Госдума РФ мониторинг сми 26 апреля 2006 г

ЛОТЕРЕЙНЫЕ КОМПАНИИ РОССИИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ.

Парламентская газета, Волкова Марина, 26.04.2006, №65, Стр. 5

На прошлой неделе в Москве представители 49 лотерейных компаний из 43 регионов России собрались на очередную Межрегиональную конференцию отраслевых организаций. Специалисты встретились, чтобы обсудить внесенные группой депутатов изменения в Федеральный закон "О лотереях". Конференция выразила мнение, что предлагаемые в закон изменения не способствуют развитию российского лотерейного бизнеса. Конференция единогласно приняла решение направить в Государственную Думу обращение. В обращении говорится о необходимости участия практиков-специалистов при выработке нормативных актов, регулирующих лотерейный бизнес.

***

Межрегиональная конференция лотерейных компаний России

Организационный комитет: тел.: (495) 725-0840, факс: (495) 725-0838

По вопросу развития лотерейной отрасли

Председателю Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Российской Федерации г-ну Васильеву Ю.В.

Уважаемый Юрий Викторович!

Президент Российской Федерации поставил задачу по разработке эффективных механизмов сдерживания инфляции и мобилизации ресурсов для реализации социальных программ.

Во всем мире для решения подобных задач активно используют проведение различного рода лотерей. Денежные средства населения, не обеспеченные промышленными товарами, связываются лотерейным бизнесом, остаются в обороте государства и на вторичном цикле возвращаются населению в форме внебюджетного финансирования социальных программ и налоговых поступлений.

Таким образом, в соответствии с задачами Президента можно констатировать полезность для общества развития лотерейного рынка страны.

Сейчас лотереи по Закону "О лотереях" и игорный бизнес (закон "Об игорном бизнесе" рассматривается Госдумой) разделены законодательно. Но в обществе эти понятия смешались. Своевременные и разумные ограничения игорного бизнеса необоснованно затронули и лотерейный рынок. Рынок лотерей сократился на 40%, а целевые отчисления в социальную сферу (медицина, образование, спорт) не достигли плановых показателей.

В настоящее время в Госдуму внесен проект поправок к Закону "О лотереях". Учитывая регулирующую роль закона в развитии лотерейного бизнеса, Межрегиональная конференция обращается к Вам с просьбой: при обсуждении поправок к закону ввести в рабочую группу Комитета специалистов-практиков отрасли.

Конференция выражает уверенность, что практический опыт наших представителей будет полезен при выработке нормативных актов, регулирующих лотерейный бизнес, а также позволит разграничить понятия лотерейных игр и игорного бизнеса на федеральном и региональном уровнях.

Приложения:

1. Замечания по поправкам к изменениям в Закон "О лотереях"

2. Перечень участников конференции

С уважением, Участники конференции 49 представителей лотерейных компаний России

Контактное лицо: генеральный директор ЗАО "Интерлот" Зибров Александр Николаевич, тел. 725-0840

ЛИЗДУНОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ родился 7 января 1963 года в Пензенской области. Окончил Московский энергетический институт по специальности "инженер-электрик" в 1992 году. С 1996 года работает в ЗАО "Интерлот". Заместитель генерального директора по работе с регионами.

Наша конференция посвящена обсуждению законопроекта о внесении изменений в Закон "О лотереях".

Как вы все знаете, ЗАО "Интерлот" принят во Всемирную и Европейскую лотерейные ассоциации. И мы сразу почувствовали себя в большой "семье" профессионалов, где общаются друг с другом не как конкуренты, а как партнеры. Они собираются несколько раз в год, проводят обучение, обмениваются опытом, делятся новыми проектами, которые выводят на свои рынки.

Недавно в Вене прошла конференция, посвященная маркетингу и рекламе. Очень интересно было узнать от наших партнеров, что западные лотереи, у которых большие объемы продаж, имеют в основном социальную направленность, т.е. никто из них не пытается заработать деньги только для себя.

Вот, например, в Испании лотереи проводит общество ONCE. А это, между прочим, общество слепых, и совершенно очевидно, куда идут отчисления. Компания ONCE за свой счет содержит около 65 тысяч инвалидов по зрению и проводит их реабилитацию. И никаких денег у государства не берет.

Очень интересный опыт у чехов. Есть такая компания SAZKA, она проводит лотереи на спортивные состязания (спортбеттинг). Так вот в Чехии к чемпионату мира по хоккею был построен огромный стадион. И все это полностью на средства компании SAZKA. Безусловно, такие крупные инвестиции на социально значимые объекты обязательно согласуются и утверждаются вместе с государством.

Наши зарубежные коллеги в один голос рассказывали, что все западные лотереи тесно сотрудничают с государством и оно идет им навстречу. И деньги, которые перечисляются в социально значимые объекты, не только не облагаются налогом, но и получают льготы по налогообложению.

Теперь мы тоже в соответствии с законом 10% от объема продаж отчисляем на "социалку". На сегодняшний день лотерея "Золотой ключ" делает такие отчисления в 21 регион. За прошлый год было отчислено порядка 157 млн. рублей. И это только одна лотерея. На спорт, медицину, детские дома, школы-интернаты. И очень важно понимание, что лотереи - это социально значимый бизнес, чтобы нас не путали с игровыми автоматами и казино.

У коллег за рубежом тоже есть проблемы. Хоть там государство и ограничивает игорный бизнес, люди все равно играют в автоматы и ходят в казино. Но на Западе постоянно объясняют, что лотереи - это не игорный бизнес, не игровые автоматы, в которых можно за час спустить все, что находится у вас в карманах. И не только в карманах. Учитывая западный менталитет, люди очень хорошо реагируют на такую пропаганду.

А что же происходит у нас? Игровые автоматы частично забрали наших игроков. Начиналось все достаточно просто. Появились "столбики" со ставкой в 5 рублей. И тут произошло некое психологическое зомбирование, приучение людей к игре в автоматы. Через какое-то время человек уже не может жить без игровых автоматов, он ищет их, чтобы удовлетворить свою потребность в игре.

Минута - 5 руб., 10 минут - уже 50 руб., через 20 минут - уже 100 руб. Остановиться невозможно.

А что вы можете потратить на лотерею? Вы купите билет за 50 рублей и целую неделю ждете розыгрыша. Разориться невозможно.

Вот мы и должны занять более активную позицию, должны объяснять, что лотерея - это не игорный бизнес.

И тут большое всем спасибо, потому что поправки в Закон "О рекламе" приравняли нас к игорному бизнесу.

А что произошло на местах? Местные власти активно восприняли ситуацию: а давайте всех заодно - и игровые автоматы, и лотереи. Ну а если переборщим, то потом все вернем. Какая разница - толку от этих лотерей все равно нет. И никого не волнует, что отчисления в регионы на социально значимые объекты сразу уменьшились, что эти отчисления делают только лотереи, а игорный бизнес не дает ни копейки. Государство по этому поводу никак не высказывается. Вот и получается, что нам самим на местах нужно объяснять социальную направленность лотереи, рассказывать в администрациях, сколько денег мы направили в детские дома, на развитие спорта и так далее. И еще нужно рассказать, сколько будет денег, если изменится отношение к лотерейному бизнесу.

А пока все эти поправки к законам о рекламе и лотереях привели к тому, что лотерейный рынок России рушится. И если через год выяснится, что новые поправки к закону будут приняты, то и рушить будет нечего.

РОГОЖКИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Брянское ГУП "Спортлото", г. Брянск

Прошло два года, как вступил в силу Закон "О лотереях". Мне посчастливилось ознакомиться с законодательствами зарубежных стран. И надо сказать, что наш закон значительно жестче регламентирует наши действия. Когда создавался закон, мы собрались все - и организаторы, и реализаторы - и кое-что отстояли. И в том виде, в котором закон появился, там три главных составляющих момента: качество лотерейного билета, социальные отчисления и требования к организатору и реализатору. В законе все четко прописано, как во всех странах мира. А то, что предлагается сейчас, усугубляет и будет усугублять наше положение в худшую сторону, но никак не в лучшую.

ЗИБРОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ родился 20 февраля 1954 года в Ставропольском крае. Окончил Высшую школу Комитета государственной безопасности по специальности "юрист-правовед" в 1977 году. С 1996 года -учредитель и генеральный директор ЗАО "Интерлот". Автор книги "Лотерейный бизнес в экономике России". Кандидат экономических наук.

Мы собрались, чтобы подумать, как нам дальше заниматься нашим бизнесом. Я не согласен, что рынок развивается. Более того, он даже не стоит на месте, а стремительно падает. Если за прошлый год объемы продаж телевизионных лотерей упали на 40%, то только за последние три месяца этого года объем упал еще на 15%. Что же происходит?

По прошлому году ответ очевиден - это игровые автоматы. Проблема не ощущалась, когда они были в крупных игровых залах. Но когда "столбики" появились в магазинах, это сразу привело к оттоку игроков из лотерей. А потребительские кредиты? У них отличная реклама. Такое впечатление, что деньги вообще не надо отдавать - взял телевизор и иди смотри. А ведь это наши люди, которые играли, чтобы получить что-то через лотерею. Теперь у них в этом отпала необходимость - иди и бери в кредит. Отрицательно повлияла на рынок и такая мера Правительства, как монетизация льгот. Это прямой удар по нашей аудитории. Есть и другие причины.

В этом году нам "помогли" в Государственной Думе - в Законе "О рекламе" отнесли лотереи к игорному бизнесу. Причем не только ужесточили нашу рекламу, но и в негативную сторону скорректировали телевизионную передачу. Запретили себя рекламировать и пропагандировать. Нельзя анонсировать призы следующего тиража, нельзя называть сумму джек-пота - такое впечатление, что мы вообще не деньги разыгрываем! Понятно, что отсутствие рекламы отражается на объемах продаж.

Необходимо коллективно осознать положение, в котором мы сейчас находимся. Вовремя реагировать на проекты законов и действовать вместе. Задуматься о дальнейшем развитии рынка, об изменении позиции государства. Вот вспомните, когда наше Правительство в СМИ говорило положительно о лотереях? Оно не говорило и отрицательно, и это уже хорошо. Но ведь благожелательная, разрешительная позиция государства имеет огромное значение для формирования положительного отношения населения к лотерейным играм. И вот в этом направлении надо скоординировать наши усилия. Мы должны обратить внимание на то, какая польза для населения и государства идет от лотерей, объяснить и привести доказательства, что лотерея - это не плохо. Нам важно, чтобы государство несколько изменило свое отношение к лотерейному рынку, и по этому вопросу предлагаю выработать обращение конференции в Министерство финансов РФ.

Необходимо, чтобы на нашем рынке появлялись новые продукты. Что мы имеем на сегодняшний день - "Золотой ключ", "Русское лото", "ТВ-Бинго шоу"? Это по сути одно яйцо с разных сторон, а больше ничего и нет. Основная проблема, почему рынок с точки зрения новых продуктов развивается слабенько, - это отсутствие новых технологий. Новые технологии мы уже разработали, но реализовать их можно только через вас, через региональных профессионалов. А до тех пор, пока мы печатаем билеты на станке, развозим их на лошадях по всей стране, а потом также скачем собирать итоги, новые продукты никто не сделает. Для этого нужны инвестиции, и работа по этому поводу ведется. Если кто хочет поучаствовать, мы открыты к диалогу.

Для развития лотерейного рынка было бы хорошо, учитывая наш опыт, привести в соответствие с общественными отношениями существующую нормативную базу, не только законы, но и подзаконные акты, регулирующие деятельность рынка. Поэтому вторым документом предлагаю послать от имени нашего собрания обращение в Государственную Думу, темой которого являются поправки к Закону "О лотереях". Мы хотим предложить, прежде чем принимать какие-либо законы, подзаконные и нормативные акты, регулирующие лотерейный рынок или имеющие к нему отношение, посоветоваться с нами. Так как каждый из нас, работая годами в этом бизнесе, уже знает, чем аукнется какая-то недоработка. Иногда доходит до смешного - нам предлагается получить разрешение на торговлю лотерейными билетами, а мы торговлей не занимаемся, так как билет не является товаром.

Таких положений много, и принимаются они в интересах группы лиц, а не в интересах народа.

Как уже говорил Анатолий Иванович, мы имеем некоторый опыт работы в международной лотерейной организации. Вы знаете, становится грустно, когда оцениваешь свое состояние с их позиции. Вот Европа, как они хорошо организованы, как они коллективно формулируют свои интересы не только в Европейском союзе, но и в каждой конкретной стране. Европейская и Мировая ассоциации регулярно проводят семинары и обучают специалистов лотерейного бизнеса по вопросам рекламы, маркетинга, финансам, по новым технологиям. Запад считает полезным обучать и конечного продавца тому, как работать с потребителем.

А у нас же зачастую каждый умирает в одиночку. Вымрем все. Давайте подумаем, как нам организоваться, чтобы законно формулировать свои интересы в Правительстве и в парламенте. Давайте вместе учиться: хоть мы и работаем долго в этом бизнесе, но учиться надо всегда. Поэтому, если будет создана общественная структура, которая нас объединит, было бы полезным продумать наши совместные действия по формированию положительного общественного мнения по отношению к лотереям. Зачастую оно сводится к одной фразе - что вы все воры, только кто-то ворует нагло, а кто-то красиво. Позиция государства и общества по игорному бизнесу создает резко отрицательный фон для развития лотерей. Это не есть хорошо. Должностные лица в наших государственных структурах не отличают игорный бизнес от лотерей. И не способствуют развитию социально направленного лотерейного бизнеса России.

В общем, надо работать в отношении общественного мнения.

САЙБЕЛЬ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

ОАО "Кубаньлото", г. Краснодар

То, что нас, лотерейщиков, в законе приравняли к игорному бизнесу, мы это почувствовали сразу. Объемы продаж упали по всей России. Социальные отчисления? А что отчислять, если предприятия сидят на мели. Чтобы выжить, нам надо объединиться. Необходимо создать такой орган, который мог бы противостоять таким законам, проект которого нам предлагают. Нас должны услышать в Госдуме, а для этого то обращение, которое мы утвердим на конференции, должно быть отправлено во все структуры власти.

ГАЛИЧ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ родился 17 января 1950 года в Ульяновской области. Окончил Всесоюзный финансово-экономический институт по специальности "финансы и кредит" в 1979 году. С 1991 года - президент ЗАО "Калужские лотереи", с 2004 года - председатель совета директоров НП "Объединение реализаторов лотерей России". Кандидат социологических наук.

Практически с начала вступления в силу Закона "О лотереях" весь лотерейный бизнес попал в системный кризис. И вот сейчас мы обсуждаем поправки к Закону "О лотереях". Про действующий закон мы знали, кто его родил, кто мешал, кто в последний момент сумел добиться отмены некоторых пунктов. А если бы не сумел добиться отмены, то мы здесь с вами не присутствовали бы. А теперь мы видим в поправках к закону: те же пункты, абсурдность которых уже доказывалась на последнем заседании Комитета по бюджету и налогам в Госдуме, опять вносятся на рассмотрение.

Вот взять право на торговлю. Это до какой степени надо быть безграмотным в лотерейном бизнесе, чтобы внести пункт о получении разрешения на торговлю для тех организаций, которые торговлей не занимаются? Статья 1063 Гражданского кодекса прямо говорит, что мы не продаем билеты, а заключаем с игроками договор, свидетельством которого является лотерейный билет, причем не важно какой лотореи - тиражной или моментальной.

И я сегодня очень рад, что мы собрались все вместе для открытого диалога. Надо выработать единую позицию и донести ее куда следует. Очень плохо, что основные специалисты-лотерейщики, которые находятся в регионах, говорят об одном: а нас никто не слушает. Обратите внимание, что проект поправок к закону по объему больше, чем сам закон. Почему так происходит? Получается, что закон, который сейчас действует, не устраивает определенных лотерейных деятелей и мнение всей России их не волнует.

Поправки к закону писали те, кто понятия не имеет, что такое лотерея. Вот, например, опять предлагается считать лотерейный билет защищенной от подделок полиграфической продукцией. Сколько раз мы вносили предложения, что защищать надо не сам билет, а игровую комбинацию и призовой фонд лотереи! Но нелотерейщики понять этого не могут. Так что поправки должны вноситься специалистами или хотя бы с нами нужно советоваться.

Насчет уставного капитала коммерческих лотерей. Я не против его увеличения, хоть 20 млн.руб., хоть 30, но ничего от этого не изменится. Все прекрасно знают, как надуваются эти уставные капиталы, - воздухом. Во всяком случае, когда я первый раз прочитал, то подумал: все, бизнес кончился, а потом подумал: хоть 100 млн., хоть 200, вообще проблем нет, только закон не надо нарушать. Но если говорить об уставном капитале, то почему это не касается государственных, муниципальных и социальных лотерей? Изначально нарушается Конституция. А если эта лотерея под шапкой благотворительного фонда завалится, мы что с вами - что-нибудь выиграем? Нет. Тогда уставной капитал никоим образом не спасает.

Насчет социальных и благотворительных лотерей тоже все надуманно. Я могу сказать, что все лотереи у нас социальные, целевые отчисления 10% установлены законом. В пункте 3 подпункта 16 говорится о программе целевого финансирования за счет целевых отчислений. И мы все будем это делать. Но еще есть законы об общественных и благотворительных организациях, и там четко написано, что они создаются как раз для этих целей. А, введя все это в Закон "О лотереях", мы ограничиваем их права и обязанности по тем законам. Поэтому дублировать лишний раз - бессмысленно.

А про стимулирующие лотереи я могу сказать по своему опыту. Они используют слова "лотерея", "призовой фонд", рекламируют все и вся! А в итоге? Ничего! Людей обманывают, а потом думают, что и мы, профессиональные лотерейщики, тоже занимаемся надувательством! Из закона следует исключить стимулирующие лотереи и включить в Закон "О рекламе", называя не лотереей, а рекламной акцией или по-другому! А лотерея есть лотерея.

Но если говорить, что действительно нужно, так это внести какие-то ограничения, чтобы в лотерейный бизнес попадали квалифицированные специалисты, а не случайные люди. Здесь надо говорить о стаже работы этой фирмы на лотерейном рынке. Хотя бы от 5 лет и выше. Пусть сначала поработает распространителем на уровне юридического лица, чтобы потом можно было стать оператором. А не так - появилась какая-то организация, неизвестно кто и откуда, и начинает организовывать всероссийские лотереи. Потом, значит, этот проект провалится, а удар - по всем лотереям, которые уже давно есть на рынке. В этот же пункт ввести стаж работы специалистам, например руководителям организации не менее 5 лет. Образование. Я очень уважаю инженеров, но в руководстве должны быть юристы, экономисты, социологи, маркетологи.

В пункте 4 закона говорится о том, что выигрыш в 4 000 рублей мы должны оплачивать на местах и под это дело создать выигрышный фонд. А это сотни тысяч распространителей, которые одновременно продают десятки лотерей, и каждому из них надо выдать под отчет оператору или организатору по призовому фонду. На мой взгляд, глупее не придумаешь, нас здесь просто держат за дураков.

Дальше, государственной лотереей могут заниматься предприятия, в уставном капитале которых доля государства не менее 50%. А где тогда конкуренция? Опять хотят ограничение? Опять нарушение Конституции? А где ограничения, там завал будет! Не будет лотерейного бизнеса, а так, лотерейка.

Потом, что значит наличие представителя органа управления в организациях-операторах? Вы представляете, что это такое? Люди будут заниматься бизнесом, а рядом будет сидеть специалист в кавычках - чиновник, и что он будет делать? Мешать!

Дайте же наконец нам дорогу для цивилизованного бизнеса, по тому опыту, который есть за границей, тем более мы приняты в Мировую ассоциацию.

***

Сейчас мы обсуждаем. поправки к Закону "О лотереях" и видим: те же пункты, абсурдность которых уже доказывалась на последнем заседании Комитета по бюджету и налогам в Госдуме, опять вносятся на рассмотрение.

***

ЦИФРЫ

За рубежом государство лотерейный бизнес развивает и регламентирует, а игорный - ограничивает. На Западе игровые автоматы занимают 18% от объема рынка, казино - 13%, букмекерские конторы -12%, а лотереи ~ 57% - это больше половины. У нас все наоборот. Игровые автоматы - 88%, казино - 4%, букмекеры - 0, 2%, а лотереи - 8, 3%.

***

Разрешительная позиция государства имеет огромное значение для формирования положительного отношения населения к лотерейным играм.

ПЕРВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ГОСДУМЫ

Парламентская газета, 26.04.2006, №65, Стр. 6

Выставка "Портреты депутатов Государственной Думы Российской Империи 1906-1917 годов" открыта в Музее современной истории России.

В экспозицию вошли редкие фотографии, книги, произведения изобразительного искусства из коллекции столичного музея. Первый раздел посвящен становлению первого российского парламента. Об обстановке в России того времени расскажут эскиз картины Репина "17 октября 1905 года", коллекция открыток из серий "Основы гражданской свободы", "Выборы", "Дума", "Политические партии", фотографии избирательных участков в день голосования и председателей Думы четырех созывов - Муромцева, Головина, Хомякова, Гучкова, Родзянко.

Во втором разделе представлены портреты народных избранников России. Среди них - портрет лидера Трудовой группы, депутата IV Государственной Думы Керенского работы Репина, лидера социал-демократической фракции, депутата III и IV Государственных Дум Чхеидзе работы Бродского, редчайшие авторские фотографии Буллы, уникальные документальные портретные открытки, автографы и письма.

Кроме того, в экспозицию вошли справочные издания, альбомы портретов депутатов Государственной Думы Российской Империи всех четырех созывов, сатирическая графика Моора "Избранники Москвы", полная коллекция шаржей на депутатов Государственной Думы Каррика, выполненная на открытках и на дереве, сатирическая графика Чемоданова, иллюстрирующая общественные настроения после Манифеста 17 октября и в момент разгона первого российского парламента.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В КОРЗИНЕ?.

Труд, Тропкина Ольга, 26.04.2006, №74, Стр. 3

"Труд" продолжает захватывающий эксперимент

Идет третья неделя нашего эксперимента. Напомним, с 12 апреля пять добровольцев из разных регионов страны стараются прожить на потребительскую корзину, размер которой был утвержден Госдумой в марте этого года и составляет 2635 рублей. По замыслу парламентариев, на эту сумму рядовой россиянин вполне способен прожить месяц. На собственном примере это опровергают два депутата Государственной Думы из фракции "Единая Россия", пенсионерка из поселка Пятиморск Волгоградской области, учительница-логопед из Иванова и врач ультразвуковой диагностики из Москвы. В первую же неделю потребительскую корзину полностью проели депутат Франц Клинцевич и врач из Москвы Татьяна Чурзина. Кто же "сошел с дистанции" на этот раз?

Франц КЛИНЦЕВИЧ, депутат Госдумы, 49 лет, зарплата 82 тысячи рублей в месяц, Москва:

- Всю неделю провел в командировках, поэтому тратил очень мало. Питался буквально на тридцать рублей в сутки. Утром завтракал кашей и сосисками, что обходилось не более двадцати рублей. Честно говоря, поскольку я отсутствовал дома, не знаю, сколько потратила на продукты жена. Приеду домой и подробно расспрошу супругу о том, сколько же ей пришлось потратить.

Итого - 350 рублей (9350 рублей - неделю назад, итого 9700 рублей)

Геннадий ГУДКОВ, 49 лет, депутат Госдумы, зарплата 78 тысяч рублей в месяц, Москва:

- До конца прошлой недели я находился на лечении в санатории. Лечился голодом. Но этот голод в итоге обошелся мне подороже, чем обыкновенное питание. Каждый день я выпивал по шесть стаканов сока стоимостью около 40 рублей каждый. Плюс специальное овощное меню три раза в день. Каждое блюдо около ста рублей. Понедельник-вторник провел в поездке и денег на еду не тратил - и так кормили как на убой. Из одежды купил себе костюм за двадцать тысяч рублей. Жена заплатила за услуги ЖКХ 5 тысяч рублей.

Итого 27100 рублей (1807 рублей неделю назад, итого - 28907)

Татьяна ЧУРЗИНА, 36 лет, врач ультразвуковой диагностики. Зарплата за март

- 5920 рублей, Москва. Устроилась на вторую работу, выдали премию-два оклада:

- Основные траты были в основном пасхальными. Куличи, подарки, мясо к праздничному столу - все это обошлось в полторы тысячи рублей. Закупила промышленных товаров на 600 рублей. На обеды ушло 250 рублей. В понедельник справляли день рождения коллеги на работе

- скинулись на подарок по 200 рублей. Да еще сто рублей отдала сыну-подстричься. Правда, до парикмахерской он пока не дошел.

Итого - 2650 рублей (в прошлый раз - 7305 рубля, итого 9955 за две недели)

Альбина Васильевна ОМЕЛЬЧУК, пенсионерка, подрабатывает учителем-логопедом, 64 года, пенсия

- 3 тысячи, зарплата - 5 тысяч, Иваново:

- Во вторник пришел черед заплатить за услуги ЖКХ

- свет, вода, газ. Отдала 1005 рублей. В пятницу потратились на пасхальный стол - на продукты ушло около 1800 рублей. Купили фрукты, красную рыбу, корейку, курицу. Немного овощей.

Итого - 2805 рублей (в прошлый раз - 2002 рубля, итого 4807 за две недели)

Галина Витальевна РЕВУНОВА, пенсионерка, пенсия

- 2370 рублей, поселок Пятиморск Волгоградской области:

- На этой неделе на питание у меня ушло 758 рублей. Купила куриный фарш на 64 рубля и печень кур по цене 68 рублей за кило. На яблоки и лимоны потратила 80 рублей. Была Пасха, и 36 рублей потратила на куличи, и еще 50 рублей на два десятка яиц. Из одежды купила себе только колготки за 40 рублей. На этой неделе заплатила абонентскую плату за телефон - 150 рублей, 260 рублей - за междугородные переговоры и еще 66 рублей за газ. Купила шампунь за 20 рублей и стиральные порошки на 75 рублей. Были незапланированные расходы - сильно разболелся зуб, заплатила 300 рублей за пломбу, так как в страховку это не входит. Муж занял у меня 600 рублей на взятку гаишникам, чтобы наша старенькая "шестерка" прошла техосмотр. На машине мы почти не ездим - она барахлит, и детали для нее обошлись бы в три раза дороже.

Итого - 1862 рубля (в прошлый раз 1148 рублей, итого-3010)

***

Что же получается? Через две недели эксперимента все его участники - и депутаты, и пенсионеры - дружно проели потребительскую корзину. Депутат Франц Клинцевич "съел" три с половиной корзины, депутат Геннадий Гудков - одиннадцать корзин, врач Татьяна Чурзина из Москвы - без малого четыре корзины, учитель-логопед Альбина Омельчук -1, 8 корзины. И лишь пенсионерка из поселка Пятиморск практически уложилась в норму, если бы не взятка гаишнику, - ее траты составили 1, 1 потребительской корзины. Но ведь впереди еще полмесяца! Следите за нашим экспериментом!

Фото:

- Для депутата Гудкова голодание оказалось дорогим удовольствием.

СЭКОНОМИЛИ?.

Труд, Головачев Виталий, 26.04.2006, №74, Стр. 1

Скоро 9 Мая - шквал благодарных слов и церемоний в адрес стариков. А вот с делами у родного правительства все куда черствее...

"Несправедливость" - так называлась опубликованная в нашей газете корреспонденция ("Труд", И января с.г.), в которой речь шла о стариках, обиженных государством, - инвалидах Великой Отечественной войны, получивших в боях с врагом серьезные увечья. Газета рассказала, в частности, о горькой доле Василия Никитича Сальникова, которому в 1942-и взрывом оторвало кисти обеих рук.

Он вернулся в Самару полным инвалидом. В старости, в 80 лет, оказался один, без близких родственников. Пенсии по инвалидности, конечно же, не хватало, бедствовал. Сосед по подъезду пытался оформить ему вторую пенсию - по старости. Но в райсобесе отказали: "У вашего фронтовика нет пятилетнего трудового стажа. Знаем, что он пришел с фронта без рук. Но, увы, таков закон...". Другие инвалиды, имеющие пятилетний трудовой стаж, получали вторую пенсию, а Сальников, ушедший на войну в 18 лет, - нет. Полгода назад он умер...

Самарская губернская Дума подготовила поправку в несправедливый федеральный закон. Суть ее в том, чтобы участники войны, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, могли получать также и пенсию по старости в размере базовой ее части (сегодня это чуть больше тысячи рублей). Казалось бы, законопроект найдет широкую поддержку. Ну у кого, скажите, поднимется рука не отдать эти рубли нуждающимся старикам, потерявшим здоровье, защищая Родину? Однако, как показали последние события, чувство жалости, сострадания нашим высокопоставленным чиновникам не свойственно.

Жестокосердное отношение к ветеранам-инвалидам продемонстрировало российское правительство. Вице-премьер Александр Жуков направил в Самарскую губернскую Думу жесткий "отлуп" - отрицательное заключение на предложенный самарцами законопроект. Каковы же аргументы? "Принятие законопроекта приведет к расширению круга лиц, пользующихся правом на одновременное получение двух пенсий, что потребует дополнительных расходов из федерального бюджета", - пишет г-н Жуков. А в федеральном бюджете,, по его словам, эти расходы не предусмотрены. И в законопроекте не указаны источник и порядок финансирования дополнительных расходов. "С учетом изложенного, - подытоживает вице-премьер, - представленный проект федерального закона правительством Российской Федерации не поддерживается".

Вроде бы логично, но есть одна закавыка. В "Заключении", подписанном заместителем председателя правительства, ни слова не говорится о том, какие конкретно дополнительные суммы нужны для реализации законопроекта. Может быть, в самом деле требуются миллиарды рублей, которые образуют зияющую дыру в бюджете? Что ж, напомню Александру Дмитриевичу цифры, содержащиеся в пояснительной записке Самарской губернской Думы и в приложенном финансово-экономическом обосновании:

"В Самарской области численность инвалидов Великой Отечественной войны, получающих государственную пенсию по инвалидности, но не имеющих трудовой пенсии по старости, составляет 7 человек (сегодня уже 6, так как В.Сальников умер. - В.Г.)- В целом по Российской Федерации таких инвалидов примерно 600 человек. Базовая пенсия по старости составляет 900 рублей" (нынче чуть больше тысячи - В.Г.). Итого в год необходимо около 8 миллионов рублей с учетом произошедшего повышения базовой части пенсии.

Для 5-триллионного федерального бюджета - микроскопическая, почти невидимая сумма. И речь-то идет всего о нескольких сотнях 80-90-летних увечных стариках-инвалидах. Какое же холодное, жестокое сердце надо иметь, чтобы дать "отлуп" этому законопроекту...

Но Самарская губернская Дума не намерена отступать. 25 апреля на пленарном заседании решено все-таки внести в Государственную Думу этот законопроект вместе с отрицательным заключением правительства. Посмотрим, как отреагируют депутаты Государственной Думы. Это, можно сказать, для них будет тестом на человечность.

Фото:

- Вице-премьер Александр Жуков действует по закону. А по совести?

  1. Госдума РФ мониторинг сми 18 апреля 2006 г

    Документ
    ГЛАВА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО СПОРТУ ТРЕТЬЯК ЗАВЕРЯЕТ, ЧТО БУДЕТ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА В СЛУЧАЕ ЕГО ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТОМ ФЕДЕРАЦИИ ХОККЕЯ РОССИИ 133
  2. Госдума РФ мониторинг сми 6 апреля 2006 г

    Документ
    04. 00 , Крискевич Вячеслав, 18:00 19 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.04. 00 , Крискевич Вячеслав, 18:00 0 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, ВРЕМЯ, 05.
  3. Госдума РФ мониторинг сми 21 апреля 2006 г

    Документ
    ОГАНЕС ОГАНЯН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ: НАГРУЗИТЬ НЕ ПРОБЛЕМА. ВЫДЮЖИТ ЛИ ЭКОНОМИКА.
  4. Госдума РФ мониторинг сми 14 апреля 2006 г

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВО ОДОБРИЛО РАТИФИКАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ С ТАДЖИКИСТАНОМ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ РФ КОМПЛЕКСА КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА "НУРЕК" 75
  5. Госдума РФ мониторинг сми 12 апреля 2006 г

    Документ
  6. Госдума РФ мониторинг сми 25 апреля 2006 г

    Документ
    КУРМАНБЕК БАКИЕВ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ЗА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РФ И КИРГИЗИЕЙ КАК В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ, ТАК И ПО ЛИНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И МЕЖПАРЛАМЕНТСКИХ СВЯЗЕЙ 105
  7. Госдума РФ мониторинг сми 27 апреля 2006 г (1)

    Документ
    ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ, СКОРЕЙ ВСЕГО, БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН В ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ И ОТКЛОНЕН - ГЛАВА ДУМСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОДИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГРИШАНКОВ.
  8. Госдума РФ мониторинг сми 27 апреля 2006 г (2)

    Документ
    ИСТОРИОГРАФ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА ЛЮДМИЛА ДЬЯЧЕНКО: "ДВОРЕЦ КАК КОЛЫБЕЛЬ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ, ПО ПРАВУ, ГЛАВНЫМ УЧАСТНИКОМ ЮБИЛЕЯ ГОСДУМЫ" 141
  9. Госдума РФ мониторинг сми 19 апреля 2006 г (1)

    Документ
    "Я НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НАШЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ БОЛЬШИНСТВО МЫ БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЧТОБЫ КОНСТИТУЦИЮ НЕ МЕНЯТЬ", БОРИС ГРЫЗЛОВ, СПИКЕР ГОСДУМЫ 61

Другие похожие документы..