Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»

МОЛОДАЯ НАУКА – 2011

14 апреля 2011 года

ПРОГРАММА

РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВУЗОВСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Пятигорск 2011

Оргкомитет конференции

Горбунов А.П., ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, академик АПСН, профессор.

Давыдов Ю.С., президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик РАО, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории.

Заврумов З.А., проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета, кандидат филологических наук, профессор.

Барышников Н.В., советник ректора, заведующий кафедрой теории и методики обучения межкультурной коммуникации, доктор педагогических наук, профессор.

Буров А.А., заведующий кафедрой русской словесности филологического факультета, доктор филологических наук, профессор.

Алимурадов О.А., начальник управления научной работы, доктор филологических наук, доцент.

Сарана А.И., директор Центра информационных и образовательных технологий.

Айрапетова В.В., начальник редакционно-издательского отдела, кандидат педагогических наук, доцент.

Мосиенко А.А., главныйредактор газеты «Наш университет».

Краснов С.Ю., начальник управления имиджевой и информационной политики, связей с общественностью и организационных вопросов.

Вартанов А.В., председатель профкома студентов и аспирантов, кандидат педагогических наук, доцент.

Багреева К.С., председатель СНО и ОМУ ПГЛУ.

ПЛАН РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

14 апреля 2011 года

Пленарное заседание – 1000 – 1200 (БАЗ)

Секционные заседания – 1300 – 1600 (по расписанию секций)

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ:

Доклад на пленарном заседании – до 10 минут

Доклад на секционном заседании – до 7 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

г. Пятигорск, проспект Калинина, 9, ПГЛУ

ПРОГРАММА

Пленарное заседание

14 апреля 2011 года, 1000, БАЗ

Доклады:

  1. Макарян Р.Р., аспирант, Абаева И.К., Гарибян А.Г., магистранты, Иститут лингвистики, коммуникационного менеджмента и информационных технологий. Архитектура и картирование английских концептов (на материале тем для учебного пособия по устной речи) (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А., ст. преп. Мартыненко И.С.).

  2. Гедугова Д.А., Иститут лингвистики, коммуникационного менеджмента и информационных технологий, 5 курс. Способы становления поликультурной личности современного российского школьника (науч. рук. проф. Супрунова Л.Л.).

  3. Чичиков А.А., Бедиров М.Р., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, 4 курс. Информационно-образовательный портал по правовым аспектам защиты информации Lis-Russia-Net (науч. рук. доц. Воробьев Г.А.).

  4. Польшина Ю.А., Высшая школа политического управления и инновационного менеджмента, 2 курс, Суховская Д.Н., Высшая школа политического управления и инновационного менеджмента, 4 курс. Создание инновационного научно-производственного, обучающего и практико-ориентированного предприятия в сфере агротуризма на базе МИАНО ПГЛУ и агротуристского фермерского хозяйства в Предгорном районе Ставропольского края (науч. рук. проф. Ермакова Л.И., проф. Кольчугина Т.А.).

  5. Вахрушева Е.С., Волынская А.В., Институт международных отношений, 4 курс. Твоя гражданская позиция сегодня – твое будущее завтра (науч. рук. преп. Рахно Н.В.).

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

14 апреля 2011 года, 1300.

Секция 1. Филологические науки, литературоведение

и журналистика

ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ, КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет

английского и немецкого языков

Подсекция кафедры английской филологии

Руководитель: профессор Аксельруд Д.А.

(Ауд. 330)

  1. Акопян Н.Г., преподаватель. О семантике перифраза в английском языке (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  2. Алмаева М.А., 5 курс. Теория концептуального блендинга в изучении когнитивных основ юмора (науч. рук. ст. преп. Мартыненко И.С.).

  3. Афаунова М.А., 3 курс. Лингвистические возможности реализации тематической направленности small talk (науч. рук. ст. преп. Ярмина Т.Н.).

  4. Биджиева М.Р., магистрант, 2 курс. Звуковая аранжировка английского поэтического текста (науч. рук. доц. Марченко О.Н.).

  5. Борисова В.Б., магистрант, 1 курс. О лексических новообразованиях в сфере коммерции с точки зрения когнитивной лингвистики (науч. рук. доц. Князев Н.А.).

  6. Бороденко А.С., магистрант, 2 курс. Антропоморфная и социальная метафора в номинативных процессах экономического дискурса (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  7. Бродская М., аспирант. О роли полисемии в создании экспрессивности (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  8. Вардзелова А.Д., 5 курс. Когнитивный аспект модальности обусловленности (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  9. Вершкова Д.Е., магистрант, 2 курс. Лингво-стилистические особенности англоязычных коммерческих писем (науч. рук. доц. Кунижев М.А).

  10. Грицай В.А., магистрант, 2 курс. О репрезентативности цифрового компонента в составе сленгизмов (науч. рук. доц. Хидешели Н.П.).

  11. Гулевич Т.С., аспирант. К вопросу о предложном управлении в английском языке (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  12. Евграшина А.В., 5 курс. Когнитивно-семантические характеристики прилагательных right, wrong, left в составе устойчивых выражений (науч. рук. доц. Хидешели Н.П.).

  13. Заварзина С.А., ст. преп. О месте категории инференции в структуре дискурса (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  14. Захаров А.А., 5 курс. О роли валентности в формировании английских предложений (науч. рук. преп. Гулевич Т.С.).

  15. Зубкова Ю.А., 4 курс. К вопросу о видах текстовых инференций (науч. рук. ст.преп. Заварзина С.А.).

  16. Копсергенова А.Е., 3 курс. Специфичкские черты герундия как части речи (науч. рук. ст. преп. Джандубаева Н.М.).

  17. Косягитна О.В., 5 курс. Некоторые когнитивные классификации глаголов в английском языке (науч. рук. преп. Ковшикова Н.В.).

  18. Красюк Д.Н., 5 курс. Английские пословицы в газетных заголовках (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  19. Кусова О.Р., 4 курс. Косвенные побуждения и категория вежливости (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  20. Кустарников В.В., магистрант, 2 курс. Отражение концептуальной метафоры политика - это спорт в языковой особенности политического дискурса (науч. рук. доц. Князев Н.А.).

  21. Маркарян Р.Р., аспирант. О специфике валентности глаголов группы putting (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  22. Мусаева М.С., магистрант, 2 курс. Конструкция каузации движения: когнитивные и семантические свойства (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  23. Никульникова С., магистрант, 1 курс. О конструкции пути в современном английском языке (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  24. Оробий М.Е., 5 курс. О роли концептуальной метафоры в семантике английских предлогов (науч. рук. преп. Гулевич Т.С.).

  25. Побокина А.А., 4 курс. Особенности стилистики социальной рекламы (науч. рук. ст. преп. Пацора И.В.).

  26. Политова К.Г., 4 курс. Синтаксис рекламных слоганов (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  27. Почкина Е.С, 5 курс. Об особенностях концептуализации пространства в английском и русском языках (науч. рук. преп. Гулевич Т.С.).

  28. Резанова В.В., аспирант. О гендерных особенностях языка блогов (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  29. Саркисян Л.А., магистратура, 2курс. Политическая корректность как неотъемлемый компонент языковой картины современного мира (науч. рук. доц. Хидешели Н.П.).

  30. Селезнева Ю.В., 3 курс. Особенности английского коммуниктивного поведения в речевом акте совета (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  31. Скрипкина Я.И., магистрант, 1 курс. Концептуальная метафора в рекламе (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  32. Тарасенко В.А., 5 курс. Логико-когнитивные свойства модальных слов (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  33. Токарева В.О., 5 курс. Звукоизобразительная лексика как один из приемов языковой компрессии в комиксе (науч. рук. ст. преп. Заварзина С.А.).

  34. Тарковская Е.В., 5 курс. К вопросу о теории прототипов в когнитивной лингвистике (науч. рук. преп. Ковшикова Н.В.).

  35. Третьякова Я.О., магистрант, 1 курс. К вопросу о концептосфере рекламного дискурса (на примере англоязычных рекламных текстов) (науч. рук. доц. Кунижев М.А.).

  36. Цуканова Т.С., 5 курс. Прагматический фактор адресации в англоязычном рекламном тексте (науч. рук. доц. Кунижев М.А.).

  37. Чернышенко А.Г., 4 курс. О некоторых приемах актуализации процесса инференции (науч. рук. ст. преп. Заварзина С.А.).

  38. Швалева К.Н., 4 курс. Проблемы актуализации поэтического слова (науч. рук. доц. Марченко О.Н.).

  39. Шершнева А.Н., 4 курс. О сочетании герундия с глаголами (науч. рук. ст. преп. Джандубаева Н.М.).

  40. Юрченко Л.В., 5 курс. Особенности повторов в английском художественном тексте (науч. рук. доц. Марченко О.Н.).

Подсекция кафедры английского языка

«Когнитивная лингвистика, лингвистическая семантика

и прагматика, исследования дискурса»

Руководитель: профессор Восканян Г.Р.

(Ауд. 337)

  1. Абратова Е.Т., 4 курс. Функции лексемы “like” (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  2. Абратова Е.Т., 4 курс. “Like” как дискурсивный маркер (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  3. Аверина О.Е., 4 курс Декодирование имплицитной информации в намеке (науч. рук. доц. Дмитриева Л.В.).

  4. Аверина О.Е., 4 курс. Намек как один из способов косвенной передачи смысла (науч. рук. доц. Дмитриева Л.В.).

  5. Аракелова А.Р., 4 курс Анекдот как лингвистическое явление (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  6. Аракелова А.Р., 4 курс. Положительная интеллектуальная оценка в анекдотах (на материале английского языка) (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  7. Арутюнян А.М., 3 курс. Когнитивно-прагматические свойства концепта «самоуничижение» (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  8. Бабичева А.В., 4 курс. Лексические средства выражения эмоции удивления в английском языке (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  9. Бабичева А.В., 4 курс. Реализация эмоции удивления на фразеологическом уровне в английском языке (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  10. Богатырёва Т.Г., 3 курс. Дискурсивные маркеры и место в них “all right” (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  11. Борецкая М.А., 4 курс Англицизмы в русском и немецком языках (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  12. Васяева Е.С., 4 курс. Дефиниционное описание лексемы “as” (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  13. Волкова А.В., 5 курс. Глаголы со значением запрещать и типология запрета (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  14. Волкова А.В., 5 курс. Семантико-прагматические характеристики запрета (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  15. Волкова Э.Ю., 4 курс. Аргументативный дискурс и речевая стратегия (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  16. Волкова Э.Ю., 4 курс Особенности функционирования речевых актов оправдания в аргументативном дискурсе (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  17. Воронкина М.С., 4 курс. Мягкая аргументация как речевая стратегия (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  18. Воронкина М.С., 4 курс. Прагматические особенности речевой стратегии с жёсткой аргументацией (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  19. Галустян М.А., 3 курс. К вопросу об изучении авторских ремарок. (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  20. Грекова Е.Г., 4 курс. Концептуальный подход к изучению причинно-следственных отношений (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  21. Грекова Е.Г., 4 курс. Эволюция изучения реализации причинно-следственных отношений (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  22. Григорьян Н.К., 3 курс. Лексические особенности британских газетных заголовков (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  23. Гридин С.В., 5 курс. Провокационная природа вопроса (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  24. Гридин С.В., 5 курс. Провокационный вопрос с точки зрения речеактовой теории (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  25. Гукетлова А.Х., 3 курс. Метаорганизаторы «Я-линии» как выражение личного мнения говорящего (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  26. Ефремова А.А., 4 курс. Лексико-грамматические характеристики лексемы ‘quite’ (науч. рук. ст. преп. Авакова М.Л.).

  27. Ефремова А.А., 4 курс. Лексико-грамматические характеристики лексемы ‘nearly’ (науч. рук. ст. преп. Авакова М.Л.).

  28. Карданова А.А., 3 курс. Проблема разграничения полисемии и омонимии (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  29. Кирьянова А.А., 5 курс. Актуализация концепта “success” на лексическом уровне в английском языке (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  30. Кирьянова А.А., 5 курс. Реализация концепта “success” на фразеологическом уровне (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  31. Киселёва М.В., 4 курс. О некоторых особенностях выражения косвенных комплиментов (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  32. Ковжого В.А., 5 курс. Особенности ФЕ в англоязычной прессе (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  33. Ковжого В.А., 5 курс. Различные подходы к изучению ФЕ (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  34. Королева Е.Д., 4 курс. Некоторые особенности доминирования участия в коммуникации (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  35. Королева Е.Д., 4 курс. Перебивание как способ доминирования в речи (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  36. Котлярова Л.А., 4 курс. Понятие обращения в лингвистике. (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  37. Котлярова Л.А., 4 курс. К вопросу о мелиоративных и пейоративных обращениях (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  38. Лешкенова М.А., 4 курс Особенности функционирования противительных речевых актов в аргументативном дискурсе (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  39. Лешкенова М.А., 4 курс. Фразеологические единства и сочетания как средства выражения противительности (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  40. Ли И.В., 4 курс. Корректная и некорректная аргументация (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  41. Ли И.В., 4 курс. Методы убеждения собеседника (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  42. Лобачева Е.И., 5 курс. Лингво-культурологический аспект заголовка англоязычной прессы (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  43. Лукьянова А.Ю., 3 курс. Когнитивно-прагматические свойства концепта «насмешка» (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  44. Лучковский Т.Я., 4 курс. Лингвистическое выражение контролируемых и неконтролируемых эмоций в диалоге (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  45. Манвелян Е.Ю., 4 курс. К проблеме концепта в современной лингвистике (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  46. Манвелян Е.Ю., 4 курс. Структура концепта «искусство» в произведении Фаулза “The Ebony Tower” (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  47. Морозова М.В., 3 курс. Некоторые особенности риторического вопроса (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  48. Овчян Э.В., 4 курс. Интерпретация концепта «счастье» в лингвистической литературе (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  49. Овчян Э.В., 4 курс. Теория концепта в современной лингвистике (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  50. Побокина А.А., 4 курс. Обучение фонологической компетенции на начальном этапе в школе (науч. рук. доц. Вартанова К.Ю.).

  51. Саральпова Д.И., 3 курс. Современные подходы к изучению дискурса (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  52. Саркисьянц А.Ю., 3 курс. Вокатив в русской и английской коммуникативных культурах (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  53. Сварич О.О., 5 курс. Нарушение принципа вежливости на примере директивных речевых актов (науч. рук. доц. Гуцал Н.А.).

  54. Созинова И.Л., 4 курс. Аргументативные функции речевых актов просьбы (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  55. Созинова И.Л., 4 курс. Место речевых актов просьбы в системе классификации речевых актов (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  56. Троянская Е.В., 5 курс. Особенности конверсионного словообразования по модели «глагол-существительное» в английском, немецком и китайском языках (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  57. Троянская Е.В., 5 курс. Проблема определения понятия конверсии как способа словообразования (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  58. Тупчиенко А.А., 3 курс. Жанр проповеди в религиозном дискурсе (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  59. Хуторная Ж.Н., 4 курс. Разнообразие подходов к определению экзотической лексики (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  60. Чижик А.А., 4 курс. Несогласие (refutation) в диалоге (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  61. Юрченко Е.В., 4 курс. Диалогическое единство “Why-because” (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  62. Яцковская Д.А., 4 курс. Аргументативный дискурс как модель критической дискуссии (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  63. Яцковская Д.А., 4 курс. К вопросу о формировании структуры аргументативного дискурса (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  1. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
  2. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (366)

    Автореферат диссертации
  3. Научная работа студентов и аспирантов (1)

    Научная работа
    В 2010 году профессорско-преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с Планом НИР на 2010г.
  4. Научная работа студентов (1)

    Научная работа
    В 2008 году профессорско – преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с планом, утвержденным Ученым советом института 28 февраля
  5. Законы о вере и веротерпимости (Составил Я. А. Канторович). Спб.,1899

    Закон
    – 1 . - № 39. Главнейшие узаконения и распоряжения за 189 -1893 гг. – СПб.,1894. Дедюлин С.А. Недостатки порядка отчуждения земель на государственные и общественные надобности (Приложение к Сборнику Узаконений по отчуждению земель).
  6. Отчет о результатах деятельности отдела научных исследований молодых ученых

    Содержательный отчет
    Отдел научных исследований молодых ученых создан приказом ректора СКАГС № 297/1 от 17.03.2009 «О внесении изменений в структуру и штатное расписание Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального
  7. № Наименование мероприятия (конференция, семинар, симпозиум, выставка и т д.) Дата (1)

    Документ
    Всероссийская конференция «Актуальные вопросы управления учреждением дополнительного профессионального образования. Изменения законодательства. Отмена аккредитации.
  8. Исследование свидетельствует, что наиболее эффективно и организованно данные проблемы решаются в рамках научных школ. Формирование и развитие научных школ становится в современных условиях предпосылкой создания и организации научной деятельности ученых,

    Исследование

Другие похожие документы..