План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2011 год

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области



А.В.Злепко

____15 ноября___ 2010 год

План основных организационных мероприятий

Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Волгоградской области

на 2011 год

Волгоград 2010 г.

Оглавление

  1. Анализ показателей состояния здоровья населения, среды его обитания и выявление отдельных факторов, влияющих на здоровье населения. Кадровые и материально-технические ресурсы.

3 - 34

  1. Основные направления деятельности и ожидаемый результат работы в 2011 г.

35-49

  1. Перечень мероприятий в рамках реализации ведомственных целевых программ

50-175

  1. Формирование здорового образа жизни у населения Волгоградской области

176-180

  1. Реализация мероприятий федеральных, региональных, муниципальных целевых программ

180

  1. Реализация Административного регламента, утвержденного приказом М З и СР РФ от 19.10.2007 г. № 656 «Информирование органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

181-190

  1. Взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями

191 – 206

  1. Осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 1)

206

  1. Задание ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» для обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей на 2011 год (приложение 2)

206

  1. Финансово-экономическое обоснование деятельности на 2011 год

206-212

I. Анализ показателей состояния здоровья населения, среды его обитания и выявление

отдельных факторов, влияющих на здоровье населения.

Кадровые и материально-технические ресурсы

К числу важнейших критериев, характеризующих состояние здоровья населения, относятся медико-демографические показатели.

Численность населения Волгоградской области последние годы продолжает снижаться и на 1января 2010 года составила 2589,89 тыс. человек, сократившись за год на 9,04 тыс. человек (0,35%).

Начиная с 1992 года в Волгоградской области общий уровень смертности превышает рождаемость. Наряду с этим в 2009 году наблюдалось некоторое замедление темпов депопуляции, выразившееся в росте рождаемости и снижении смертности населения. Показатель рождаемости в 2009 году составил 11,4 на 1000 нас. (11,3 –в 2008 г.), смертности – 14,5 на 1000 нас. (14,5 – в 2008 г.). В 2009 году в 5 районах Волгоградской области (Быковском, Городищенском, Николаевском, Палласовском, Светлоярском) зафиксирован положительный естественный прирост населения. Однако, несмотря на некоторые положительные тенденции в динамике демографической ситуации, в соответствии с критериями оценки показателей естественного движения населения рождаемость в Волгоградской области последние годы характеризуется как низкая (менее 11-150/00), смертность – выше средних значений (в пределах 13-150/00).

В структуре смертности населения ведущее место занимают болезни системы кровообращения – 61,0 %, злокачественные новообразования – 15,8 % и несчастные случаи, травмы и отравления – 9,5 % Серьезную проблему, по-прежнему, представляет высокий уровень преждевременной смертности населения. Умершие в трудоспособном возрасте в 2009 году составили 25,2% (в 2008г.-26,4%).

В 2009 году показатель младенческой смертности в Волгоградской области составил 9,83‰, что ниже показателя 2008 года (11,95‰) на 2,1 пункта промилле.

Заболеваемость детей первого года жизни в Волгоградской области в 2009г. составила 2484,15 на 1000 детей до года и относительно 2008г. (2700,89) снизилась на 8,1 %.

Показатель общей заболеваемости населения области в 2009г. увеличился – 140656,12 (137945,8 – 2008г.) на 100 тыс. населения. В 2009 году уровень общей заболеваемости (распространенность болезней), по данным обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения, имеет некоторую тенденцию к повышению среди всех возрастных контингентов населения: у детей 0-14 лет - 227769,5 (218074,5 – 2008г.), у подростков 15-17 лет -194306,3 (165944,4 – 2008г.), у взрослых (18 лет и старше) – 123434,3 (122845,4 – 2008г.) на 100 тыс. населения соответствующего возраста. В динамике c 1999г. – 2009г. общая заболеваемость возросла в группе детского населения на 32,4 %, подросткового – на 41,3 %, взрослого - на 11,4 %.

В 2009г. основное место в структуре общей заболеваемости у детей и подростков занимали болезни органов дыхания (59,5 % и 39,9 % соответственно). В структуре заболеваемости взрослого населения ведущая роль принадлежит болезням системы кровообращения (21,3 %). На втором месте у детей и подростков – болезни органов пищеварения (4,5% и 9,0%), у взрослых – болезни органов дыхания: на них приходится 14,6 % .

Значительная часть населения территории Волгоградской области подвергается воздействию комплекса антропотехногенных факторов окружающей среды.Наиболее значимыесреди факторов, оказывающих существенное влияние на популяционный уровень здоровья это качество питьевой воды (прежде всего на сельских территориях области) и атмосферного воздуха (в крупных городах области). В питьевой воде водопроводной сети наблюдалось повышенное содержание железа (до 5,1 ПДК на 13 территориях, выше 5,1 ПДК на 3 территориях области), хлоридов (до 5 ПДК на 10 территориях), сульфатов (на 3 территориях), нитратов (на 3 территориях), аммиака (на 2 территориях). На 15 территориях значение общей жесткости превысили 10 мг/экв/л. Загрязнение питьевой воды обуславливает рост заболеваемости населения, этиологически связанной с неудовлетворительным качеством воды по санитарно-химическим показателям. За последние годы по Волгоградской области наблюдается рост заболеваемости, возможно связанной с воздействием химических загрязняющих веществ: в том числе болезней сердечно-сосудистой системы (особенно с повышенным АД), мочеполовой системы, органов пищеварения, крови и иммунной системы. Для предварительной оценки возможной связи качества воды и здоровья населения был проведен корреляционный анализ общей заболеваемости и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ: при употреблении воды с повышенным содержанием химических веществ увеличивается риск повышения уровня заболеваемости новообразованиями, атопическими дерматитами, болезнями мочеполовой системы, пищеварительной системы и сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями кожи и подкожной клетчатки. В атмосферном воздухе крупных городов Волгоградской области (г.Волгоград, г.Волжский) на постах наблюдения ФГУЗ «ЦГиЭ в Волгоградской области», ФС Гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и наблюдалось превышение химических веществ, содержащихся в выбросах автотранспорта и промышленных предприятий: диоксида азота, оксида углерода, гидрохлорида, формальдегида, гидрофторида, фенола, взвешенных веществ, сероводорода, озона. С воздействием данных загрязняющий веществ повышается риск роста общей заболеваемости, прежде всего заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой патологии, а также отдаленных эффектов для здоровья (формальдегид).

Таким образом, длительное употребление воды, не соответствующей по химическому составу гигиеническим нормативам, а также качество атмосферного воздуха (в крупных промышленных городах) создает риск развития неинфекционной патологии у населения Волгоградской области.

Работа Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2010 г. строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:

  1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планов межведомственного взаимодействия, развитие системы электронного документооборота, совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга.

  2. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье».

  3. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

  4. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности.

  5. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

  6. Своевременное внедрение документов усовершенствованного санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности.

  7. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

  8. Совершенствование научно-практической работы.

В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» на бюджетирование, ориентированное на результат реализовались мероприятия в рамках 9-ти ведомственных целевых программ: «Санитарный щит», «Гигиена и здоровье», «Соцгигмониторинг», «Лицензирование для здоровья», «Регистрация для здоровья», «Стоп инфекция», «Спиду -нет», «Санохрана», «Защита прав потребителей» и подпрограммы в рамках ВЦП «Санитарный щит» - «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в 2010-2012г.г.».

Мониторинг и анализ расходования средств на реализацию ВЦП с учетом бюджетных и внебюджетных расходов ФГУЗ, оценка целевых и индикативных показателей проводились ежеквартально. Результаты мониторинга и анализа ежеквартально обсуждались на расширенных заседаниях коллегии Управления с начальниками отделов и территориальных отделов, ФГУЗ и его филиалов. За истекший период 2010 года проведено 11 плановых коллегий. Вынесено постановлений главного государственного санитарного врача по Волгоградской области - 6 и издано 126 приказов руководителя Управления по организации деятельности.

Управлением регулярно проводится работа по координации и контролю деятельности ФГУЗ, в том числе за организацией и выполнением платных работ, оказанием платных услуг. В 2010 году ФГУЗ и его филиалы проверялись Управлением в ноябре. Кроме того, в рамках комплексных проверок четырех территориальных отделов были осуществлены совместные проверки Управления и ФГУЗ четырех филиалов ФГУЗ из десяти.

В 2010 году продолжена работа в рамках взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. Во исполнении Административного регламента, утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 19.10.2007 г. № 656 осуществлялось информирование органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Всего за период 2005-2010 г.г. заключено: соглашений- 41; планов взаимодействия-6; 1 договор о сотрудничестве. В 2010 году заключены соглашения с Региональной Общественной организацией «Волгоградский союз потребителей», Уполномоченный по правам ребенка, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Структура трудозатрат Управления по видам деятельности практически соответствует рекомендуемой. В динамике с 2009 годом отмечается рост затрат рабочего времени на проведение внеплановых мероприятий по контролю в два раза (с 8% до 16%) из них большую часть составляют проверки по выполнению раннее выданных предписаний, затраты рабочего времени на проведение плановых мероприятий по контролю составляют 43%. Соотношение плановых проверок к внеплановым за период с 01.01. по 30.09.2009г. составило 1: 1,1 (в 2009 году – 1:0,5).

В структуре трудозатрат по видам деятельности ФГУЗ удельный вес трудозатрат на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз составил 7,7% (19,2% в 2009 году), на проведение лабораторных исследований, испытаний – 61,2 (48,6% в 2009 году). В структуре лабораторно-инструментальных методов контроля за 9 месяцев 2010 года 49,1% принадлежит микробиологическим методам исследований, 41,1% - санитарно-химическим и 9,8% исследованиям физических факторов (в 2009 году 47,1%, 42,5% и 10,4% соответственно).

Структура финансовых расходов на реализацию ВЦП: «Гигиена и здоровье» - 37,1% (75,9 млн. руб.), «Санитарный щит» - 20,8 % (42,6 млн. руб.), «Стоп инфекция» - 22,2% (45,5 млн. руб.), «Соцгигмониторинг» - 6,6% (13,5 млн. руб.), «Защита прав потребителей» - 5,9% (11,9 млн. руб.), «Санохрана» - 3,4 % (7,0 млн. руб.), «Лицензирование для здоровья» - 1,4 % (2,9 млн. руб.), «Регистрация для здоровья» - 1,4 % (2,8 млн. руб.), «СПИДу нет» - 1,2% (2,5 млн. руб.). Фактические расходы на реализацию ведомственных целевых программ за 9 месяцев 2010 года соответствуют запланированным и рекомендованным Федеральной службой. Затраты на реализацию мероприятий и задач ведомственных целевых программ также соответствуют запланированным.

За 9 месяцев 2010 года на реализацию ведомственных целевых программ израсходовано 204,6 млн. руб., в т.ч. за счет федерального бюджета - 152,1 млн. руб., что составляет 72% от назначения из федерального бюджета на отчетный год. Расходы за счет внебюджетных источников финансирования составили 52,6 млн. руб. (25,7%).

Показатели реализации ВЦП, предусмотренные отчетной формой 11-09 (БОР), достигли планируемого на отчетный период уровня (коэффициенты результативности 0,8-1,2­­). Показатели экономической эффективности выполнения ведомственных целевых программ за 9 месяцев 2010 года составили 90-100%, так как фактические затраты на выполнение программ соответствуют запланированным и планируемые показатели достигнуты (о чем соответствуют коэффициенты результативности).

Косвенные затраты составили 1,29 рубля на 1 рубль прямых затрат (в 2008 году - 1,27 рубля на 1 рубль прямых затрат).

  1. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по брянской области (3)

    Документ
    По результатам лабораторных исследований в 2009 году отмечается рост удельного веса проб атмосферного воздуха, имеющих превышения ПДК вредных веществ, с 3,8% до 4,8% (рис.
  2. План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2012 год

    Анализ
    План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2012 год
  3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по брянской области (1)

    Документ
    Одним из ведущих факторов внешней среды, определяющих условия проживания населения, является состояние атмосферного воздуха. В Брянской области состояние атмосферного воздуха имеет тенденцию к улучшению.
  4. План основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год

    Документ
    Цель I. Реализация посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства
  5. Г. Г. Онищенко Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (1)

    Документ
    Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  6. Государственными заказчиками Программы Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

    Документ
    . Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному
  7. Г. Г. Онищенко Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (2)

    Документ
    Председательствовал:Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  8. «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»

    Доклад
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
  9. План работы управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области на второе полугодие 2011 года

    Документ
    Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее – Управление) в первом полугодии 2011 года проводилась планомерная работа, направленная на повышение эффективности выполнения поставленных задач.

Другие похожие документы..