Тема уроков

– оценивать деятельность Аракчеева, Сперанского, Новосильцева

самодержавно-бюрокра-

тический строй; конституция; крепостное право; реформа; военные поселения.

Персоналии:

Александр I, Аракчеев, Сперанский, Новосильцев

половине

XIX в., портреты деятелей эпохи. Учебник, § 21, 24. Ч. 2

27

Внешняя политика России в первой четверти XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Семинарское занятие

Групповая.

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии.

Фронтальная.

Работа с картой по ходу изучения вопросов внешней политики

Репродуктивный:

– знать решения Венского конгресса, деятельность Священного союза;

– излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события и ход Отечественной войны 1812 г., заграничных походов русской армии.

Продуктивный:

– определять основные направления внешней политики России первой четверти
XIX в.;

– характеризовать войны России с Францией, Турцией, Швецией, Отечественную войну 1812 г. (причины, цели и планы сторон,

Понятия:

Отечественная война, контрнаступление, народная война.

Персоналии:

Наполеон Бонапарт, Кутузов, Барклай-де-Толли, Багратион, Ермолов, Раевский, Милорадович

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Б. Н. Серов,
А. Р. Лагно.

Карта «Отечественная война 1812 г.
Заграничный поход русской армии».

Кочетов, Н. С.
Поурочные

подготовка, ход военных действий, итоги и последствия).

Творческий:

– участвовать в дискуссии «Бородино – победа или поражение русской армии?»;

– участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»

планы. Учебник, § 22–23.
Ч. 2

28

Движение
декабристов

Проблемное изложение, задачный подход

Работа с дополнительной литературой, решение познавательных задач, работа
с таблицей

Индивидуальная.

Заполнение таблицы «Программы декабристов».

Фронтальная.

Участие в беседе

Репродуктивный:

– давать определение понятию «династический кризис»;

– излагать события 14 декабря 1825 г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.

Продуктивный:

– выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России

Понятия:

движение декабристов, династический кризис, конституция, Русская Правда.

Персоналии:

Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Трубецкой, Каховский, Рылеев, Николай I

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Б. Н. Серов,
А. Р. Лагно.

Портреты деятелей эпохи.

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы. Учебник, § 25. Ч. 2

29

Внутренняя политика Николая I

Проблемное изложение, задачный подход

Решение
познавательных задач

Индивидуальная.

Подготовка сообщения о личности Николая I.

Репродуктивный:

– давать определения понятий;

– излагать направления деятельности персоналий данного периода.

Понятия:

теория официальной народности,

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки. Кочетов, Н. С.

Фронтальная.

Беседа

Продуктивный:

– характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии; преобразования в государственном управлении;

– характеризовать социально-экономиче-
ское развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика);

– рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае I;

– сравнивать личности Николая I и Александра I;

– характеризовать политику России в Польше и на Северном Кавказе

Третье отделение канцелярии.

Персоналии:

Сперанский, Канкрин, Кисилев, Бенкендорф, Уваров, Петрашевский

Поурочные
планы.

Карта «Рос-
сия в XIX в.».

Учебник, § 26–27. Ч. 2

30

Внешняя политика Николая I. Крымская война

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Работа
с картой

Индивидуальная.

Составление таблицы «Крымская
война».

Фронтальная.

Беседа, работа с картой при изучении материала

Репродуктивный:

– излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

Продуктивный:

– рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в XIX в.;

– определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Понятия:

Восточный вопрос, Крымская война, принцип легитимности.

Персоналии:

Нахимов, Корнилов, Ермолов, Паскевич, Дибич

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Карта «Крымская война 1853–56 гг.».

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы. Учебник, § 28. Ч. 2

31

Общественная и духовная жизнь России

Проблемное изложение, задачный подход

Решение проблемных задач, заполнение таблицы

Индивидуальная.

Заполнение таблицы «Общественное движение».

Фронтальная.

Беседа

Репродуктивный:

– знать взгляды общественных и духовных деятелей России;

– давать определения понятий: славянофилы, западники, панславизм, утопический социализм.

Продуктивный:

– характеризовать взгляды западников
и славянофилов;

– определить положение и роль Русской Православной Церкви в России в середине XIX в.

Понятия:

славянофилы, западники, панславизм, утопический социализм

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Б. Н. Серов,
А. Р. Лагно.

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы.

Учебник, § 29. Ч. 2. Портреты деятелей эпохи

32

Александр II. Реформирование российского общества во второй половине XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Семинарское занятие. Решение проблемных задач

Групповая.

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии, разработке группового проекта по теме.

Индивидуальная.

Подготовить сообщение о личности Александра  II.

Фронтальная.

Беседа

Репродуктивный:

– излагать содержание либеральных реформ Александра II;

– давать определения понятий.

Продуктивный:

– выявить факторы, определившие реформаторский курс Александра II;

– определить причины, ход реформ; их последствия;

– показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества;

– характеризовать социально-экономическое развитие России, манифест 19 февраля 1861 г.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права

Понятия:

крепостное право, Манифест 19 фев-
раля 1861 г., временнообязанные, выкупные платежи, земская реформа, городская реформа, судебная реформа, военная реформа, всеобщая

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Кочетов, Н. С. Поурочные
планы. Учебник, § 31. Ч. 2

и широкомасштабного реформирования
России;

– участвовать в разработке группового
проекта по теме

воинская повинность, земства.

Персоналии:

Александр II

33

Россия после отмены крепостного права

Проблемное изложение, задачный подход

Решение проблемных задач, беседа, составление тезисного плана

Индивидуальная.

Составление тезисного плана.

Фронтальная.

Беседа

Репродуктивный:

– называть существенные изменения, происходившие в развитии страны в результате реформ;

– давать определения понятий.

Продуктивный:

– характеризовать связь внутренней и внешней политики России в период правления Александра II;

– определять сущность народнического движения

Понятия:

отработки, уставная грамота, мировые посредники, народнический террор, народники, разночинцы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», нигилизм.

Персоналии:

Рейтерн, Плеханов, Лорис-Меликов, Желябов

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Б. Н. Серов,
А. Р. Лагно.

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы.

Учебник, § 32.

Ч. 2

34

Россия в конце XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Решение познавательных задач, беседа, сообщения

Индивидуальная.

Подготовить сообщение
о личности
С. Ю. Витте,

Александр III.

Фронтальная.

Беседа, работа со схемой.

«Управление Российской империей в конце XIX в.»

Репродуктивный:

– знать содержание и итоги промышленного подъема 90-х гг. XIX в. внутренней политики Александра III.

Продуктивный:

– характеризовать взгляды С. Ю. Витте на экономическое развитие России;

– рассмотреть промышленный подъем 90-х гг. XIX в., определить его положительные и теневые стороны;

– проследить изменения в социальной
сфере российского общества;

– выявить причины контрреформ Александра III, подчеркнуть роль личности царя в процессе изменения внешнеполитического курса.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения по вопросу: «Каково основное содержание эпохи правления Александра III? Можно ли ее

Понятия:

социально-экономи-
ческая эволюция российской деревни, завершение промышленного переворота, железнодорожный бум, кредитно-финан-
совая система, самодержавная монархия, сословия

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Б. Н. Серов,
А. Р. Лагно.

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы.

Учебник, § 33, 34. Ч. 2

охарактеризовать лишь как “эпоху контрреформ”?
В какой степени правомерна ее оценка как периода “консервативной модернизации”?»

35

Культура России в XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Решение проблемных задач

Групповая.

Разработка
проектов
по теме урока

Репродуктивный:

– давать определения понятий;

– называть достижения русской культуры
XIX в., давать им краткую характеристику.

Продуктивный:

– выявлять особенности культурного развития России в XIX в.;

– характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.;

– определить влияние Отечественной войны 1812 г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

Творческий:

– участвовать в разработке группового
проекта по теме

Российская культура XIX в. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства. «Золотой век русской культуры», классицизм, ампир

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России /

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы. Учебник, § 30, 35. Ч. 2

36

Итоговое
повторение курса

Проблемное изложение, задачный подход

Итоговое тестирование или решение проблемных задач

Индивидуальная.

Участие в итоговом тестировании.

Фронтальная.

Беседа

– знать этапы развития Российского государства, характеризовать их;

– выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны;

– уметь характеризовать достижения российской культуры

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Кочетов, Н. С. Поурочные
планы. Карты

1

Введение в курс «История Татарстана и татарского народа». Наш край в древности

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

-Составление таблицы «Темпы развития древнего населения края и населения других регионов»

Фронтальная

Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Репродуктивный:

- знать, факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Продуктивный

- сравнить темпы развития древнего населения края и населения других регионов;

- сформулировать обобщающий вывод по параграфу

Образ жизни древнего населения края.. достижения края в в каждую историческую эпоху первобытности. Этнический облик населения края

2

Древние тюрки в Евразии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств;

-изложить вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию

Продуктивный

-выявить причины изменения этнического состава населения края в первые века нашей эры;

-Проследить этнические и территориальные связи между Тюркским каганатом, Великой Болгарией, Хазарским каганатом

Отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств. Вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию.

Причины изменения этнического состава населения края

3

Среднее Поволжье в 8- начале 13 вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Дискуссия

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Индивидуальная

-сравнить процесс образования государств у булгар и славян

Репродуктивный:

- называть экономические и политические последствия расцвета Волжской Булгарии.

Продуктивный

-раскрыть смысл выражения «Волжская Булгария – страна городов»;

- определить влияние ислама на развитие культуры Волжской Булгарии

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме

Процесс образования государств у булгар. Раннефеодальное государство Волжская Булгария. Булгаро-русские внешнеполитические контакты.

Последствия расцвета Волжской Булгарии.

4

Среднее Поволжье в 13- первой половине 15вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

Определите роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Фронтальная

Рассмотреть булгарские земли в составе Улуса Джучи

Репродуктивный:

- называть источники расцвета Золотой Орды в п.п 15 века

Продуктивный

- указать

-представить аргументы, доказывающие, что история Орды является частью истории татарского народа

Роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Расцвет Золотой Орды

Булгарские земли в составе Улуса Джучи.

5

Среднее Поволжье во второй половине 15- первой половине 16 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы

Репродуктивный:

-понимать причины перехода Казанского княжества к Казанскому ханству;

- давать определения понятиям: хан, курултай,карачибек,улусы,даруги, мурзы, эмиры, имам, шейхи, ясак, слободы

Продуктивный

-охарактеризовать систему управления Казанским ханством;

- выявить причины образования народности казанских татар;

- восстановить расстановку сил во время осады Казани осенью 1552 года.

Творческий:

Дискутировать по вопросу:

«какая точка зрения историков на процесс образования казанского ханства представляется вам предпочтительной и почему?»

- «Могла ли быть иной внутри и внешнеполитическая линия поведения казанского ханства?»

Новое государство на Средней Волге. Казанское ханство. Этнические процессы. Культура Казанского ханства. Независимое существование. Падение Казанского ханства.

6

Среднее Поволжье (Казанский край) во второй половине 16- 17 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Анализ новой системы управления покоренным краем.

Фронтальная

Характеристика Казанского края в Смутное время и после него.

Групповая

Составление таблицы «изменения в социальном и национальном составе населения во второй половине 16 – начале 17 вв и их последствия.

Репродуктивный:

- называть причины, ход, результаты, называть основных участников «Казанской войны 1552-1557г» и Черемисской войн.

- давать определения понятиям: воеводство, судная изба, служилые татары, христианизация, ясачные люди.

Продуктивный

-Охарактеризовать последствия завоеваний Казанского и Астраханского ханств.

- показать процесс формирования купеческого сословия в Казанском крае

-выявить причины многонациональности характера восстаний XVII века.

Творческий:

- написание «прелестного письма»

Казанская война 1552-1557гг.

Черемисская война.

Новая система управления покорённым краем. Социально- экономическая жизнь края в в.п XVI- н. XVII вв.

Край в смутное время и после него.

7

Народы Среднего Поволжья в 18 столетии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы

Групповая

Проанализировать содержание изменений в религиозной политике

Репродуктивный:

-давть определения понятиям: лашманы, сабан, ахуны

-излагать в хронологической последовательности события восстания под руководством Е.И.Пугачева.

Продуктивный

-характеризовать изменения во времена правления Петра и послепетровскую эпоху

- высказывать оценочные суждения «о новом» в религиозной политике правительства

Казанский край во время правления Петра 1. Социально- экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Новое в религиозной политике правительства. Народы Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачёва. Культурная жизнь края.

8

Казанский край в 1801-1860гг.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

Участие в беседе

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы

Социально- экономическая жизнь края в 1801-1860 гг. Техническая модернизация. Татарское предпринимательство.

События 1812г. в истории Казанского Края. Культура края в п.п. XIX в.

Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Л.М.Свердлова Казань, «Магариф», 2004г

9

Казанский край в в пореформенный период

Проблемное изложение. Задачный подход

10

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Задачный подход

Итоговое тестирование

Индивидуальная

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития народов Среднего Поволжья, характеризовать их;

-выявлять особенности развития татарского народа, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения татарской культуры

  1. Тема уроку (1)

    Урок
    2. Спробуємо дізнатися, про який дивовижний жанр музичного мистецтва ми будемо вести сьогодні розмову на уроці. Вашої увазі кросворд, по словам якого ми узнаємо тему нашого уроку ( №1.
  2. Тема урока (3)

    Урок
    Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.
  3. Тема урока Кол-во (12)

    Урок
    Знать термины: земледелие, скотоводство, ремесло, ремесленник. Уметь сравнивать и делать отличия между формами хозяйства: присваивающим и производящим.
  4. Тема урока Тип урока (4)

    Урок
    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Знать: основные устройства компьютера, их назначение Опрос Клав.
  5. Урок литературы в 6 класс. Учитель: Юнусова А. Я. Тема урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

    Урок
    Цель урока: раскрыть художественное своеобразие рассказа «Кентервильское привидение»; показать смешные и даже веселые подходы к традиционно-мистической проблеме.
  6. Урок окружающего мира 1 класс Тема урока : Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    Урок
    Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
  7. Тема урока «Сравнительный анализ стихотворений Фета и Есенина» (первые опыты литературоведческого анализа поэтического текста)

    Урок
    Образовательные: через сравнение выявить своеобразие поэтики Фета и Есенина; показать, что особенности стилистики и поэтики отражают духовный мир поэта, его мировосприятие, что основы мировидения закладываются уже в детстве; приблизить
  8. Тема урока : Волшебные сказки. Сказки А. С. Пушкина

    Урок
    Цели урока: закрепить понятие авторских сказок; что сказки А.С. Пушкина являются волшебными сказками – герой не может сам, своими силами выполнить сложное задание (например, как королевич Елисей, найти невесту; он обязан обратиться
  9. Тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц

    Урок
    15 августа 1793 г. войсковое правительство решило «в Карасунском Куте против дубравы, называемой Круглик, в достопамятное воспоминание имени императрицы Екатерины II, воздвигнуть войсковой город Екатеринодар».
  10. Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян

    Урок
    Цели: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению материала о цветке, соцветии, плоде и семенам; совершенствовать умения работать с текстом учебника, натуральнымчы объектами, микроскопами; способствовать

Другие похожие документы..