На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ

http://www.profit.kz/news/001355/ - Дистанционные технологии в реформировании системы высшего образования.

  1. /Publications/Programs/Party/sps99/sps99-18/sps99-18000.htm - Об основных направлениях организационно-экономического реформирования системы образования
    (аналитическая записка).

  1. /cgi-bin/article.pl?ids=3&id=267&page=11&lb=1 - Состояние и перспективы развития.

  1. /pressa/ng/20000915.htm- -Российское образование: проблемы подлинные и мнимые .    А. М. Абрамов.

  1. /rus/archives/pr_text.html - Концепция очередного этапа реформирования системы образования (проект)

  1. /articles/statshowfull.php?35=1 - Модернизация – реформирование – революция в образовании

  1. /default.asp?WCI=Common&page=key_doclist&k_no=16.49.44 - Законодательная база по проблемам отношений собственности в РФ.

  1. /uni/vestnik.nsf/All/58597189CA27824CC32567B000338B80 - Статьи по проблемам реформирования системы образования.

  1. /project.php?id=2 Картотека «история и теория образования»

  1. /nivc/serv/univer_press4/ItemsJ53.htm - Картотека статей по проблемам экономики образования

  1. /2005/8-05/obrazovanie-805.html - Человеческий капитал. Экономика образования и образование для экономики.

  1. /2006/12/14/jekonomika_obrazovanija_i_nauki.html -Гуриев С. М. Экономика образования и науки.

  1. http: //eed. ru Экономика. Образование сегодня.

  1. http: // www. philippov. ru / news / 552/2867. – Филлипов В.М. Экономика образования: проблемы и перспективы.

  1. http: // www. portalus. ru. Экономика образования в России.

  1. http: // www. eurhanet. ru / ewww / info / 600. htmi. Экономика образования.

  1. http: //srcc. msu. Su / hive / serv / univer – pess 4 /key Wordsohtm. Экономика образования.

  1. http: // www. chelt. Ru /2005/ 8-05/ obrazovanie – 805. html. Экономика образования для экономики.

  1. http: // severinform. ru /. Экономика образования: место образования в общественном развитии.

  1. Http: // www. uny. ru /indexi php / pub / inside /538 / Экономика образования в период ее модернизации : состояние и проблемы.

  2. / - Экономика образования: место образования в общественном развитии.

Модуль 2. Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения

Цель изучения модуля: Развитие системных компетенций посредством формирования умения адаптироваться к новым ситуациям, возникающим в сфере финансирования образования и СОШ.

Учебно-тематический план модуля 2

Тема

Кол-во

часов

Форма занятия

1.

Механизм финансирования образовательных учреждений

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

2.

Налогообложение в сфере образования

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

3.

Системы оплаты труда работников образования

9

Лекция

Практическое занятие

Круглый стол

4.

Управление финансовыми потоками в образовании

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

Итого

36

Содержание тем

Тема 1. Механизм финансирования образовательных учреждений

Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Источники финансирования образовательных учреждений и их удельный вес в общем объеме бюджета образовательного учреждения. Нормативное финансирование и виды расходов образовательных учреждений. Схема финансирования государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений.

Внебюджетная деятельность и виды внебюджетной деятельности образовательных учреждений. Классификация внебюджетных доходов. Факторы эффективности внебюджетной деятельности и особенности ценообразования во внебюджетной деятельности образовательных учреждений.

Тема 2. Налогообложение в сфере образования

Особенности налогообложения в сфере образования.

Характеристика налогообложения учебных заведений. Объекты налогообложения в сфере образования.

Необходимость введения льгот при уплате налогов учреждением образования. Своеобразие налоговых льгот для образовательных учреждений.

Тема 3. Системы оплаты труда работников образования

Трудовые отношения в системе образования. Трудовой договор (контракт), его заключение и порядок расторжения. Права и обязанности работников образовательных учреждений. Нормирование труда работников образования в различных типах образовательных учреждений.

Основные принципы оплаты труда и их специфическое проявление в системе образования. Порядок определения основной заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях. Доплаты учителю за выполнение дополнительных педагогических нагрузок. Порядок определения стимулирующих надбавок.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.

Тема 4. Управление финансовыми потоками в образовании

Структура финансовых потоков образовательного учреждения. Учет финансовой деятельности в образовательных учреждениях.

Распределение бюджетных средств. Управление доходами и расходами образовательного учреждения.

Принципы самоорганизации финансовых потоков. Локальная, локальная возвратная, двойственная финансовая схема. Организация деятельности финансовой службы образовательного учреждения.

Формы контроля

1.Разработка предложений по совершенствованию финансового механизма конкретного образовательного учреждения.

2. Разработка рейтинга учителя.

3. Тестирование.

Список литературы

  1. Беляков, Сергей Анатольевич. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. — М. : Макс Пресс, 2006. — 304 с.

  2. Вифлеемский А. Оплата труда педработников / А. Вифлеемский // Народное образование. – 2004 . -№ 1. – С. 98-102.

  3. Гликман И. Как стимулировать педагогический труд / И. Гликман // Народное образование. – 2004 . -№4. – С. 109-114.

  4. Емельянова О. Смета образовательного учреждения / О. Емельянова // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 123-131.

  5. Емельянова О. Смета образовательного учреждения / О. Емельянова // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 123-131.

  6. Левицкий М. Внутренний аудит финансово-экономической деятельности школы / М. Левицкий, Т. Шевченко // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 132-140.

  7. Мусарский М. Деньги идут за учениками / М. Мусарский // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 51-60.

  8. Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и внесения в них изменений на 2006 год (приказ Рособразования от 12.01.06 № 4) // Вестник образования России. - 2006. - № 4. С. 11-18.

  9. Погребняк Л. Социальные льготы педагогических работников / Л. Погрнебняк // Народное образование. – 2004 . -№ 8. – С. 82-94.

  10. Поргебняк Л. Социальные льготы педагогических работников / Л. Погребняк // Народное образование. – 2004 . -№ 1. – С. 79-84.

  11. Смирнов И. «Черная дыра» образовательного бюджета / И. Смирнов // Народное образование. – 2004. - № 1. – С. 34-38.

  12. Смолин О. Финансирование образования: уровень и механизмы / О. Смолин // Народное образование. – 2004. - № 2. – С. 9-13.

  13. Финансовый менеджмент образовательных учреждений : метод. пособие / авт-сост. Н.А. Морозов, А.С. Стариков, М.Б. Поппель. — Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2005. — 155с.

  14. Шабалдас В. Финансирование образования на Ставрополье: новые подходы, правовая база / В. Шабалдас // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 35-38.

Интернет ресурсы

  1. /print.php?sid=242 - Применение упрощенной системы налогообложения образовательными учреждениями

  1. /news/Single_news.asp?id=3850000001847 - Финансирование образовательных учреждений России тесно увяжут с качеством образования

  1. /catalog.asp?ob_no=13134 - Финансирование образовательных учреждений

  2. /article58/ - Каспарян. М. В. О финансировании образовательных учреждений.

  1. /normativy/concept_oplata_project.html - Концепция
    отраслевой системы оплаты труда работников образования.

  1. /getblob.asp?id=10002413 - Внебюджетная деятельность учебных заведений

  1. /rus/members/appearances/article-352.html - Григорий Томчин изложил свою программу реформирования системы финансирования среднего и высшего образования в России

  1. /ewww/info/600.html - Статьи, посвященные проблемам финансирования школы, фандрайзингу и многим другим вопросам, актуальным для современного попечителя и директора школы.

  1. http: // gov. cap. ru / hilrahy. Asp & page 3 /16 / S 30 / 74 367 / 89728 – Финансы экономики образования.

Модуль 3. Маркетинг и консалтинг в образовании

Цель изучения модуля: Развитие системных компетенций посредством развития способности к генерации новых идей в сфере маркетинга и консалтинга образовательного учреждения.

Учебно-тематический план модуля 3

Тема

Кол-во

часов

Форма занятия

1.

Маркетинговая среда образования

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

2.

Маркетинговая деятельность образовательного учреждения

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

3.

Консалтинг как элемент профессиональной поддержки предпринимательской деятельности в сфере образования

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

4.

Алгоритм построения консалтингового процесса в образовательном учреждении

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

Итого:

36

Содержание тем

Тема 1. Маркетинговая среда образования

Рынок образовательных услуг. Основные участники рынка образовательных услуг. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения. Среда окружения. Оценка и прогнозирование маркетинговой среды.

Сегментирование рынка образовательных услуг. Изучение потребителей образовательных услуг. Позиционирование образовательных услуг.

Тема 2. Маркетинговая деятельность образовательного учреждения

Маркетинговые исследования в образовании. Проблема качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Проект образовательной услуги. Модель взаимодействия школы с рынком образовательных услуг.

Маркетинговая служба образовательного учреждения. Функции маркетолога образовательного учреждения.

Тема 3. Консалтинг как элемент профессиональной поддержки предпринимательской деятельности в сфере образования

Консалтинг в образовании. Стратегический, операционный, организационный консалтинг. ИТ-консалтинг. Связь консалтинга и других видов профессиональных услуг. Методы консалтинга. Методология консультирования.

Тема 4. Алгоритм построения консалтингового процесса в образовательном учреждении

Основные стадии консалтингового процесса: предпроектная, проектная, постпроектная. Алгоритм консалтингового процесса в сфере образования. Внешние и внутренние компоненты качества образования.

Технология и процедура консультирования. Определение приоритетных проблем образовательного учреждения. Обоснование миссии школы. Разработка и обоснование учебно-методического комплекса. Формирование и корректировка учебно-методического комплекса.

Формы контроля

  1. Разработка проекта образовательной услуги.

  2. Разработка положения о маркетинговой службе школы.

  3. Анализ степени маркетинговой ориентации конкретного образовательного учреждения.

  4. Разработка анкеты для родителей и детей старших классов с целью выявления мотивации выбора школы.

  5. Тестирование.

Список литературы

  1. Никитин В.М. Практический маркетинг в микроэкономике учреждений профессионального образования: учебно-методическое пособие / В.М. Никитин. – М., 2002. – 134 с.

  2. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: учебное пособие / М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2010. – 336 с.

  3. Система финансирования образования: Анализ эффективности / Под ред. С.А.Белякова. — М.: Технопечать, 2004. — 182с.

  4. Финансовый менеджмент образовательных учреждений : метод. пособие / авт-сост. Н.А. Морозов, А.С. Стариков, М.Б. Поппель. — Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2005. — 155с.

Интернет ресурсы

  1. /project.php?id=2 Картотека «история и теория образования»

  1. /nivc/serv/univer_press4/ItemsJ53.htm - Картотека статей по проблемам экономики образования

  1. /ewww/info/600.html - Статьи, посвященные проблемам финансирования школы, фандрайзингу и многим другим вопросам, актуальным для современного попечителя и директора школы.

  1. /pub/2004_dpo_7_11.html - Система дополнительного открытого дистанционного образования в условиях перехода к экономике знаний.

  1. http: // isek. hse/ ru / part 2., html. - Мониторинг экономики образования.

  1. http: ecsoman. edu. ru / images /pubs / 2006 / - Управление качеством образования.

  1. http: // www. liceyg. ru /index. Федеральная авторская экспериметальная школа г. Красноярск.

  1. http: // www. ubo. ru / news / public Урал Бизнес образование.

Модуль 4. Менеджмент в образовании

Цель изучения модуля: Развитие инструментальных компетенций посредством развития умения принимать управленческие решения и решать проблемы, возникающие в деятельности СОШ, а также развитие системных компетенций, в частности развитие способности к разработке проектов и управления ими.

Учебно-тематический план модуля 4

Тема

Кол-во

часов

Форма занятия

1.

Планирование деятельности образовательного учреждения

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

2.

Организация деятельности образовательного учреждения

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

3.

Мотивация и стимулирование труда в образовании

9

Лекция

Практическое занятие

Круглый стол

4.

Регулирование и контроль в системе менеджмента в образовании

9

Лекция

Семинар

Практическое занятие

Итого:

36

Содержание тем

Тема 1. Планирование деятельности образовательного учреждения

СОШ как объект управления. Порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений. Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений. Особенности управления государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями.

Методы планирования деятельности образовательного учреждения. Проблемы в планировании деятельности образовательного учреждения.

Тема 2. Организация деятельности образовательного учреждения

Организационная структура образовательного учреждения. Организационные отношения в управлении образовательным учреждением. Коммуникации в управлении образованием. Методы и стили управления в образовании. Управление качеством в образовании.

Тема 3. Мотивация и стимулирование труда в образовании

Методы мотивации и стимулирования труда. Социофакторы и этика менеджмента в образовании. Власть, влияние и партнерство в образовании. Управление конфликтом в образовательном учреждении.

Тема 4. Регулирование и контроль в системе менеджмента в образовании

Формы и методы регулирования и контроля в системе менеджмента в образовании. Эффективность управления. Эффективность руководства. Результативность управления.

Принципы оценивания качества управления. Виды оценок качества.

Система самоменеджмента и ее использование в образовании.

Формы контроля

  1. Выработка управленческого решения по одной из проблем управления конкретным образовательным учреждением.

  2. Анализ организационной структуры образовательного учреждения.

  3. Тестирование.

Список литературы

  1. Ковалева Н. Мониторинг экономики общего образования – основа для управленческих решений / Н. Ковалева, В. Кузнецова // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 71-79.

  2. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя / А.Г. Комендант, Г.С. Михайлов. – М., 2003. – 57 с.

  3. Крыжко В.В. Психология и практика менеджера образования / В.В. Крыжко, Павлютенков Е.М. – М., 2002. – 302 с.

  4. Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю.П.Похолкова, А.И.Чучалина. — М.: Логос, 2005. — 208с.

  5. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.06 № 89) //Вестник образования России 2006. - № 6. С.11-131.

  6. Пинский А. Управляющие советы в российских школах / А. Пинский, М. Мусарский, А. Моисеев // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 159-168.

  7. Сергеев В.Г. Управление образовательными системами / В.Г. Сергеев. – М., 2003. – 48 с.

  8. Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И. Третьякова, К.Ю. Белая. – М., 2003. – 97 с.

  9. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера Управленческая антропология / В.М. Шепель. – М., 2003. – 79 с.

Интернет ресурсы

  1. http://www.rea.uz/about/science/publications/detailed/?id=7 - Л.М. Аллахвердиева Некоторые аспекты совершенствования стратегического управления системой образования в Узбекистане.

  1. /news1722.html - Проблема управления высшего образования в Японии.
  1. /conferens/?act=news&id=14&id_news=2&PHPSESSID=7e13e5f0a21727ab87c63ad0a0e11f51 - Особенности государственно-общественного управления в условиях муниципальной системы образования (на примере г. Омска). Н.А. Разживина, начальник управления образования администрации города Омска.
  1. /mo.htm - Управление муниципальным образованием

  1. http: ecsoman. edu. ru / images /pubs / 2006 / - Управление качеством образования.

  1. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (5)

    Программа
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году.
  2. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (7)

    Программа
    Своим появлением валеология обязана всё более чёткому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения и укрепления достижения научно–технического прогресса.
  3. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (11)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (15)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Н.Н. Лихолет, к.п.н., доцент; В.В. Машненков, доцент; О.В. Сергеева, учитель ВКК; Л.С. Грошева, учитель ВКК СОШ №48; Т.
  5. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (19)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Людмила Александровна, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования; Горькова Людмила Григорьевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования;
  6. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (1)

    Программа
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации – серия А №209359, регистрационный № ГУО-2346 от 18 января 2007 г.
  7. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (2)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Лемяскина Н.А., зав. кафедрой педагогики и методики начального общего образования, доктор филол. наук, профессор, Жиренко О.
  8. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (4)

    Программа
    Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области – учителей начальных классов общеобразовательных школ
  9. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ (6)

    Программа
    Разработчики программы повышения квалификации – Корниенко Наталия Григорьевна, доцент, заведующая кафедрой; Загоровская Ольга Владимировна, профессор кафедры; Васильева Елена Валерьевна, доцент кафедры литературы, русского и иностранных языков.

Другие похожие документы..