Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

Рис.3

Как видно из рисунка небольшое снижение контингента по специальности «Государственное и муниципальное управление» приходиться на 2006 и 2007гг. как по очной, так и по заочной формам обучения; по специальности «Финансы и кредит» был спад в 2006 для студентов очной и заочной формы обучения, в последующие годы 2007-2009гг наметилась тенденция на увеличение, причем в 2009 году по сравнению с 2008 годом контингент студентов заочной формы обучения увеличился в 1,5 раза; по специальности «Юриспруденция» снижение контингента студентов заочной формы обучения также приходиться на 2006 и 2007гг., с 2008 года наблюдается его увеличение, причем в 2009 году по сравнению с предыдущим почти в 2 раза.

Снижение контингента студентов в целом по Филиалу выпадает на 2006 и 2007гг. это связано, прежде всего, с неблагоприятной демографической ситуацией в крае, сокращением количества выпускников школ 1989-1991гг. рождения. В то же время, начиная с 2008 года, наблюдается положительная динамика - это связано с ростом спроса на образовательные услуги Филиала, повышением интереса к Филиалу со стороны государственных и муниципальных служащих, не имеющих профильного образования, а также повышения престижности Филиала среди вузов города, за счет положительных рекомендаций выпускников и работодателей о качестве образовательных услуг Филиала.

За отчетный период был произведен выпуск 1049 специалистов по образова­тельным программам Филиала. Количество подготовленных специалистов: 202 человека - по очной форме и 847 человек по заочной форме. Сводные данные по выпуску по всем формам обучения приведены на Рис.4.

Рис.4

Из Рисунка видно, в целом по Филиалу было снижения выпуска в 2007 и 2008 году. Это объясняется тем, что в 2002 году по очной и в 2004 году по заочной форме был небольшой спад в приеме студентов, т.к. Филиал находился на стадии становления, а в это время в Алтайском крае увеличилась конкуренция вузов в связи с появлением множества филиалов столичных вузов. В дальнейшие годы прием студентов имеет положительную динамику и стремительно растет.

Необходимо отметить, меняется качественный состав студентов и выпускников Филиала. Анализируя информацию о месте работы выпускников, обучавшихся по заочной форме обучения, просматривается определенная тенденция. На Рис.5 представлены данные по выпускникам заочной формы обучения.

Рис.5

Из рисунка видно, что значительно растет доля студентов заочной формы обучения, которые являются государственными и муниципальными служащими. Этот факт подтверждает профильность Филиала и качество предоставляемых образовательных услуг данного направления, что сказывается на востребованности Филиала в Алтайском крае.

Одним из направлений деятельности Филиала является организация обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Организацией учебного процесса по программам дополнительного образования занимается отделение переподготовки и повышения квалификации, которое реализует программы профессиональной переподготовки по следующим направлениям: «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция». Программы профессиональной переподготовки специалистов объемом свыше 500 аудиторных часов направлены на получение слушателями знаний и навыков, необходимых для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка слушателей осуществляется по заочной форме обучения. Сроки обучения: 1 год и 2 года.

Отделение реализует также программы повышения квалификации:

- программы семинаров объемом до 72 часов направлены на освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности. Как правило, это тематические проблемные конференции и семинары. (Информационные технологии в государственной и муниципальной службе; Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании; Муниципальные правовые акты и муниципальное правотворчество; Возбуждение производства по делу об административном правонарушении; Проблемы избирательного права РФ; Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков; Защита интересов работодателя при прекращении и изменении трудового договора; Проблемы правового регулирования земельных отношений в условиях рынка; Кадровое делопроизводство и соблюдение трудового законодательства в организации; Культура и практика делового общения, деловая переписка; Формирование делового имиджа; Документационное обеспечение управления в организации; Разработка антикризисной маркетинговой стратегии и т .д.);

- краткосрочные программы объемом от 72 до 100 аудиторных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности. Они предназначены для комплексного обновления знаний слушателей по ряду вопросов в определенной сфере профессиональной деятельности, для решения соответствующих профессиональных задач;

- повышение квалификации объемом 120 аудиторных часов (базовый уровень) по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами»;

Отделение реализует различные программы повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Алтайского края и города Барнаула, а также для других категорий слушателей (например, нотариусы - члены Алтайской краевой нотариальной палаты). Данные программы составляются индивидуально для каждой группы с учетом уровня образования, занимаемой должности, стажа практической работы слушателей и проходят обязательную процедуру согласования в органах государственной власти и местного самоуправления. Программы повышения квалификации осуществляются по очной форме обучения, с отрывом от государственной и муниципальной службы. По состоянию на дату обследования Отделением разработано и успешно реализуется более 80 программ повышения квалификации различной направленности. Основная тематика курсов повышения квалификации представлена в Приложении 1.

Набор слушателей на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации осуществляется:

- за счет средств федерального бюджета;

- за счет средств бюджета Алтайского края;

- за счет слушателей.

Данные по количеству слушателей по программам профессиональной переподготовки за последние пять лет представлены на Рис.6.

Рис.6

В течение пяти лет наблюдалось значительное увеличение количества слушателей, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки. Если в 2005 году обучение прошли всего 5 человек - по одному направлению (Государственное и муниципальное управление), а в 2006 году – 57 человек, то в 2008 обучилось уже 146 человек по двум направлениям (Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция). 69% слушателей, прошедших обучение в 2008 году обучались за счет средств бюджета Алтайского края и 17% - за свой счет. Одним из условий заключения Государственных контрактов с Администрацией Алтайского края в 2008 году было увеличение продолжительности обучения слушателей до двух лет. В результате чего в 2009 году закончили обучение лишь 42 человека, поступившие на годичное обучение, а слушатели, поступившие в 2008 году по Государственному контракту с Администрацией Алтайского края окончат обучение только в 2010 году. В течение 2009 года на обучение поступило 326 человек, теперь уже по трем направлениям (Государственное и муниципальное управление, Юриспруденция и Финансы и кредит), из которых 92,6% слушателей обучатся за счет средств бюджета Алтайского края и 7,4% - за свой счет.

Динамика контингента слушателей, прошедших обучение по программам повышения квалификации представлена на Рис.7. Для того, чтобы проследить значительную динамику контингента слушателей и увеличение количества направлений на Рис.7 в столбцах «2010г» представлен контингент слушателей, обучающихся в настоящий момент в Филиале.

Рис.7

Из данных представленных на Рис.7 видно, что по программам повышения квалификации, начиная с 2007 года, произошло значительное увеличение количества слушателей (на 781 человека по отношению к 2006 году). Увеличение произошло не только по причине стремительно возросших требований к профессиональному образованию государственных и муниципальных служащих, но и за счет актуальности образовательных программ, предлагаемых Отделением, что обусловлено сочетанием в работе ряда важнейших взаимосвязанных элементов, а именно:

- системным подходом к обучению, позволяющим качественно изучить отдельные дисциплины и научиться эффективно применять полученные знания при решении задач, стоящих перед служащими;

- постоянным расширением спектра программ обучения;

- целенаправленным совершенствованием учебных программ;

- формированием корпоративных программ для органов государственной власти и местного самоуправления (например, для Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Прокуратуры; территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю; Управления миграционной службы; Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай; для специалистов Алтайского краевого суда и др).

Обучение на курсах повышения квалификации по контрактам проходили:

- государственные и муниципальные служащие Алтайского края;

- муниципальные служащие г.Барнаула;

-специалисты Алтайской краевой нотариальной палаты;

- руководители и специалисты Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю;

- руководители и специалистыУправления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;

- руководители и специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы;

- руководители и специалисты Территориального агентства по недропользованию по Алтайскому краю;

- руководители и специалисты Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- помощники судей испециалисты Алтайского краевого суда;

- работники прокуратуры Алтайского края и СФО;

- специалисты Управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, Республике Алтай, Кемеровской и Томской областей;

- специалисты Алтайской таможни;

- специалисты Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю;

-руководители и специалисты Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю и т.д.

Так же ряд государственных и муниципальных служащих проходили обучение по программам повышения квалификации за свой счет.

В 2008 году Филиалом была лицензирована программа «Управление государственными и муниципальными заказами» (от 120 до 500 часов). Курсы повышения квалификации по данной программе прошли 352 человека, в том числе 294 государственных и муниципальных служащих.

Комиссия пришла к выводу, что структура подготовки специалистов в Филиале соответствует имеющейся лицензии. Все специальности, учитывая специализации, предлагаемые Филиалом, востребованы на рынке образовательных услуг региона.

Наблюдается тенденция к увеличению контингента в целом. Предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, по состоянию на момент самообследования составляет 357 (по лицензии 476).

Благодаря постоянному повышению качества предлагаемых Филиалом образовательных услуг, их современностью и актуальностью происходит увеличение контингент не только по основным программам, но и по программам дополнительного профессионального образования. Также растет количество студентов, работающих в органах государственной и муниципальной власти. Это говорит о востребованности предлагаемых Филиалом программ.

Вместе с тем, следует отметить, что необходимо усилить профориентационную работу с целью подбора более подготовленных и мотивированных абитуриентов.

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (2)

    Содержательный отчет
    Устав университета рассмотрен конференцией коллектива 1 июня 2006 г., утвержден приказом Минсельхоза РФ от 23 октября 2006 г. №642-У и зарегистрирован в установленном порядке.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Содержательный отчет
    ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (3)

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Томского сельскохозяйственного института – филиалаФГОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности Орловского юридического института

    Содержательный отчет
    Орловский юридический институт МВД России расположен в старинном русском городе Орле, основанном по именному указу царя Ивана Грозного в 1566 году в месте слияния рек Оки и Орлика.
  7. 1 Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к Отчету По исполнению Государственного контракта

    Содержательный отчет
  8. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  9. Отчет о работе российской академии образования (2)

    Содержательный отчет
    Реализуемая сегодня государственная политика в области образования ориентирована на создание в России инновационной образовательной системы, способной обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности,

Другие похожие документы..