План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2011 год

По- прежнему, наибольшее количество протоколов составляется по ст. 6.3. КоАП РФ. В 2010 году процент протоколов составленных по ст. 6.3. составлял 28,2 % от общего количества составленных протоколов (2009г. 28,5 %).

За анализируемый период 2010 года отмечается некоторое снижение количественных показателей по следующим составам КоАП РФ : по ст.14.15 на 12%, по ст. 20.25 – на 54 %.

В практике применения норм КоАП РФ за 9 месяцев 2010 года чаще стали выявляться факты административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ: по указанной статье было возбуждено 50 дел ( 2009 года – 35 дел).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 года № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федерального Закона № 239-ФЗ от 27 июля 2010 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и к полномочиям Роспотребнадзора по составлению протоколов. дополнительно отнесены следующие составы административных правонарушениях:

Статья 6.1. КоАП РФ «Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения» - полномочия вступили в законную силу с 01.04.2010 года.

Часть 2 статьи 8.42 КоАП РФ «Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - полномочия вступили в законную силу с 01.04.2010 года.

За 9 месяцев 2010 года по ч.2 ст. 8.42 составлено 6 протоколов.

Части 1 и 2 статьи 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» - полномочия вступили в законную силу с 27.05.2010 года.

Части 1 и 2 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ «Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности» - полномочия вступили в законную силу с 13.08.2010 года.

В третьем квартале 2010 года составлен 1 протокол.

Перераспределение показателей количества составленных протоколов произошло в пользу других составов. Наблюдается рост количества случаев возбуждения дел об административных правонарушениях, по сравнению с 9 месяцами 2009 года, предусмотренных статьями:

  • 6.4. – составлено 304 протокола, что в 1,7 раза больше;

  • 6.7 – составлен 581 протокол, что в 1,6 раза больше;

  • 8.2 - составлено 50 протоколов, что в 1,4 раза больше;

  • 14.8 (ч.1) - составлено 214 протоколов, что в 1,9 раза больше;

  • 19.5 (ч.1) – составлено 345 протоколов, что в 1,7 раза больше;

  • 19.6 – составлено 86 протоколов, что в 17 раз больше;

  • 7.2 (ч.2) - составлен 1 протокол, в аналогичном периоде 2009 года статья не применялась;

  • 14.16 (ч.2) - составлено 2 протокола, в аналогичном периоде 2009 года статья не применялась;

  • 14.26 - составлен 1 протокол, в аналогичном периоде 2009 года статья не применялась;

  • 19.6 – составлено 86 протоколов, в аналогичном периоде 2009 года составлено 5 протоколов;

В целом по Управлению должностными лицами при возбуждении дел об административных правонарушениях применено 34 составов КоАП РФ, что составляет 52% от общего количества составов (с учетом изменений, внесенных в КоАП РФ), отнесенных к полномочиям Роспотребнадзора (аналогичный период 2009г. – 33 составов)

Большинство Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области продолжают совершенствовать практику составления протоколов по фактам нарушений, ранее не выявляемым.

За 9 месяцев 2010 года вынесено 135 определений о возбуждении дела обадминистративном правонарушении и проведении административного расследования.

Наибольшее число административных расследований проведено отдел защиты прав потребителей г. Волгоград – вынесено 72 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В результате проведения административных расследований, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 14 постановлений о назначении административных наказаний на сумму 104 000 рублей, а также вынесено 58 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Основными причинами прекращения производств по делам об административных правонарушениях явились: отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ); истечение срока давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

За 9 месяцев 2010 года, в большинстве случаев протоколы об административных правонарушениях составлялись в отношении такой категории правонарушителей, как «должностные лица», что составило 52 %, как и в аналогичном периоде 2009г. (55%).

В отношении юридических лиц в отчетном периоде 2010 года составлено на 10 % больше протоколов, чем в аналогичном периоде 2009 года (было 365 протоколов, стало 852).

За 9 месяцев 2010 года для рассмотрения по подведомственности должностными лицами Управления направлено в суд 685 протоколов (на 99 протоколов больше, чем за 9 месяцев 2009 года), из них рассмотрено 475 дел. Из общего количества рассмотренных судами дел вынесено:

  • 240 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, на общую сумму 1 358 900 рублей.

  • 93 постановлений о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности из 142 рассмотренных дел данной категории (всего направили в суд- 172 протокол).

  • 19 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения.

  • 123 постановлений о прекращении производства по делу: в 57 случаях по ст. 2.9. КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения) и в 66 случаях по ст. 24.5. КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствие состава или события административного правонарушения).

За 9 месяцев 2010 года в Управление из правоохранительных органов поступило 3 133 протокола, что в 3 раза меньше, чем за аналогичный период 2009 года (было 9 966 протоколов).

На основании составленных и поступивших за 9 месяцев 2010 года протоколов об административных правонарушениях в целом Управлением рассмотрено 5 944 дел об административных правонарушениях, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года данный показатель снизился на 41 % (10 066 дел).

В результате рассмотрения 3 972 лица привлечены к административной ответственности, что на 26 % меньше, чем за 9 месяцев 2009 года. Из них в 126 случаях применено административное наказание в виде предупреждения, что составляет 3,17 % (за 9 месяцев 2009 года – 2,24%) от общего количества привлеченных к ответственности, и в виде административного штрафа применено 3 846 наказаний, что составляет 96,83 %.

В результате рассмотрения прекращено 1972 дел об административных правонарушениях, что составляет 33 % от общего количества рассмотренных дел. При этом 80% дел прекращено по материалам ОВД и прокуратуры.

Сумма наложенных Управлением штрафов составила 11 377 200 рублей.Средняя сумма штрафа в общем по Управлению составила 2 958 рублей (за 9 месяцев 2009 года 1 950 рублей).

Как отмечалось выше, сумма административных штрафов, по материалам дел рассмотренных Управлением за 9 месяцев 2010 года составила 11 377 200 рублей и 1 358 900 рублей по материалам, рассмотренным судом. Всего, по постановления, вынесенным Управлением, наложено денежных взысканий на 12 736 100 рублей.

Уплачено административных штрафов по состоянию на 01.10.2010 года 10 272 046 рублей, то есть 90 % от суммы наложенных штрафов. В аналогичном периоде 2009 года этот показатель составлял только 87 %.

При том, что Управлением за 9 месяцев 2010 года было вынесено 3 972 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения вносились только в 1 276случаях, то есть в 32% случаев рассмотрения дел.

Следует отметить, что данный показатель в целом по Управлению увеличился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (465 представлений).

За прошедший период 2010г., как уже отмечалось ранее, вынесено 5 944 постановлений по делам об административных правонарушениях, 116 из которых было обжаловано в судебном порядке.

В результате обжалования отменено 55(47%)постановлений, и оставлено в силе 61(53%) постановление.

При рассмотрении и обобщении материалов судебной практики за 9 месяцев 2010 г. по делам об административных правонарушениях, отделом юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области сделан вывод, что работа должностных лиц по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, имеет положительную динамику лишь в части количества обжалованных постановлений, в сравнении с аналогичным периодом 2009г.

В 2009 г. за аналогичный период (9 месяцев) было обжаловано 122 постановления об административных правонарушениях, из них:

Оставлено в силе 79постановлений (65%). Отменено 43постановления (35%).

Не смотря на то, что количество основных причин неправильного применения норм КоАП при возбуждении производства по делу, рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом 2009г. с 6 до 5, количество отмененных постановлений в процентном соотношении от общей численности обжалованных постановлений, увеличилось.

Основными причинами отмены постановлений о назначении административного наказания за 9 месяцев 2010г. являются:

1) отсутствие состава правонарушения;

2) назначение административного наказания без учета тяжести совершенного правонарушения или без учета обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность;

3) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания;

4) отсутствие надлежащего извещения;

5) отсутствие события правонарушения.

  1. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по брянской области (3)

    Документ
    По результатам лабораторных исследований в 2009 году отмечается рост удельного веса проб атмосферного воздуха, имеющих превышения ПДК вредных веществ, с 3,8% до 4,8% (рис.
  2. План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2012 год

    Анализ
    План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2012 год
  3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по брянской области (1)

    Документ
    Одним из ведущих факторов внешней среды, определяющих условия проживания населения, является состояние атмосферного воздуха. В Брянской области состояние атмосферного воздуха имеет тенденцию к улучшению.
  4. План основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год

    Документ
    Цель I. Реализация посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства
  5. Г. Г. Онищенко Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (1)

    Документ
    Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  6. Государственными заказчиками Программы Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

    Документ
    . Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному
  7. Г. Г. Онищенко Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (2)

    Документ
    Председательствовал:Г.Г. Онищенко – Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  8. «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»

    Доклад
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
  9. План работы управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области на второе полугодие 2011 года

    Документ
    Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее – Управление) в первом полугодии 2011 года проводилась планомерная работа, направленная на повышение эффективности выполнения поставленных задач.

Другие похожие документы..