Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

Условные обозначения, принятые таблицах 4.1, 4.2: К – коллоквиум, КР – контрольная работа, КО – контрольный опрос, П – курсовой проект, Р – курсовая работа, Л – лекции, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторная работа, РЗ – расчетное задание, РФ – реферат, ИЗ – индивидуальное задание, ВЗ – выдача задания, ЗЗ – защита задания, ЗР – защита лабораторной работы.

4.3 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

Максимальное количество баллов за каждое контрольное испы-тание 100 баллов. Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине представлена в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Шкала оценок

Рейтинг студента, в баллах

Оценка

75−100

50−74

25−49

0−24

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10 % ниже. «Автоматы» по дисциплине выставляются при семестровом рейтинге больше 74 баллов.

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

, (3.1)

где Ri– оценка за i-ю контрольную точку;

pi– вес этой контрольной точки.

Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Оценивание устных и письменных работ приведено в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Оценки видов работ

Виды работ

Баллы

75−100

50−74

25−49

0−24

1

2

3

4

5

Устный ответ

- ответ полный и правильный на основа-нии изучен-ных теорий;

- материал изложен в логической последова-тельности, литератур-ным язы-ком;

- ответ са-мостоятель-ный

- ответ пол-ный и пра-вильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в логической последова-тельности, при этом до-пущены не существен-ные ошибки, исправлен-ные по тре-бованию пре-подавателя

- ответ полный, но при этом допущена существен-ная ошиб-ка или от-вет непол-ный, не-связанный

при ответе об-наружено не-понимание студентом ос-новного со-держания учебного ма-териала или допущены существен-ные ошибки, которые сту-дент не может исправить при наводящих вопросах пре-подавателя;

- отсутствие ответа

Расчетное задание

(ИРЗ)

- в реше-нии нет ошибок, все задачи ре-шены раци-ональным способом;

- расчетное задание ак-куратно оформлено в соответст-вии с мето-дическими рекоменда-циями

- в решении нет сущест-венных оши-бок, но зада-чи решены нерациональ-ным спосо-бом или до-пущены не более двух несуществен-ных оши-бок;

- расчетное задание ак-куратно оформлено в

- в реше-нии име-ются одна-две су-ществен-ные ошиб-ки;

- расчет-ное зада-ние неак-куратно оформлено

- допущено более двух существенных ошибок;

- расчетное задание не-

аккуратно

оформлено;

Продолжение таблицы 4.4

1

2

3

4

5

соответствии с методичес-кими реко-мендациями оформлено

Реферат

- в рассуж-дении нет ошибок, все

вопросы те-мы раскры-ты;

- реферат оформлен аккуратно

- в рассуж-дении нет су-щественных ошибок, но не раскрыто один-два не су

щественных вопросов те-мы;

- реферат ак-куратно оформлен

- в рассуж-дении нет

существен-ных оши-бок,но не раскрыт су-щественный вопрос те-мы;

- реферат

оформлен

неаккуратно

- в рассуж-дении есть су-щественные ошибки или не раскрыто несколько су-

щественных

вопросов

темы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

Модуль 1. Строение атома и вещества. Растворы

1. Оборудование химических лабораторий.

2. Весы. Виды, устройства, правила взвешивания.

3. Нагревательные приборы в химической лаборатории: виды, устройство, области применения. Техника безопасности при работе.

4. Химическая посуда: виды, назначение, применение.

5. Закон сохранения массы веществ в химических реакциях.

6. Закон Авогадро и следствия из него.

7. Представление о строении материи в древности и первые модели строения атома.

8. Представления о корпускулярно-волновом дуализме элект-рона. Принцип неопределенности Гейзенберга. Комплиментар-ность.

9. Квантовые представления в химии.

10. Принципы заполнения атомных орбиталей.

11. Современные представления о строении атома.

12. Периодический закон.

13. Реакционная способность химических элементов и их соединений.

14. Химическая связь.

15. Гибритизация.

16. Метод молекулярных орбиталей.

17. Метод валентных связей.

18. Вандерваальсовы силы взаимодействия.

19. Водородная связь.

20. Комплексные соединения.

21. Свойства сульфата меди и его водных растворов. Строе-ние, применение. Действие на организм человека.

22. Свойства дихромата калия и его водных растворов. Строе-ние, применение. Действие на организм человека.

23. Кислородсодержащие кислоты азота. Строение, физичес-кие и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

24. Свойства хромата калия и его водных растворов. Строе-ние, применение. Действие на организм человека.

25. Свойства карбоната натрия и его водных растворов. Строение, применение. Действие на организм человека.

26. Свойства сульфатов цинка, магния, никеля, кобальта и их водных растворов. Строение, применение. Действие на организм человека.

27. Свойства перманганата калия, тиосульфата натрия и их водных растворов. Строение, применение. Действие на организм человека.

28. Жидкие кристаллы. Аморфное состояние вещества.

29. Твердое состояние вещества.

30. Жидкое и газообразное состояние вещества.

31. Кристаллические решетки неорганических солей.

32. Способы выращивания кристаллов.

33. Растворимость и закономерности растворимости неор-ганических солей в воде.

34. Приготовление растворов кислот. Способы расчетов раст-воров.

35. Строение и свойства оксидов марганца и хрома. Приме-нение. Действие на организм человека.

36. Закон Рауля и следствия из него.

37. Осмос и осмотическое давление. Принцип Вант-Гоффа. Изотонический коэффициент.

38. Теория электролитической диссоциации.

39. Кислотно-основные свойства веществ и растворов.

40. Слабые электролиты, сильные и электролиты средней си-лы.

41. Кислотно-основные индикаторы. Строение, свойства и применение.

42. Ионный обмен. Катиониты и аниониты.

43. Коллоидные растворы.

44. Фильтрование в химических лабораториях.

45. Истинные и коллоидные растворы.

Модуль 2. Энергетика и динамика химических процессов

1. Фазовое и химическое равновесие.

2. Хлорная, бромная и йодная вода. Состав и свойства. Способы приготовления. Применение. Действие на организм человека.

3. Кислоты серы. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

4. Кислородсодержащие соединения фосфора. Строение, физии-ческие и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

5. Калориметрия.

6. Термохимия.

7. Химическая кинетика.

8. Методы определения скорости химической реакции.

9. Кинетические особенности гетерогенных реакций.

10 Каталитические реакции.

11. Сернистый газ. Водород. Нитрат калия. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

12. Последовательные и параллельные реакции.

13. Сопряженные и колебательные реакции.

14. Цепные реакции.

15. Фотохимические реакции.

16. Аммиак. Сероводород. Гидроксид кальция. Строение, физии-ческие и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

17. Константа равновесия. Фазовые диаграммы. Гетерогенное равновесие.

18. Адсорбционное равновесие. Физическая и химическая адсорбция.

19. Аккумуляторная кислота. Состав, способы приготовления, свойства, зависимость свойств от концентрации, применение. Действие на организм человека.

20. Гальванические элементы.

21. Топливные элементы.

22. Аккумуляторы.

23. Электролиз.

24. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия.

25. Современные способы защиты металлов от коррозии.

26. Методы определения константы равновесия химических реакций.

27. Серная, соляная и азотная кислоты. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

28. Хлорид натрия. Сульфат натрия, железа и хрома. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

29. Определение соли с помощью катионитов и анионитов.

30. Сера. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

31. Хлороводород, бромоводород, йодоводород. Строение, физии-ческие и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

32. Оксиды азота. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

33. Перекись водорода. Хлорид аммония. Карбонат кальция. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

34. Хлор, бром, йод. Строение, физические и химические свойства, применение. Действие на организм человека.

Модуль 3. Избранные главы химии

1. Сплавы меди, никеля и олова: виды, состав, свойства, области применения.

2. Сплавы железа: виды, состав, свойства, области применения.

3. Сплавы бериллия, магния и титана: виды, состав, свойства, области применения.

4. Способы получения металлов и неметаллов. Чугуны и стали.

5. Диэлектрические материалы. Современные полупроводники.

6. Проводники. Сверхпроводники.

7. Вяжущие материалы. Стекло и керамика.

8. Олигомеры. Эластомеры.

9. Композиционные материалы.

10. Пластмассы.

11. Синтетические, натуральные и искусственные волокна.

12. Твердое, жидкое и газообразное топливо.

13. Смазочные материалы. Пластические смазки. Твердые смазки.

14. Синтетические и минеральные масла. Присадки к маслам.

15. Энергоинформационные свойства воды.

16. Способы подготовки воды в машиностроении.

17. Качественный анализ. Количественный анализ.

18. Химическая идентификация веществ. Аналитический сигнал.

19. Физико-химические методы анализа. Физические методы анализа.

20. Химические методы анализа. Биохимические методы анализа.

21. Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды.

22. Парниковый эффект.

23. Озоновые дыры.

24. Современные способы борьбы с загрязнениеями окружающей среды.

25. Инструментальные методы анализа.

26. Цветные металлы.

27. Черные металлы.

28. Получение стали.

29. Получение чугуна.

30. Биохимические процессы в живых организмах.

31. Полупроницаемые перегородки. Расчет мембранных процессов.

32. Строение живой клетки: растений, грибов, водорослей и млекопитающих. Функции. Рисунки.

33. Биохимические методы анализа.

34. Металлы.

35. Мембраны и мембранные процессы.

36. Биохимические процессы.

37. Неметаллы.

38. Слоистые пластики. Компаунды. Клеи и адгезивы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коровин, Н.В. Общая химия / Н.В. Коровин. – М.: Высшая школа, 2002. − 558 с.

2. Глинка, Н.Л. Общая химия: учебное пособие для вузов / Н.А. Глинка; под ред. А.И. Ермакова. – М.: Интеграл-Пресс, 2003. 728 с.

3. Глинка, Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии / Н.А. Глинка: под ред. В.А. Рабиновича и Х.М. Рубинной. – Л.: Химия, 1987. 272 с.

4. Ефимов, А.И. Свойства неорганических соединений: справочник / А.И. Ефимов, Л.И. Белорукова, И.В. Васильева, В.П. Чечев: под ред. В.А. Рабиновича. – Л.: Химия, 1983. 389 с.

5. Макрушина, Т.И. Химия. Модуль 1. Строение атома и вещества: учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения / Т.И. Макрушина. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2007. – 2002 с.

6. Макрушина, Т.И. Химия. Модуль 2. Растворы. Дисперсные системы: учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения / Т.И. Макрушина. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2007. – 154 с.

7. Макрушина, Т.И. Химия. Модуль 3. Энергетика и динамика химических процессов: учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения / Т.И. Макрушина. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2008. – 168 с.

8. Макрушина, Т.И. Химия. Модуль 4. Избранные главы химии: учебное пособие для модульно-рейтинговой технологии обучения / Т.И. Макрушина. − Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2008. – 338 с.

9. Макрушина, Т.И. Основные законы химии: методические ре-комендации для выполнения лабораторных работ / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин, Т.И. Немыкина, Т.П. Разгоняева. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2004. – 36 с.

10. Макрушина, Т.И. Растворы:методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин, Т.П. Разгоняева. − Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2004. – 45 с.

11. Макрушина, Т.И. Химическая кинетика:методические реко-мендации по выполнению лабораторных работ / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин. Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2004. – 48 с.

12. Макрушина, Т.И. Окислительно-восстановительные процессы:методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин. − Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2004. – 57 с.

13. Макрушина, Т. И. Металлы:методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / Т.И. Макрушина, Т.П. Разгоняева, Г.Г. Сакович, А.Л. Верешагин. − Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2008. – 111 с.

14. Сакович, Г.Г. Химические свойства р-элементов:методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / Г.Г. Сакович, Т.И. Макрушина, Т.П. Разгоняева, А.Л. Верешагин. − Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2007. – 96 с.

15. Макрушина, Т.И. Индивидуальные расчетные задания: методические рекомендации и задания к выполнению контрольных работ по курсу «Химия» для студентов всех форм обучения / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин, Т.П. Разгоняева, Л.Д. Шамонаева. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2006. – 104 с.

Учебное издание

Сакович Георгий Готфильдович

Самостоятельная работа студентов

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

Редактор .Идт Л.И.

Подписано в печать …… Формат …..

Усл. п. л. ….. Уч.-изд. л. ….

Печать — ризография, множительно-копировальный

Аппарат «RISO TR-1510@

Тираж …. экз. Заказ ….

Издательство Алтайского государственного

технического университета

656038, г.Барнаул, пр-т Ленина, 46

Оригинал-макет подготовлен ИИО БТИ АлтГТУ

Отпечатано в ИИО БТИ АлтГТУ

659305, г.Бийск, ул. Трофимова, 29

  1. Предисловие (188)

    Документ
    На моих творческих встречах с читателями меня часто просят рассказать о каком либо известном человеке, который сумел продемонстрировать какое либо чудо.
  2. Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1041 ювао г. Москвы

    Программа
    Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по учебно-воспитательной , воспитательной и хозяйственной работе.
  3. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    Документ
    Изменения и дополнения внесены и зарегистрированы: 10.11.2008г. № 1104 – Постановление Главы администрации Сегежского муниципального района от 11.09.2008г.
  4. Доклад совета федерации (1)

    Доклад
    § 5. Законодательство Российской Федерации по вопросу оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: качество и тенденции правоприменения 217
  5. Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют файлы с тестами

    Тесты
    Если Вы НЕ НАШЛИ какого-то ТЕСТА, то помните, что НА САЙТ ВЫЛОЖЕНЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У НАС ГОТОВЫЕ РАБОТЫ - пишите на емейл zakaz@ и присылайте вопросы нужных ТЕСТОВ.
  6. Методические рекомендации по изучению теоретического материала для студентов специальностей

    Методические рекомендации
    изучению теоретического материала для студентов специальностей 240706 – «Автоматизированное производство химических предприятий», 240702 – «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив», 240701 – «Химическая
  7. Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Основные процессы и аппараты химической технологии. В 2-х ч.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии: методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой
  8. Примерная программа дисциплины химия для студентов обучающихся по: специальности Стоматология

    Примерная программа
    Цель дисциплины - формирование у врача-стоматолога системных знаний об основных физико-химических закономерностях протекания биохимических процессов (в норме и при патологии) на молекулярном и клеточном уровнях; о строении и механизмах
  9. Заседание ученого совета университета 31 января 2011 года (1)

    Заседание
    В соответствии с Уставом университета (пункты 5.15.1 и 5.15.2) приказом ректора по университету № 6434 от 01.11.210 г. были объявлены выборы декана факультета музыки.

Другие похожие документы..