Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф) СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

030900 (050703. 65) Дошкольная педагогика и психология

Квалификация

преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Форма обучения

Заочная

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

Нерюнгри, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности 3

1.4. Требования к абитуриенту 4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы 6

4.1. Календарный учебный график 6

4.2. Учебный план 6

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин 6

4.4. Программы учебной и производственной практик 6

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы 7

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы 7

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы 8

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой 8

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации

основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

основной образовательной программы 12

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 12

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников 13

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 14

Приложения 16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа

Основная образовательная программа, реализуемаяТехническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология, представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко от 31.01.2005 г. № государственной регистрации 669 пед/сп.

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

    - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

    - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Государственный образовательный стандарт по специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология, утвержденный 31.01.2005 г. № 669 пед/сп.

    - Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

    - Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

    - Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом № 463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) специальности 030900 (050703.65)Дошкольная педагогика и психология

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Подготовить специалиста к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Выпускник, получивший квалификацию преподавателя дошкольной педагогики и психологии, должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии при заочной форме обучения составляет 4 года для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней. При этом сроки обучения сокращаются за счет: перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин и перезачета математических и естественно-научных дисциплин (Приказ № 1725 от 13.05.2002. «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» г. Москва).

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.3.3. Трудоемкость ООП специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология

Общая трудоемкость освоения ООП определена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология, утвержденным 31.01.2005 г. № 669 пед/сп., в 8476 часов за весь период обучения, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Аудиторных часов по плану -798 ч., что соответствует требованиям. 1 курс – 198 ч., 2 курс – 200 ч., 3 курс 200 ч., 4 курс – 200 ч.

1.4. Требования к абитуриенту

Прием на первый курс проводится на конкурсной основе по результатам тестирования по заявлениям лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней.

Вступительные экзамены по специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология проводятся по предметам:

Русский язык

Математика

Биология

Профильной дисциплиной является «Биология».

По каждому вступительному испытанию устанавливается минимальное количество баллов (нижние границы).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Среднее профессиональное (педагогическое) образование

2.2. Объект профессиональной деятельности

Обучающийся

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 030900 (050703.65) Дошкольная педагогика и психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная;

  • социально-педагогическая;

  • культурно-просветительская;

  • научно-методическая;

  • организационно-управленческая.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, получивший квалификацию преподавателя дошкольной педагогики и психологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности преподавателя дошкольной педагогики и психологии, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего профессионального (педагогического) образования (педагогических училищах и педколледжах), соответствующих перечисленным в п. 2.3 основным видам профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная деятельность:

 осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

 планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

 использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

 воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

Социально-педагогическая деятельность:

 планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

 оказание помощи в социализации учащихся;

Культурно-просветительскаядеятельность:

 формирование общей культуры учащихся;

Научно-методическая деятельность:

 выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

 самоанализ и самооценка деятельности с целью повышения педагогической квалификации;

Организационно-управленческаядеятельность:

 рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

 обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

ведение учебной документации;

 организация контроля за результатами обучения и воспитания;

 управление педагогическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 220700 Автоматизация технологических процессов и производств и профилю подготовки Автоматизация технологических процессов и производств
  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (4)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  6. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Документ
    самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  7. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Документ
    Магистр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению,
  8. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры

    Документ
    Область профессиональной деятельности магистров включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов; организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных
  9. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..