Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

Негосударственное образовательное учреждение

МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА «МИРБИС» (ИНСТИТУТ)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор, профессор ________________ С.Л.Савин

«____»__________20___г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 080200.68 Менеджмент

Программы подготовки магистра:

1. Финансовый менеджмент

2. Стратегический менеджмент и инновации

3. Управление проектами

4. Маркетинг

5. Управление международным бизнесом

6. Информационные технологии в менеджменте

7. Управление туристским и гостиничным бизнесом

8. Управление логистикой

9. Менеджмент инновационных проектов

Классификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения программы -2 года

М

осква 2011

1. Общие положения

1.1. Определение

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО) – комплект учебно-методических документов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 года №636, а так же с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и методы реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника.

1.2. Общая характеристика магистерских программ по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» Института МИРБИС

Целью данной программы является подготовка менеджеров высшей квалификации конкурентоспособных в сфере:

- финансов;

- маркетинга;

- логистики;

-туристского и гостиничного бизнеса;

- проектного менеджмента;

- стратегического менеджмента;

- информационных технологий -

а так же исследователей в области современного менеджмента, обладающих сильными аналитическими, исследовательскими и лидерскими качествами и навыками командной работы.

Программа предусматривает возможность построения индивидуальной маршрута обучения, который формируются за счет вариативной части конкретной программы подготовки магистра:

Магистр-аналитик

Индивидуальная траектория направлена на формирование навыков планирования и проведения практикоориентированных исследований, аналитических компетенций, готовит к деятельности бизнес-консультанта

Магистр-практик

Индивидуальная траектория направлена на формирование специфических прикладных навыков дает необходимые в профессиональной деятельности инструменты

Магистр –преподаватель бизнес-дисциплин

Индивидуальная траектория направлена на формирование навыков подготовки учебных материалов и проведения занятий, организации проведения круглых столов, совещаний, подготовки и проведения бизнес тренингов, мастер классов, публичных выступлений и интервью в рамках выбранной специализации

1.3. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент»

  • Срок освоения ООП:

Очная форма – 2 года

Очно-заочная форма – 2 года 6 месяцев

Заочная форма – 2 года 6 месяцев

1.3. Трудоемкость ООП магистратуры

Трудоемкость освоения ООП -120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент» и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Институтом с целью установления у поступающих наличия необходимых компетенций для магистерских программ по направлению 080200.68 «Менеджмент».

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;

учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

процессы государственного и муниципального управления;

научно-исследовательские процессы.

2.3. Магистр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Магистр по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская;

педагогическая.

2.5. Задачи профессиональной деятельности выпускника

организационно-управленческая:

управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

аналитическая:

поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

анализ и моделирование процессов управления;

научно-исследовательская:

выявление и формулирование актуальных научных проблем;

разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая:

преподавание управленческих дисциплин;

разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая:

способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

аналитическая:

способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

владением методами стратегического анализа (ПК-7);

способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

научно-исследовательская:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая:

способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

В соответствии с п.39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.12.2008 №71 и п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 №636 содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется:

- рабочим учебным планом по конкретной магистерской программе;

- учебными программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- материалами, обеспечивающими воспитание и качество подготовки обучающихся;

- программами практик;

- программами научно-исследовательской работы;

- итоговой государственной аттестацией;

- календарный учебный график;

- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1. Календарный учебный график по направлению подготовки (график учебного процесса) по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» по реализуемым Институтом МИРБИС магистерским программам

В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ООП ВПО по курсам обучения, включая теоретическое и практическое обучение (практики, НИР), промежуточные и итоговую аттестацию, каникулы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» учебная нагрузка обучаемых не превышает 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы по освоению образовательной программы .

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.


4.2. Структура ООП и Рабочий учебный план.

Рабочий учебный план (РУП) разработан в программе GosInsp, с учетом требований внешней экспертизы.

В РУП отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик, НИР), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается трудоемкость дисциплин, модулей, практик, НИР в зачетных единицах (ЗЕ) , а так же их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях сформировании перечень и последовательность дисциплин с учетом рекомендаций ПрООП ВПО и особенностей данной магистерской программы.

ООП содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины, практики указаны виды работы и формы промежуточной аттестации.

РУПы соответствуют требованиям к условиям реализации ООП (п.7.1. ФГОС ВПО).


4.3. Аннотации программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..