Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами» очно-заочная форма обучения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И КОМПЕТЕНЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами»

очно-заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________/И.Ф. Печеркина/

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры экономики финансов и учета (23.05.2011№9)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании ученого совета ИДПО

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ученого совета_________________/Марочкин С.Ю./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики финансов и учета

И.Ф. Печеркина

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И КОМПЕТЕНЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами»

очно-заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

И.Ф. Печеркина. Формирование и развитие человеческого капитала и компетенций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080500.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерским программам «Управление человеческими ресурсами» очной формы обучения. Тюмень, 2011.– 25 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Формирование и развитие человеческого капитала и компетенций [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономики финансов и учета Института дополнительного профессионального образования ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., зав. кафедрой экономики, финансов и учета Института дополнительного профессионального образования ТюмГУ, д.э.н.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Печеркина И.Ф., 2011.

1. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс «Формирование и развитие человеческого капитала и компетенций» предназначена для магистрантов направления - «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами».

Учебная программа знакомит студентов с принципами и методами управления человеческим капиталом организации, рассматривает закономерности развития человеческого капитала организации, вопросы формирования и развития совокупных способностей человека к труду.

Человеческий капитал - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Составляющие человеческого капитала: врожденные способности и таланты, а также образование, приобретенная квалификацию и мотивация, лояльность и умение работать в команде, управлять взаимодействием, в том числе конфликтным, а также управлять обучением и изменениями. Человеческий капитал как фактор развития организации формируется за счет инвестиций в образование, здоровье, знания, информационное обеспечение персонала. Современный менеджер не может быть эффективным в профессиональной деятельности, не обладая теоретическими знаниями и практическими навыками в области развития персонала своего предприятия, таким образом, «Формирование и развитие человеческого капитала и компетенций» как учебная дисциплина занимает важное место в подготовке специалистов в сфере управления человеческими ресурсами.

1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель курса - формирование целостного представления о человеческом капитале, методах его формирования и развития.

Основные задачи курса:

  • Ознакомление с основными подходами к пониманию природы человеческого капитала.

  • Ознакомление с современными способами оценки человеческого капитала.

  • Ознакомление с современными технологиями в области развития человеческого капитала организации;

  • Дать представление о компетенциях и возможностях их развития.

Приобретение опыта анализа человеческого капитала и возможностей

1.2. Место дисциплины в структуре ОПП.

Формирование и развитие человеческого капитала и компетенций в структуре ООП относится к профессиональному циклу, дисциплины по выбору. Изучение курса базируется на знании студентами управленческих, экономических и психологических дисциплин: «Теория управления», «Управление персоналом», «Процесс и стратегия управления человеческими ресурсами», «Психология управления», «Организационное поведение». Данная дисциплина является важной для научно-исследовательской работы магистранта, в том числе работы в рамках подготовки магистерской диссертации.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональными компетенциями (ПК):

Способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. Составляющие человеческого капитала.

  2. Факторы воспроизводства человеческого капитала.

  3. Виды человеческого капитала.

  4. Составляющие индивидуального человеческого капитала.

  5. Составляющие человеческого капитала предприятия.

  6. Составляющие национального человеческого капитала.

  7. Методы оценки персонала.

  8. Уровни компетентности.

  9. Стандартные профили компетентности персонала (менеджеров).

  10. Механизмы формирования команды.

  11. Особенности поведения в команде.

  12. Параметры оценки эффективности команды.

Уметь:

1. Проводить оценку человеческого капитала организации.

2. Разрабатывать мероприятия по развитию человеческого капитала организации.

Владеть:

  1. Методами оценки человеческого капитала организации.

  2. Технологиями формирования и развития человеческого капитала организации.

  3. Технологиями управления карьерой.

  4. Технологиями командообразования.

2. Трудоемкость дисциплины.

Семестр - 4. Форма итоговой аттестации - зачет и контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

3. Тематический план.

Распределение содержания дисциплины между темами по видам занятий, объединение тем, последовательность их изучения могут быть изменены исходя из необходимости повышения качества подготовки магистров.

Таблица 1

Тематический план

№ п/п

Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивных формах

Формы контроля

Недели семестра

лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7

8

9

10

1

Оценка персонала как человеческого капитала организации

1-3

2

2

10

14

4

Устный

опрос;

Практическое задание

2

Управление развитием человеческого капитала организации

3

2

2

12

16

7

Практическое задание

3

Управление карьерой как способ формирования и развития компетенций

5-7

2

2

10

14

5

Творческая работа

4

Вовлечение работников в управление и делегирование полномочий как способ развития персонала

7

2

2

10

14

5

Кейс

5

Формирование команд как способ развития человеческого капитала организации

9

2

2

10

14

5

Твор. работа

6

Итого:

10

10

52

72

26

Контрольная работа, зачет

7

Из них в интерактивной форме

6

20

26

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент в образовании» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Д.В. Вакорин. Методы исследований в менеджменте: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами»,
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент в образовании» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Вяткин А.И. Информационные ресурсы и компьютерные технологии в менеджменте: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Киселица Е.П. Экономическая безопасность и риск-менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», Тюмень: Издательство
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управления человеческими ресурсами» очно-заочая форма обучения

    Учебно-методический комплекс
    И.Ф. Печеркина. Обеспечение и развитие трудовых ресурсов организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» Магистерская программа «Менеджмент в образовании» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Акулич М.М., А.А. Социология управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» Магистерская программа «Менеджмент в образовании».
  6. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Вилков И.Н. Современные проблемы науки и практики управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», Тюмень: Издательство
  7. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» Магистерская программа «Менеджмент в образовании» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Акулич М.М. Консенсусология Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» Магистерская программа «Менеджмент в образовании» Очно-заочная форма обучения Тюмень, 2011 г.
  8. Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для магистрантов направления 080500. 68 «Менеджмент» Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Шило И.Н. Конфликт-менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистрантов направления 080500.68 «Менеджмент». Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами».
  9. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Инновационный менеджмент», направление 080200. 68 «Менеджмент», очно-заочная форма обучения «подготовлено к изданию» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление персоналом инновационной организации. [электронный ресурс] / Режим доступа: .

Другие похожие документы..