Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

Рис.17

Сопоставление возрастной характеристики ППС позволяет говорить о разумной и целенаправленной политике в области кадрового менеджмента, сохраняющий баланс между творческой активностью, опытом, знаниями, умениями, мудростью подобранного преподавательского состава. Более 60 % преподавателей находятся в возрастной границе между 30 и 50 годами – т.е. наиболее активном и плодотворном периоде. Средний возраст ППС 41 год.

Повышение квалификации ППС является одним из условий, обеспечивающих качество подготовки специалистов. Непрерывность инновационного процесса, сопровождающего образовательную деятельность Филиала, требует не только эффективного управления этой деятельностью, но и непрерывного воспроизведения потенциала специалистов, осуществляющих эту деятельность.

Преподаватели Филиала совершенствуют свой научно-педагогический уровень, используя все виды и формы профессионального обучения и повышения квалификации:

Информация о повышении квалификации ППС за период 2005-2009 г.г. отражена в Таблице 33.

Таблица 33

Повышении квалификации ППС за период 2005-2009 г.г.

Год

Направления и формы повышения квалификации

защита диссертаций

получение дополнительной квалификации

обучения на курсах повышения квалификации

другие формы (стажировки, участие в семинарах с выдачей документа)

2005

1

1

4

2

2006

6

1

3

2

2007

9

2

18

5

2008

5

3

13

10

2009

0

2

8

11

За этот же период обучались в аспирантуре и являлись соискателями 6 человек.

В Филиале создаются условия, и оказывается необходимое содействие преподавателям для участия в методологических и проблемных семинарах, тренингах, мастер-классах, научно-практических конференциях, подтверждаемых сертификатами, публикациями и пр.

Динамика ресурсов, выделяемых на повышение квалификации ППС за 2006 – 2009 гг. представлена на Рис.18

Рис.18

Повышение профессионализма достигается и путем непосредственного участия отдельных преподавателей Филиала в деятельности Администрации города и Администрации края (деятельность в избирательных штабах, избирательных комиссиях, в работе конкурсных, аттестационных комиссиях и т.д.).

Профессиональная деятельность преподавателей Филиала имеет общественное признание.

Деятельность многих преподавателей отмечена наградами различных уровней.

Из числа штатных преподавателей имеют государственные и ведомственные награды 5 человек. Региональными наградами отмечены 3 штатных преподавателя за большой вклад в развитие системы высшего образования.

Почетными грамотами СибАГС награждены 23 преподавателя Филиала. Почетными грамотами АФ СибАГС в г.Барнауле отмечены 30 преподавателей.

В 2008 году учреждена Доска Почета АФ СибАГС. На Доску Почета за особые достижения занесены имена 14 преподавателей.

Комиссия отмечает, что в Филиале уделяется большое внимание кадровой политике. В целом Филиал располагает достаточным кадровым потенциалом для качественной подготовки специалистов. Подавляющее большинство преподавателей имеют соответствующую квалификацию, базовое образование и практический опыт работы.

Качественный состав ППС соответствует лицензионным требованиям и аккредитационным критериям.

Следует отметить многообразие форм повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, реализуемых в Филиале.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что Филиал может улучшить качественные показатели кадрового состава за счет более целенаправленной работы по подбору преподавателей, имеющих ученые степени и звания.

6.2. Научно-исследовательская работа и международное сотрудничество

Научно-исследовательская работа (НИР) профессорско-преподавательского состава в Филиале направлена на выполнение исследований, связанных с повышением научной квалификации, с организацией научной работы студентов, с проведением научно-практических конференций и семинаров, участием в разработке программ, направленных на социально-экономическое развитие Алтайского края, выполнением хоздоговорных исследовательских работ.

В соответствии с организационной структурой Филиала руководство научно-исследовательской деятельностью осуществляют кафедры, координационные и контрольные функции возложены на Ученый Совет Филиала. Общее руководство научно-исследовательской деятельностью осуществляет директор.

Планирование тематики НИР на кафедрах ведется на основе учета научных интересов преподавателей, связанных, в первую очередь, с выполнением ими диссертационных исследований и преподаваемыми учебными дисциплинами.

НИР Филиала носит как фундаментальный, так прикладной характер, включая исследование вопросов теории и практики государственной (муниципальной) службы; теории и практики государственного и муниципального управления; социально-экономических, политических и правовых реформ; экономической теории; макроэкономики; инвестиционной деятельности; бюджетной системы; управления организаций; статистики; информационной безопасности; страхования; молодежной политики; социальной ответственности; глобализации; социальной психологии; документационного обеспечения управления; государственной доктрины; прав человека; федерализма; конституционного правосудия; правового статуса депутата и др.

Основными формами научно-исследовательских работ является участие в научно-практических конференциях, написание работ, выполнение научно-методических и исследовательских работ.

В настоящее время в Филиале ведутся научные исследования по нескольким научным направлениям, соответствующим профилю Академии:

- Экономические науки. Преподаватели кафедры экономики и финансов исследуют вопросы организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, функционирования бюджетных учреждений муниципального образования, проблемами реализации бюджетной реформы на региональном уровне, стратегией инвестиционного развития экономики Алтайского края и т.д.

- Юридические науки. Преподаватели юридических кафедр занимаются исследованием вопросов организации и функционирования исполнительной власти РФ и Алтайского края, проблем противодействия коррупции в органах публичной власти, исследуют правовые основы местного самоуправления и т.д.

- Социальная структура, социальные институты и процессы. Преподаватели Филиала исследуют социальную политику, социально-экономические проблемы труда в современных условиях, социально-экономическое положение сельских жителей, социальные аспекты взаимодействия власти и бизнеса, социальной ответственности у молодежи и т.д.

- Политические институты, процессы и технологии. В рамках данного направления изучаются проблемы избирательной системы и избирательного процесса РФ, вопросы молодежного парламентаризма в Сибири, эффективность и качество государственного управления и т.д.

Результаты проведенных научных исследований используются в процессе обучения студентов, в сфере переподготовки и повышения квалификации специалистов, стали предметом обсуждения на проводимых научно-практических конференциях и семинарах различного уровня, нашли отражение в публикациях преподавателей Филиала (монографиях, статьях и др.).

Динамика объемов НИР за 2005-2009 гг. представлена в Таблице 34.

Таблица 34

Объемы и источники финансирования НИР, выполненных за 2005-2009 гг.

год

Объем финансирования (тыс.р.)

всего

За счет собственных средств финансирования

За счет внешних источников финансирования

2005

24,53

24,53

0

2006

24,74

24,74

0

2007

14,34

14,34

0

2008

3740,46

141,06

3599,4

2009

192,53

172,53

20

Итого

3996,6

377,2

3619,4

Филиалом выполняются прикладные исследовательские работы. Так, в 2006 г преподавательский коллектив Филиала выполнял для администрации г. Барнаула НИР по теме: «Механизм перехода к системе формирования и выполнения бюджета г. Барнаула на основе сопоставления текущих результатов осуществляемой деятельности и производимых бюджетных расходов с поставленными целями. Методика поэтапного перехода на формирование бюджета, ориентированного на результат». В апреле 2006 года Филиалом был заключен договор с администрацией г.Барнаула и в октябре 2006 года Филиалом был представлен отчет об основных результатах проведенного научного исследования. Работа имела большое практическое значение, на основе разработанной методики формировался бюджет г.Барнаула на 2007 год.

Одним из главных достижений научной деятельности Филиала является выполнение НИР: «Совершенствование позитивного имиджа города Барнаула». После выигранного конкурса, объявленного администрацией г.Барнаула в июне 2008 года Филиалом был заключен муниципальный контракт на выполнение НИР. Работа велась совместно с Академией имиджелогии (г.Москва). По результатам каждого этапа проводились презентации отчета и семинары-тренинги с сотрудниками администрации г. Барнаула. Общий отчет о работе был представлен администрации г.Барнаула в декабре 2008 года, получил одобрение, также были намечены пути дальнейшего взаимодействия по реализации разработанных в результате НИР рекомендаций.

Помимо этого, НИР преподавателями ведется в рамках грантов, в том числе: прикладные исследования на тему «Совершенствование организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Алтайского края» (средства местных бюджетов); грант РГНФ по подготовке рукописи монографии, научных статей по теме: «Теоретическое, историографическое изучение синкретизма религиозно-мифологических систем населения Алтая; подготовка учебно-методического комплекса «Религиозные системы кочевников Алтая и Центральной Азии»; грант «Молодежный научный центр» и «Молодежный инновационный клуб».

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (2)

    Содержательный отчет
    Устав университета рассмотрен конференцией коллектива 1 июня 2006 г., утвержден приказом Минсельхоза РФ от 23 октября 2006 г. №642-У и зарегистрирован в установленном порядке.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Содержательный отчет
    ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (3)

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Томского сельскохозяйственного института – филиалаФГОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности Орловского юридического института

    Содержательный отчет
    Орловский юридический институт МВД России расположен в старинном русском городе Орле, основанном по именному указу царя Ивана Грозного в 1566 году в месте слияния рек Оки и Орлика.
  7. 1 Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к Отчету По исполнению Государственного контракта

    Содержательный отчет
  8. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  9. Отчет о работе российской академии образования (2)

    Содержательный отчет
    Реализуемая сегодня государственная политика в области образования ориентирована на создание в России инновационной образовательной системы, способной обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности,

Другие похожие документы..