Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно

Страны – субъекты глобального международного туризма максимально вовлечены в туристический бизнес, степень их участия в нем не ограничивается размерами и емкостью национальной туристической индустрии, коммерческие интересы стран – субъектов давно вышли за свои границы, прямо участвуя в туристическом бизнесе третьих стран. Население стран-субъектов отличается высоким уровнем доходов, наличием довольно большого резерва свободного времени, а, следовательно, способно к интенсивному туристическому потреблению. Массовый спрос на собственном туристическом рынке представители туристической индустрии страны – субъекта удовлетворяют все в большей степени за счет зарубежных стран, ориентируя собственные туристическое производство на дифференцированный туристический продукт наивысшего качества, но и по высокой рыночной цене. Таким образом, рентабельность национальной туристической индустрии страны – субъекта остается высокой за счет высокой рыночной цены и обслуживания «высокого сегмента» национальной и зарубежной клиентуры, тогда как высокая рентабельность выездного туризма в стране – субъекте поддерживается растущим эффектом масштаба массовых выездных туристических потоков, распространением глобальных экономических взаимоотношений на туристическом рынке.

На рынке инкаминга и внутреннего туризма страны – субъекта наблюдается тенденция к сокращению емкости национальной туристической индустрии (сокращение вместимости отелей, ограничения на авиаперелеты, ужесточение визовых формальностей), что является необходимым для роста индивидуализации сервиса и охраны собственных туристических ресурсов. В то время на рынке выездного туризма постоянно наращивается объем туристических отправлений, что обеспечивается во многом благодаря расширению влияния национальных субъектов туристической индустрии на зарубежных туристических рынках.

Во вторую категорию стран – нейтральных – относятся государства с неразвитой или изолированной туристической экономикой, мировой спрос на туристический продукт которых либо жестко лимитирован (в силу низкой емкости туристической индустрии, малого количества известных туристических ресурсов), либо отсутствует вовсе (в силу экономических, политических, экологических и других причин). Вовлеченность субъектов туристического рынка нейтральных стран ограничивается размерами национальной туристической индустрии, поскольку с одной стороны они не имеют необходимых возможностей (в первую очередь капиталов) для выхода на туристические рынки третьих стран, с другой – имеют защищаемую отсутствием мирового туристического спроса (или протекционистскими мерами властей) основу – внутренний туристический рынок. Местное население нейтральных стран отличается средними или низкими доходами, национальный спрос на туристический продукт (особенно зарубежный) ограничен и эластичен по цене и доходам. Вмешательство субъектов туристического рынка нейтральных стран в глобальный мировой туризм ограничивается классическими куплей-продажей туристических услуг иностранных производителей, наибольшая их активность проявляется в организации инкаминга и внутреннего туризма – секторах рынка, на которых они не испытывают (в силу вышеизложенных причин) конкуренции со стороны ТНК из стран – субъектов.

Объемы внутреннего и въездного туризма наращиваются за счет, прежде всего, совершенствования национальной туристической индустрии и роста платежеспособного спроса населения нейтральных стран, что с одной стороны вызывает рост рентабельности их туристического бизнеса, с другой – увеличивает привлекательность туристического рынка для игроков стран – субъектов, делая все более вероятным дальнейшее проникновение их ТНК, ведущее к обострению конкурентной борьбы и переходу на ценовой уровень конкуренции.

Наконец, страны – объекты практически не вмешиваются в международный туристический бизнес, представляя собой перспективные и выгодные для ведения бизнеса игроками стран-субъектов дестинации, обладающие уникальными туристическими ресурсами. Страны – объекты характеризуются низким платежеспособным спросом населения, низким уровнем квалификации рабочей силы, нехваткой капитала, отличаются полным отсутствием любых ограничений на ведение бизнеса иностранными хозяйствующими субъектами на своей территории (свободный ввоз капитала, рабочей силы, льготное налогообложение, условия вывоза получаемой прибыли, облегченные туристические формальности). Развитие национальных туристических индустрий стран-объектов невозможно как без участия иностранного капитала, технологий, рабочей силы, товаров туристического спроса, так и без самих иностранных туристов, поскольку емкость их внутреннего туристического рынка мизерна.

Рост рентабельности туристического бизнеса в странах-объектах возможен только при дальнейшем сокращении налоговых платежей, либерализации национальной экономической системы, так и при снижении трансакционных издержек. Последнее условие, как уже было сказано выше, легко достигается в современных условиях посредством непосредственного присутствия игроков туристического бизнеса стран – туристических доноров на курортах и в туристических центрах стран – объектов глобального мирового туризма. Нарастающий разрыв между уровнем жизни местного населения и отдыхающих иностранных туристов приводит к постепенному формированию на территории стран – объектов неких туристических резерваций, абсолютно закрытых для доступа в них коренных жителей.

Углубление глобализации международного туризма закономерный процесс, отвечающий требованиям современной мировой экономики, однако на его пути может возникать ряд препятствий, основанных на негативных последствиях включения государств в глобальные туристические взаимосвязи. Среди них основным является увеличение разрыва между странами – субъектами и странами – объектами в рамках глобального рынка, при этом включение стран – объектов в мировые туристические потоки только способствует их дальнейшей деиндустриализации, снижению уровня квалификации национальной рабочей силы (туризм является сферой приложения в основном неквалифицированного труда), увеличивая одновременно доходы туристических ТНК стран-субъектов, но стремительно сокращая потенциал экономического роста стран – объектов, а следовательно, и уровень жизни их населения. Несмотря на снижение себестоимости туристического продукта, распространение туристических поездок, увеличение качества туристических услуг – очевидных преимуществ глобализации туристического рынка – пользование ими для населения стран – объектов все также будет оставаться недоступным.

Страна – объект глобализации международного туристического рынка впадает в тотальную зависимость от направлений туристических потоков, управление которыми сосредоточено в руках туристических ТНК и стран-субъектов. Это лишает самостоятельности власть стран-объектов, повышает их уязвимость, диктует им правила осуществления внешних политических и экономических курсов.

Группа развитых стран остается лидером в международных путешествиях. Крупнейший из них – США. Далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария4.

Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. Для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на туризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели.

В это время индустрия туризма является одной из форм международной торговли, что наиболее динамически развиваются услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытия иностранных туристов в мире составляли 5,1%, валютных поступлений – 14%. Согласно с данными всемирной туристической организации, в 1995 году в мире было зарегистрированный 576 миллионов прибытия туристов, поступление от международного туризма достигло 372 миллиардов долларов (без учета поступлений от международного транспорта). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и дальше.

По мнению разных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

1) Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2) Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки.

3) Увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышения их материального и культурного уровня.

4) Интенсификация труда и получения трудящимися более длительных отпусков.

5) Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм нужно рассматривать вместе с экономическими отношениями отдельных стран.

С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, что опирается на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

Во-первых, существенно выросло число розничных фирм, предлагающих туристические услуги турагентов и часто лишенных юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, что предлагают полный комплекс услуг в виде эксклюзив – туров.

В-третьих, появились большие корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются один от другого по функциям и характеру деятельности.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что «кормит» эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

География же международного туризма будет определяться приоритетным для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.

    1. Специфика выездного туризма в современных условиях российского общества.

Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

Туризм является важной составляющей экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход.

В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения туризм можно разделить на внутренний и международный.

Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой, отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории страны (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). 5

Во многих странах туристическая деятельность находится под пристальным вниманием государства как одна из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной. 6

Исследования Всемирной туристической организации дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания.

В России туристская деятельность находится в стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных – в частности.

Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.

Можно отметить, что формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. одновременно шло три процесса:

  • распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий);

  • создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;

  • модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в России сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами:

  • новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);

  • упрощение порядка выезда;

  • расширение внешних деловых контактов;

  • увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;

  • доступность цен на выездные туры;

  • большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).

В последние годы выездной туризм стал активно развиваться. В общей сложности за пределы Российской Федерации в 2008 году выехало 36 537 521 (служебные командировки и туризм), что на 21 % больше чем показатель 2007 года. Сравнение по странам можно увидеть в таблице, составленной по данным Росстата. (См. Приложение 1)

Развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998 г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного туризма. Это дало возможность приостановить процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.

Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали средняя полоса и юг России. Приоритетные направления въездного туризма: познавательный, экологический, сафари-туры (рыбалка, охота), отдых, морские круизы на Дальнем Востоке.

На период мирового финансового кризиса становится очевидным, что очевидно, что выездной туристический поток из России сейчас падает. В то время как в 2008 году россияне с целью туризма выезжали за границу довольно активно. По данным Росстата, в прошлом году выезд прибавил 21% к 2007-му: всего с целью туризма за рубеж съездили 11 313 697 россиян против 9 368 968 в 2007 году.

Анализ показывает, что мировой экономический кризис все-таки дает о себе знать. Общий выезд со служебными целями сократился на 9%, а это значит, что россияне стали меньше ездить по делам и в командировки за рубеж. На 11% сократились служебные поездки в Швецию, Швейцарию, Францию, на 13% – в Германию, Испанию, Турцию, на 15% – в Финляндию и Египет. Список возглавляют Великобритания и Япония – количество деловых поездок в эти страны снизилось на четверть по сравнению с 2007 годом.

В 21 веке в мире стали развиваться различные виды туризма. Одним из видов является культурный туризм. Культурный (традиционный) туризм сформировывался еще в Античные времена, но сегодня он переживает новый этап развития, возродившись благодаря смене интересов и характера потребностей преобладающего большинства туристов.

В настоящее время традиционный туризм уже составляет около 37% международного туризма и генерирует около 35 млн. ежегодных международных туристских поездок в Европе.

Различные области деятельности способны вызвать сильный мотив к путешествию и интерес к туристскому направлению. Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как традиции, искусство, наука, религия, история и др.

По итогам опроса проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения можно сделать вывод, что россияне интересуются жизнью в других странах, причем нравы и традиции народов вызывают больше интереса, чем политические события.

По данным опроса можно сказать, что жизнь людей в других странах интересует гораздо большее число россиян (77%), чем международная политика (53%). (См. Приложение 2) Причём доля тех, кто активно интересуется жизнью в других государствах, вдвое больше доли проявляющих подобных интерес к международной политике (30% и 16%).

Больше всего россиян интересуют нравы и традиции других стран (на это указывают 47% опрошенных), экономика и социальная жизнь (34%), зоны отдыха и туризма (30%), природа (29%). Реже проявляют интерес к истории (21%), искусству (18%), политической жизни (15%), товарам (13%) и литературе (6%). (См. Приложение 3)

Респонденты, относящие себя к хорошо материально обеспеченным, чаще финансово неблагополучных опрошенных акцентируют внимание на зонах отдыха и туризма (42% и 21%), на нравах и традициях (51% и 44%). И тех, и других практически в равной степени интересуют история (19-21%), искусство (16-18%), литература (5-6%) и товары (13%).

Каждый пятый россиянин (19%) мечтает побывать во Франции. По 12-13% опрошенных хотели бы посетить Италию, Германию и США, 8% – Великобританию, по 4-6% – Египет, Испанию, Индию, Японию, Китай, Турцию, Грецию, Австралию. И только 4% респондентов указывают, что никуда не хотят ехать.

  1. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (9)

    Реферат
    Предмет науки конституционного права — это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации
  2. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (21)

    Реферат
    С глубокой древности и до начала нынешнего столетия космос считали неизменным. Звездный мир олицетворял собой абсолютный покой, вечность и беспредельную протяженность.
  3. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (22)

    Реферат
    В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
  4. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (24)

    Реферат
    6. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Российской академии наук как ведущий информационный центр по социальным и гуманитарным наукам.
  5. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (1)

    Реферат
    Туризм – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории.
  6. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (11)

    Реферат
    Русский язык – это национальный язык русского народа. Являясь средством общения – язык связан с жизнью общества, с народом – носителем данного языка. В нем выделяется его обработанная и нормированная часть, которая составляет основу
  7. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (12)

    Реферат
    История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом.
  8. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (19)

    Реферат
    Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др.
  9. Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы. Учебники. Все бесплатно (5)

    Реферат
    Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории.

Другие похожие документы..