Анализ состояния и эффективности методической работы моу сош №32 г. Якутска за 2008 -2009 учебный год

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ № 32 г. Якутска

за 2008 -2009 учебный год

В 2008-2009 учебном году были определены следующие задачи учебно-методической работы:

  • Разработка механизмов и рычагов научного управления образовательным учреждением.

  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий.

  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей, новых информационных технологий.

  • Качественная подготовка и проведение методических недель, семинаров для учителей , повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школ.

Методическая работа в 2008 -2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образова­тельную программу и учебно-воспитательный процесс.

Для решения главных задач ОУ были созданы следующие условия:

• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответ­ствующий стандарту образования;

• создана структура методической службы в ОУ, состоящая из 3 МО;

• все методические объединения имели четкие планы работы, необходимую документацию;

• разнообразие форм, оперативность ВШК;

• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового об­раза жизни;

• работа по улучшению материально-технической базы кабине­тов;

• работа по организации учебно-воспитательного процесса, работа по организации деятельности учителей.

С 2003-2004 учебного года начал работу методический совет школы, в состав которого входили руководители методических объединений. C 2004-2005 учебного года в состав методического совета школы вошли руководители 5 методических объединений школы и администрация школы. В таком составе методический совет школы работал в 2005-2006, 2006-2007 учебные годы. С прошлого 2007-2008 учебного года Методический Совет школы включает 3 методические объединения. В этом учебном году МС продолжил свою работу в данном составе, который включает: МО начальных классов совместно с учителями технологии и физкультуры, МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла. План работы на данный год в основном выполнен. Выполнению плана способствовали коллективная творческая деятельность учителей, ответственное отношение к работе руководителей МО и активное участие в нововведениях. В этом учебном году проведены все запланированные заседания Методического Совета школы. МС занимался основными вопросами деятельности школы: планирование и реализация работы по теме школы; план работы на год по всем направлениям деятельности; подготовка и проведение педсоветов; подготовка, организация и анализ проводимых мероприятий, городских семинаров, предметных недель и т.д. Основными недостатками в работе можно назвать нехватку времени, ежедневную текучку дел, занятость общественными мероприятиями.

Школа в этом учебном году работала по учебному плану, разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004г.

В прошлом 2007-2008 учебном году было 20 классов-комплектов, обучалось 396 учащихся. Из них начальная школа – 8, среднее звено –8, старшие классы –4.

В 2008-2009 учебном году было 19 классов-комплектов, обучалось 360 учащихся. Из них начальная школа – 7 классов, среднее звено- 9, старшие классы – 3.

В этом учебном году количество учителей-предметников составила 30 человек. Сокращение количества учителей связана с уменьшением классов комплектов. Средняя нагрузка на учителей составляет 23-24 часа в неделю.

Учебный год

Количество учителей-предметников

2003-2004

47

2004-2005

41

2005-2006

39

2006-2007

36

2007-2008

37

2008-2009

30

Iблок - Анализ условий

  1. Анализ педагогических кадров

( в сравнении с прошлым годом):

         по образованию: все 30 педагогов имеют высшее образование (100%), а в 2007-08 учебном году – высшее образование имели 34 педагога (91%), среднеспециальное – 3 педагога ( 9%).

         по стажу: в коллективе нет молодых специалистов,

    1. - нет

6-10 – 1 педагог (3%);

11-20 – 16 педагогов (54%);

21-30- 10 педагогов (33%);

31-40 – 3 педагога (10%) .

         по возрасту: 30-40 лет – 10 педагогов (33,5%);

41-50 лет – 9 педагогов (30%)

51-60 лет – 10 педагогов (33,5%)

61-65 лет – 1 педагог (3%).

         по квалификационной категории:

Высшая категория - - 4 педагога (13% )

Высокая категория – 21 педагог (70%)

Повышенная категория – 5 педагогов (17%)

Базовая категория – нет

         курсовая подготовка:

Повышение квалификации учителей влияет на качество препо­давания и результативность обученности. Все учителя направленные на кур­совую подготовку в этом году, закончили обучение.

Система повышения квалификации:

Прошли подготовку

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г

1.ИПКРО (курсы):

а) фундамент.

Б) проблемные

2

11

1

16

4

5

4. Выезд

2

-

1

В школе ведется постоянная стабильная работа над повышением квалификации учителей через плановое направление учителей на курсовую подготовку по повышению квалификации, посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей, через работу по исследовательским темам.

На качество преподавания и результативность обученности оказывает огромное влияние повышение профессионального мастерства: создание условий, способствующих совершенствованию профессионального мастерства и удовлетворению образовательных потребностей сотрудников ОУ, ис­пользуя возможности самого ОУ и других окружных и городских структур.

Сравнительный анализ показал:

1) увеличение числа учителей, которые прошли подготовку на фундаментальных курсах ИПКРО МО РС(Я) – 4;

2) число учителей, которые прошли подготовку на проблемных курсах ИПКРО- 5;

3) в городских НМЦ по предметам повысили квалификацию 7 учителей.

Сравнение системы повышения квалификации за последние годы показывает положительную динамику.

         награды:

- Звание «Отличник образования РС(Я) имеют 6 педагогов: Куличкина М.Н., Седалищева З.И., Новикова С.Г., Кривошеева Т.И., Кармолина А.М., Давыдкова Л.А.

- Звание «Почётный работник образования РФ» - 2 педагога: Кармолина А.М., Новикова С.Г.

- в этом учебном году получили награды:

Почетные грамоты Министерства образования Республики Саха (Якутия) – 7 педагогов;

Почетные грамоты ИПКРО МО РС(Я) – 4 педагогов;

Почетные грамоты Министерства молодежи Республики Саха (Якутия) – 4 педагогов;

Почетные грамоты Государственного собрания Республики Саха (Якутия) Ил Тумэн– 4 педагогов;

Почетные грамоты управления образованием Городского округа «Якутск» - 5 педагогов;

  1. Публичный отчет моу «Чурапчинская гимназия имени С. К. Макарова»

    Публичный отчет
    16 лет тому назад была открыта МОУ «Чурапчинская улусная гимназия», благодаря инициативе первого директора, заслуженного работника образования РС(Я), отличника народного просвещения РФ, стипендиата международного фонда «Дети Саха-Азия»
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Публичный отчет по итогам 2008-2009 учебного года моу «Суордахская средняя общеобразовательная школа»

    Публичный отчет
    Образовательный процесс в общеобразовательной учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
  4. Анализ учебного и методического процесса 2008\09 учебный год

    Документ
    - провести диагностику профессиональных затруднений в обучении и воспитании, потребностей и компетенций педагогов. Планировать индивидуальную работу с каждым учителем по результатам диагностики.
  5. Образовательная программа моу «Сунтарская сош №1 имени А. П. Павлова» на период 2009-2010 учебный год Сунтар, 2009

    Образовательная программа
    МОУ CСОШ №1 им. А.П.Павлова – старейшая школа не только в Сунтарском улусе, но в республике. Школа была основана в 1862 году в центре Сунтара. Новое здание школы построено в 1989 году.
  6. Образовательная программа моу сош №8 г. Томмот «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г. Томмот 2010

    Образовательная программа
    Постановление Правительства РС(Я) от 07 ноября 2008 г. № 470 «Вопросы Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)»;
  7. Публичный отчет за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010-2011 учебном году в основу деятельности МОУ «Улах-Анская СОШ им. А.И. Притузова» были положены законы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании», приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
  8. Публичный доклад моу “Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П. Х. Староватова за 2007-2008 учебный год

    Доклад
    МОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова» МР «Сунтарский улус (район)» является одним из старейших школ не только района, но и Республики Саха (Якутия).
  9. Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр

    Содержательный отчет
    В 2010-2011 у.г. коллектив гимназии продолжил работу над методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся в развивающей образовательной среде сельской гимназии».

Другие похожие документы..