Социальной зашиты инвалидов не первый раз становится предметом отдельного исследования Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области. В 2005 году уже публиковался специальный доклад «О нарушениях прав граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Волгоградской области

Обеспечение для инвалидов доступной среды

На сегодняшний день существует серьезная проблема обеспечения доступа инвалидов к социальной и транспортной инфраструктуре.

Основные начала правового регулирования в данной сфере изложены в статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая предусматривает создание всеми органами государственной власти и местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Установлено, что планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

На территории региона действует Закон Волгоградской области от 21 ноября 2002 года №757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», которым предусмотрены перечни объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, перечень приспособлений и оборудования, которыми оборудуются данные объекты в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства, а также требования по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения и отдельные мероприятия по обеспечению реализации этих положений.

По информации Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области на протяжении ряда лет при органах социальной защиты населения на территории Волгоградской области действуют комиссии по обследованию социально-значимых объектов, в состав которых входят представители общественных организаций инвалидов, органов архитектуры и градостроительства, здравоохранения, культуры, образования, исполнительных органов местного самоуправления, а также в ряде районов – представители органов прокуратуры. Роль данных комиссий заключается в обследовании объектов на предмет их доступности для инвалидов и выработке соответствующих рекомендаций.

Ежегодно межведомственными комиссиями проводится мониторинг части действующих объектов социальной сферы с целью определения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Так, за период с 01 января 2010 года и по настоящее время проведено 4448 проверок, в том числе по
905 объектам проведены повторные проверки с целью контроля за устранением ранее выявленных несоответствий. В случаях уклонения собственников объектов от исполнения требований законодательства в данной сфере межведомственные комиссии передают в прокуратуру материалы для принятия мер по устранению несоответствий. Меры прокурорского реагирования заключаются в выдаче предписаний на устранение недостатков или в привлечении к административной ответственности собственников объектов.

Между тем большого прогресса в обеспечении доступной среды для маломобильных инвалидов не наблюдается. Представителями общественных организаций отмечается неприспособленность даже медицинских учреждений под нужды таких граждан. При госпитализации в стационар они сталкиваются с отсутствием специальных поручней в коридорах, палатах и других помещениях. Передвигающиеся в коляске инвалиды не могут пользоваться душевыми кабинами, умывальниками. Не во всех поликлиниках имеются пандусы, а у имеющихся нередко большой угол наклона, что делает их непригодными для использования. Имеются и пороги в дверных проемах, что также затрудняет передвижение на коляске. Между тем не все услуги могут быть оказаны инвалидам на дому (например, флюорография). Отмечается также случай длительного нахождения в нерабочем состоянии лифта в здании, на шестом этаже которого располагалось бюро медико-социальной экспертизы, специализирующееся на проведении обследования лиц, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Трудности в обучении для маломобильных инвалидов в первую очередь определены неприспособленностью под их нужды зданий высших учебных заведений, а также недоступностью услуг общественного транспорта.

Аналогичная проблема со зданиями театров, музеев, других учреждений культуры.

На территории Волгоградской области очень маленький процент общественного транспорта оборудован подъемными площадками и пандусами для заезда инвалидной коляски. По информации Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда на его балансе находится и эксплуатируется:

- 17 низкопольных троллейбусов, которые в средней части оснащены пандусом для въезда инвалидных колясок;

- 1 троллейбус со специальным подъемником в задней части для погрузки в салон инвалида в кресле-коляске;

- 9 новых трамвайных вагонов, оснащенных пандусами для инвалидных колясок, эксплуатируемых только на линии скоростного трамвая.

Отметим еще одно обстоятельство. Действующие подземные станции скоростного трамвая в г. Волгограде не оборудованы под нужды инвалидов. Более того, проект строительства подземных станций скоростного трамвая второй очереди также не предусматривает спуска-подъема инвалидов, передвигающихся на колясках, к платформам. В них предусмотрен доступ указанных инвалидов только к пешеходным переходам.1

Представители общественных организаций инвалидов, давая оценку положению в этой сфере, обращают внимание, что несмотря на выделяемые на соответствующие цели средства и наличие необходимых нормативно-правовых актов, ситуация к лучшему не изменяется. Это стало следствием в целом формального подхода к решению проблемы доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Необходимо отметить, что в Волгоградской области разработана и принята долгосрочная областная целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности в Волгоградской области» на 2011-2015 годы, основной целью которой является создание условий формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения государственных учреждений социальной сферы (здравоохранения, социальной защиты населения, образования, службы занятости населения, молодежи, культуры и спорта), по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых этими учреждениями, по обеспечению доступа к информации инвалидов различных категорий и формированию в обществе толерантного отношения к инвалидам. Общий запланированный объём финансирования программы составляет 330 712,18 тысяч рублей. В результате реализации программы планируется провести комплекс мероприятий по оборудованию 152 учреждений социальной сферы для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме того, учреждения социальной сферы будут оснащаться современным оборудованием, компьютерной техникой, а также медицинским и реабилитационным оборудованием для повышения качества предоставляемых услуг. Будем надеяться на то, что реализация данной программы позволит серьезно изменить положение в лучшую сторону.

Также на сегодняшний день подготовлены изменения в долгосрочную областную целевую программу «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2011-2015 годы, в том числе в части реализации пилотного проекта службы «Социальное такси». Открытие службы «социальное такси» в 2011 году предполагается на базе государственных бюджетных учреждений социального обслуживания «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» и «Краснооктябрьский комплексный центр социального обслуживания населения». Перевозка инвалидов будет осуществляться на территории г. Волгограда специализированными автомобилями с подъемными устройствами. Функционирование службы «Социальное такси» планируется с конца 2011 года1. В то же время Уполномоченный считает, что развитие службы социального такси должно иметь место не только в г. Волгограде, а на всей территории области.

Принимая во внимание изложенное, для усиления мер государственной поддержки инвалидов, достижения целей преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, считаю необходимым внести следующие предложения:

1) в сфере медико-социальной экспертизы и установления инвалидности:

- определить четкие критерии инвалидности, не позволяющие принимать разные решения по вопросу о признании инвалидом в одинаковых ситуациях;

- предусмотреть специальные критерии признания несовершеннолетних инвалидами с учетом их возрастных особенностей;

- предусмотреть в законодательстве право граждан на независимую медико-социальную экспертизу;

- определить в Правилах признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95, порядок реализации освидетельствуемыми права на приглашение по своему заявлению любого специалиста для участия в проведении медико-социальной экспертизы;

- внести изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95, в части предоставления по просьбе гражданина, проходившего медико-социальную экспертизу, копии любого документа, имеющего отношение к проведенному в отношении него обследованию;

- обеспечить право инвалидов обжаловать решения органов медико-социальной экспертизы в суд по месту своего жительства;

2) для обеспечения жилищных прав инвалидов:

- включить инвалидов I группы, в том числе инвалидов I группы с утраченными функциями зрения, слуха и речи и инвалидов-ампутантов I группы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в перечень граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья;

- обеспечить всех инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями независимо от их имущественного положения;

- Администрация Волгоградской области должна принять нормативный акт, определяющий порядок обеспечения жильем вне очереди больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному туберкулезом;

- восстановить право инвалидов на дополнительную жилую площадь в прежнем его понимании, имевшем место до 2005 года;

- предоставлять меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг одинаковые для всех инвалидов, независимо от того, кому на праве собственности данное жилое помещение принадлежит;

- установить единые объемы мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для всех федеральных льготников в твердом размере, исходя из формулы расчета размера субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего региона с учетом социальной нормы площади жилья и регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на каждого льготника;

- разработать механизм реализации положений статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части адаптации жилья к потребностям инвалида за счет бюджетных средств;

3) для обеспечения трудовых прав:

- восстановить льготы по налогообложению предприятий, учрежденных общественными объединениями инвалидов и предприятий, где используется труд инвалидов, а также разработать механизмы их поддержки в виде целевых государственных заказов;

- возвратиться к практике квотирования мест для общественных объединений инвалидов в представительных органах региональной и муниципальной власти (обязательное представительство в органах власти);

- расширять льготную систему налогообложения для организаций, в которых более 70% рабочих мест занято инвалидами;

4) в области правового регулирования предоставления набора социальных услуг и ежемесячной денежной выплаты:

- увеличить размер денежного эквивалента набора социальных услуг;

- определять финансирование социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, исходя из нуждаемости граждан в указанных товарах, определенной с учетом существующих стандартов лечения и заболевания каждого инвалида;

- принять меры по уменьшению сроков закупки лекарств;

- обеспечить возможности оперативной смены лекарственного препарата одного производителя на такой же лекарственный препарат, но другого производителя, в случае возникновения сильных побочных эффектов от его приема;

- увеличить финансирование расходов на приобретение бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение инвалидов, исходя из нуждаемости льготных категорий граждан;

- четко установить в законе сроки предоставления путевки на санаторно-курортное лечение или порядок их определения;

- предусмотреть возможность компенсации инвалидам, самостоятельно приобретшим путевки в соответствии с имеющимися медицинскими рекомендациями, их стоимости, если Фондом социального страхования Российской Федерации данный вопрос не был решен в течение трех – четырех месяцев после подачи инвалидом соответствующего заявления;

- рассмотреть возможность открытия на базе санатория «Ергенинский» Волгоградской области отделения для инвалидов с ограниченными возможностями к передвижению на 25 мест;

- для детей, не достигших возраста 18 лет, относящихся к категории «пострадавшие от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотреть предоставление второй путевки для сопровождающих лиц;

- повысить стоимость путевок для льготников в целях увеличения объема предоставляемых им лечебно-диагностических и медицинских услуг за счет снижения стоимости второй путевки для сопровождающих лиц, исключив лечение из стоимости путевки для сопровождающего и оставив затраты на питание и проживание;

- предоставить льготным категориям граждан, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, возможность подавать заявления на отказ от набора социальных услуг или на возобновление его получения раз в квартал;

- предусмотреть назначение ежемесячной денежной выплаты с даты установления инвалидности;

5) в сфере реабилитации инвалидов:

- возобновить обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания, специальными автотранспортными средствами;

- увеличить финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, исходя из нуждаемости в них;

- в случае несвоевременного обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации обеспечить полную компенсацию его расходов на самостоятельное их приобретение, включая их стоимость, расходы на транспортировку и т.д.;

- расширять и периодически пересматривать перечень технических средств реабилитации с учетом последних достижений развития техники;

- рассмотреть вопрос об утверждении в Волгоградской области регионального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам за счет областного бюджета, дополнительно к федеральному перечню;

6) обеспечить ежегодную индексацию всех выплат, осуществляемых инвалидам в твердой денежной сумме, с учетом инфляции;

7) в сфере обеспечения доступной среды для инвалидов:

- обеспечить проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, застройку городов и других населенных пунктов на основе неукоснительного соблюдения нормативных актов в части доступности для инвалидов;

- обеспечить оснащение транспортной сети, а также мест массового пользования (магазины, поликлиники и т.д.) средствами, обеспечивающими удобное передвижение маломобильных групп населения (подъемные платформы, пандусы и т.д.);

- обеспечить оснащение вокзалов, автобусных остановок специальными бордюрами.

Уполномоченный по правам человека

в Волгоградской области В.А. Ростовщиков

1 Согласно информации, опубликованной на официальном портале Администрации Волгоградской области на
09 сентября 2011 года (/volgobl/).

2 Письмо Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 октября 2011 года №07-7386.

1 Статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1 Пункт 5 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года №1013н.

2 Статья 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 ноября
2009 года №906н медико-социальная экспертиза проводится исключительно специальными учреждениями, которыми являются бюро медико-социальной экспертизы.

2 Письмо ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» от 26 сентября 2011 года №12-09-015.

3 Письмо ГОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» от 31 марта 2010 года №15.

1 Письмо филиала №16 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» от 05 ноября 2008 года.

2 Подпункт «а» пункта 6 Классификации и критериев…

3 Письмо Департамента здравоохранения администрации Волгограда от 30 июня 2010 года №10-5601.

4 Письмо ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» от 17 января 2011 года №1148/3601.

1 Статья 53 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» №5487-1 от 22 июля
1993 года.

2 Статья 50 Основ законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 года №5487-1 «Об охране здоровья граждан».

3 Письмо филиала №16 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» №100 от
30 сентября 2010 года.

4 Пункт 27 Правил признания инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №95 от 20 февраля 2006 года.

1 Статьи 4 и 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1 На сегодняшний день действует Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной комнате, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378.

1 Статья 36 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года.

2 Абзацы 1 и 3 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации».

1 Письмо Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 28 октября 2011 года №01/06-1139.

1 Письмо прокуратуры Волгоградской области от 25 октября 2011 года №7/1-27-2011.

2 Пункт 5 статьи 14 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

1 Письмо Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 31 мая 2011 года за №Ж-678

2 Письмо Комитета Бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 сентября 2011 года №06-05-01-47/9546.

1 Часть 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2 Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 18 июня 2009 года.

1 Часть 8 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2 Статья 10 и часть 3 статьи 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года №2347-р.

3 Письмо Федерального бюро медико-социальной экспертизы от 15 ноября 2010 года №3429/2р.

4 Письмо Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 октября 2011 года №07-7386.

1 Пункт 6 статьи 5 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2 Часть 13 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1 Письмо Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области от 02 ноября 2011 года №К01-0201-17-4760.

1 Письмо Государственной инспекции труда по Волгоградской области от 12 октября 2011 года №4-3030-11-ЗП-1.

1 Пункты 3.6 и 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минсоцздравразвития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328.

2 Статья 8 Федерального закона от 08 декабря 2010 года №334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

1 Письма ГУ – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 13 октября 2011 года №01-22/08/1269Л и от 07 октября 2011 года №01-21/08/14543.

2 Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минсоцздравразвития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328.

3 Приказ Минсоцздравразвития Российской Федерации от 07 февраля 2011 года №85н.

1 Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 04 августа 2008 года №379н.

2 Часть 2 статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3 Счет Государственного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Солнечный берег» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» №86 от 22 марта 2011 года.

1 Часть 6 статьи 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункт 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №321.

2 Пункты 8 и 12 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минсоцздравразвития России от 30 ноября 2004 года №294, а также пункты 3 и 32 Приложения №3 к Порядку…

3 Например, письмо ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области от
24 ноября 2009 года №С-5717-1994/14.

1 Письма ГУ – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от
20 июня 2011 №01-21/09/7512 и от 07 октября 2011 года №01-21/08/14543, а также Фонда социального страхования Российской Федерации от 25 июля 2011 года №14-03-14/06-7384.

1 Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 октября 2011 года №30-4/10/1-6207.

2 Часть 16 статьи 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников».

1 Письма Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» г. Волгограда от 05 октября 2011 года №01-06/2205 и Муниципального учреждения «Дирекция строительства городского электрического транспорта» от 03 октября 2011 года №1336/51.

1 Письмо Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 октября 2011 года №07-7386.

  1. Аналитический отчет московская школа прав человека 2008 (1)

    Содержательный отчет
    Сведения и материалы, изложенные в данной публикации, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО. За представленную информацию несут ответственность авторы.
  2. Аналитический отчет московская школа прав человека 2008 (2)

    Содержательный отчет
    Образование в области прав человека в России, включая образование в области профилактики ВИЧ/СПИДа: аналитический отчет. / Под ред. А.Я.Азарова. – М.: Московская школа прав человека, 2008.
  3. Сборник региональных докладов (2)

    Доклад
    Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр», адрес: Приморский край, г.
  4. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  5. Е. И. Куприянова Начало становления института Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации

    Документ
    Более пяти лет в рамках пилотного проекта Министерства труда и социального развития РФ при поддержке Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) идет становление нового института защиты - Уполномоченного по правам ребенка.
  6. 7 Уполномоченным по правам ребенка следует доверить право вето на действия опеки

    Обзор
    На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы необходимости создания нового правового механизма в этой области". 7
  7. Прекратить травлю Уполномоченного по правам человека (1)

    Документ
    Мы считаем принципиально важным выразить свою моральную поддержку гражданской и профессиональной позиции Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина.
  8. Прекратить травлю Уполномоченного по правам человека (2)

    Документ
    В связи с событиями 31 мая 2010 года на Триумфальной площади и вообще в связи с многочисленными нарушениями прав граждан на свободу митингов и собраний администрацией Москвы и прав и достоинства граждан сотрудниками правоохранительных органов в Москве В.
  9. Трудовое право России

    Документ
    Стремительное развитие современного рыночного гражданского оборота и, как следствие этого, совершенствование механизма трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, требуют и адекватного правового регулирования.

Другие похожие документы..