Аннотация к основной образовательной программе высшего профессионального образования направление подготовки

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

2.4.1. Педагогическая деятельность:

- осуществляет патриотическое воспитание, формирует духовно-нравственные ценности и идеалы личности, культуру межнационального общения на материале и средствами народной художественной культуры и национально-культурных традиций народов России;

- обучает различные группы населения теории и истории народной культуры, различным видам народного художественного творчества;

- разрабатывает образовательные программы и учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми документами; планирует и организовывает учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода;

- систематически повышает уровень профессиональной квалификации.

2.4.2. Художественно- творческая деятельность:

- осуществляет общее художественное руководство этнокультурными центрами, а также хореографическими коллективами, студиями декоративно-прикладного творчества, студиями этнофольклора;

- руководит художественно-творческой деятельностью участников коллектива народного художественного творчества (хореографического коллективами, студиями декоративно-прикладного творчества) учащихся учебных заведений, осваивающих теорию и историю народной художественной культуры, с учетом их возрастных и психологических особенностей, художественно-эстетических и этнокультурных потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентиров, творческих способностей, уровня исполнительской подготовки;

- организовывает и планирует репетиционную, концертную, сценическую или выставочную деятельность коллектива народного художественного творчества (хореографического коллективами, студиями декоративно-прикладного творчества и др.);

- анализирует образное содержание и средства выразительности художественных произведений, оценивает уровень исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографического коллективами, студиями декоративно-прикладного творчества и др);

2.4.3. Методическая деятельность:

- осуществляет сбор, обобщение и анализ эмпиричеcкой информации об истории, современных явлениях и тенденциях современной художественной культуры и коллективов народного художественного творчества (хореографических любительских коллективов, студий декоративно-прикладного творчества, любительских театров и др), создание соответствующей компьютерной базы данных;

- участвует в разработке и внедрении методик организации и руководства этнокультурными центрами, хореографическими любительскими коллективами, студиями декоративно-прикладного творчества, любительскими театрами и др., а также методическими основами обучения теории и истории народной художественной культуры в различных типах учебных заведений;

- участвует в организационно-методической деятельности по подготовки проведению фестивалей, смотров, конкурсов, олимпиад, праздников, выставок, мастер-классов, семинаров, конференций и других мероприятий с участием этнокультурных центров, хореографических любительских коллективов, студий декоративно-прикладного творчества, любительских театров и др., а также учебных заведений, осуществляющих подготовку учащихся в области теории и истории народной художественной культуры;

2.4.4. Культурно - просветительская деятельность

- осуществляет содействие активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранение этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России;

- участие в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности СМИ по пропаганде духовно- нравственных и ценностей и идеалов традиционной отечественной, национальной и региональной культуры Северо-Востока РФ, национально-культурных традиций разных народов, достижений народного художественного творчества;

- участие в подготовке музейных и выставочных экспозиций, проводит экскурсии, выступает с общедоступными лекциями, сообщениями, проводит информационно-консультативные мероприятия, посвященные народной художественной культуре и процессом ее сохранения в современном мире;

- осуществляет содействие повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

- помогает участвовать в реализации совместно с профессиональным сообществом просветительных , научных и творческих программ в сфере народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, декоративно-прикладного творчества, видео -творчества, активно используя современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии, средства массовой информации;

- содействует формированию общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранению в нем культурного наследия народов России, шедевров народного художественного творчества.

2.4.5. Организационно- управленческая деятельность:

- планирование и осуществление административно-организационной деятельности этнокультурным центром, других учреждений и организаций, занимающихся изучением, развитием и трансляцией в современное общество традиций народной художественной культуры и отдельных видов народного художественного творчества (этнокультурных центров, хореографических любительских коллективов, студий декоративно-прикладного творчества, любительских театров и др.);

составление техническойдокументации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов;

- осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

- участвовать в разработке организационно- управленческих проектов и программ в области народной художественной культуры и различных видов народного художественного творчества (хореографических любительских коллективов, студий декоративно-прикладного творчества, любительских театров и др.);

- проводить маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности этнокультурной организации (проекта), изыскание необходимых финансовых ресурсов для его реализации;

-организация работы коллектива в условиях действующего производства;

-планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

-подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;

-планирование и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;

3.КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО НАПРАВЛЕНИЮ 071500 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП бакалавриата по направлению 071500 Народная художественная культура выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

-умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно(логически) оформить результаты мышления (ОК-2);

-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

-способен и готов к соблюдению и прав гражданина (ОК-5);

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-06);

-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных, экономических наук (ОК-7);

-умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

-использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК-10);

-способен анализировать социально-значимые процессы и проблемы, готов к ответственному участию в политической жизни (ОК-11);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

-понимает роль охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-13);

-владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

-владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

Профессиональными компетенциями (ПК):

педагогическая деятельность:

способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино-фото и видеотворчества (ПК-1);

владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства самодеятельным хореографическим коллективом, любительским театром, студией декоративно-прикладного творчества, студией кино-фото и видеотворчества (ПК-2);

умение создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся (ПК-3);

способность осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК-4);

способность планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода (ПК-5);

владение способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса (ПК-6);

способность выявить эффективность учебно-воспитательного процесса (ПК-7);

владение основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания (ПК-8);

мотивированность на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);

художественно-творческая деятельность:

способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-10);

способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино-фото и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);

способность организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества,

студии кино-фото и видеотворчества) (ПК-12);

владение методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-, фото- и видеотворчества) (ПК-13);

методическая деятельность:

умение собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективах, любительских театрах, студиях декоративно-прикладного творчества, студиях кино-фото и видеотворчества), создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);

способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);

способность участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

умение планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-17);

способность осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ПК-18);

владение основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино-фото и видеотворчества и др.), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);

способность проводить маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности этнокультурной организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые ресурсы для его реализации (ПК-20);

умение применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий (ПК-21);

культурно-просветительная деятельность:

способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22);

способность сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России, достижений в области самодеятельного хореографического, театрального, декоративно-прикладного, кино-фото и видеотворчества (ПК-23);

способность принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);

способен содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);

способность участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-26);

способность принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранении в нем культурного наследия народов России, достижений в различных видах народного художественного творчества (хореографического, театрального, декоративно-прикладного, кино,-фото и видеотворчества) (ПК-27).

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (13)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО Сургутский государственный педагогический университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилю подготовки Управление предприятием малого бизнеса
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (8)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных отраслях экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (9)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере управления на региональном и муниципальном уровне и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (14)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере логистической инфраструктуры с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 040100 Социология

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных сферах деятельности с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033000 «Культурология»

    Основная образовательная программа
    1. Цели дисциплины: формирование у студентов представлений об основных категориях общей психологии, закономерностях психического отражения, ознакомления студентов с наиболее известными психологическими теориями.

Другие похожие документы..