Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного

Министерство ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАРЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ВГМА ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ)

Воронеж 2012

Содержание

Введение 3

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5

2. Система управления академией 7

2.1 Соответствие организации управления академией уставным требованиям 7

2.2 Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу 15

2.3 Организация взаимодействия структурных подразделений академии 16

3. Структура подготовки специалистов 20

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние шесть лет 20

3.2. Реализация образовательных программ для поступления в академию. 22

3.3Динамика приёма в академию и соотношение между государственным планом приёма и приёмом на договорной основе 29

3.4Контингент студентов 33

3.5Выпуск специалистов 35

3.6.1. Послевузовское профессиональное образование 40

(интернатура, ординатура) 40

3.6.2 Послевузовское профессиональное образование (аспирантура) 49

3.7 Дополнительное профессиональное образование 61

4 Содержание подготовки выпускников 66

4.1 Структура и содержание основных образовательных программ 66

4.2 Организация учебного процесса 77

4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение профессиональных образовательных программ 80

4.3.1 Библиотечно-информационное обслуживание 80

4.3.2Учебно-методические материалы профессорско-преподавательского состава академии 86

4.3.3 Компьютеризация учебного процесса 89

4.3.4 Использование инновационных методов в образовательном процессе 91

5 Качество подготовки специалистов 118

5.1 Уровень требований при конкурсном приёме абитуриентов 118

5.2 Качество знаний по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 120

5.3 Контроль знаний по результатам самообследования 136

5.4 Итоговая государственная аттестация выпускников 148

5.5 Востребованность и трудоустройство выпускников 156

6 Условия, определяющие качество подготовки специалистов 159

6.1 Кадровое обеспечение 159

6.2 Научно-исследовательская и инновационная деятельность 164

6.3Международная деятельность 277

6.4 Материально-техническая база 299

6.5 Социально-бытовые условия 308

6.6 Финансовое обеспечение. Структура и объем финансирования 309

7. Воспитательная работа 317

7.1. Организация воспитательной работы 317

7.2 Система студенческого самоуправления 324

8.Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки 331

Введение

С целью подготовки к государственной аккредитации в первом полугодии 2012 г. в период с сентября 2011г. по декабрь 2011 г. было проведено самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, далее по тексту – академия. Были проведены проверка остаточных знаний у студентов и их анкетирование. Самообследование проводилось с целью установления соответствия определения содержания, уровня и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов, готовности академии к внешней экспертизе и подготовки информационно-аналитических материалов, необходимых для работы внешней экспертной комиссии. Для проведения самообследования была сформирована общеакадемическая комиссия по подготовке к комплексной оценке деятельности, а также рабочие комиссии по самообследованию по каждой образовательной программе (решение Ученого совета от 28.04.11 протокол №8, приказ ректора от 31.05.2011 № 207).

Состав комиссий по самообследованию приведен в Приложении 1. В ходе самообследования была проведена оценка динамики развития основных направлений деятельности академии за последние 5 лет и работы по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей комплексной оценки (2007 г.). Осуществлена проверка лицензионных нормативов; проведена самооценка содержания лицензированных профессиональных образовательных программ и условий их реализации; оценен уровень требований при промежуточных итогах аттестации студентов; проведен выборочный контроль знаний обучающихся по циклам дисциплин с помощью внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов и Интернет-экзамена; изучена организация и результаты учебной, учебно-методической, воспитательной, научно-исследовательской работы, состояние материально-технической базы, учебной документации и других направлений деятельности академии. Обобщенные результаты её самообследования отражены в настоящем отчете.

Отчет о самообследовании представлен на сайте ГБОУ ВПО ВГМА им.Н.Н.Бурденко Минздравсоцразвития России () на основании решения Ученого совета академии от 24 февраля 2012 г. (протокол № 6) и в соответствии с письмом Рособрнадзора от 17.07.2006 г. № 01-614/05.01 «О представлении вузами и филиалами материалов самообследования».

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Воронежская государственная медицинская академия является государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Учредителем академии является Российская Федерация, полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 №1300-р).

Воронежская государственная медицинская академия организована 12 ноября 1918 года, как медицинский факультет на базе Воронежского государственного университета (постановление СНК РСФСР от 13.08.1918 №237). В 1930 году медицинский факультет преобразован в Воронежский государственный медицинский институт (постановление Совета Министров РСФСР от 05.11.1930 №10). В 1977 году Воронежскому государственному медицинскому институту присвоено имя Н.Н. Бурденко (приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 05.01.1977 №127). В 1994 году Воронежский государственный медицинский институт им. Н.Н. Бурденко переименован в Воронежскую государственную медицинскую академию им. Н.Н. Бурденко (приказ Государственного комитета по высшему образованию России от 23.06.1994 №596, приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 23.06.1995 №127).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2009 №253-р Академия реорганизована путем присоединения федерального государственного учреждения «Воронежская детская клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» с образованием на основе последнего обособленного структурного подразделения.

Юридический адрес института: 394036, Российская Федерация, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, тел.: 8 (473) 259-38-05, факс: 8 (473) 253-00-05.

Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 №71, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Уставом академии (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2011 №558).

Академия имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности: серия ААА №001844 регистрационный № 1765, выдана 24 августа 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с приложениями 1.1; 1.2; 1.3. Срок действия лицензии – бессрочно. В соответствии с лицензией академия имеет право на ведение образовательной деятельности по 3 специальностям среднего профессионального образования, 5 специальностям высшего профессионального образования, 42 специальностям послевузовского образования (аспирантура), 25 специальностям послевузовского образования (интернатура), 47 специальностям послевузовского образования (ординатура), 3 программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ, преподаватель высшей школы, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза).

Академия имеет государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации от 27 сентября 2010 г. серия ББ № 000678 регистрационный номер 0669). Срок аккредитации до 4 июля 2012 г.

В настоящее время академия осуществляет подготовку по 3 специальностям среднего профессионального образования, 5 специальностям высшего профессионального образования, реализуются программы послевузовского образования по 42 специальностям (аспирантура), по 25 специальностям (интернатура), по 47 специальностям (ординатура), по 3 программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ, преподаватель высшей школы, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза).

Академия представляет к аккредитации 3 специальности среднего профессионального образования:

  1. 060203 – Стоматология ортопедическая;

  2. 060301 – Фармация;

  3. 060501 – Сестринское дело.

Академия представляет к аккредитации 6 специальностей высшего профессионального образования:

1. 060101 – Лечебное дело;

2. 060103 – Педиатрия;

3. 060105 – Медико - профилактическое дело;

4. 060201 – Стоматология;

5. 060301 – Фармация;

6. 060109 – Менеджер.

Академия представляет к аккредитации послевузовское профессиональное образование аспирантура (42 специальности), интернатура (25 специальности), ординатура (33 специальности).

  1. Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы

    Содержательный отчет
    Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 5 открыта на основании Распоряжения Исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 1988 г.
  2. Отчет о результатах самообследования. Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Содержательный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пашковский сельскохозяйственный колледж» Краснодарского края, проведено рабочей группой на основании приказов директора по колледжу от 19.
  3. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «белоярская детская школа искусств» за 2007 2011 годы

    Содержательный отчет
    ОТЧЕТ о результатах самообследования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО образовательного учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования ДЕТЕЙ «БЕЛОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» за 2007 – 2011 годы
  4. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Содержательный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании
  5. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения

    Содержательный отчет
    Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения
  6. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения Либежевской средней общеобразовательной школы имени Р. Е. Алексеева Общие сведения

    Содержательный отчет
    магнитофоны – 4, пианино – 3, синтезатор – 1, телевизоры – 4, плазменная панель – 4, видеомагнитофоны - 2, DVD-плеер – 4, копировальные аппараты – 2, музыкальный центр – 1, мультимедийный проектор – 6, компьютер – 20, ноутбук – 2,
  7. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Содержательный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  8. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (3)

    Содержательный отчет
  9. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (6)

    Содержательный отчет
    Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического колледжа №89 от 11 октября 2011 года.

Другие похожие документы..