6 класс. Учитель: Юнусова А. Я. Тема урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

    Урок
    Цель урока: раскрыть художественное своеобразие рассказа «Кентервильское привидение»; показать смешные и даже веселые подходы к традиционно-мистической проблеме.
  6. Урок окружающего мира 1 класс Тема урока : Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    Урок
    Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
  7. Тема урока «Сравнительный анализ стихотворений Фета и Есенина» (первые опыты литературоведческого анализа поэтического текста)

    Урок
    Образовательные: через сравнение выявить своеобразие поэтики Фета и Есенина; показать, что особенности стилистики и поэтики отражают духовный мир поэта, его мировосприятие, что основы мировидения закладываются уже в детстве; приблизить
  8. Тема урока : Волшебные сказки. Сказки А. С. Пушкина

    Урок
    Цели урока: закрепить понятие авторских сказок; что сказки А.С. Пушкина являются волшебными сказками – герой не может сам, своими силами выполнить сложное задание (например, как королевич Елисей, найти невесту; он обязан обратиться
  9. Тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц

    Урок
    15 августа 1793 г. войсковое правительство решило «в Карасунском Куте против дубравы, называемой Круглик, в достопамятное воспоминание имени императрицы Екатерины II, воздвигнуть войсковой город Екатеринодар».
  10. Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян

    Урок
    Цели: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению материала о цветке, соцветии, плоде и семенам; совершенствовать умения работать с текстом учебника, натуральнымчы объектами, микроскопами; способствовать

Другие похожие документы..