«История и философия специальной педагогики и психологии»

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Репринцева Елена Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП

Дисциплина «Информационные технологии в педагогической деятельности» входит в общенаучный цикл ООП в качестве базового компонента.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности», относятся знания, умения, навыки, сформированные, в процессе изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Методология психолого-педагогического исследования».

Освоение дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, для выполнения научно-исследовательской работы магистра, подготовки и защиты магистерской диссертации.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в педагогической деятельности» является формирование у магистров информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования, создание системы знаний, умений и навыков в области использования традиционных и инновационных средств педагогической деятельности, способов организации информационной образовательной среды.

  1. Структура дисциплины

Понятие информационно-технологической среды. Технические средства информатизации образования. Программное обеспечение современных информационных технологий. Компьютерные технологии в обеспечении научной и педагогической деятельности. Электронные образовательные ресурсы. Программные средства создания учебных и методических материалов. Глобальные компьютерные сети. Основные информационные службы и ресурсы Интернета. Перспективные образовательные технологии сети Интернет. Современные средства и методы дистанционного обучения. Правовые аспекты использования современной информационной среды. Информационные технологии в исследовательской деятельности.

  1. Основные образовательные технологии

Инновационные (бинарные лекции, экспресс-опросы, интерактивные методы обучения, элементы научного исследования), традиционные (лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК-1);

готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6);

готовность к использованию различных форм презентации результатов научной деятельности (ОП-4);

готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-12);

способность использовать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач (ПК-13);

готовность к мониторингу и прогнозированию учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения (ПК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен

  • знать и уметь применять в практической деятельности основные программно-технические средства ИКТ; основные направления развития компьютерных и телекоммуникационных технологий; современные тенденции использования информационных технологий в системе образования; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • уметь интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; адаптировать современные достижения в области информационных технологий к образовательному процессу; работать с распространенными информационными службами и ресурсами Интернет; планировать образовательный процесс на базе современных информационных технологий, в соответствии с общими и специфическим закономерностями и особенностями возрастного развития личности; работать с информационными ресурсами посредством различных программно-технических средств;

  • владеть современными методами компьютерной обработки результатов научного исследования в предметной сфере; навыками разработки и подготовки программно-педагогических средств; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий; умениями подготовки и применения в педагогической деятельности цифровых (в том числе и аудиовизуальных) средств обучения; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы с использованием средств компьютерной обработки.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 часов общей трудоемкости).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

  1. Составитель

Кондратов Роман Юрьевич, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий КГУ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловой иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Деловой иностранный язык» включена в базовую часть общенаучного цикла основной образовательной программы магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения, навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные как в процессе изучения иностранного языка в школе, так и в рамках базового курса иностранного языка в бакалавриате.

Дисциплина является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Деловой иностранный язык» является совершенствование коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенций, а также навыков и умений, необходимых для квалифицированной деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы, а также для эффективного делового профессионального общения на современном иностранном языке в устной и письменной форме.

3. Структура дисциплины

Межкультурное общение в деловых целях. Иностранный язык делового профессионального общения.

4. Основные образовательные технологии

Преподавание строится не только на основе современных традиционных технологий: практические занятия, консультации, самостоятельная работа. В ходе обучения используются также активные и интерактивные методы: деловые игры, коммуникативные ситуации, тренинги. Используется также ситуативно-ролевое обучение с широким применением Интернет-ресурсов и мультимедийных средств.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК-1);

способность свободно использовать русский и иностранный языки, как средства делового общения (ОК-3);

готовность к использованию различных форм презентации результатов научной деятельности (ОП-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: нормы межкультурного общения и этикет обмена информацией на профессиональном уровне, культуру и традиции страны изучаемого языка, лексику профессиональной сферы, лексико-грамматические явления, характерные для языка в области дефектологии, правила составления корреспонденции в рамках изучаемого материала, основы публичной речи; структуру сообщений, докладов, презентаций;

- уметь: работать с моно- и билингвальными словарями по специальности, читать и переводить литературу по дефектологии, вести беседу на профессиональные темы, понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации, делать презентации (в т.ч. с использованием мультимедийных средств), вести деловую переписку, проводить переговоры по телефону, принимать участие в деловых встречах и дискуссиях, писать аннотации и реферировать статьи на профессиональные темы;

- владеть: навыками чтения специальной литературы с целью получения информации; монологической и диалогической речи в различных ситуациях делового общения; перевода литературы в предметной области дефектологии; реферирования, аннотирования, составления резюме, плана, тезирования; основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, понимания речи собеседника (ов) - участника (ов) общения.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

1 зачётная единица (36 часов общей трудоемкости).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачёт.

8. Составитель

Кононова Татьяна Леонидовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры профессиональной коммуникации и иностранных языков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История и методология логопедии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История и методология логопедии», относятся знания, умения и виды деятельности, формируемые в процессе изучения ряда дисциплин общенаучного и профессионального циклов: «История и философия специальной педагогики и психологии», «Методология психолого-педагогического исследования», «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции современность», «Информационные технологии в педагогической деятельности».

Образовательные результаты, достигаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины «История и методология логопедии», могут использоваться для изучения дисциплин и модулей профессионального цикла: «Сравнительная специальная педагогика», «Современные логопедические теории», «Методика преподавания логопедии», для прохождения научно-исследовательской и педагогической практики в образовательных структурах, структурах здравоохранения и социальной защиты населения.

2. Цель изучения дисциплины

Формирование у обучающихся представлений об истории становления логопедии как интегрированной отрасли научного знания в концептуальном, организационном, прикладном аспектах; о хронологии формирования научных идей и их реализации на практике; о состоянии развития логопедической науки и перспективных направлениях исследований в современной научной парадигме.

3. Структура дисциплины

Методология изучения истории логопедии. Донаучный период знаний о патологии речи. Медицинские и естественнонаучные основы становления логопатологии как медицинской отрасли знания. Формирование клинического (симптомологического) подхода к изучению и преодолению нарушений речи. Накопление лингводидактических представлений о развитии правильной речи у детей. Влияние сурдопедагогики на формирование арсенала логопедических методов коррекции речи. Значение трудов Л.С. Выготского и его школы в формировании методологической базы логопедии как педагогической науки. Формирование и практическая реализация психолого-педагогического направления в отечественной логопедии. Современное состояние теории и практики логопедии как интегративной области научного знания.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Экономика 4 3 Концепции современного естествознания 1 0 8 4 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических исследований 1 0 К/р Экз.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы.

    Учебно-методический комплекс
    Философия 10 К/р Экз. 3 Основы общей психологии 0 К/р Экз.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Комплексные мультимедийные средства в образовании 44 4 Зачет 3 Управление образовательными системами 7 4 Зачет 4 Современные средства оценивания результатов обучения 8 Зачет 5 Социальная психология 00 К/р Экз.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск

    Учебно-методический комплекс
    Социология и политология 1 3 Клиническая психология 1 0 К/р Экз.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    физиология и гигиена 11 Основы медицинских знаний и ЗОЖ 7 Зачет 1 Практика в школе (3 нед.) семестр ( 0 дней) 1 Иностранный язык 340 К/р Экз. Отечественная история 100 К/р Экз. 3 Философия 4 4 Основы общей психологии 0 К/р Экз. 5
  6. Самостоятельная работа по курсу «История педагогики и образования» Для специальности «Педагогика и психология»

    Самостоятельная работа
    6. Составьте таблицу: Составные части истории педагогики и их содержание. Используйте опорные понятия: практическая; теоретическая; история педагогической мысли; история образования (обучения и воспитания).
  7. Рабочий план 2010-2011 уч г (На основании учебного плана от 02. 03. 2010г.) Специальность «Педагогика и психология»

    Контрольная работа
    зан- ч Зачет - 7 Основы общей психологии 4 Лекция- ч Лаб.раб-4ч Лекция- ч Лаб.раб-4ч Прак.зан- ч Контрольная работа Экзамен 8 Основы общей педагогики 74 Лекция-4ч Лекция- ч Лаб.
  8. Рабочая программа дисциплина: Философия и история образования для специальности: педагогика институт

    Рабочая программа
    Актуальность изучения курса «Философия и история образования» определяется активизацией процесса реформирования отечественного образования в условиях преодоления кризиса, охватившего все сферы Российского общества.
  9. Программа по дисциплине «Основы саморегуляции» для специальности «Педагогика и психология»

    Программа
    Курс «Основы саморегуляции» предполагает изучение теорети­ческой части в рамках лекционных и практических занятий, позво­ляющих проверить уровень усвоения приобретенных знаний, умения сохранить и укрепить собственное психологическое здоровье.

Другие похожие документы..