Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно

Реализация традиций как социально-культурное наследие Испании.

Особенности географического положения и исторического развития Испании способствовали тому, что в наши дни это государство является одной из интереснейших стран Европы. Каждый найдет здесь отдых на свой вкус и будет удивлен необыкновенным разнообразием культуры, языка, традиций, пейзажей. На территории страны сохранились римские памятники архитектуры, мавританские дворцы Андалусии, мечети Кордовы, Гранады и Севильи, небольшие церкви раннего средневековья в горах Астурии и Пиренеях, огромные соборы и замки времен Реконкисты в Кастилии и Леоне.

Испания – страна традиций. Испанцы чтят, соблюдают и любят свои традиции, как часть культуры своей страны. Как часть ее современной культуры. Историко-культурное наследие Испании богато и разнообразно. Влияние различных народов, религий и культур, пограничное положение между Европой и Африкой, замкнутость Средиземноморья и бескрайность Атлантического океана – всё это нашло отражение в величественных памятниках и интереснейших традициях Испании. Уже в древние времена Испания была желанной добычей для захватчиков – от финикийцев до римлян. В средние века большей частью страны владели арабы, вторгшиеся сюда в VIII веке из Северной Африки. К концу XV века христиане отвоевали Испанию и объединили ее. Все поколения правителей пытались добиться и единства в культуре, но культурные традиции Испании пестры, как и прежде. А некоторые регионы до сих пор гордятся своей самобытностью и самостоятельностью.

Практически вся страна представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе.

Здесь удивительнейшим образом древние традиции сумели адаптироваться к современности, срастись с ней, не утратив при этом своей оригинальности, своей сути.

Причем существуют они вместе настолько тесно, что уже неразделимы. Традиции повсюду: приветствие – троекратный поцелуй (со всеми; друзьями, родственниками, коллегами, водителем автобуса; знакомыми и незнакомыми), испанские имена (длинные и всемирно известные). При встрече с хорошо знакомыми людьми нередко разыгрывается целый спектакль – испанцы по несколько минут могут хлопать друг друга по плечу, обниматься и шумно выражать большую радость. А вот обиду или расстройство показывать не принято – это дело сугубо личное и окружающих оно касаться не должно.

Традиции в одежде, в быту, каждый день и по праздникам. И самое удивительное, что это не обременительная обязанность, а удовольствие! Носить национальные костюмы в особенные дни или просто, когда хочется. Строить башни из людей, бегать от быков, раз в год кидаться друг в друга апельсинами и устраивать помидорную войну

Испания славится своим загадочным прошлым и традициями проводить фестивали и фиесты. Испанцы приветливы, хлебосольны и любят веселиться, в частности пить, петь и плясать – во многом именно поэтому им так импонируют русские и бразильцы. Любовь к веселью и тяга к отдыху вообще породила в Испании такое множество праздников, какого не встретишь ни в одной другой европейской стране. Основные из них изначально были чисто религиозными, но со временем превратились в веселые гулянья с песнями и плясками. Красоту и оригинальность праздников, отмечаемых ежегодно в селах и городах страны, определили богатство и древность традиционной испанской культуры.

Каждый год, по традициям Испании, проходит более 200 праздников и фестивалей, имеющих туристическое значение, а некоторые из них популярны во всем мире. Бурное и пышное их проведение привлекают туристов со всего света. Вероятно, нигде в Европе не отмечают так много праздников и с таким размахом, как в Испании. Все население села или городского квартала принимает участие в подготовке и проведении каждой фиесты. Кроме общегосударственных, существуют праздники, которые отмечаются в каждом населенном пункте отдельно – это праздник святого-покровителя данной области (или города). Именно эти праздники, по случаю которых устраиваются два выходных дня, считаются в соответствующих местах главными праздниками года.

Испанские праздники сменяют друг друга в разных областях страны практически непрерывно. Приводимый календарь включает лишь малую часть празднеств.

В Испании праздники делятся на две основные категории: фиесты и ромерии. Ромерией называется такой праздник, которому предшествует паломничество. Совершаются ромерии в течение всего года, но самой популярной из них по праву считается Ромерия дель Росио, паломничество к статуе Мадонны дель Росио. В паломничестве обычно участвует более миллиона верующих. Праздник проходит в день Святой Троицы и следующий за ним День Святого Духа (в начале июня). За несколько дней до праздника на всех дорогах Испании, но главным образом в Андалусии, появляются толпы паломников. Все они под музыку и песни устремляются на юг страны, к устью крупнейшей в Испании реки Гвадалквивир. Там, недалеко от порта Уэльва, расположен городок Альмонте, где и находится статуя Мадонны дель Росио.

Рождественские и новогодние праздники – одни из самых шумных и продолжительных в Испании. Традиционное семейное застолье и рождественская месса, сменяются встречей Нового года в шумной компании и традиционными 12 виноградинами, которые съедают под бой курантов. А испанская детвора с нетерпением ждет подарков и праздничных шествий на День Королей-Магов.

В феврале по всей Испании празднуют карнавал. Особенно он интересен в Кадисе и Тенерифе, где музыка, веселье и обилие красок и цветов совершенно меняют повседневный ритм жизни этих городов.

Праздник Фальяс в Валенсии (19 марта): сжигание фальяс – больших кукол из папье-маше, бой быков.

Святая неделя – весенний праздник с обилием крестных ходов, традиционных и красочных религиозных процессий. Самые оригинальные и значительные из них проводятся в Кастилии (Вальядолид, Куэнка и Самора) и в Андалусии (Севилья и Малага).

В апреле открывается ярмарка в Севилье. Территория ярмарки, оборудуемая ежегодно заново, превращается в некий город в городе. В павильонах ярмарки пьют, поют и танцуют днем и ночью.

Фиеста св. Исидро (15 мая): праздник покровителя Мадрида, бой быков (самая большая коррида сезона), народные гуляния с музыкой и танцами.

Ночь св. Жоана с фейерверком в Каталонии и Валенсии (июнь): особенно красиво проходит праздник в Аликанте.

Ежегодно в Испании проводятся крупные фестивали. Наиболее известны:

Июнь – июль: международный музыкальный фестиваль в Гранаде. Концерты, оперетта, классические и современные танцы и фламенко.

Праздник Сан-Фермин (вторая неделя июля): бег любителей острых ощущений по улице города впереди диких быков и коррида в Памплоне.

Вторая половина июля – первая половина августа: международный музыкальный фестиваль в Сантандере. Музыка, танцы, театр.

Мистерия в Эльче (14-15 августа): вознесение Девы Марии (Валенсия).

Конец июня – начало августа: театральный фестиваль в Мериде. Классический греко-латинский и средиземноморский театр.

Сентябрь: национальный фестиваль классического театра в Альмагро. Классический испанский и мировой театр.

La Месе (24 сентября): праздник в честь покровительницы Барселоны, во время которого одним из аттракционов является построение «человеческой пирамиды» – кастельс и «бегущими огнями» – коррефок, а также процессией с громадными фигурами из папье-маше – гегантс.

Середина сентября – начало октября: осенний фестиваль в Мадриде. Концерты, опера, драма, классические и современные танцы.

Главенствующее место в традициях Испании, безусловно, занимают забавы с быками. История корриды, скорее всего, восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным и совершалось только жрецами. К VIII веку, перед вторжением арабов, битвы с быком уже были излюбленной народной забавой. А к концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене.

В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.

В середине XVI века папа Пий V издал эдикт, запрещавший корриду под страхом отлучения от церкви. Но испанский король Филипп II, хотя и был известен своим суровым отношением ко всяким зрелищам, добился у папской курии отмены эдикта. Он полагал, что именно это зрелище закаляет мужество – одно из главных черт настоящего испанца.

Первые профессиональные тореро, как пешие, так и конные, появляются в XVII веке. И это знаменательная веха в истории корриды. Благородные кабальеро не могли снизойти до ремесленничества, профессионализм был уделом простонародья.

В 1700 году на испанский трон взошел первый Бурбон – Филипп V, он прибыл из Франции, страны другой культуры и, как он был уверен, страны более просвещенной. Ему, чужаку, бой быков казался дикостью, поэтому коррида была запрещена. Запрет действовал вплоть до смерти монарха, а в 40-х годах XVIII столетия прерванная традиция возродилась. Но это была уже другая коррида – с пешим тореадором-профессионалом, похожая на современную. Начал формироваться строгий канон. Смертельная схватка превращается в подобие трагического балета со своей «божественной», как ее позже определил Лорка, геометрией и обязательными фигурами. Знатоки оценивали мастерство тореро и по изяществу исполнения таких фигур, и по степени их рискованности.

Современную Испанию невозможно представить без корриды. Коррида – это поединок между человеком и специально выращенным для этого зрелища бойцовым быком, правда, в этом поединке участь быка заранее предопределена, тогда как тореадор рискует жизнью в зависимости от степени ловкости и храбрости.

Corrida de toros, или «бег быков», по своей красоте не уступает балету, по азарту превосходит самый захватывающий футбольный матч. Коррида – это театр, где у каждого своя роль, а кульминация спектакля – смерть. Здесь тореро пламенно любит и уважает быка, но обязан убить его, чтобы бык не убил тореро. Это языческий танец, религиозный и агрессивный, где язык представления такой же древний, как инстинкты, к которым он обращается. И когда на арене появляются человек и бык, когда сотни людей начинают дышать в едином ритме, восторженно приветствуя удачные выпады и замирая в минуты опасности, в каждом начинает говорить «голос предков», давно задавленный цивилизацией…

Человечество всегда поклонялось быку, и рисунки, дошедшие до нас из Древней Греции, Месопотамии, Египта и Индии, свидетельствуют, что тавромахии – науке боя или игры с быком – уже несколько десятков столетий. На Крите, где процветал культ Минотавра, игра с быком была важным элементом обрядов, связанных с плодородием. А в Микенах бой с быком назывался таврокатапсия (волохватание): юноши выходили на арену, дразнили быка, затем хватали его за рога и боролись, доводя его до изнеможения.

История современной корриды восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров, и однажды попав на землю Испании, коррида уже никогда оттуда не уходила. К концу XV века, времени объединения Испании, коррида стала развлечением благородного сословия: с быком сражались кабальеро, а христианские женихи-рыцари во время свадеб обязательно должны были вонзить в холку зверя шпагу, украшенную лентами невесты. С XVI века коррида в Испании сопровождала все крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, Пласа Майор, где происходили, в том числе, особо важные аутодафе и торжественные выходы правителей во время коронации. Бой быков так и остался бы развлечением испанской аристократии, если бы в середине XVIII века Филипп V Анжуйский, правитель из французской династии Бурбонов, не выказал явное презрение к корриде. Так бой быков «пошел в народ».

Родоначальником корриды в современном ее виде является Франсиско Ромеро, который в 1775 году первым провел бой, стоя на земле, а позже основал первую школу матадоров. Но особенно прославился его потомок Педро Ромеро: с 1771 по 1799 год он убил более 5600 быков, не получив при этом ни одной царапины. Во время его славы начал формироваться «канон» корриды, она стала походить на танец с обязательными фигурами. Знатоки оценивали мастерство тореро, как по изяществу исполнения этих фигур, так и по степени их рискованности: если матадор пропускал быка чуть дальше от себя, чем принято, – значит, он трус. Да и само слово «матадор» потеряло свой изначальный смысл – «убийца», и тореро стал артистом, демонстрирующим восхищенной толпе свои возможности.

Средний возраст испанского тореро – от 25 до 35 лет, и в основном это выходцы из Андалузии. Тореро в Испании люди очень богатые, и каждый парнишка мечтает стать знаменитым матадором, ведь это самый быстрый путь добиться славы. Для этого одни учатся в специальных школах тавромахии Мадрида или Севильи, другие перепрыгивают по ночам через ограду хозяйств, где выращивают боевых быков, чтобы подразнить зверей, но особыми привилегиями пользуются выходцы из тореадорских семей, которые выросли среди быков. Впрочем, кем бы ни был юный кандидат в тореадоры, ему в любом случае придется посвятить несколько лет тренировке. Сначала они учатся обращаться с бесерро – бычками не старше двух лет. Потом еще два-три года уйдут на отработку умения на молодых быках-новильо, которым от 2 до 4 лет, а вес не более 400 кг. Если же ученик успешно прошел эти этапы, его ждет так называемая «альтернатива» – посвящение в матадоры, после чего он может участвовать в самой корриде, бое с быком старше четырех лет и весом свыше 600 килограммов.

Быков для корриды отбирают и выращивают не менее тщательно, чем самих матадоров. Для корриды годится только то животное, которое от мучений храбреет, а не обращается в бегство. Для этого полудиких быков видоизменяют путем скрещивания и превращают в бойцовых. В XVII веке появились первые фермы по выращиванию бойцовых быков на открытых пространствах, и сейчас в Испании более 300 таких ферм. Самая известная из них – Миура – была основана в 1842 году. Выращенные здесь быки знамениты своим бойцовским нравом и имеют «на счету» несколько задавленных тореро.

Еще один принципиальный момент испанской корриды – наряд тореро. Его называют «костюмом света» за блестящие украшения, отражающие свет. Каждый такой костюм стоит несколько тысяч долларов. Он обязательно состоит из шляпы «montera», «chaquetilla» – короткого жилета, украшенного кисточками из золота и серебра, «taleguilla» – обтягивающих штанов до колен, закреплённых подтяжками, «сorbatin» – тонкой черной ленты, завязанной на манер галстука, белой рубашка «camisa», украшенной жабо, и, разумеется, «capote de paseo» – парадного плаща, украшенного вышивкой, самой роскошной части одеяния любого матадора. В руках у тореро культовые предметы корриды – «muleta», красная ткань, более лёгкая, чем плащ, которая используется матадором для того, чтобы сдержать и направить атаку быка, и «estoque» – согнутая на конце шпага, которой в конце дуэли он убьет быка. Кровь с костюма тореадора никогда не смывается, это дань глубокого уважения к противнику…

Сезон корриды длится с марта по сентябрь, в это время проводится около 500 боев. Обычно коррида проводится в огромных круглых амфитеатрах (их в стране около 350), где присутствует несколько тысяч зрителей. Часто говорят, что коррида – это трагедия в трех актах с прологом и эпилогом. Существует несколько видов забав с быками.

Коррида (Corrida). Меньше всего подходит под название «забава», правильнее было бы сказать «зрелище». Проводится практически всегда только на крупных аренах, только мастерами своего дела и только с участием специально подготовленных быков не младше трех лет. Народ участвует в ней исключительно в качестве зрителя. Коррида имеет строгий процедурный кодекс и множество устоявшихся традиций, как и положено серьезному спектаклю.

  1. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (9)

    Реферат
    Предмет науки конституционного права — это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации
  2. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (21)

    Реферат
    С глубокой древности и до начала нынешнего столетия космос считали неизменным. Звездный мир олицетворял собой абсолютный покой, вечность и беспредельную протяженность.
  3. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (22)

    Реферат
    В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
  4. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (24)

    Реферат
    6. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Российской академии наук как ведущий информационный центр по социальным и гуманитарным наукам.
  5. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (1)

    Реферат
    Туризм – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории.
  6. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (11)

    Реферат
    Русский язык – это национальный язык русского народа. Являясь средством общения – язык связан с жизнью общества, с народом – носителем данного языка. В нем выделяется его обработанная и нормированная часть, которая составляет основу
  7. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (12)

    Реферат
    История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом.
  8. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (19)

    Реферат
    Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др.
  9. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (5)

    Реферат
    Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории.

Другие похожие документы..