Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2011 года

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2011 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 51

III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 62

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 67

3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 69

4. Налогообложение малого предпринимательства 70

5. Общая информация 74

6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 91

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.09.2011 · Росстат готов к наблюдению за затратами на производстве

Беседа с Ириной Масаковой, заместителем руководителя Росстата.

- В ближайшее время в России будет проводиться выборочное наблюдение за затратами на производство и реализацию товаров и услуг среди предприятий и организаций. Какая цель этого обследования, для чего нужны базовые таблицы "затраты-выпуск"?

- Прежде всего это выборочное обследование проводится для получения информации о структуре расходов предприятий и организаций на производство продукции, работ, услуг. Такая информация необходима для построения таблиц "затраты-выпуск". В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации 201-р от 14 февраля 2009 года выборочное обследование должно проводиться один раз в пять лет, собственно, как и построение базовых таблиц "затраты-выпуск". Подобные таблицы строились и в советское время. Последние таблицы "затраты-выпуск" были построены за 1995 год, после чего был солидный перерыв. Во-первых, это было связано с экономической ситуацией в стране, поскольку проводились реформы, в результате которых произошли очень существенные институциональные преобразования, кроме того, в течение этих лет сохранялся высокий уровень инфляции. Работа над таблицами "затраты-выпуск" наукоемкая и методологически сложная, требующая очень большого объема информационных и финансовых ресурсов. Поэтому министерство финансов из-за ограниченности финансовых возможностей не выделяло нам эти дополнительные средства, хотя потребность в этих таблицах назрела уже давно.

- Кто использует таблицы "затраты-выпуск"?

- Органы государственной власти, научно-исследовательские организации. Эти таблицы являются аналитическим инструментом, позволяющим прогнозировать, выполнять сценарные расчеты развития экономики в результате изменения различных факторов. Допустим, предполагается изменить систему налогообложения. Надо просчитать, чем это закончится, как это повлияет на цены потребителей, на основные цены и т. д. Или правительство рассматривает вопросы повышения оплаты труда в отраслях экономики. Для того чтобы просчитать, что за этим последует, необходимо смоделировать эту ситуацию. Таблицы "затраты-выпуск" позволяют это сделать, они являются инструментом, который определяет и количественно измеряет уровень межотраслевых взаимосвязей.

- Определены ли алгоритмы и размеры выборки для различных категорий хозяйствующих субъектов?

- Конечно. Поскольку обследование проводится по итогам за 2011 год, мы сейчас уже должны принять решение в отношении размеров выборки, алгоритмов отбора. Крупные и средние предприятия будут обследоваться в сплошном порядке, поскольку каждое предприятие такого типа является уникальным, оно имеет свою структуру расходов на производство продукции. Выборочное обследование среди крупных и средних предприятий проводить достаточно проблематично, потому что процент ошибки может быть достаточно высоким. Что касается малых предприятий, то мы их будем обследовать в выборочном порядке, процентов десять, по упрощенной форме статистического наблюдения. Будут обследованы двадцать процентов бюджетных организаций и примерно половина некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.

- Малый бизнес и так устал от недавней переписи, а тут еще новые бланки!

- С одной стороны, да. Но, с другой стороны, мы пытаемся учесть особенности функционирования разных типов предприятий. Целый ряд предприятий применяет упрощенную систему налогообложения, они не обязаны вести подробный бухгалтерский учет. Естественно, таким предприятиям, если они попадут в выборку, мы направим бланк, который построен таким образом, чтобы бухгалтер смог его заполнить.

- Вы будете учитывать результаты переписи малого бизнеса?

- Обязательно. Выборочное обследование будет как раз проводиться на основе списков предприятий, уточненных по результатам сплошного обследования. Обследование будет проведено по итогам за 2011 год, и заполненные бланки обследования организации нам должны представить во втором квартале 2012 года. Мы уже разместили их на сайте Росстата, будем рассылать и по почте, и нарочным. Предприятия, которые приходят сдавать статистическую отчетность в территориальные органы государственной статистики, смогут получить их на месте.

- Почему работа над таблицами такая долгая?

- Разработка таблиц "затраты-выпуск" предполагает не просто сбор и обработку информации, полученной из разных источников, но и расчет на ее основе различных показателей таблиц, согласование и балансировку. Работа над таблицами - это всесторонний анализ миллионов показателей. И это итерационный процесс. То есть построили рабочую таблицу, выявили дисбалансы между ресурсами, которыми располагает страна, и их использованием по группам товаров и услуг. Выяснили, сколько произвели, сколько импортировали, сколько использовали на производственное потребление, сколько на конечное потребление, накопление, экспортировали, определили возможные причины возникновения дисбаланса. За счет ли ненадежности статистической информации или за счет неполноты предоставленных сведений, а может, за счет различий в методологии разработки показателей. На самом деле для построения таблиц "затраты-выпуск" используются и очень подробные данные статистики государственных финансов, данные налоговой, таможенной статистики, статистические данные различных министерств и ведомств. И все это нужно не просто преобразовать, но и согласовать по классификационным группировкам, по экономическому содержанию. Допустим, один и тот же показатель с НДС и без НДС. Мы должны понимать, что если показатели в разной системе оценки, значит, мы должны эту оценку привести к единообразию. Только обработка информации и построение рабочих таблиц занимает много времени.

Обработка итогов этого обследования закончится к концу 2012 года, в 2013-м мы обработаем информацию, полученную из других источников, и построим первый, рабочий вариант таблиц, с которым начнем работать. К 2015 году будут получены сбалансированные таблицы "затраты-выпуск", проведен их анализ и подготовлен доклад в правительство РФ.

Источник: "Российская Бизнес-газета"

01.09.2011 · Порядок снятия с регистрации ККТ при прекращении предпринимателем осуществления своей деятельности

Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н ''Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации''.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.03.2011 N 17-15/027584. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, включенную в госреестр, обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах.

Исполнение налоговыми органами государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с регистрации ККТ осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н ''Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации''. В случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в данной организации (у индивидуального предпринимателя), контрольно-кассовая техника подлежит снятию с регистрации в ИФНС.

Для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники организация или индивидуальный предприниматель представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирован кассовый аппарат, следующие документы (п. 28 Административного регламента): 1. заявление о снятии с регистрации ККТ; 2. паспорт ККТ; 3. карточку регистрации ККТ.

Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"

01.09.2011 · МЭР подготовило вариант роста тарифов в пределах инфляции

Министерство экономического развития РФ подготовило дополнительный вариант роста тарифов естественных монополий, который предусматривает их ограничение уровнем инфляции, за исключением цены на газ, которую предлагается увеличить на 15%.

При этом рост тарифов с 2012 года будет происходить с 1 июля, а не с 1 января, как это было ранее, сообщил журналистам замминистра экономического развития Андрей Клепач. Есть два варианта (роста тарифов). Этот вариант - дополнительный, базируется на том, что цены на газ повышаются по 15%, но с 1 июля, в целях социальной защиты, снижения платежей населения. При этом все остальные тарифы и электросети, и РЖД тоже с 1 июля (повышаются), но в пределах инфляции", - сказал Клепач. Замминистра пояснил, что этот вариант является рабочим, дополнительным к основному, которые базируется на ранее утвержденных ценарных условиях социально-экономического развития РФ. "Этот вариант (дополнительный) просчитан в соответствие с теми поручениями, которые сформулированы на совещании у (первого зампреда правительства РФ) Игоря Ивановича Шувалова. Мы сейчас вносим (на рассмотрение) два варианта, они в таком виде не обсуждались. Соответственно, они будут обсуждаться, будет позиция ведомств", - сказал Клепач и пояснил, что окончательный вариант роста тарифов будет обсуждаться правительством в конце сентября. Говоря об основном сценарии роста тарифов, Клепач отметил, что его параметры остались в целом прежними за исключением сроков индексации.

По тем тарифам, которые предполагалось индексировать дважды в год - в январе и апреле - произошло изменение. Теперь предлагается произвести второй этап индексации с 1 июля. Отвечая на вопрос, почему темпы роста тарифов на газ не были ограничены пределами инфляции, Клепач отметил, что правительством ранее было принято решение о переходе на равнодоходность цены на газ.

"Если мы идем по инфляции, то до равнодоходности никогда не дойдем", - пояснил он. Дополнительный вариант роста тарифов также предусматривает, что цены на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в плацкартных вагонах увеличатся с 1 июля на 10%, среднегодовой рост данного тарифа составит 5%. Тариф на грузовые перевозки по ЖД предполагается увеличить в 2012 году на 6% с 1 июля. Рост цены на электроэнергию для населения также составит 6%.

С учетом роста стоимости услуг электросетевых компаний, рост конечной цены электроэнергии для потребителя в 2012 году составит 6,8-7,1%.

Источник: РИА Новости

01.09.2011 · "МСП лизинг": новые возможности для малого и среднего предпринимательства

Открытое акционерное общество «Лизинговая компания Российского банка развития» (ОАО «РосБР лизинг») провело ребрендинг и сменило название на Открытое акционерное общество «Лизинговая компания Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП лизинг»).

Все необходимые изменения зарегистрированы и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и в устав компании. Ребрендинг проведен по инициативе ОАО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП банк»), 100-процентной дочерней структурой которого является «МСП лизинг». Новый облик компании разработан в едином фирменном стиле с обновленным в начале августа 2011 года брендом МСП банка. Основным фирменным цветом «МСП лизинга» стал оранжевый, вспомогательными цветами – темно-красный и золотистый. Новый логотип представлен в виде сегментированной сосновой шишки, которая, с одной стороны, традиционно символизирует богатство и благополучие, а с другой – заботу компании о сохранении и росте малого и среднего предпринимательства.

«Обновив бренд, стратегию развития, команду и продуктовую линейку, мы открыли новый этап в истории компании. При этом мы остались институтом развития, сохранили все наши конкурентные преимущества и способность предложить особые условия поддержки тем, кто открывает, расширяет или модернизует свой бизнес», – отметил генеральный директор ОАО «МСП лизинг» Алексей Акиндинов. Смена названия никак не отразится на клиентах-лизингополучателях, контрагентах и партнерах компании. ОАО «МСП лизинг» сохраняет все права и обязательства ОАО «РосБР лизинг» и продолжает финансирование проектов в любом регионе России на льготных условиях государственной Программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Открытое акционерное общество «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП банк») было учреждено в 1999 году. 100% акций МСП банка принадлежат государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Международные кредитные рейтинги МСП банка: Standard & Poor's (BBB) и Moody's InvestorsService (Baa2).

Открытое акционерное общество «Лизинговая компания Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП лизинг») было учреждено в 2002 году. 100% акций компании принадлежат ОАО «МСП банк». «МСП лизинг» является оператором государственной Программы финансирования предприятий малого и среднего бизнеса на всей территории страны.

Источник: ""

01.09.2011 · За неиспользуемые в бизнесе земли налог уплачивается по уведомлению

Если индивидуальный предприниматель не использует земли в бизнесе, то земельный налог ему следует уплачивать по уведомлению из налоговой инспекции, - разъясняет Минфин России в письме от 12 августа 2011 г. № 03-05-04-02/76.

Согласно п. 1 ст. 398 НК РФ, предприниматели, которые владеют правом собственности на участки земли или правом постоянного пользования, и используют их в предпринимательстве, по истечении налогового периода подают декларацию. При отсутствии фактов использования земель в предпринимательской деятельности земельный налог уплачивается в соответствии с уведомлением из налогового органа.

Источник: "Современный Предприниматель"

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Как полагает председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов, России сейчас нужна бережная, ручная настройка экономики.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    При проведении выездной налоговой проверки в случае необходимости должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого налогоплательщика.
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года (1)

    Информационный бюллетень
    Отметим, что в настоящее время на рассмотрении у депутатов Госдумы находится законопроект, положениями которого предусмотрено, что от ведения бухучета освобождены только индивидуальные предприниматели.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года (2)

    Информационный бюллетень
    Ведь согласно пункту 3 статьи 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «упрощенцы» освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Однако, как отмечает Минфин в письме от 10 мая 2011 г.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2008 года (1)

    Информационный бюллетень
    Продолжается работа по формированию нормативных документов по пожарной безопасности в целях реализации требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2008 года (2)

    Информационный бюллетень
    В рамках этой работы организация направила в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий свои предложения для включения в план-график формирования
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2011 года

    Информационный бюллетень
    Такое мнение высказал руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алексей Шестоперов.
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации в
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    Руководство ФНС сообщило, на что следует обратить внимание перед вступлением в силу Закона о трансфертном ценообразовании. Готовиться к изменениям в области трансфертного ценообразования необходимо уже сейчас.

Другие похожие документы..