Тема уроков

сообщение
«Личность
Петра I», заполнить таблицу «Реформы Петра I»

Индивидуальная.

Составление
таблицы «Основные сражения
Северной войны».

Фронтальная.

Беседа по вопросам внешней политики с использованием карты

– выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма;

– определять значение преобразований в культуре.

Творческий:

– участвовать в обсуждении проблемы
«Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?»

Репродуктивный:

– излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов;

– называть задачи Великого посольства.

Продуктивный:

– определять основные направления и задачи внешней политики Петра I;

– характеризовать события внешней политики по плану: причины, подготовка, этапы, итоги, причины победы/поражения, последствия;

– определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями

Сенат, Кунсткамера.

Персоналии:

Петр I, Меншиков

Северная война; Каспийский поход; Азовские походы; Великое посольство

разработки.

Кочетов, Н. С.
Поурочные планы.

Карта «Россия
в XVIII в.».

Учебник, § 12–13. Ч. 2

21

Эпоха дворцовых переворотов

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Анализ дополнительной литературы

Индивидуальная.

Подготовить сообщение о личности правителя эпохи дворцовых переворотов.Групповая.

Участвовать
в разработке группового
проекта

Продуктивный:

– выявлять причины дворцовых переворотов;

– характеризовать особенности царствования Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III по самостоятельно выбранным критериям;

– разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина.

Творческий:

– участвовать в разработке групповых проектов по теме

Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, кондиции, «бироновщина», секуляризация

Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захарова.

Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Кочетов, Н. С. Поурочные планы.

Учебник, § 14–15. Ч. 2

22

Золотой век Екатерины II

Проблемное изложение, задачный подход

Решение проблемных задач. Беседа. Работа с картой

Индивидуальная.

Участвовать
в беседе, подготовить сообщения о личности Екатерины II,

Репродуктивный:

– давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»;

– излагать содержание реформ Екатерины II;

– ход крестьянской войны под руководст-

Понятия:

«просвещенный абсолютизм»; реформы Екатерины II; усиле-

Захарова, Е. Н. Методические рекомендации
к изучению истории в 10 классе /

Е. Пугачева

Фронтальная.

По ходу изложения нового материала, работа
с картой, беседа

вом Е. Пугачева.

– знать цели, направления, итоги внешней политики.

Продуктивный:

– определить задачи и сущность политики «просвещенного абсолютизма»;

– проследить преемственность и противоречия реформ Петра I и Екатерины II;

– выявить причины укрепления крепостничества;

– характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева

– давать оценку внешней политике Екатерины II;

– характеризовать полководческую деятельность Румянцева, Спиридонова, Суворова, Потемкина, Ушакова

ние крепостничества; меры «экономического либерализма»; превращение дворянства в господствующее сословие в XVIII в.,
а России – в мировую державу; Уложенная комиссия; крестьянская война.

Персоналии:

Е. Пугачев

Румянцев, Спиридонов, Суворов,

Е. Н. Захарова.

Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории
России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно.

Карта «Россия в 1760–1800 гг.». Кочетов, Н. С. Поурочные планы.

Учебник, § 16. -17Ч. 2

23

Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемная лекция

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе

Репродуктивный:

– давать определение понятий.

Продуктивный:

– характеризовать социально-экономиче-
ское развитие российской деревни;

– выявить новые черты в развитии сельского хозяйства, промышленного производства, торговли;

– определить причины непоследовательности политики «экономического либерализма»;

– характеризовать влияние экономики страны на жизнь народов России, вошедших в состав страны в XVIII в.

Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

Понятия:

барщина, вольно-наемный труд, оброк, ярмарки, ассимиляция, экстенсивный путь развития

Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Кочетов, Н. С.
Поурочные планы. Учебник, § 18. Ч. 2

24

Культура России XVIII в.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Решение проблемных задач

Групповая.

Разработка проектов по теме
урока

Репродуктивный:

– называть достижения русской культуры XVIII в., давать им краткую характеристику;

– знать деятелей культуры.

Продуктивный:

– выявлять особенности культурного развития России в XVIII в.;

– сравнивать быт россиян XVIII в. с их бытом в XVII в.;

– характеризовать достижения отечественной культуры XVIII в.;

– определить влияние европейских стран на развитие российской культуры.

Творческий:

– участвовать в разработке группового проекта по теме

Понятия:

русское Просвещение; культура народов России XVIII в. и ее связи с европейской и мировой культурой.

Персоналии:

Ломоносов, Кулибин, Карамзин, Державин, Фонвизин, Растрелли, Казаков, Шубин, Волков

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. Кочетов, Н. С. Поурочные планы. Портретная галерея, иллюстрации.

Карта «Россия
в 1760–1800 гг.». Учебник, § 19. Ч. 2

25

Тревожное окончание века

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Подготовить сообщение о Павле I.

Фронтальная.

Беседа, находить на карте места сражений по ходу изучения

Репродуктивный:

– знать направления внутренней и внешней политики Павла I.

Продуктивный:

– характеризовать личность Павла I, сравнить с личностями его отца и матери;

– сопоставить цели политики Павла I и методы ее осуществления

Павел I, Аракчеев, Суворов, Ушаков

Серов, Б. Н.
Поурочные разработки по истории России / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно.

Кочетов, Н. С.
Поурочные
планы. Карта

вопросов внешней политики

«Россия в 1760–1800 гг.».

Учебник, § 20.
Ч. 2

26

Внутренняя политика Александра I

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала, сообщение, беседа, работа со схемой

Индивидуальная.

Составление схемы «Реформа высших органов власти при
Александре I»,
подготовка
сообщения
о личности
Александра I

Репродуктивный:

– излагать содержание реформ Александра I;

– раскрывать понятия «аракчеевщина», самодержавно-бюрократический строй.

Продуктивный:

– выявлять факторы развития внутренней политики первой четверти XIX в.;

– характеризовать основные направления внутренней политики Александра I;

– давать оценку социально-экономическому развитию России;

– характеризовать территорию и население России начала XIX в.;

Понятия:

Негласный комитет; сословная политика (меры в отношении крестьянства); проекты М. М. Сперанского; реформы Александра I; аракчеевщина;

Серов, Б. Н.
Поурочные
разработки
по истории
России / Б. Н.
Серов, А. Р. Лагно. Коче-
тов, Н. С.
Поурочные
планы.

Карта Российской империи
в первой

  1. Тема уроку (1)

    Урок
    2. Спробуємо дізнатися, про який дивовижний жанр музичного мистецтва ми будемо вести сьогодні розмову на уроці. Вашої увазі кросворд, по словам якого ми узнаємо тему нашого уроку ( №1.
  2. Тема урока (3)

    Урок
    Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.
  3. Тема урока Кол-во (12)

    Урок
    Знать термины: земледелие, скотоводство, ремесло, ремесленник. Уметь сравнивать и делать отличия между формами хозяйства: присваивающим и производящим.
  4. Тема урока Тип урока (4)

    Урок
    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Знать: основные устройства компьютера, их назначение Опрос Клав.
  5. Урок литературы в 6 класс. Учитель: Юнусова А. Я. Тема урока: Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

    Урок
    Цель урока: раскрыть художественное своеобразие рассказа «Кентервильское привидение»; показать смешные и даже веселые подходы к традиционно-мистической проблеме.
  6. Урок окружающего мира 1 класс Тема урока : Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    Урок
    Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
  7. Тема урока «Сравнительный анализ стихотворений Фета и Есенина» (первые опыты литературоведческого анализа поэтического текста)

    Урок
    Образовательные: через сравнение выявить своеобразие поэтики Фета и Есенина; показать, что особенности стилистики и поэтики отражают духовный мир поэта, его мировосприятие, что основы мировидения закладываются уже в детстве; приблизить
  8. Тема урока : Волшебные сказки. Сказки А. С. Пушкина

    Урок
    Цели урока: закрепить понятие авторских сказок; что сказки А.С. Пушкина являются волшебными сказками – герой не может сам, своими силами выполнить сложное задание (например, как королевич Елисей, найти невесту; он обязан обратиться
  9. Тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц

    Урок
    15 августа 1793 г. войсковое правительство решило «в Карасунском Куте против дубравы, называемой Круглик, в достопамятное воспоминание имени императрицы Екатерины II, воздвигнуть войсковой город Екатеринодар».
  10. Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян

    Урок
    Цели: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению материала о цветке, соцветии, плоде и семенам; совершенствовать умения работать с текстом учебника, натуральнымчы объектами, микроскопами; способствовать

Другие похожие документы..