Программа государственного экзамена по направлению 230100 «информатика и вычислительная техника» цикла магистерской подготовки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор СПбГУ ИТМО

__________________В.Н. Васильев

«_____»________________2011 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 230100 – «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА» ЦИКЛА МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

(специализации 23010011 – «Базы данных». 23010013 – «Сети ЭВМ и телекоммуникации», 23010031 – «Проектирование встроенных вычислительных систем» и 23010032 – «Системотехника интегральных вычислителей. Системы на кристалле»

Председатель УМС университета А.А. Шехонин

Санкт-Петербург, 2011

  1. Введение

1.1. Основная тематика экзамена

Итоговый государственный экзамен по направлению включает вопросы по дисциплинам: «Теоретическая информатика», «Современные проблемы информатики и вычислительной техники» и по специальным дисциплинам магистерских программ:

  • программа 23010011 – «Корпоративные вычислительные системы», «Проектирование информационных систем и сетей»;

  • программа 23010013 – «Протоколы сетей передачи данных», «Теория проектирования ВС и сетей»;

  • программа 23010031 – «Программное обеспечение ВВС», «Программно-аппаратный базис ВВС»;

  • программа 23010032– Программное обеспечение ВВС», «Методы и технологии проектирования систем на кристалле».

Данный экзамен является заключительным этапом подготовки магистров и имеет целью:

  • проверить теоретические знания и практические навыки;

  • определить умение применять полученные знания и навыки при решении конкретных задач;

  • установить подготовленность выпускника к профессиональной деятельности.

1.2. Требования к магистру

Магистр по направлению подготовки “Информатика и вычислительная техника” в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

  • анализ состояния научно-технической проблемы, формулирование технического задания, постановка цели и задач исследования объекта на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

  • анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

  • выбор оптимального метода и программы исследований, модификация существующих и разработка новых методик, исходя из задач конкретного исследования;

  • выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами ВТ;

  • разработка математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

  • анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

  • анализ и исследование методов и технологий, применяемых на всех этапах жизненного цикла объектов профессиональной деятельности;

  • создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

  • разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности;

  • разработка, совершенствование и применение средств спецификации, методов разработки, стандартов и технологий производства объектов профессиональной деятельности;

  • анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также оценка технико-экономической эффективности разработки;

  • подготовка результатов исследований для опубликования в научной печати, а также составление обзоров, рефератов, отчетов и докладов;

б) проектно-конструкторская деятельность:

  • разработка требований и спецификаций объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможно­стей технических средств;

  • проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов и их компонентов;

  • проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

  • выбор средств вычислительной техники (ВТ), средств программирования и их применения для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;

  • проектирование математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем (ВС) и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;

в) производственно-технологическая деятельность:

  • создание ВС, автоматизированных систем и производство программных продуктов заданного качества в заданный срок;

  • тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;

  • разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности;

  • комплексирование аппаратных и программных средств, создание вычислительных систем, комплексов и сетей;

  • сертификация объектов профессиональной деятельности;

г) организационно-управленческая деятельность:

  • организация процесса исследования и разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

  • организация работы коллектива исследователей по проблемам, связанным с объектами профессиональной деятельности;

  • планирование исследований и разработки объектов профессиональной деятельности;

  • оценка, контроль и управление процессом исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

  • выбор технологии, инструментальных средств и средств ВТ при организации процесса исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

  • обучение персонала в рамках принятой модели процесса разработки объектов профессиональной деятельности;

  • планирование и организация процесса внедрения результатов научных исследований и разработок объектов профессиональной деятельности;

д) эксплуатационная деятельность:

  • инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, ВС и автоматизированных систем;

  • сопровождение программных продуктов, ВС и автоматизированных систем;

  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности;

  • анализ эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности, выработка требований и спецификаций по их модификации;

  • эксплуатация опытных или уникальных образцов сложных объектов профессиональной деятельности;

е) педагогическая деятельность:

  • преподавание в вузах и средних специальных учебных заведениях дисциплин по профилю направления.

Магистр по направлению 230100 должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по своей профессиональной деятельности;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • информационные технологии, применяемые в научных исследованиях и программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

  • методы исследования и проведение экспериментальных работ;

  • методы анализа и обработки экспериментальных данных;

  • технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;

  • технологию проектирования, разработки и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  • методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • перспективы и тенденции развития информационных технологий;

  • порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;

  • основные требования к организации труда при исследовании и разработке объектов профессиональной; деятельности

  • порядок и методы проведения патентных исследований

  • методики оценки технико-экономической эффективности научных и технических разработок;

  • основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда;

  • формы организации образовательной и научной деятельности в высших учебных заведениях.

и уметь :

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • участвовать во всех фазах исследования, проектирования и разработки объектов профессиональной деятельности;

  • использовать современные методы, средства и технологии исследования и разработки объектов профессиональной деятельности;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной деятельности, применять для этого современные информационные технологии;

  • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности;

  • взаимодействовать со специалистами смежного профиля при исследовании и разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, в управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

  • кооперировать с коллегами и работе в коллективе при исследовании и разработке объектов профессиональной деятельности, знаком с методами управления и организации работы исполнителей в процессе производства программных продуктов, ВС и автоматизированных систем;

  • на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • уметь в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценить накопленный опыт, анализировать свои возможности, приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

  • составлять описания проводимых исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты, представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, обзоров, докладов, рефератов и статей;

  • участвовать во внедрении результатов научных исследований и разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществления авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию объектов профессиональной деятельности.

    1. Регламент проведения экзамена

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проводится на 11-12-й неделе одиннадцатого семестра. К экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Приём государственного экзамена осуществляется государственной экзаменационной комиссией. Персональный состав комиссии утверждается ректором университета не позже, чем за месяц до начала экзамена.

Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена доводится до сведения студента не позднее, чем за один месяц до даты проведения экзамена.

Экзамен проводится в письменной форме или на компьютере в виде тестов по каждому из разделов в соответствии с тематикой вынесенных на экзамен вопросов.

Результаты государственного экзамена объявляются через 3 дня после проведения экзамена.

Студент, получивший на итоговом государственном междисциплинарном экзамене оценку «неудовлетворительно», приглашается на комиссию, которая принимает окончательное решение.

    1. Критерии оценки

Итоговая оценка знаний студента вычисляется как среднее арифметическое оценок по каждому разделу с округлением в большую сторону.

Результаты итогового государственного экзамена определяются дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится при полном знании предмета экзамена и полном проявлении навыков решения конкретных задач.

Оценка «хорошо» ставится при полном знании предмета экзамена и некотором проявлении навыков решения конкретных задач.

Оценка «удовлетворительно» ставится при неполном знании предмета экзамена и неполном проявлении навыков решения конкретных задач.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при плохом знании предмета экзамена и отсутствии навыков решения конкретных задач.

  1. Рабочая программа учебной дисциплины днн. 02 Современные научные проблемы автоматизированных систем проектирования для подготовки магистров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

    Рабочая программа
    Цель преподавания данной дисциплины заключается в том, чтобы на основе изученных дисциплин учебного плана дать магистрам завершающие знания в области современных научных и практических методов разработки и функционирования систем автоматизированного
  2. Программа вступительных испытаний в форме междисциплинарного экзамена для приема по направлению магистерской подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»

    Программа
    16. Восходящий метод проектирования алгоритмов и программ. Спроектировать схемууниверсального алгоритма перевода чисел из любой системы счисления в любую.
  3. «Информатика и вычислительная техника» (2)

    Основная образовательная программа
    1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы - «Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем»
  4. Программы и правила оформления, представления и защиты выпускных квалификационных работ красноярск 2005 Составители: Т. А. Осетрова, > С. Г. Толкач

    Программа
    Итоговая государственная аттестация выпускников: Программы и правила оформления, представления и защиты выпускных квалификационных работ /Краснояр. гос.
  5. Отчет гоу впо «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» о результатах самообследования (2)

    Содержательный отчет
    Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) (ЮРГТУ(НПИ) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Российской Федерации.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (10)

    Основная образовательная программа
    Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления .
  7. «Тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Дорогие друзья! (2)

    Справочник абитуриента
    Тюменский государственный нефтегазовый университет сегодня – это девять учебных институтов в городе Тюмени, институты в городах Тобольск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск, комплекс учреждений начального и среднего профессионального
  8. Отчет по итогам самообследования подготовки магистров по направлению 230100. 68 «Информатика и вычислительная техника» Самара 2010 г

    Содержательный отчет
    Подготовка магистров по направлению 230100.68 «Информатика и вычислительная техника» ведется в Самарском государственном университете путей сообщения с 2009 года.
  9. Справочник абитуриента института нефти и газа по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования

    Справочник абитуриента
    Тюменский государственный нефтегазовый университет сегодня – это девять учебных институтов в городе Тюмени, институты в городах Тобольск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск, комплекс учреждений начального и среднего профессионального

Другие похожие документы..