Ключников С. Ю. Невидимая броня: Теория и практика психоэнергетической защиты

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ОБМЕНЕ, НАПАДЕНИИ И ЗАЩИТЕ

Зачем современному человеку, жаждущему стать сильнее и защищённее, знать, что думали на сей счет древние религии, учения и традиции? Кроме аромата древних культур и колорита прошлого, рождающегося при погружении в историю вопроса, знание точки зрения, которую содержат духовные системы, всегда проясняет картину. Ведь за каждой традицией – бесконечная линия передачи тончайших духовных импульсов, опыт тысячелетий, каждая частица которого оплачена кровью сердца целых поколений искателей. Высокие каноны, которые задают религиозные и эзотерические подходы к проблеме защищённости, помогают соблюдать нравственные нормы при отражении несправедливых ударов: ведь этическая позиция, основанная на принципе совести, при всей своей внешней уязвимости – наиболее мощная. И, наконец, религиозно-эзотерический опыт незаменим для поиска и нахождения самого высокого, истинного и надежного защитника от всех напастей – Господа Бога.

Восточная традиция уделяла немалое место проблеме защищённости человека от злых сил, темных энергий, влияний и ударов. Она подразделяла нападения на те, что идут от человека и направлены на угнетение личностного начала (клевета, оскорбление, спор, давление, обман и т. д.), и те, что порождены воздействием темных сил из тонкого мира. При этом тонкие удары могут быть нацелены как против энергетической оболочки человека, так и против его глубинной духовной сущности, свободы воли, высших стремлений и мотивов. Защита от психологических ударов, предлагаемая восточными учениями, заключается в изменении самого восприятия нападения. Не следует преувеличивать его важность, как делают все замкнутые на себе люди, а напротив, пытаться смотреть на неожиданные обстоятельства, удары, людей, которые их наносят, и на собственную реакцию, как на нечто незначительное, третьестепенное, иллюзорное в глазах Бога и Вечности. Подобную методологию советовали применять и йога, и веданта, и даосизм, и буддизм.

История буддизма оставила немало легенд о защищённости духовных мастеров, святых и, наконец, самого Гаутамы Будды. Святая жизнь и духовная сосредоточенность на Высшем в итоге приводила к тому, что человек окутывал себя мощной защитной сетью, отводившей от него самые сильные удары. Высшим образцом существа, идеально владеющего этой силой, в буддизме считался, конечно, сам Будда. Вспомним его борьбу с извечным противником, буддийским Иудой – Девадаттой, в которой тот не гнушался самыми черными средствами – сбрасывал на Будду с высоты огромный камень, напускал на него огромного бешеного слона, подсылал разбойников-убийц. Но во всех случаях эти попытки оказывались напрасными. Какая-то неведомая сила отводила смертельные удары. Камень отклонился от цели и не убил Будду, но лишь слегка повредил ему палец ноги. Слон за несколько метров до местонахождения Будды вдруг остановился как вкопанный, усмиренный мощным импульсом любви и доброты, исходящим от Великого Учителя. Разбойники, подойдя к Будде ближе, внезапно отказались от своего преступного плана, покаялись и попросили у основателя буддийского учения, чтобы он взял их в ученики.

Будда добыл эту мощь в результате титанических усилий, направленных на то, чтобы добиться просветления и освобождения от влияния обстоятельств земного существования.

В случае психоэнергетических или магических ударов, – неважно, наносят ли их люди или злые духи из невидимого мира, – восточная методология делала ставку либо на произнесение охранительных мантр, либо на визуализацию защитных янтр – священных изображений и символов. Духовная защита предназначалась для борьбы с иллюзиями, прорывающимися в сознание устремленного ученика, чтобы сбить его с правильного пути, а также для отражения сильных магических ударов, способных повредить душу их жертвы. Подобную защиту Восток связывал с теми методами, которые развивают в человеке духовную проницательность, а также способность к принесению личных желаний в жертву божественной воле. В результате такой жертвы борьбу со всеми нападающими силами начинает вести Верховное Божество. Священная книга индуизма "Бхагавад Гита" предлагает одному из главных героев, князю Арджуне, подчинить свою волю полководцу Кришне, чтобы тот смог руководить его битвой с врагами.

Восточная система защиты делала акцент на отражении тонких и духовных ударов (если речь идет о высшей йоге), а также на защите своего тела (если речь идет о боевых искусствах). Психологические методы отражения ударов не были подробно разработаны – человек древних эпох был внутренне более целостным, гармоничным и единым, нежели современный уязвимый невротик.

Западные духовные традиции имели довольно хорошо разработанные системы отражения разнообразных ударов. Так, античные системы этики и духовности настраивали человека либо на героизм, с помощью которого человек побеждал все виды зла, в том числе и те, что направлены против него лично, либо на стоическое терпение, помогающее перенести неожиданные удары судьбы и невзгоды. Оккультно-герметические системы делали ставку на построение тонких энергетических щитов, создание магических кругов, произнесение формул и заклинаний. Христианская традиция учила своих последователей отражать вражеские козни силою имени Христа и мощью благодати, в которую нужно было облечь свой дух в момент нападения.

Многотомная христианская литература запечатлела огромное количество случаев, когда молитвенное обращение к Богу привлекало защищающие силы и отводило удары и нападения, с которыми человек не мог справиться самостоятельно. Молитва доходила до Божественного Мира, который посылая человеку духовную мощь, помогающую справиться с оскорблениями, унижениями и преследованиями на психологическом уровне общения с враждебно настроенными людьми. Защитная божественная сила превращалась в несокрушимую крепость, легко отражающую все тонкие темные удары и нападения со стороны магов, чародеев и просто злобных темных ненавистников. Молитвенная энергия защищала христиан от многочисленных искушений и соблазнов, подстерегающих их на духовном пути и представляющих собой разновидность нападений. Молитва помогала сбережению духовной энергии (стяжание Духа Святого) и помогала победить любые виды энергетического вампиризма.

Мощь искренней христианской молитвы была столь велика, что она помогала людям отражать не только психологические или психоэнергетические нападения, но даже прямые удары судьбы и обстоятельств. Однажды мне пришлось беседовать с глубоко православным человеком, который прошел через Великую Отечественную войну. Он рассказал мне удивительный случай из своей фронтовой жизни, который убедил его в реальности Божественной защиты.

Колонна немецких танков прорвала оборону наших войск и вплотную подошла к жалким укрытиям, за которыми прятались разрозненные остатки отступавшего подразделения. Мой собеседник рассказал, какой ужас испытал он в эти минуты: вначале он увидел, как буквально в нескольких метрах около него немецкий танк расплющил его товарища, а затем заметил, что другой танк движется прямо на него. Поскольку бежать ему было некуда – кругом была открытая местность, а хилый бугорок, за которым он укрылся, явно не мог спасти, – то он понял, что жить ему осталось не более тридцати секунд. И, перекрестившись, он взмолился всем существом: "Господи, если Ты есть, услышь меня и спаси!" Просьба к Богу, которую он прокричал несколько раз, была столь мощной и так потрясла его существо, что он едва не потерял сознание. Он уже ни на что не надеялся, как вдруг произошло чудо: примерно в десяти метрах от него танк неожиданно развернулся и двинулся в сторону, стреляя по каким-то далеким целям. Так человек реально столкнулся с защитной силой христианской молитвы.

Западные религиозные методы так же, как и восточные школы духовной защиты, как и полагается традиционным системам, не придавали большого значения отражению психологических ударов. "Человеческое, слишком человеческое" никогда не было предметом специальной заботы ни мировых, ни национальных религий. Они исходили из того, что гораздо важнее защитить душу от соблазнов, а дух от повреждений.

Эзотерические учения подробно раскрывают методы и тайны защиты от нападений. Как правило, они говорят о защите человека на всех уровнях – и на психологическом, и на душевном, и на духовном. Восточный эзотеризм предлагает человеку изменить сам взгляд на проблему "нападение-защита", порожденный дуальным восприятием мира, и подняться на такие духовные высоты, где нет ни нападающего, ни защищающегося, а все пребывает в нераздельном единстве. Западный эзотеризм опирается преимущественно на герметизм и потому видит в защите воздвижение стен, полную изоляцию от источника нападения, глубокий уход в себя, очерчивание магических кругов. Характерная черта защитных средств, предлагаемых эзотерическими учениями, – в отличие от религий они в значительно большей степени включают в себя психологию. И чем ближе к XX веку, тем больше в эзотерических системах психологических методов защиты. Это связано с тем, что личность человека древнего традиционного общества была прозрачным проводником более высоких духовных сил и влияний, но с течением времени она утратила свою целостность, стала множественной, сложной, уязвимой при конфликтах, требующей специальных мер по ее гармонизации.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН, ВСЕЛЕННАЯ И ЧЕЛОВЕК

Как утверждают эзотерические учения, вселенная находится в постоянном движении, во время которого одни ее участки и миры вступают во взаимодействие с другими участками и мирами. Это взаимодействие построено на обмене несколькими основными элементами вселенной – веществом, энергией и информацией. Если обмен низшими видами вещества, энергии и информации изучается обычной наукой, то обмен высшими и наиболее тонкими видами вещества, энергии и информации подробно рассматривается в оккультно-эзотерических учениях и религиях. Эзотерика и парапсихология также говорят о психоэнергоинформационном обмене. Агни Йога утверждает, что энергетический обмен между высшими и низшими мирами есть двигатель эволюции. Психоэнергоинформационный обмен, то есть перетекание тонкой материи, психической энергии и информации (во всех ее аспектах вплоть до самого тонкого уровня) от одного человека к другому, постоянно происходит во время общения между людьми и имеет как внешние, материальные, так и внутренние, тонкие духовные формы. Л. В. Шапошникова, исследователь и хранитель рериховского наследия, писала: "Взаимодействие энергетических структур мироздания в процессе энергообмена с человеком является главной движущей силой его космической эволюции. Сам этот процесс обширен, сложен и мало изучен современной наукой. Однако лишь в результате него происходят те вспышки энергии, которые двигают человечество. Человек вступает в энергообмен с себе подобными, с объектами, находящимися на поверхности планеты, с самой планетой, с различными космическими телами, в первую очередь, с Солнцем, планетами солнечной системы, созвездиями зодиака... с мирами иных измерений и иных состояний материи".

Эзотерические науки утверждают, что вселенная построена по иерархическому принципу, согласно которому высшие миры, принципы и существа руководят низшими. При этом между высшим и низшим постоянно происходит сложно организованное взаимодействие. Низшие миры и существа по космическому закону должны служить пищей для высших миров и существ, однако речь идет не о простом поглощении и уничтожении низшего, но о его преображении. В результате духовной жертвы, которую высшие миры и существа осуществляют по отношению к низшим, поглощенные вещества и энергии перерабатываются и усовершенствуются. В духовной практике алхимии подобный процесс называется трансмутацией. Если расширить картину психоэнергоинформационного обмена от реторты алхимика до мироздания в целом, или хотя бы масштаба планеты, присутствие Высшего Начала и его постоянное воздействие на низшее состояние мира можно обнаружить и на уровне вещества (вливание более тонкой материи в грубые формы), и на уровне энергии (духовно-энергетические импульсы, посылаемые Высшими Силами человечеству и особенно усиливающиеся в конце космических циклов), и на уровне информации (поток эзотерических учений, знаний и эволюционных мыслеформ, изливаемых Учителями Света на человечество).

В свою очередь, низшие миры вынуждены по космическому закону отдавать на переработку Высшим Силам и собственное вещество (материю физического тела после смерти и смены форм), и собственную энергию (высшая, лучшая часть которой используется Иерархией Света на строительство вселенной и решение эволюционных задач, а низшая, антиэволюционная энергия рассеивается в пространстве и идет на космическую переработку), и собственную информацию, точнее говоря, сознательный опыт (высшая, лучшая часть которого в виде творческих мыслеформ вливается в эволюционную строительную спираль вселенной, а низшая часть, в виде темных мыслей вместе с сознаниями, их породившими, ввергается в очистительный круговорот кармы).

Если говорить о процессах, совершающихся во Вселенной, то можно говорить прежде всего об: а) горизонтальном психоэнергоинформационном обмене, происходящем между космическими мирами, телами, объектами, существами и природными видами примерно одного уровня; и б) вертикальном психоэнергоинформационном обмене, построенном по иерархическому принципу и происходящем между мирами, телами, объектами, существами и природными видами, находящимися на разных уровнях и ступеньках эволюционной лестницы. Поскольку общающиеся между собой люди относятся к различным психологическим типам и находятся на разных уровнях, то можно говорить о многих видах психоэнергоинформационного обмена. С определенной степенью обобщения можно сказать, что сколько людей, столько существует и форм обмена энергией и информацией. Можно говорить о психоэнергоинформационном обмене между: а) людьми, находящимися примерно на одном уровне духовного развития; б) людьми, находящимися на разных уровнях духовного развития; а также об обмене: в) эквивалентном, предполагающем перемещение от одного человека к другому и обратно примерно одинакового количества психической энергии и информации; г) неэквивалентном, основанном на неравномерном обмене указанными энергиями и качествами. В этом случае можно говорить о нарушении мирового закона гармонии и равновесия, действующего во всех мирах Вселенной, и управляющего обменными процессами.

Почти каждая моя консультация – это яркий пример действия закона, подтверждающего реальность обменных процессов, происходящих между людьми. Вадим, сорокадвухлетний бизнесмен, жалуется, что после общения с партнером он чувствует себя как выжатый лимон. "Он все время у меня что-то выспрашивает о делах, а потом мотает на ус. Но как только пытаюсь что-то выяснить я, он мне говорит "давай по пиву" или "мне некогда, я пошел". Каждый раз я ухожу от него с чувством досады – опять он меня всего выпотрошил, а я ничего не получил".

Я предложил ему изменить отношение к собственной неудаче: "Почему ничего не получили? А опыт? Ведь в следующий раз вы, зная его привычки, не должны так легко раскрывать все свои карты". "Получить-то я получил, – ответил Вадим, – но, честно говоря, у меня силы не хватает его послать. Как клещами вцепится. После общения с ним голос садится, горло перехватывает и даже ни с кем говорить неохота. Раньше на эту фирму как к себе домой заходил, там у меня куча друзей, со всеми поговоришь, этому что-то расскажешь, того послушаешь, и как будто отпускает что-то. А сейчас к ним на второй этаж мимо этого кадра не пройдешь, он, как привратник все, на себя, замкнул. И сил уже говорить нет".

  1. Ключников С. Ю. Мастер жизни: психологи­ческая защита в социуме

    Книга
    Ключников С. Ю. МАСТЕР ЖИЗНИ: психологи­ческая защита в социуме – М.: Беловодье, 2001. – 592 с. ISBN 5-93454-017-3Книга известного психолога С. Ю. Ключникова посвящена теме психологической защиты человека, живущего в бурном потоке современного социума.
  2. С. Ю. Ключников Книга известного психолога С. Ю. Ключникова посвящена теме защищенности человека. Она сочетает в себе серьезное теоретическое исследование проблемы и описание практических методов защиты. Книга проиллю

    Книга
    Книга известного психолога С.Ю. Ключникова посвящена теме защищенности человека. Она сочетает в себе серьезное теоретическое исследование проблемы и описание практических методов защиты.
  3. «Ключ к пробуждению» (2)

    Книга
    Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова продолжает тему духовной эволюции человека, затронутую в других книгах серии «Ключ к пробуждению»: «Невидимая броня», «Мастер жизни», «Фактор успеха».
  4. «Ключ к пробуждению» (1)

    Книга
    Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова развивает тему совершенствования человека, затронутую в трех предыдущих книгах серии «Ключ к пробуждению»: «Невидимая броня», «Мастер жизни», «Путь к себе».
  5. Бюллетень новых поступлений за ноябрь 2010 года (1)

    Бюллетень
    Историография естествознания на рубеже нового тысячелетия [Текст] / Российская академия наук, Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова; отв.
  6. Энергетический обмен, нападение и защита 2

    Документ
    Я приветствую выход книги российского автора Сергея Ключникова, которая говорит о вещах, крайне важных для каждого человека - об умении "сохранять чистоту сердца" в любой жизненной ситуации.
  7. Уроки сектоведения (1)

    Урок
    Плюрализм верований в средневековой Европе. Проблема «эзотерического разрыва». Эзотерики в Европе: гностики, манихеи, альбигойцы. Ссылки на «устное предание» как способ модернизации.
  8. Жизненная программа: негатив или позитив? 34 Шесть шагов по финансовой лестнице 40

    Программа
    Уже одно то, что вы открыли и читаете эту книгу, вызывает мое глубокое уважение. Почему? Да потому, что вы — из породы тех, кто не смиряется перед трудностями, лишениями и невзгодами, кто думает о выработке долговременной жизненной
  9. Диссертация на соискание ученой степени (32)

    Диссертация
    Актуальность. Переступив порог нового тысячелетия, человечество перешло в своем развитии в новую эпоху. Прошедшая эпоха была ознаменована многими революционными открытиями в различных областях науки, достижениями в культуре, дающими

Другие похожие документы..