Отчет о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы

Приложение

к решению Московской областной Думы от 12.07.2006 № 4/187


ОТЧЕТ

о реализации Концепции социально-экономического развития

Московской области на 1997-2005 годы

Отчет о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы (далее - Концепция) подготовлен в соответствии с Законом Московской области № 11/96-ОЗ «О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области» на основании отчетной информации, полученной от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Управления государственной и муниципальной службы Московской области, Государственного учреждения Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», Главного управления внутренних дел Московской области, а также данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области и Управления Федеральной налоговой службы по Московской области.

Раздел 1. Основные положения

Итоги социально-экономического развития Московской области за период
1997-2005 годов показывают, что основные положения Концепции, разработка которой была осуществлена в 1996 году, выполнены. При этом следует иметь в виду, что в августе 1998 года в Российской Федерации произошел финансово-экономический кризис, повлекший за собой резкое падение курса национальной валюты.

Валовой региональный продукт увеличился в 2005 году по сравнению с 1996 годом почти в 1,9 раза и достиг 727,4 млрд. рублей*; доходная часть консолидированного бюджета Московской области – в 10 раз и составила 139,1 млрд. рублей. Объем промышленной продукции вырос в 3,3 раза, объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в 2005 году составил 532,8 млрд. рублей. Производство продукции сельского хозяйства в действующих ценах увеличилось с 9,7 млрд. рублей до 42,6 млрд. рублей. Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, возрос почти в 1,5 раза и составил в 2005 году 119,3 млрд. рублей, ежегодный объем вводимых жилых домов увеличился более чем вдвое, а всего за период 1997-2005 годов было введено 32 млн. кв. м жилья. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличился в 2,3 раза и составил в 2005 году
162 млрд. рублей; объем иностранных инвестиций возрос в 6,6 раза и достиг
2,7 млрд. долларов США. Значительное развитие получил потребительский рынок в Московской области. Объем оборота розничной торговли увеличился по сравнению с 1996 годом в 2,7 раза, достигнув 2005 году 371 млрд. рублей; оборот общественного питания – в 2,4 раза и составил 14,8 млрд. рублей; объем платных услуг населению –
в 1,8 раза и составил 105,3 млрд. рублей.

Улучшилось благосостояние жителей Московской области. Реальные денежные доходы населения в 2005 году возросли по сравнению с 1996 годом в 1,8 раза, среднедушевой доход в декабре 2005 года достиг 10 705 рублей, средняя заработная плата – 12 157 рублей.

Раздел 2. Экономическая политика

Глава 2.1. Общие положения

Выбор приоритетных направлений реализации Концепции, определяющих стратегию развития Московской области как субъекта Российской Федерации, а также осуществление основных ее положений, производился на основании применения методов прогнозирования социально-экономических процессов.

В 1997-2005 годах прогнозирование в Московской области осуществлялось в соответствии с требованиями Закона Московской области № 11/96-ОЗ «О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области».

За годы реализации Концепции были разработаны ежегодные прогнозы социально-экономического развития, в которых были определены основные тенденции развития Московской области на соответствующие годы и которые явились базой для разработки консолидированных бюджетов и бюджетов Московской области на очередной финансовый год.

Анализ фактических данных показателей за 1998-2005 годы свидетельствует о повышении достоверности и качества прогнозов, что позволило более точно производить расчеты доходной части консолидированных бюджетов Московской области на соответствующий финансовый год.

В период реализации Концепции осуществлялась также разработка среднесрочных (на три года) прогнозов социально-экономического развития Московской области по системе показателей, единой для всех субъектов Российской Федерации.

За период 1997-2005 годы в Московской области была создана целостная система прогнозирования, основанная на нормативно утвержденной системе показателей социально-экономического развития Московской области и эффективном взаимодействии органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В целях обеспечения преемственности долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей развития Московской области, а также для согласования поставленных целей с имеющейся на территории Московской области ресурсной базой, реализация Концепции осуществлялась с применением программно-целевого метода управления. Так, в период действия Концепции органами государственной власти Московской области осуществлялась разработка и реализация областных целевых программ и, начиная с 2000 года, Комплексной программы социально-экономического развития Московской области, в которой обобщались мероприятия всех утвержденных областных целевых программ, обеспеченных финансированием и подлежащих реализации в соответствующем финансовом году.

За период действия Концепции реализация Комплексных программ социально-экономического развития Московской области осуществлялась следующим образом.

1. В 2000 году на территории Московской области реализовывались мероприятия двадцати областных целевых программ на сумму 1,9 млрд. рублей, что составило
105,8 процентов к предусмотренному Комплексной программой социально-экономического развития на 2000 год объему финансирования. Кроме данных программ осуществлялось финансирование мероприятий по повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. В рамках Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2001 год реализовывались мероприятия двадцати одной областной целевой программы. Фактическое финансирование составило
12,4 млрд. рублей, что на 9,3 процента больше предусмотренного объема. В рамках данных программ было выполнено работ на сумму 12,6 млрд. руб.

3. В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Московской области на 2002 год финансировались мероприятия тридцати областных целевых программ. Фактическое финансирование данных программ составило
13,2 млрд. рублей или 99,5 процента от предусмотренного объема финансирования. Запланированные программами работы были выполнены в полном объеме.

4. На реализацию программных мероприятий тридцати трех областных целевых программ в 2003 году из бюджета Московской области были выделены ассигнования в размере 12,8 млрд. рублей, что составило 95,4 процента к предусмотренному объему финансирования. Запланированные работы были выполнены на общую сумму
11,8 млрд. рублей или на 92,2 процента.

5. В 2004 году Комплексной программой социально-экономического развития Московской области была запланирована реализация мероприятий тридцати областных целевых программ. Общий объем финансовых ресурсов, привлеченных для их реализации, составил 14,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области - 11,5 млрд. руб., что составило 78 процентов от общего объема финансирования. Запланированные работы были выполнены в объеме 14,7 млрд. рублей или 99,3 процента от общего объема финансирования.

6. В 2005 году подлежали финансированию двадцать три областные целевые программы. За 2005 год финансирование областных целевых программ за счет средств бюджета Московской области составило 13,4 млрд. рублей или 99 процентов от предусмотренного соответствующей Комплексной программой объема финансирования. Кроме того, для финансирования областных целевых программ были дополнительно привлечены внебюджетные средства в объеме почти 5 млрд. рублей.

В целом за период с 2000 по 2005 годы на территории Московской области были реализованы мероприятия шестидесяти пяти областных целевых программ.

В период реализации Концепции проводилась работа по созданию и совершенствованию системы государственного заказа Московской области.

На первоначальных этапах реализации Концепции нормативную правовую базу осуществления государственных закупокна конкурсной основе составлял Указ Президента РФ от 08.04.1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Начиная с 1998 года, деятельность по обеспечению государственных закупок в Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области № 61/98-ОЗ «О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области». В развитие этого закона за период реализации Концепции органами государственной власти Московской области разработано и утверждено более 30 нормативных правовых актов Московской области, регулирующих деятельность в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Московской области.

В настоящее время система государственного заказа Московской области представляет собой комплекс, состоящий из взаимосвязанных уровней:

управление закупками - планирование, размещение, исполнение и осуществление контроля;

обеспечение процесса закупок - нормативно-правовое, финансовое, информационное и кадровое.

В 1998-1999 годах государственные закупки осуществлялись по схемам взаимозачетов. С введением в 2000 году казначейской системы в Московской области исполнения расходов бюджета Московской области, закупки продукции по государственному заказу Московской области стали финансироваться практически в полном объеме (2002 год – 99,5 процентов, 2003 год – 99,2 процентов, 2004 год –
98,9 процентов). Усилился контроль за исполнением государственных контрактов по государственному заказу Московской области и одновременно за целевым использованием бюджетных средств.

За период действия Концепции объем государственного заказа Московской области вырос в шесть раз - с 569,4 млн. рублей в 1998 году до 3,4 млрд. рублей в 2004 году.
В 2005 году объём государственного заказа составил 1,9 млрд. рублей.

Основным способом размещения государственного заказа Московской области стал открытый конкурс. Одновременно был разработан, утвержден и отлажен механизм согласования внеконкурсных способов закупки, что позволило в ряде случаев оперативно решать задачи обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и подведомственных им государственных учреждений Московской области.

С 2002 года в Московской области стала вводиться практика проведения объединенных конкурсов на закупку однотипной продукции для обеспечения нужд нескольких государственных заказчиков Московской области. Объединенные конкурсы проводились на закупку потребительских товаров и продуктов питания, продукции топливной промышленности, автотранспортных услуг, услуг по сопровождению справочно-правовых систем. Только в 2004 году проведение таких конкурсов позволило сэкономить 11,3 млн. рублей. В этом же году впервые был проведен объединенный закрытый конкурс на оказание автотранспортных услуг для государственных нужд Московской области.

Размещение государственных заказов производилось с учётом интересов Московской области в сфере развития рынка товаров и услуг, создания дополнительных рабочих мест и возвратности затрачиваемых средств в бюджет Московской области через налоги. Поставщиками, зарегистрированными в Московской области, было поставлено: в 2003 году – 57 процентов от всей продукции, поставленной по государственному заказу Московской области, в 2004 году – 58,2 процента, в 2005 году – 20,6 процента.

Важным элементом системы государственных закупок в Московской области являлось информационное обеспечение процесса закупок, которое в период действия Концепции осуществлялось через такие средства информации, как газета «Ежедневные новости. Подмосковье», интернет-сайт «Госзаказ Московской области», интернет-сайт Министерства экономики Московской области.

С 2004 года в Московской области проводится работа по внедрению системы электронной торговли, ведению реестров закупок продукции. Так, в городе Балашиха создана электронная торговая площадка, в городе Воскресенске начала применяться электронная система ведения реестров закупок продукции. Создан Московский областной удостоверяющий центр, который осуществляет работу по внедрению системы электронного документооборота с использованием защищенной электронной подписи.

Ежегодно на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московский областной учебный центр «Нахабино» проводится обучение специалистов работе в сфере государственных и муниципальных закупок. С момента создания системы государственных закупок в Московской области было обучено 1635 специалистов, занятых в сфере государственных и муниципальных закупок.

В целях дальнейшего развития системы государственных закупок в Московской области в 2005 году была принята новая редакция Закона Московской области
«О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области», которая предусмотрела распространение применения созданного механизма контроля за закупками на всю продукцию, закупаемую для государственных и муниципальных нужд, на все стадии процесса осуществления закупок.

  1. Доклад о состоянии законодательства в Московской области

    Доклад
    1.2. Соответствие законодательства Московской области федеральному законодательству. Участие Московской области в федеральном законотворчестве. Реформы и национальные проекты 13
  2. Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы

    Статья
    Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 14 июня 2001 года N 800-р. Приказ Минэкономразвития от 17 июня 2002 года N 170. Закон Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 54 "Об организации стратегического планирования
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. «О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы»

    Интервью
    Информационное письмо «Об итогах курсовой подготовки руководителей образовательных учреждений по Центру повышения квалификации и переподготовки менеджеров образования в 2005/2006 учебном году» 43
  5. Отчет по Плану социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы за 2009 год № п/п

    Содержательный отчет
    Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года утверждена законом Удмуртской Республики от 09.10.2009 г. №40-РЗ
  6. Отчет об исполнении закона республики бурятия о программе социально-экономического развития республики бурятия на

    Содержательный отчет
    Утвердить отчет об исполнении Закона Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год (Собрание
  7. Программа "социально-экономического развития города иркутска на 2004 2007 годы"

    Программа
    Рассмотрев Программу "Социально-экономического развития города Иркутска на 2004 - 2007 годы", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст.
  8. Об отчете о реализации программы социально-экономического

    Содержательный отчет
    В представленном администрацией области отчете о реализации Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года в 2003 году дан объективный анализ выполнения основных индикаторов социально-экономического развития
  9. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2005 год

    Программа
    Глава администрации Липецкой области О.П.КОРОЛЕВ Приложение к Закону Липецкой области "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 005 год и на период до 008 года" ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

Другие похожие документы..