Долгосрочная целевая программа иркутской области «чистая вода» на 2012-2014 годы иркутск, 201

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Иркутской области

от «____» ___________ г. № ______

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2012-2014 ГОДЫ

Иркутск, 2012 год

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2012-2014 ГОДЫ

Наименование

характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Чистая вода» на 2012-2014 годы.

Основание для разработки Программы

(наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 23 сентября 2011 года № 330-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «Чистая вода» на 2012-2014 годы».

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области.

Основные разработчики Программы

Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Администратор

Программы

Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

Исполнители Программы

Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

Цель Программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах.

Задачи Программы

Для достижения указанных целей предлагаются к решению следующие задачи:

а) создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства;

б) строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 годы.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования Программы с учетом областного и местных бюджетов с 2012 по 2014 годы за счет всех источников финансирования составляет 704 749,5 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 149 721,2 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области – 118 279,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7 487,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета – 16 469,2 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 7 486 тыс. руб.;

2013 год – 289 757,5 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области – 125 257,5 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 14 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета – 100 000,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 50 000 тыс. руб.;

2014 год – 265 270,8 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета Иркутской области – 131 770,8 тыс. руб., предполагаемые за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 13 500,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 120 000 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидается, что в результате реализации Программы будут достигнуты рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Реализация Программы к концу 2014 года позволит:

а) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,4 % в 2010 году до 5,1 % к 2014 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,7 % в 2010 году до 2,5 % к 2014 году;

б) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 46,2 % в 2010 году до 41 % к 2014 году;

в) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 32,3 % в 2010 году до 31,7 % к 2014 году;

г) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6 % в 2010 году до 25 % в 2014 году;

д) снизить количество зарегистрированных больных кишечными инфекциями с 810,3 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 790,0 в 2014 году;

е) снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами «А» с 4,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 4,2 в 2014 году;

ж) снизить количество зарегистрированных больных энтеровирусными инфекциями с 10,9 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 10,4 в 2014 году;

з) снизить количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 254,64 тысяч человек в 2010 году до 253 в 2014 году;

и) снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 8,266 тысяч человек в 2010 году до 8,26 в 2014 году.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Чистая вода» на 2012-2014 годы

(далее – Программа)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

1) Характеристика системной проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения в Иркутской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение проблем водоснабжения и водоотведения отнесено к вопросам местного значения поселений.

Если в городских округах и городских поселениях, имеющих организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, основной проблемой является высокий уровень износа основных фондов, то в большинстве сельских поселений, ввиду отсутствия указанных организаций, либо слабой материально-технической оснащенности существующих, а также учитывая возможности местных бюджетов, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.

Водоснабжение потребителей в Иркутской области осуществляется из 391 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них 47 поверхностных, 344 подземных, а также 1959 источников децентрализованного водоснабжения.

Централизованное водоснабжение имеют 22 города Иркутской области, 50 поселков городского типа (93% от их общего числа) и 142 сельских населенных пункта (10%).

Главным источником водоснабжения являются поверхностные водоемы, за счет которых удовлетворяется 84% потребности в воде, и лишь 16% приходится на подземные воды.

Централизованным водоснабжением, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, по состоянию на 1 января 2011 года обеспечено 1°656 тысяч человек или 68 % населения Иркутской области.

Общая протяженность водопроводной сети 4777,45 км, в том числе муниципальных – 4297,37 км (90%). Протяженность ветхих сетей, требующих замены, составляет 2495,4 км (52%), в том числе муниципальных – 2255 км. В 2010 году заменено 72 км ветхих водопроводных сетей, что составляет 1,5% от общей протяженности сетей (при нормативе замены – 5%) или 3% от протяженности ветхих сетей. В 2010 году произошло 29 аварийных ситуаций на водопроводных сетях. Наибольшее число аварий отмечалось в городах Иркутске, Братске, Черемхово, что обусловлено высоким уровнем износа водопроводных сетей.

2) Правовое обоснование решения проблем Программы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, полномочиям Иркутской области, положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня

Программа содержит комплекс целей и задач по созданию условий для достижения гарантированного обеспечения населения Иркутской области водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве, а также очистке коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня и охране источников питьевого водоснабжения от загрязнения.

Программа разрабатывается с учетом основных целей программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ, таких как повышение качества человеческого потенциала (цель 1, задача 2), обеспечение пространственного и инфраструктурного развития Иркутской области (цель 3, задача 3), для достижения которых ставится задача повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.

Сохранение и поддержание состояния здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, является одной из стратегических задач социальной политики. При этом принципиальное значение имеет качество питьевой воды - важнейшее условие сохранения здоровья населения. Вопрос гарантированного обеспечения питьевой водой в необходимых количествах и соответствующего качества по доступной цене для каждого жителя Иркутской области является одним из главных целевых показателей государственной социальной политики, направленной на благополучие населения.

Программа разработана в соответствии c федеральной целевой программой «Чистая вода» на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьями 25, 26, 43, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р и постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области».

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено, в том числе за счет реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Чистая вода» на 2012 - 2014 годы.

  1. С мая 2010 года по апрель 2011 года

    Документ
    В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,
  2. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  3. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы (2)

    Программа
    труда, науки и разработчики высшей школы Иркутской области; Программы Фонд "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Цели Программы 1. Повысить качество человеческого потенциала. . Создать условия для нового экономического
  4. Информация (21)

    Документ
    (подготовлена на основании официальных материалов законодательных и исполнительных органов государственной власти 83 субъектовРоссийской Федерации по состоянию на 25 апреля 2011 года)
  5. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  6. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Содержательный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  7. Программа социально-экономического развития республики бурятия на 2011 2015 годы паспорт

    Программа
    Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011–2015 годы, представляющей систему целей, задач, основных направлений и ориентиров социально-экономического
  8. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010–2012 годы
  9. Программа социально-экономического развития муниципального образования «город глазов»

    Программа
    Раздел 2. Цели, задачи социально-экономического развития муниципального образования «Город Глазов» и направления деятельности по их реализации на 2010 – 2014 годы

Другие похожие документы..