Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

Рекомендации по защите лабораторной работы.

При подготовке к защите лабораторной работы используйте для лучшего запоминания структурно-логические схемы, глоссарий, задания и тесты для самоконтроля учебного пособия: Макрушина Т.И. Химия. Модуль 1. Строение атома и вещества. − Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2007. − 198 с.

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Защита лабораторной работы может проводиться устно (примерный перечень вопросов смотри выше) либо письменно по тестам и заданиям. Примерные тесты самоконтроля и задания приведены в учебном пособии: Макрушина Т.И. Химия. Модуль 1. Строение атома и вещества. − Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2007. − 198 с.

3.2.3 Методические рекомендации к лабораторной работе «Растворы»

Учебно-методическая литература: [5, 7, 11].

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям).

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

3) рисунки мерной посуды;

4) методика приготовления растворов;

5) форма экспериментальной таблицы;

6) вывод.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.

Примерный перечень контрольных вопросов для получения допуска к выполнению лабораторной работы.

1. Какова цель работы?

2. Какие химические вещества применяются в данной работе?

Приведите их названия, формулы и свойства.

3. Перечислите химическую посуду, используемую в работе.

Укажите назначение данной посуды и правила обращения с ней.

4. Каково устройство технохимических весов? Расскажите о правилах работы с ними.

5. Какова методика приготовления растворов из безводной соли?

6. Расскажите об особенностях приготовления растворов из кристаллогидратов?

7. Для чего служат ареометры и как они устроены? Опишите правила работы с ними.

8. Приведите определения, формулы и единицы измерения следующих способов выражения состава и концентраций растворов: массовая доля и массовая доля в процентах, молярная, нормальная (молярная доля эквивалента вещества), моляльная концентрация, титр, мольная и объемная доли растворов.

9. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при разбавлении кислот? Укажите меры оказания первой помощи в случае ожогов.

10. Расскажите о технике безопасности при работе с мерной посудой.

11. Каковы общие правила техники безопасности при работе в химической лаборатории?

Примерный перечень контрольных вопросов для защиты работы

1. Какова цель работы?

2. С какой мерной посудой вы познакомились? Как правильно ее

пользоваться?

3. Опишите методику приготовления растворов.

4. Что собой представляет ареометр? Как с его помощью определяют плотность растворов?

5. Как, используя справочные данные, по экспериментальной плотности раствора определить концентрацию приготовленных растворов? Поясните на примере.

6. Как пересчитать массовую долю раствора, выраженную в процентах, в молярную и нормальную концентрацию растворов? Поясните на примере.

7. Охарактеризуйте способы выражения состава и концентраций растворов (молярная, нормальная, моляльная, массовая доля, мольная и объемная доля, титр – привести формулы, определения и единицы измерения, полные и сокращенные).

8. Каково устройство и принцип работы технохимических весов?

9. Охарактеризуйте используемые в работе реактивы.

10. Что называют растворами и как они классифицируются?

11. Какие вы знаете общие закономерности растворимости различных веществ?

12. Раскройте формулировку закона Рауля. Какова математическая запись этого закона?

13. В чем сущность первого и второго следствий из закона Рауля?

14. Что понимают под осмосом и осмотическим давлением?

15. По какому уравнению определяют осмотическое давление?

16. Какие вещества называют сольватами (кристаллогидратами)?

17. Что называется степенью диссоциации? От чего она зависит?

18. Сформулируйте понятие кислоты и основания с позиции теории электролитической диссоциации С. Аррениуса.

19. Каковы основные положения протонной теории Бренстеда-Лаури?

20. Приведите определения кислот и оснований по электронной теории Льюиса.

21. Каковы закономерности изменения кислотно − основных свойств соединений?

Рекомендации по защите лабораторной работы.

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Содержание отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

4) экспериментальная часть:

а) рисунки мерной химической посуды;

б) задания на приготовление растворов и их расчет;

в) методики приготовления растворов;

г) таблица экспериментальных данных;

д) обработка экспериментальных данных;

5) выводы.

3.2.4 Методические рекомендации к лабораторной работе «Химическая кинетика»

Учебно-методическая литература: [5, 8, 12].

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям).

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) рисунки экспериментальных установок;

4) методика проведения опытов;

5) форма таблиц экспериментальных данных к первому и второму опытам;

6) вывод.

После каждого опыта оставьте свободное место для обработки экспериментальных данных и написания выводов.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.

Примерный перечень контрольных вопросов для получения допуска к выполнению лабораторной работы.

1. Какова цель работы?

2. Какие химические вещества применяются в данной работе? Приведите их названия, формулы и свойства.

3. Перечислите химическую посуду, используемую в работе. Укажите назначение данной посуды и правила обращения с ней.

4. Расскажите методику проведения опытов.

5. Напишите уравнения химических реакций опытов.

6. Что изучает химическая кинетика.

7. Что называют скоростью химических реакций?

8. Сформулируйте закон действующих масс.

9. Как температура влияет на скорость химических реакций?

10. Какие кинетические закономерности гетерогенных реакций вы знаете?

11. Что представляют собой катализаторы?

12. Перечислите методы активирования (ускорения) химических реакций.

13. Что понимают под механизмом химической реакции?

14. Техника безопасности при работе с ртутью.

15. Техника безопасности при работе с электронагревательными приборами.

16. Техника безопасности при работе с кислотами.

Примерный перечень контрольных вопросов для защиты работы

1. Напишите уравнения, химические и кинетические, всех четы-рех опытов.

2. Что изучает химическая кинетика? Из каких двух разделов она состоит?

3. Приведите определение скорости химической реакции.

4. Что представляют собой скорости гомогенной и гетерогенной химических реакций? Каковы их математические записи?

5. Что понимают под средней скоростью реакции?

6. Какова математическая запись и как графически можно определить истинную скорость реакции?

7. От каких факторов зависит скорость любой химической реакции? Какие дополнительные факторы влияют на скорость гетерогенных реакций?

8. Как скорость реакций зависит от концентрации реагентов и почему?

9. Кем и когда был открыт закон действующих масс? Сформу-лируйте этот закон.

10. Что называют порядком реакции по веществу и общим поряд-ком реакции?

11. Какие уравнения называют кинетическими?

12. Каков физический смысл константы скорости реакции и от чего она зависит?

13. Сформулируйте понятие молекулярности.

14. Какова математическая зависимость скорости реакции от темпе5ратуры по правилу Вант-Гоффа и уравнению Аррениуса? Какое выражение более точно отражает эту зависимость?

15. Сформулируйте определение энергии активации. Для чего не-обходима энергия активации?

16. Почему при увеличении температуры скорость химической реакции, как правило, увеличивается?

17. В чем заключается первая и вторая особенности кинетики гетерогенных реакций? Приведите примеры.

18. Почему при увеличении поверхности раздела фаз скорость гетерогенной химической реакции увеличивается?

19. Какие вещества называют катализаторами?

20. Что представляют собой ингибиторы?

21. Поясните значение терминов: промотор, каталитический яд. Приведите примеры.

22. Что называют механизмом химической реакции?

23. Как классифицируют химические реакции в зависимости от механизма?

24. Какие реакции называют последовательными? Приведите примеры. Каковы особенности кинетики последовательных реакций?

25. Какие реакции называют параллельными? Приведите примеры.

26. Охарактеризуйте колебательные химические реакции.

Рекомендации по защите лабораторной работы

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Содержание отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

4) экспериментальная часть:

а) методики опытов;

б) заполнение таблица опытов;

в) химические и кинетические уравнения реакций опытов;

г) графики экспериментальных данных;

5) выводы по каждому опыту.

3.2.5 Методические рекомендации к лабораторной работе «Окислительно-восстановительные процессы»

Учебно-методическая литература: [9, 13].

Познакомитесь с названием и целью работы.

Изучите теоретический материал по конспекту лекций и учебному пособию (методическим рекомендациям).

Постарайтесь запомнить свойства реактивов, химической посуды, методики проведения опытов, а также технику безопасности.

Подготовьте следующие разделы отчета по лабораторной работе:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) теоретическая часть;

4) методики проведения опытов;

5) уравнения химических реакций.

После каждого опыта оставьте свободное место для обработки экспериментальных данных и написания выводов.

Устно подготовьте ответы на контрольные вопросы для допуска.

Примерный перечень контрольных вопросов для получения допуска к выполнению лабораторной работы.

1. Какова цель работы?

2. Какие химические вещества применяются в данной работе? Приведите их названия, формулы и свойства.

3. Перечислите химическую посуду, используемую в работе. Укажите назначение данной посуды и правила обращения с ней.

4. Расскажите методику проведения опытов.

5. Напишите уравнения химических реакций опытов.

6. Как классифицируются все химические реакции в зависимости от степени окисления?

7. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

8. Какой процесс называют восстановлением? Какое вещество называют окислителем?

9. Какой процесс называют окислением? Какое вещество называют восстановителем?

10. Что понимают под степенью окисления элемента?

11. Какие виды окислительно-восстановительных реакций вы знаете?

12. Что понимают под стандартным электродным потенциалом?

13. Как рассчитать, используя табличные данные, изменение стан-дартного электродного потенциала химической реакции?

14. Как можно определить направление протекания окислительно-восстановительной реакции?

15. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.

Примерный перечень контрольных вопросов для защиты работы

1. На примере предложенной окислительно-восстановительной реакции раскройте сущность методов электронного баланса, подобрав коэффициенты в реакции и указав процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.

2. Какова цель работы?

3. Расскажите методику проведения опытов.

4. Что называют валентностью и степенью окисления элемента?

5. Как определить степень окисления элементов в сложных соединениях? Какое правило используется при этом? Приведите примеры.

6. Классификация химических реакций в зависимости от степени окисления элементов.

7. Какие реакции называются окислительно-восстанови-тельными?

8. Какие вещества называют окислителями и восстановителями? Какой процесс называют окислением, а какой восстановлением?

9. Как классифицируются окислительно-восстановительные реакции? Приведите примеры.

10. Какие реакции называют реакциями конпропорционирования? Приведите примеры.

11. Какие реакции называют реакциями диспропорционирования? Приведите примеры.

12. Какие существуют закономерности в изменении окислительно-восстановительных свойств элементов и их соединений периодической таблицы Д.И.Менделеева? Поясните.

13. Что представляет собой стандартный водородный электрод?

14. Какими свойствами обладает металл в зависимости от его положения в электрохимическом ряду напряжений металлов?

15. Как влияет среда на протекание окислительно-восстановительных реакций?

16. Что представляет собой химические источники тока?

17. Как устроены гальванические элементы? Какие химические реакции протекают в них?

18. Каково устройство и какие химические реакции протекают в топливных элементах?

19. Приведите примеры устройства и работы наиболее рас-пространенных аккумуляторов. Какие химические реакции происходят при зарядке и разрядке аккумуляторов?

20. Какой процесс называют элктролизом?

21. Какие процессы происходят на катодах и анодах при электролизе растворов электролитов?

22. Что понимают под коррозией металлов?

23. Понятие химической коррозии.

24. Что понимают под электрохимической коррозией?

25. Что понимают под катодным и анодным покрытием?

Рекомендации по защите лабораторной работы

К защите лабораторной работы допускается студент, получивший допуск для выполнения работы и успешно ее выполнивший, оформивший отчет по лабораторной работе.

Содержание отчета по лабораторной работе:

1. титульный лист;

2. цель работы;

3. теоретическая часть;

4. экспериментальная часть:

б) методики опытов и уравнения химических реакций;

в) описание наблюдаемых явлений;

г) подобрать коэффициенты в окислительно-восстановитель-ных реакциях методом электронного или электронно-ионного балансов (указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель);

5) сделать выводы по каждому опыту.

  1. Предисловие (188)

    Документ
    На моих творческих встречах с читателями меня часто просят рассказать о каком либо известном человеке, который сумел продемонстрировать какое либо чудо.
  2. Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1041 ювао г. Москвы

    Программа
    Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по учебно-воспитательной , воспитательной и хозяйственной работе.
  3. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    Документ
    Изменения и дополнения внесены и зарегистрированы: 10.11.2008г. № 1104 – Постановление Главы администрации Сегежского муниципального района от 11.09.2008г.
  4. Доклад совета федерации (1)

    Доклад
    § 5. Законодательство Российской Федерации по вопросу оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: качество и тенденции правоприменения 217
  5. Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют файлы с тестами

    Тесты
    Если Вы НЕ НАШЛИ какого-то ТЕСТА, то помните, что НА САЙТ ВЫЛОЖЕНЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У НАС ГОТОВЫЕ РАБОТЫ - пишите на емейл zakaz@ и присылайте вопросы нужных ТЕСТОВ.
  6. Методические рекомендации по изучению теоретического материала для студентов специальностей

    Методические рекомендации
    изучению теоретического материала для студентов специальностей 240706 – «Автоматизированное производство химических предприятий», 240702 – «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив», 240701 – «Химическая
  7. Методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой технологии обучения Бийск

    Методические рекомендации
    Основные процессы и аппараты химической технологии. В 2-х ч.: Часть 1. Теоретические основы процессов химической технологии: методические рекомендации к изучению дисциплины и к организации самостоятельной работы студентов для модульно-рейтинговой
  8. Примерная программа дисциплины химия для студентов обучающихся по: специальности Стоматология

    Примерная программа
    Цель дисциплины - формирование у врача-стоматолога системных знаний об основных физико-химических закономерностях протекания биохимических процессов (в норме и при патологии) на молекулярном и клеточном уровнях; о строении и механизмах
  9. Заседание ученого совета университета 31 января 2011 года (1)

    Заседание
    В соответствии с Уставом университета (пункты 5.15.1 и 5.15.2) приказом ректора по университету № 6434 от 01.11.210 г. были объявлены выборы декана факультета музыки.

Другие похожие документы..