Рабочая программа по биологии. 11 класс Тематическое планирование по программе Пасечника В. В

Рабочая программа по биологии. 11 класс

Тематическое планирование по программе Пасечника В.В.

Биология. Введение в общую биологию и экологию. 11 класс

(А.А.Каменский, Е.В.Криксунов, В.В.Пасечник) М. Дрофа. 2008

1час в неделю (34 часа)

Ф.И.О. Видикер Любовь Михайловна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории.

Предмет: общая биология.

Класс: 11

Планирование составлено по программе автора В.В. Пасечника в соответствии с примерной рабочей программой, соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту, принятому в марте 2004 года и включает в себя минимум содержания среднего биологического образования.

Учебник: А.А.Каменский, Е.В.Криксунов, В.В.Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2005 .

Курсом «Общая биология» завершается изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Он призван обобщить биологические знания, имеющиеся у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.

Изучение курса «Общая биология» в 11 классе базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему общебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне.

В курсе важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.

Программа включает все основные разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако в их структуру и содержание внесены изменения. Это связано с тем, что в основной школе учащиеся уже познакомились с базовыми общебиологическими понятиями, что дает возможность раскрыть содержание на более высоком научном уровне и в то же время доступно для учащихся.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.

Практических работ – 2

По базисному плану на изучение биологии в 11 классе отводится 1 час (33 часа). Рабочая программа И.Б. Агофоновой и В.И. Сивоглазова соответствует данному распределению часов по темам.

Эволюционное учение 14 часов

№ п/п

Темы урока

Отрабатываемые понятия

Практические работы

Дом. зад.

Дата проведения

1

Основные этапы развития эволюционных идей.

Эволюция естественный отбор искусственный отбор борьба за существование наследственная изменчивость

§ 52

2

Основные положения теории Ч. Дарвина

§ 52

3

Вид. Критерии вида.

Вид

критерии вида ареал

§ 53

4

Популяции и их генетический состав

Наследственная

изменчивость мутационная изменчивость комбинативная изменчивость

мутации

§ 54, 55

5

Изменения генофонда популяции.

§ 56

6

Борьба за существование и ее формы.

Борьба за существование естественный отбор

§ 57

7

Естественный отбор и его формы.

Приспособленность адаптация

§ 58

8

Урок - практикум

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

9

Изолирующие механизмы.

Изоляции генофонд

§ 59

10

Видообразование. Микроэволюция.

§ 60

11

Макроэволюция и ее доказательства.

Макроэволюция

биогенетический закон онтогенез филогенез

§ 61

12

Современная классификация организмов.

§ 62

13

Главные направления эволюции органического мира

Биологический прогресс биологический регресс ароморфоз идиоадаптация

общая дегенерация

§ 63

14

Урок-практикум

Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.

Основы селекции и биотехнологии 4 часа

15

Основные методы селекции и биотехнологии

§ 64

16

Методы селекции растений

§ 65

17

Методы селекции животных

§ 66

18

Селекция микроорганизмов и современное состояние биотехнологии.

§ 67, 68

Возникновение и развитие жизни на Земле. Биосфера. 4 часа

19

Гипотезы о происхождении жизни.

§ 89

20

Современные представления о происхождении жизни.

§ 90

21

Основные этапы развития жизни на Земле.

§ 91

22

Понятия о биосфере. Ноосфера.

Биосфера гидросфера атмосфера литосфера живое вещество

§ 92, 93

Антропогенез 4 часа

23

Положение человека в системе животного мира.

Антропогенез мышление сознание речь

§ 69

24

Основные стадии антропогенеза

Гоминиды общественный образ жизни трудовая деятельность

§ 70

25

Движущие силы антропогенеза. Прародина человека

§ 71, 72

26

Расы и их происхождение

Человеческие расы расизм моноцентризм полицентризм

§ 73

Основы экологии.

27

Экология. Экологические факторы.

Экология

среда обитания экологические факторы автотрофы гетеротрофы абиотические биотические антропогенные факторы

§ 74, 75

28

Экологические ниши.

§ 76

29

Типы экологических взаимодействий.

Конкуренция паразитизм хищничество симбиоз

§ 77, 78

30

Экологические характеристики, динамика популяции.

§ 79, 80

31

Экологические сообщества, их структура.

Экосистема биогеоценоз

продуценты консументы редуценты

§ 81, 82

32

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.

Биомасса, пищевая сеть, пищевая цепь

§ 84, 85

33

Экологическая сукцессия. Рациональное природопользование

Сукцессия

автотрофы гетеротрофы

§ 86 § 87, 88

  1. Характеристика учебно-методического обеспечения Образовательная область

    Учебники и учебные пособия
    Т.В. Роман Методические рекомендации, тематическое планирование и поурочное планирование к пособию В. Грекова и др. Русский язык 11 кл. М. Экзамен 2004
  2. Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

    Календарно-тематическое планирование
    П.5. . 7.10. Роль бактерий в природе и жизни человека. П. . Тема 3. Царство «Грибы».(3 часа) 7. 14.10 Общая характеристика грибов. Плесневые грибы Л.
  3. Тематическое планирование по биологии подготовлено: Царева Татьяна Анатольевна, член ассоциации

    Тематическое планирование
    Учащиеся изучают биологические и социальные особенности человека, условия его суще­ствования, выживания и развития, правила и меры сохранения здоровья, формирование взаимоот­ношений со средой.
  4. Рабочая программа педагога кондрашова Алексея Николаевича, 2 квалификационная категория По биологии, 7 класс Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    «О региональном (национально-региональном компоненте дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования Свердловской области».
  5. Примерная рабочая программа по биологии для 11 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы с очной формой обучения. Учебник: аа. Каменский, еа. Криксунов, вв. Пасечник. Пояснительная записка

    Примерная рабочая программа
    Процесс преподавания биологии в вечерней школе имеет свои особенности, обусловленные самой формой обучения. Среднее (полное) общее образование обучающиеся получают не за два, а за три учебных года (10-12) классы.
  6. Рабочая программа образовательного курса «биология. 10 Класс» (Раздел «общая биология»)

    Рабочая программа
    Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках - уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает
  7. Рабочая программа по биологии 11

    Рабочая программа
    1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  8. Рабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса биологии для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом авторской программы В.
  9. Образовательная программа Классическая начальная школа Предмет Литературное чтение

    Образовательная программа
    1) Джежелей О.В. Прописи к "Азбуке". В 4 ч. 2) Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература 3) Игнатьева Т.В. Тренинг по письму к учебнику "Азбука" О.

Другие похожие документы..