Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

      1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

          1. «Алтайский государственный технический университет
          2. им. И.И. Ползунова»

Г.Г. Сакович

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического

университета им. И.И. Ползунова

2008

УДК 546 (075.5)

Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»

Рецензент: доцент кафедры ПАХТ, к.т.н. Н.А. Орлова

Работа подготовлена на кафедре общей химии и экспертизы товаров

Сакович Г.Г.

Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения / Г.Г. Сакович; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2008. – 55 с.

В методических рекомендациях представлена система методической и учебной документации для самостоятельного изучения студентами дисциплины «Химия».

Рассмотрено и одобрено на заседании

кафедры общей химии и экспертизы товаров

протокол № 70-05/11 от 15.10. 2008 г.

© Г.Г. Сакович, 2008

© БТИ АлтГТУ, 2008

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Общие положения 5

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины 5

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины 5

2 Планирование и организация времени по изучению дисцип-лины 6

2.1 Тематические планы дисциплин 6

2.2 Виды и формы самостоятельной работы студентов 7

2.3 Перечень средств для выполнения программы дисцип-

лины 10

2.4 План-график изучения дисциплин 11

3Характеристика и описание заданий на СРС 18

3.1 Подготовка к лекциям 18

3.2 Подготовка к лабораторным работам 19

3.3 Индивидуальные расчетные задания 40

3.4 Рефераты 41

3.5 Коллоквиум 41

4 Оценка выполнения самостоятельной работы 42

4.1 Формы и графики контроля 42

4.2 Графики контроля выполнения СРС 43

4.3 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга 45

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примерный перечень тем рефератов 48

Литература 53

ВВЕДЕНИЕ

Химия относится к естественным наукам, которые изучают окружающий нас мир. Химия тесно связана с другими отраслями науки и техники. Химия играет важную роль в жизни современного общества. Химические знания образуют фундамент системы жизнеобеспечения, экологической безопасности человека. Наряду с такими глобальными проблемами химия решает и многие практические задачи.

Химия является не только общеобразовательной, но и общетех-нической наукой, поэтому инженер любой специальности должен обладать достаточными знаниями в области химии.

Изучение дисциплины «Химия» требует от студентов постоянной и систематической работы над учебным материалом.

Успешность обучения будет зависеть и от индивидуальных особенностей студентов, и от степени их подготовки к овладению данной системой знаний и умений, степени мотивации, интереса к изучаемой дисциплине, от общих интеллектуальных умений, уровня и качества организации процесса и т.д.

Предусмотреть, как пойдет познавательный процесс у каждого студента, невозможно, но известно необходимое условие, которое определяет его успешность,это целенаправленная, систематическая, планомерная самостоятельная работа студента.

Современная методика преподавания ориентирована, прежде всего, на выработку комплекса определенных умений, необходимых будущему специалисту, и умений не только узкоспециальных, но и фундаментальных, таких как, например, умение учиться.

Выработка большинства умений возможна только при самостоятельной работе, поэтому она по своей сути должна быть многогранной, так как одна тема или одно задание не могут способствовать выработке всего комплекса умений.

Данные методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить методическое руководство самостоятельной работой студентов, изучающих курс «Химия».

1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи изучения дисциплин

Цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту. Средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студентов в течение двух семестров и, во-вторых, систематический контроль полученных знаний. Задача курса не в том, чтобы студенты усвоили подробные знания из тех или иных разделов химии, а в том, чтобы усвоили общие подходы и приемы, чтобы смогли подойти к описанию любого химического явления.

Изучение дисциплины «Химия» должно способствовать достижению студентами следующих целей и задач:

освоению химической науки как составляющей естественно-научной картины мира;

усвоению основных химических понятий и законов химии, современных представлений о строении атома;

формированию представлений о химической связи, о строении и свойствах вещества, а также зависимости их реакционной способности от электронного строения;

овладению умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины

Для реализации поставленных целей и задач в качестве основного методологического приема при преподавании дисциплин «Физическая химия» и «Коллоидная химия» используется хорошо себя зарекомендовавшая модульно-рейтинговая технология обучения.

В основе построения данной технологии лежит деление учебного материала курса на крупные модули, по завершении которых студент сдает модульные экзамены (зачеты). При получении достаточной суммы баллов за все контрольные точки их результаты могутзасчитываться ему как итоговый (семестровый) экзамен (зачет), если весь материал курса вошел в программы модулей.

По своей композиции дисциплина «Химия» включает три модуля. В течение семестра по каждому модулю студент сдает следующие контрольные точки:

▪ контрольные опросы для получения допуска к выполнению лабораторных работ;

▪ защиту лабораторных работ;

▪ защиту индивидуального расчетного задания, реферата;

▪ проверку конспекта лекций, тем для самостоятельного изучения;

▪ выполнение контрольной работы;

▪ коллоквиум.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ПО ИЗУЧЕНЮ ДИСЦИПЛИН

2.1 Тематический план дисциплины

Тематический план дисциплины представлен в таблице 2.1.

2.1.1 Химия. Специальность: «информационно-измерительная техника и технологии» (ИИТТ).

Таблица 2.1 – Тематический план дисциплины для специальности ИИТТ

Наименование тем и разделов

Количество часов на изучение

Всего

В том числе

лек-

ции

лабораторные

работы

Само-стояте-льная

работа

1

2

3

4

5

Модуль 1 Строение атома и вещества

42

12

8

22

1.1 Предмет и задачи химии. Основные определения и зако-ны химии

6

2

4

1.2 Строение атома

6

2

3

1.3 Химия и периодическая сис-тема элементов

10

2

4

4

1.4 Химическая связь

6

2

4

1.5 Метод молекулярных орби-талей (МО ЛКАО)

6

2

4

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

1.6 Строение и свойства ве-щества

10

2

4

3

Модуль 2 . Растворы

26

6

8

12

2.1 Растворы. Общие свойства растворов

10

2

4

4

2.2 Слабые электролиты. Вод-ные растворы электролитов

6

2

-

4

2.3 Общие закономерности хи-мических процессов. Химичес-кая термодинамика. Термоди-намическая система

10

2

4

4

Модуль 3 Энергетика и ди-намика химических процес-сов

26

6

8

12

3.1 Энтропия. Свободная энер-гия

6

2

4

3.2 Химическая кинетика

10

2

4

4

3.3 Химический практикум

10

2

4

4

Модуль 4 Избранные главы химии

32

8

8

16

3.1 Химия металлов

10

2

4

4

3.2 Коррозия металлов и способы защиты от нее

6

2

4

3.2 Химия неметаллов.

10

2

4

4

3.3 Элементы органической химии. Органические полимерные материалы

6

2

4

Итого

128

32

32

62

  1. Предисловие (188)

    Документ
    На моих творческих встречах с читателями меня часто просят рассказать о каком либо известном человеке, который сумел продемонстрировать какое либо чудо.
  2. Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1041 ювао г. Москвы

    Программа
    Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по учебно-воспитательной , воспитательной и хозяйственной работе.
  3. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    Документ
    Изменения и дополнения внесены и зарегистрированы: 10.11.2008г. № 1104 – Постановление Главы администрации Сегежского муниципального района от 11.09.2008г.
  4. Доклад совета федерации (1)

    Доклад
    § 5. Законодательство Российской Федерации по вопросу оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: качество и тенденции правоприменения 217
  5. Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют файлы с тестами

    Тесты
    Если Вы НЕ НАШЛИ какого-то ТЕСТА, то помните, что НА САЙТ ВЫЛОЖЕНЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У НАС ГОТОВЫЕ РАБОТЫ - пишите на емейл zakaz@ и присылайте вопросы нужных ТЕСТОВ.
  6. Методические рекомендации по изучению теоретического материала для студентов специальностей

    Методические рекомендации
    изучению теоретического материала для студентов специальностей 240706 – «Автоматизированное производство химических предприятий», 240702 – «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив», 240701 – «Химическая
  7. Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Основные процессы и аппараты химической технологии. В 2-х ч.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии: методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой
  8. Примерная программа дисциплины химия для студентов обучающихся по: специальности Стоматология

    Примерная программа
    Цель дисциплины - формирование у врача-стоматолога системных знаний об основных физико-химических закономерностях протекания биохимических процессов (в норме и при патологии) на молекулярном и клеточном уровнях; о строении и механизмах
  9. Заседание ученого совета университета 31 января 2011 года (1)

    Заседание
    В соответствии с Уставом университета (пункты 5.15.1 и 5.15.2) приказом ректора по университету № 6434 от 01.11.210 г. были объявлены выборы декана факультета музыки.

Другие похожие документы..