Методические разработки к практическим занятиям по пропедевтике ортопедической стоматологии для студентов

г) наличие и глубину зубодесневого кармана.

Перкуссия

Стоматологический зонд или пинцет

Легкое постукивание по зубу обратным концом зонда в вертикальном или горизонтальном направлении при нормальном состоянии периодонта не вызывает болезненного ощущения.

Пальпация.

Пальцы рук.

С помощью пальцев можно определить изменение тургора мягких тканей челюстно-лицевой области, состояние лимфатических узлов, протоков слюнных желез, область височно-нижнечелюстного сустава.

v желез.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫ Е МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

  1. ЭОД.

  2. Рентгенография

Аппараты ОД-1, ОД-2, Рентгенкабинет

  1. В норме 2-6 мка

2) На рентгенограммах в изображении зубов и околозубных тканей в норме очаги деструкции не определяются.

3) Лабораторные исследования.

Клинические лаборатории

Исследование ротовой жидкости, слюны, крови, мочи, и др. по показаниям

Контрольные вопросы.

    1. Что входит в набор инструментов для обследования ортопедического больного? Их назначение.

    2. Как проводить расспрос больного? Цель и методы.

    3. Внешний осмотр больного.

    4. Обследование состояния полости рта, вида прикуса, состояния слизистой оболочки полости рта, твердых тканей зуба.

5. Дополнительные методы обследования.

6. Дефекты зубных рядов.

7. Виды прикуса.

Тестовый контроль.

1. Дополните:

а) дефект зубного ряда в передней группе зубов относится к _ классу Кеннеди.

б) односторонний концевой дефект зубного ряда относится к _ классу Кеннеди.

в) двусторонний концевой дефект зубного ряда относится к _ классу Кеннеди.

г) включенный дефект зубного ряда в боковой группе зубов относится к _ классу Кеннеди.

2. Методы обследования:

  1. основные а) рентгенографическое

  2. дополнительные б) опрос, осмотр, зондирование

в) пальпация, перкуссия

г) цитологическое исследование, ЭОД

д) жалобы, опрос, рентгенография

3. Обследование больного Начинают с:

  1. опрос а) перенесенных заболеваний

  2. осмотр б) жалоб

в) истории жизни

г) осмотра зубного ряда

д) внешнего осмотра

е) определения прикуса

4. Инструменты для осмотра полости рта

  1. штопфер

  2. зеркало

  3. зонд

  4. гладилка

  5. экскаватор

5. К дополнительным методам обследования относятся:

  1. осмотр

  2. перкуссия

  3. лабораторные методы обследования

  4. ЭОД

  5. пальпация

Самостоятельная работа, УИРС.

1. Составить схему: Дефекты зубных рядов по Кеннеди.

Литература:

1. Коновалов А.П., Курякина Н.В., Митин Н.Е. «Фантомный курс ортопедической стоматологии» под ред. Трезубова В.Н., - М.: Медицинская книга; Н. Новгород, издательство НГМА, 1999г.

2. Щербаков А. С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулёв Е.Н.«Ортопедическая стоматология» - ИКФ «Фолиант», СПб , 1997г.

3. М.М.Пожарицкая, Т.Г. Симакова. Пропедевтическая стоматология.- М.:

Медицина, 2004.

4. Пропедевтика ортопедической стоматологии: практическое руководство

под ред. проф. Н.Н.Гаражи.- Ставрополь: Изд-во «Кавказский край», 2006.

Тема № 7. Препарирование зубов под различные искусственные коронки. Абразивный инструментарий, наконечники. Техника препарирования. Понятие о предупреждении боли. Скорость вращения инструмента, охлаждения зуба.

Разделы, раскрывающие тему.

1. Анатомия зубов.

2. Абразивные инструменты.

3. Техника и этапы препарирования зубов.

4. Виды искусственных коронок.

Общая цель занятия.

1. Изучить правила и этапы препарирования зубов под различные искусственные коронки.

2. Изучить виды абразивных инструментов.

Конкретные цели занятия.

1. Научиться препарировать зубы под штампованную коронку.

Схема

ориентировочной основы действия при препарировании зубов под штампованную коронку.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

СРЕДСТВА ДЕЙСТВИЯ

КРИТЕРИИ САМОКОНТРОЛЯ

1. Сепарация зубов

1. Сепарационные диски односторонние

Апроксимальные поверхности зуба должны быть параллельны.

2 .Препарирование окклюзионной поверхности

Карборундовые или алмазные камни или алмазные головки для турбинных наконечников

Твердые ткани сошлифованы на толщину коронки: штампованной 0,28 мм, Окклюзионная поверхность сохраняет анатомическую форму.

3 .Препарирование вестибулярной и оральной поверхностей

Карборундовые или алмазные камни или алмазные головки для турбинных наконечников

С вестибулярной и оральной поверхностей сошлифован экватор.

4. Оформление придесневого края.

Пламевидная алмазная головка для штампованной коронки

Для штампованной коронки: сошлифована эмаль под десной на глубину 0,5 мм

5.Шлифование острых углов коронок.

Фасонные головки или алмазные головки для турбинных наконечников

Зуб цилиндрической формы.

Контрольные вопросы.

1. Виды искусственных коронок.

2. Проблемы боли при препарировании зуба.

3. Инструментарий и наконечники, применяемые для препарирования зуба.

4. Правила препарирования зуба.

5. Этапы препарирования зуба.

Тестовый контроль и ситуационные задачи.

1. Пациенту при изготовлении штампованной коронки на 16 был сделан уступ в поддесневой части. Какая допущена ошибка?

2. Какой абразивный инструментарий Вы используете для сепарации зубов;

а) фасонные головки;

б) сепарационный диск;

в) алмазный бор в форме «пламени свечи»

3. При препарировании охлаждение тканей зуба:

а) обязательно;

б) необязательно;

в)вредно.

4. Сошлифовывание твердых тканей зуба должно быть:

а) прерывистым;

б) наоборот, надо как можно реже отнимать бор от зуба.

5. Прямые наконечники применяют при скорости вращения бора:

а) до 50 000 об/мин.

б) свыше 50 000 об/мин.

Самостоятельная работа, УИРС.

Нарисовать схему: «Этапы препарирования зубов под штампованную коронку».

Литература.

1. Жулев Е.Н. «Несъемные протезы» - издательство НГМА, Н.Новгород, 1995г.

2. Коновалов А.П., Курякина Н.В., Митин Н.Е. «Фантомный курс ортопедической стоматологии» под ред. Трезубова В.Н., - М.: Медицинская книга; Н. Новгород, издательство НГМА, 1999г.

3. Щербаков А. С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулёв Е.Н. «Ортопедическая стоматология» - ИКФ «Фолиант», СПб , 1997г.

4. М.М.Пожарицкая, Т.Г. Симакова. Пропедевтическая стоматология.- М.:

Медицина, 2004.

5. Пропедевтика ортопедической стоматологии: практическое руководство

под ред. проф. Н.Н.Гаражи.- Ставрополь: Изд-во «Кавказский край», 2006.

Тема № 8.Препарирование зубов под различные искусственные коронки с уступом (пластмассовые, литые, металлокерамические).

Разделы, раскрывающие тему.

1. Анатомия зубов.

2. Абразивные инструменты.

3. Техника и этапы препарирования зубов.

4. Виды искусственных коронок.

Общая цель занятия.

1. Изучить правила и этапы препарирования зубов под различные искусственные коронки.

2. Изучить виды абразивных инструментов.

Конкретные цели занятия.

1. Научиться препарировать зубы под цельнолитую коронку.

Схема

ориентировочной основы действия при препарировании зубов под цельнолитую коронку.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

СРЕДСТВА ДЕЙСТВИЯ

КРИТЕРИИ САМОКОНТРОЛЯ

1. Сепарация зубов

1. Сепарационные диски односторонние, игловидный алмазный бор.

Апроксимальные поверхности зуба должны быть параллельны.

2 .Препарирование окклюзионной поверхности

Алмазные головки для турбинных наконечников цилиндрической и пламевидной формы

Твердые ткани сошлифованы на толщину цельнолитой коронки: 0,5мм. Окклюзионная поверхность сохраняет анатомическую форму.

3 .Препарирование вестибулярной и оральной поверхностей

алмазные головки для турбинных наконечников

цилиндрической или торпедовидной формы

На вестибулярной и оральной поверхностях нанесена маркировочная борозда, сошлифована эмаль на 0,5 мм

4. Оформление придесневого края.

алмазные головки для турбинных наконечников

цилиндрической или торпедовидной формы

Для цельнолитой коронки на уровне десны — уступ, под углом 90о или 135 о

5.Шлифование острых углов коронок.

алмазные головки для турбинных наконечников

Зуб слабоконической формы.

Контрольные вопросы.

1. Виды искусственных коронок.

2. Проблемы боли при препарировании зуба.

3. Инструментарий и наконечники, применяемые для препарирования зуба.

4. Правила препарирования зуба.

5. Этапы препарирования зуба.

Тестовый контроль и ситуационные задачи.

1. Пациенту при изготовлении цельнолитой коронки на 16 был сделан уступ в поддесневой части на глубине 1 мм. Какая допущена ошибка?

2. Какой абразивный инструментарий Вы используете для сепарации зубов;

а) фасонные головки;

б) сепарационный диск;

в) алмазный бор в форме «пламени свечи»

3. При препарировании охлаждение тканей зуба:

а) обязательно;

б) необязательно;

в)вредно.

4. Сошлифовывание твердых тканей зуба должно быть:

а) прерывистым;

б) наоборот, надо как можно реже отнимать бор от зуба.

5. Прямые наконечники применяют при скорости вращения бора:

а) до 50 000 об/мин.

б) свыше 50 000 об/мин.

Самостоятельная работа, УИРС.

Нарисовать схему: «Этапы препарирования зубов цельнолитую коронку.

Литература.

1. Жулев Е.Н. «Несъемные протезы» - издательство НГМА, Н.Новгород, 1995г.

2. Коновалов А.П., Курякина Н.В., Митин Н.Е. «Фантомный курс ортопедической стоматологии» под ред. Трезубова В.Н., - М.: Медицинская книга; Н. Новгород, издательство НГМА, 1999г.

3. Щербаков А. С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулёв Е.Н. «Ортопедическая стоматология» - ИКФ «Фолиант», СПб , 1997г.

4. М.М.Пожарицкая, Т.Г. Симакова. Пропедевтическая стоматология.- М.:

Медицина, 2004.

5. Пропедевтика ортопедической стоматологии: практическое руководство

под ред. проф. Н.Н.Гаражи.- Ставрополь: Изд-во «Кавказский край», 2006.

Тема №9. Оттиски. Оттискные материалы. Оттискные ложки. Демонстрация получения оттисков.

Разделы, раскрывающие тему.

1. Анатомия зубов.

2. Оттискные материалы.

Общая цель занятия:

1. Изучить оттискные материалы, их характеристику.

2. Изучить методику получения оттисков различными материалами.

Конкретные цели занятия.

  1. Научиться методике получения оттисков с верхней и нижней челюстей.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины пропедевтическая стоматология Для специальности

    Рабочая программа
    Пропедевтическая стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и мышления общей и частной стоматологии.
  2. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по пропедевтике стоматологических заболеваний Волгоград 2009

    Учебно-методическое пособие
    Зав. кафедрой пропедевтики стоматологических заболеваний ВолГМУ, проф. Т.Ф. Данилина; доц., к.м.н. Т.В.Колесова., ассистенты к.м.н. А.Ф. Касибина, к.м.
  3. Рабочая программа по пропедевтике терапевтической стоматологии

    Рабочая программа
    Рабочая программа по пропедевтике терапевтической стоматологии составлена на основании учебного плана специальности, квалификационной характеристики и требований, которые предъявляются к врачу общей практики с учетом Государственного
  4. Литература по категориям

    Список литературы
    Ботт Э., Леонард В. Использование Microsoft Office 2 . Специальное издание: Пер. с англ. : Учеб. пособие. - М. : Изд. Дом "Вильямс", 2 . - 1024 с.
  5. Библиографический указатель литературы, поступившей в библиотеку белмапо с 1999 по 2008 гг

    Библиографический указатель
    Белорусско-польский научно-практический семинар = Bialorusko-polski naukovo-praktyczny seminarium : тез. докл., 9-11 окт. 2002 г., Брест, Респ. Беларусь.
  6. Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии информация о модуле

    Документ
    Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии был создан по приказу ректора КазНМУ №1323Л от12.07.2011г. На модуле преподаются следующие дисциплины: «пропедевтика терапевтической стоматологии» для студентов 4 курса, а также элективные
  7. Сводный план изданий санкт-петербургского государственного медицинского университета на 2011 год

    Документ
    Взаимодействия хирургической бригады во время неотложных операций. Для студентов старших курсов, интернов, клинических ординаторов и аспирантов хирургических кафедр.
  8. Указатель книг, поступивших в рнмб (2)

    Указатель
    Указатель «Новые медицинские книги» с марта 2003 г. выходит под названием «Новые медицинские издания». В структуру указателя включены библиографические описания отечественных и зарубежных книг, электронных документов, приложений к
  9. Методические указания Пенза Издательство Пензенского государственного университета (1)

    Методические указания
    В издании на основе требований образовательного стандарта представлены тематические планы и методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «История медицины», содержится необходимый учебно-методический комплекс, включающий

Другие похожие документы..