Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

Утверждаю: Принято

Директор МОУ СОШ № 3 на педагогическом совете

______________ Л.Ф. Марженакова Протокол № 22 от «31» августа 2011г.

От «_________» ____________ 2011

 

(НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

2011 – 2015 г.г.

Алзамай, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего  образования.

3.  Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Рабочие программы по предметам:

Русский язык.

Литературное чтение.

Математика.

Окружающий мир.

Музыка.

Изобразительное искусство.

Технология.

Физическая культура.

6. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8 .Программа коррекционной работы

9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП.

10. Модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

РАЗДЕЛ I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образованиямуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3  г. Алзамая Нижнеудинского района Иркутской области рассмотрена  и принята на педагогическом совете (протокол № 22 от «31»    августа 201 года). Необходимость разработки основной образовательной  программы начального общего образования связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в системе образования. По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Работа по данной программе начинается с первого сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС  1-х классов последующих наборов учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №3 города Алзамая Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», работающей по УМК  ««Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учрежденияс учетом возможностей  Учебно-методического комплекса  «Школа России».

Образовательная программа ««Школа России»»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа  ««Школа России», в соответствии с требованиями ФГОС,  содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

- учебный план ;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

- программы отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа России»;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

- программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК ««Школа России»;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

  •         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  •         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

  •         с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

  •         с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  •         с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  •         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

         Основная образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  •         центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  •         развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Цель основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, а так же возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

         Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы:

  •     личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  •     метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  •     предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

     В основе реализацииОсновной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  •        переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;

  •        ориентацию на достижение цели основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  •        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  •        учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  •        обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

  •        разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

  1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  2. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  6. Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
  7. Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
  8. Распоряжени е (4)

    Документ
    В соответствии с постановлением главы муниципального образования Чукотский район от 05.09.2003г. № 129 «О регламенте работы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район»,
  9. Пояснительная записка 3 2 Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования 11

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения средней школы № 33 Г. Томска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом

Другие похожие документы..