Госдума РФ мониторинг сми 26 апреля 2006 г

ВЕДУЩИЙ: Так куплены пылесосы, Юрий Михайлович.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Куплены пылесосы, и здесь мы очень не приятное, так сказать, взаимодействие имеем с дорожным службами, только чуть-чуть подсохнет, надо пылесосы пускать.

ВЕДУЩИЙ: Постоянно.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Чтобы буквально круглосуточно, причем, пылесосы у нас эффективные, мощные, которые двигаются со скоростью до 60 километров в час. Это не те вот эти вот старушки, которые так сказать, ничего не убирают. А это мощная с хорошей такой системой вакуума машина. Почему это все работает не эффективно. Это претензия, упрек. Это просто упрек. Здесь нет места для разговоров. Мы соответствующие действия реализуем по отношению к дорожникам нашим, которые убирают улицы. И вторая, к счастью, проблема, серьезная, это строители. Город строится.

ВЕДУЩИЙ: Моечные посты.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Много у нас таких точек. И если на одной из них, подчеркиваю, если на одной из них нет пункта мойки колес.

ВЕДУЩИЙ: А там земляные работы.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Там в основном всегда грязь, земные работы. То такой автомобильчик, выезжая на улицу, так.

ВЕДУЩИЙ: Он один беды наделает.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Он один полгорода может испачкать. Вот. И со строителями сегодня, да и не только сегодня, шла и борьба и наказание по тому, как наши строительные организации плохо используют вот этот вот обязательный закон города по мойке колес, мойке автомобилей, которые идут со стройплощадки. Эта борьба носит характер вплоть отбора лицензии, потому что иначе нельзя.

ВЕДУЩИЙ: Ну и контролирующие органы со стороны правительства.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Контролирующие органы, но здесь значит, получается так. Инспекция административная пришла. Видит, не работает мойка. Есть мойка. Все, не работает. Вот значит, запретила эксплуатацию строительной площадки. Запретила строительные работы.

ВЕДУЩИЙ: Поскольку отсутствует мойка, а они продолжают работать.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Все, запрет действует, уехали, строители продолжают работу. Вот сейчас мы проверили по второму разу, выявили девять таких строительных таких организаций и отбираем лицензии. Нельзя иначе.

ВЕДУЩИЙ: Решительно.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Нельзя иначе. Причем, вот эта вот культура, она простейшая. Она элементарная. Он должна обязательно исполняться, если мы хотим иметь перед собой чистую улицу, чистый город. И вообще выглядеть достойно, цивилизованно, красиво, в конце концов, это не просто право, это нужно так. Это естественно.

ВЕДУЩИЙ: Оба замечания принимаются. Ольга. Вопросы, пожалуйста, Юрию Михайловичу.

КОРР.: Юрий Михайлович, раньше, чтобы зарегистрировать свой бизнес, надо было обойти множество инстанций. Сейчас достаточно прийти в одну организацию. Но эта организация в буквальном смысле одна на 200 тысяч московских предприятий. И вот отсюда у нас вопросы и проблемы.

- Добрый вечер. Самойлова Антонина Витальевна, фирма "Атис". Юрий Михайлович, в настоящее время регистрация и новых фирм. И внесение изменений в учредительные документы, и регистрация индивидуальных предпринимателей занимается одно окно 46 налоговой инспекции. Это крайне неудобно территориально для многих предпринимателей. Громадные очереди и еще масса всяких проблем. Хотелось бы знать, когда будет налажена столь важная для всех предпринимателей работа.

ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы несколько окон.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Да нет, я абсолютно поддерживаю эту обеспокоенность, знаю эту тему. На встрече с предпринимательским активом она звучала. Сразу после этой встречи я обещал принять меры, я взаимодействовал с руководством не только московской налоговой инспекции, но и с налоговой службой, руководством налоговой службы РФ. И поставил вопрос просто самым таким острым образом о том, чтобы мы вернулись к старой системе. А старая система была проще и намного лучше. В каждой налоговой инспекции, не в одной 46, а в каждой мог прийти заявитель и оформить документы. Потом это все отменили. Отмечаю, это отменили по причинам, причинам достаточно серьезным, потому что много было аферизма случаев злоупотребления.

ВЕДУЩИЙ: Злоупотреблений.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Собрали все в 46 и породили уже другие неприятности, когда из громадной очереди возникли сразу фирмы, которые предоставляют свои услуги. И если нужно лично заявителю появиться, принести свои документы, эти фирмочки, так, говорят. А вот если через нас, то не обязательно лично. Берегите свое время. Давайте там зеленые, и мы вам все это сделаем. Я официально поставил вопрос перед руководством налоговой службы - московской и государственной. Мне было обещано принять меры, которые эту задачку, эту очередь бы разредили или вообще просто убрали. Пока, пока решение не принято. И вопрос поставлен правильно. Мы работаем, и я думаю, что мы, в конце концов, с налоговой службой, так, они там народ грамотный и понимают все, что необходимо и понимают ситуацию, так. Мы вопросы эти, я думаю, решим.

ВЕДУЩИЙ: Я следил за выражением лица нашей собеседницы, у нее сначала было какое-то такое веселое недоверие. Не верится что ли.

КОРР.: Я думаю, что этот человек уже столько лет работает в бизнесе, что, наверное, верит.

ВЕДУЩИЙ: А, верит. В лучшее всегда.

- Раз Юрий Михайлович пообещал, значит, будет сделано.

ВЕДУЩИЙ: Не налоговой инспекции.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Еще вопросы, Ольга.

КОРР.: Хочу представить представителя.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Ваши слова для меня это музыка настоящая.

КОРР.: Хочу представить вам представителя предприятия, который хочет принять участие в строительстве технопарка, как я поняла в качестве соинвестора и не только.

- Так точно. Юрий Михайлович. Вопрос такой. Вы знаете, что для малых предприятий, особенно технологических, вопрос собственных площадей вопрос очень острый. Оборудование требует постоянной установки, и естественно, быть в зависимости от арендодателя, когда ему сегодня одно надо, завтра другое надо. Это очень сложно. Так вот, вопрос в чем заключается. Мы смотрели некоторые проекты технопарков, вот в том числе в нашем Южном округе, где мы расположены, и нас определенным образом. Несколько настораживает вопрос, что при проектировании, то есть при бизнес проектах технопарков очень большой объем офисных площадей и очень небольшой объем площадей для технологических предприятий, в том числе и для инновационных технологий. Поэтому вопрос такой. Нельзя ли установить квоту для такого плана распределения площадей. И второй вопрос, какие будут условия для предприятий малого бизнеса. В первую очередь технологических при соинвестировании.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Очень важная тема, очень важная тема. Я смотрел первый вариант структуры технопарка на площадке в Нагатинской пойме. Там крупный технопарк мы создаем. Объем площади порядка ста тысяч квадратных метров, в первую очередь. И возмутился буквально вот в унисон с тем, что вы сказали структурой площадей этого технопарка. Там, значит, офисы, гостиницы и ресторана.

ВЕДУЩИЙ: Какой же это технопарк.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Я говорю, ну-ка, расскажите мне, что это за технопарк. Какую техно функцию такой технопарк несет. В общем, я категорически отверг такую структуру. Какие-то нормативы мы формировать сами не будем. Не будем, не потому что что-то не знаем, а потому что я считаю, что эти решения должны приниматься вместе с департаментом поддержки малому бизнесу правительству Москвы. Я поручил Михаилу Михайловичу Вышегородцеву руководителю департамента посмотреть структуру площадей этого технопарка. И только с его согласия мы будем определять, какие эти соотношения должны быть реализованы. А вот этот проект я так понимаю, он и дошел до вас в первоначальном варианте. Я категорически отверг. Там будут производственные площади, подчеркиваю, производственные площади. Там будут площади, которые пригодны для размещения фирм, которые занимаются торговлей. Это площади офисного типа, которые насыщены информационными возможностями и связями там с пользователями, с мощными структурами, которые ведут и владеют базами данных с оптовыми структурами с Интернетом. И в меньшей степени это будут площади, которые мало имеют отношения к малому предпринимательству. Например, гостиницы. Гостиницы малому бизнесу Москвы нужны, но в очень ограниченном объеме, когда к нам, в Москву, приезжают представители малого бизнеса откуда-то. А тем не менее, основанная площадь этого технопарка должна служить московским бизнесменам малого предпринимательства.

ВЕДУЩИЙ: Совершенно разумно. Гостиницы отдельно.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: И вот что касается возможности соинвестирования. Участие в получение в свою собственность каких-то элементов этого технопарка, которые необходимы как, знаете, как вот отдельные блоки для работы какой-то структуры малого бизнеса. Такая возможность будет предоставляться. Как только мы сделаем проект, мы будем приглашать малый бизнес к тому, чтобы они стали соинвесторами. Но чтобы они стали соинвесторами не так, как получилось у этой самой социальной инициативы и так далее. Это все будет осуществляться под контролем города, правительства Москвы и под ответственностью правительства Москвы. Поэтому мы создадим условия для участия в этом соинвестировании, участие для формирования собственности, и дальше все это будет направлено на соответствующие конкурсы. Тендеры, там, может быть аукционы. И будем таким образом находить этих партнеров, участников. И не в режиме арендных отношений, а в режиме элементов собственности. А это все очень важно. Я занимаюсь поддержкой малого бизнеса и работы с малым предпринимательством, с кооперативами. Скоро уже 20 лет, с 1987 года меня на новенького поручили индивидуальную трудовую деятельность - кооперативы в еще Моссовете. И я очень хорошо понимаю, нисколько велико значение малого бизнеса в жизни и в результатах работы экономической системы и города и государства.

ВЕДУЩИЙ: А у вас не просто декларативные намерения соинвестировать-то, а то как-то заявлено было, но ничего не прозвучало. Вы, видимо, хотели обусловить это какими-то обстоятельствами.

- Нет, ну дело в том, что для нас, как для производственной организации очень важно иметь постоянную площадь.

ВЕДУЩИЙ: Понятно.

- Понимаете, и мы уже работаем 15 год в малом бизнесе. Достигли достаточно больших успехов в этом плане. И, как я уже сказал. Я понимаю, что Юрий Михайлович разделяет, кстати, очень понравилось, что он понимает наши заботы. Надо иметь достаточно постоянное место. Вот мы были, например, в Германии. Я думаю, что и Юрий Михайлович знает этот опыт. Там есть технопарки, которые существуют уже там 20-30 лет. И люди там, фирмы.

ВЕДУЩИЙ: Постоянно работают, потому что (нрзб.).

- Постоянно работают, ну может быть, там другая, предположим, у них доля собственности.

ВЕДУЩИЙ: Ну с учетом этого опыта.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Ну, сейчас первый такой технопарк мы в Нагатинской пойме работаем. Дело там идет, проектирование. Там крупный комплекс. А затем, как только получим ну, хотя бы так начальный образ того, что мы сделаем, посмотрим, где и в чем мы ошиблись.

ВЕДУЩИЙ: Когда выводы можно делать.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: И дальше будем их размножать, это дело полезное и очень необходимое. Еще крупный технопарк мы делаем промзоне. "Промсити" это называется. В районе Малежниновки. Но это не Москва, туда нужно ехать, немножечко неудобно. Но и в самой Москве на освобождающихся промзонах можно делать вот такие коллективные, коллективные блоки, коллективные комплексы для малого бизнеса.

ВЕДУЩИЙ: Я со смешанным чувством представлю вам следующий сюжет, Юрий Михайлович. Вы поймете сразу, а затем уже объяснимся, почем эти чувства смешенные. Споры о дорожном фонде. Слово нашему корреспонденту.

КОРР.: На прошедшем недавно генеральном совете самой массовой политической партии "Единая Россия" много внимание уделялось обсуждению стратегических планов развития страны. Многократно и по разным причинам участники генсовета критиковали правительство России за работу со Стабилизационным фондом, который, как они считают, является не инструментом развития государства, а превратился в такую заветную щель. Которую не в меру бережливый Минфин, как гоголевский Плшкин, аккуратно прячет ассигнации. Заместитель председателя Совета федерации Государственной думы сенатор Светлана Орлова напомнила о проблемах с российскими дорогами. Лишившихся региональных дорожных фондов в 2003 году местные власти не могут содержать их в надлежащем виде. Деньг, которые централизованно выделяет министерство финансов на эти цели, катастрофически не хватает. Так руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что для нормального содержания дорог необходимо в два раза увеличить отпускаемые средства. В России, по его словам, на один километр построенной дороги приходится пять-шесть километров существующих магистралей, которые мы теряем из-за недостаточного финансирования. Многие сейчас ставят под сомнения целесообразность отмены дорожного фонда - федерального и региональных. Напомню, что неоднократно накануне его отмены, а так же много раз после мэр Москвы. Предупреждал, что это большая ошибка, чреватая серьезными последствиями.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы (архив программы "Лицом к городу" 2003 г.): Мы говорим, давайте строить дороги, давайте расширять магистрали. Государство говорит, давайте мы исключим дорожный фонд, как какой-то там, ну, я не знаю, оборотный, что ли вид налога. То есть чепуха полная.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы (архив программы "Лицом к городу" 2001 г.): Идет разговор о том. Чтобы в 2003 году.

ВЕДУЩИЙ: Прекратить его вообще. Существование.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы (архив программы "Лицом к городу" 2003 г.): Да, прекратить существование так называемого дорожного фонда. Причины ну, никто мне назвать не может.

КОРР.: Так отсутствие денег на эти цели, скупые средства, получаемые Москвой от правительства России, привели к резкому замедлению развития дорожной сети в столице и все это на фоне растущего потока машин. Не выдерживают, буквально лопаются. Не только покрытия столичных дорог, но и сама их основа. Возрождение дорожных фондов добивается и верхняя палата - Совет Федерации государственной думы. А вот в белом доме считают, что дорожные фонды, формирующиеся, как небольшой процент от выручки или оборота предприятий, является не рыночным инструментом налогообложения. Он легко подвержен расхищению или может быть потрачен не целевым образом. Члены генерального совета партии "Единая Россия" считает, что кроме увеличения ассигнований на транспортную инфраструктуру необходимо, по меньшей мере, вдвое увеличить выделение средств на инвестиционные проекты. Как выразился заместитель председателя Госдумы Владимир Пехтин, бюджет 2007 должен стать бюджетом стратегических проектов.

ВЕДУЩАЯ: Вообще удивительно, а чего не хватало пять лет назад, чтобы быть понятым, вообще, Юрий Михайлович. Чего у государственной власти не хватало. И что появилось сейчас, когда вас через пять лет, по сути, выбрали.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Павел, ты думаешь, что-то появилось сейчас. Я был бы счастлив, если бы то, о чем ты говоришь, было реальностью. Итак, вначале был установлен дорожный фонд, даже, по-моему, три процента от оборота нашей экономики. Потом он снизился до полутора процентов, потом пол процента, потом его ликвидировали. Ликвидировали под одну мульку, я бы сказал так, что это оборотный налог. И оборотные налоги портят вообще экономику, всю картину в экономической деятельности нашей страны.

ВЕДУЩИЙ: А теперь о безмятежном.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Да нет. Но налог на добавленную стоимость тоже оборотный налог, НДС. Почему его-то не убирают.

ВЕДУЩИЙ: Для улучшения картинки не убрать.

Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы: Вот. Тут же была такая. Нагнеталась информация о том, что вот, строят дороги и воруют и так далее. Воруют. Воруют, но строят. А если воруют, нужно находить государственные способы борьбы с воровством.

ВЕДУЩИЙ: Способы борьбы с воровством.

  1. Госдума РФ мониторинг сми 18 апреля 2006 г

    Документ
    ГЛАВА КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО СПОРТУ ТРЕТЬЯК ЗАВЕРЯЕТ, ЧТО БУДЕТ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА В СЛУЧАЕ ЕГО ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТОМ ФЕДЕРАЦИИ ХОККЕЯ РОССИИ 133
  2. Госдума РФ мониторинг сми 6 апреля 2006 г

    Документ
    04. 00 , Крискевич Вячеслав, 18:00 19 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 05.04. 00 , Крискевич Вячеслав, 18:00 0 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, ВРЕМЯ, 05.
  3. Госдума РФ мониторинг сми 21 апреля 2006 г

    Документ
    ОГАНЕС ОГАНЯН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СОБСТВЕННОСТИ: НАГРУЗИТЬ НЕ ПРОБЛЕМА. ВЫДЮЖИТ ЛИ ЭКОНОМИКА.
  4. Госдума РФ мониторинг сми 14 апреля 2006 г

    Документ
    ПРАВИТЕЛЬСТВО ОДОБРИЛО РАТИФИКАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ С ТАДЖИКИСТАНОМ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ РФ КОМПЛЕКСА КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА "НУРЕК" 75
  5. Госдума РФ мониторинг сми 12 апреля 2006 г

    Документ
  6. Госдума РФ мониторинг сми 25 апреля 2006 г

    Документ
    КУРМАНБЕК БАКИЕВ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ЗА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РФ И КИРГИЗИЕЙ КАК В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ, ТАК И ПО ЛИНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И МЕЖПАРЛАМЕНТСКИХ СВЯЗЕЙ 105
  7. Госдума РФ мониторинг сми 27 апреля 2006 г (1)

    Документ
    ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ, СКОРЕЙ ВСЕГО, БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН В ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ И ОТКЛОНЕН - ГЛАВА ДУМСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОДИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГРИШАНКОВ.
  8. Госдума РФ мониторинг сми 27 апреля 2006 г (2)

    Документ
    ИСТОРИОГРАФ ТАВРИЧЕСКОГО ДВОРЦА ЛЮДМИЛА ДЬЯЧЕНКО: "ДВОРЕЦ КАК КОЛЫБЕЛЬ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ, ПО ПРАВУ, ГЛАВНЫМ УЧАСТНИКОМ ЮБИЛЕЯ ГОСДУМЫ" 141
  9. Госдума РФ мониторинг сми 19 апреля 2006 г (1)

    Документ
    "Я НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НАШЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ БОЛЬШИНСТВО МЫ БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЧТОБЫ КОНСТИТУЦИЮ НЕ МЕНЯТЬ", БОРИС ГРЫЗЛОВ, СПИКЕР ГОСДУМЫ 61

Другие похожие документы..