Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

" использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

" уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

" использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

" использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

" использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

9. Тематическое планирование внеурочной деятельности.

9.1. Пояснительная записка.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно - творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз "Семья и школа".

Вся система работы школы по внеурочной деятельности призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

- на регуляции социального поведения ребёнка;

- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

- сохранение положительного отношения к школе и учению;

- воспитание здорового образа жизни;

- интегрирование усилий учителя и родителей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

9.2. Цели внеурочного планирования:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.

9.3. Задачи внеурочного планирования:

1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной "Я - концепции".

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

5. Воспитание духовно-нравственных качеств личности.

6. Развитие навыков рефлексивных действий.

9.4. Прогнозируемые результаты:

"Социальный заказ" сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

9.5. Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа "хорошего ученика";

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

10. Содержание деятельности.

Ппланирование внеурочной деятельности для начальной школы.

Направления

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Спортивно-оздоровительное 1.День здоровья "Пять олимпийских колец".

2. Поход в осенний лес.

3. Веселые старты.

4.Динамические паузы.

5. Поездка в бассейн

г. Тайшета.

6. Игра - викторина "Если хочешь быть здоров".

1. День здоровья.

2. Конкурс "Мама, учитель и я - спортивная семья".

3. Динамические паузы.

4. Игра - путешествие "Береги здоровье смолоду".

5.

1. Посещение катка.

2. Зимние забавы.

3. Динамические паузы. 1. День здоровья.

2. Легко-атлетическая эстафета.

3.Веселые старты.

4. Поход на Песчаный карьер.

5. Поездка в бассейн

г. Тайшета.

6. Динамические паузы.

7. Конкурс рисунков "Мир спорта".

Духовно - нравственное 1. День пожилого человека.

2. Работа по программе "Я и моё Отечество".

3. Поездка в этнографический музей г. Нижнеудинска.

4. Посещение кинотеатра 3 D в городе Нижнеудинск.

5. День именинника.

6. Элективный курс "Я и моё отечество".

7. Выставка цветов.

8. Иркутские истории (устный журнал).

9. Уроки вежливости.

1. День Матери.

(Конкурсная программа "Поле чудес").

2.Мастерская Деда Мороза. Конкурс поделок к новому году.

3. Участие в школьном конкурсе "Минута Славы".

4. Выставка поделок бабушек и дедушек.

5. День именинника.

6. . Элективный курс "Я и моё отечество".

7. День учителя.

8. Классный час "Символы моей Родины".

9. Беседа "В гостях у этикета".

10. "Мы - друзья природы" - экологическая игра.

1. Конкурс рисунков ко Дню защитников отечества и празднику 8 Марта.

2. Участие в смотре малышковых войск.

(г. Нижнеудинск).

3. Праздник

"В эту гавань заходили корабли"

4. Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля "Папы и сыны".

5. Конкурсная программа "Мама и я - на все руки мастера".

6. День именинника.

7. Элективный курс "Я и моё отечество".

8. Край тайги, легенд и песен (Викторина и выставка книг об Иркутских писателях). 1.Конкурс рисунков ко Дню Победы.

2. Фестиваль патриотической песни.

3. День именинника.

4. . Элективный курс "Я и моё отечество".

5. Встречи с ветеранами ВОВ и труда.

6. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, района.

7. "Никто не забыт, ничто не забыто" (устный журнал).

8. Мы за всё в ответе". Беседа по экологии с элементами игры.

9. Страницы истории (беседа о пионерах-героях).

10. Блицконкурс "Светский этикет".

Социальное 1.Занятия факультативов:

"Отряд юных пожарных";

"Юные инспекторы дорожного движения".

1.Занятия факультати-вов:

"Отряд юных пожарных";

"Юные инспекторы дорожного движения".

1.Занятия факультативов:

"Отряд юных пожарных";

"Юные инспекторы дорожного движения".

2. "Есть такая профессия" - праздник.

1.Занятия факультативов:

"Отряд юных пожарных";

"Юные инспекторы дорожного движения".

2. "Калейдоскоп профессий" (устный журнал о профессиях).

Общеинтеллектуальное 1. День знаний.

2. Классный час "Правовые знания".

2. Линейка "Посвящение в первоклассники".

3. Предметная неделя окружающего мира.

4. Проектная деятельность по программам "Школа России".

5. Факультатив "Мир лекарственных растений".

6. Факультативы: "Азбука содержания животных".

8.Работа факультатива "Информатика".

9. Конкурсно - игровая программа "Клеточно - линеечные именины".

10. Работа проектно- исследовательско-го общества младших школьников "Импульс".

11. Работа кружка "Говорим красиво".

1. Предметная неделя математики.

2. Работа проектно- исследовательского общества младших школьников "Импульс".

3. Проектная деятельность по программам "Школа России".

4. Факультатив "Мир лекарственных растений".

5. Факультатив "Азбука содержания животных".

6. Библиотечный урок "Книги - наши друзья".

7.Работа факультатива "Информатика".

8. Осенний бал

"В гостях у осени".

9. Работа проектно- исследовательско-го общества младших школьников "Импульс".

10. Работа кружка "Говорим красиво".

11. Участие в различных конкурсах разных уровней (Муниципальных, региональных, всероссийских).

12.Интеллектуаль-ная игра "Сказочное казино"

1. Предметная неделя русского языка.

2. Работа проектно- исследовательского общества младших школьников "Импульс".

3. Проектная деятельность по программам "Школа России".

4. Факультатив "Мир лекарственных растений".

5. Факультатив "Азбука содержания животных".

6. Библиотечный урок "В стране Читали".

7. Новогодний КВН (провести на зимних каникулах).

8. Конкурс рисунков "Загадки природы".9. Викторина Великие полководцы".

9. Участие в различных конкурсах разных уровней (Муниципальных, региональных, всероссийских)

10. "Весенний переполох" - игра-путешествие (на весенних каникулах).

1. Предметная неделя литературного чтения.

2. Работа проектно- исследовательского общества младших школьников "Импульс".

3. Проектная деятельность по программам "Школа России".

4. Факультатив "Мир лекарственных растений".

5. Факультатив "Азбука содержания животных".

6. Библиотечный урок "Новинки литературы".

7. Библиотечный урок "Маршак - наш большой друг".

8. Викторина "В мире животных".

9. Космический КВН.

10. "Весёлая пасха" (беседа).

11. Участие в предметной олимпиаде младших школьников (городской и муниципальный уровень).

12. Участие в работе исследовательского общества младших школьников (муниципальный уровень).

Общекультурное 1. Работа факультатива "Смотрю на мир глазами художника".

2. Работа кукольного театра "Петрушка".

3. Работа кружка "Умелые ручки".

4. Работа кружка "Вязание крючком".

5. Работа факультатива "Декоративно - прикладное искусство".

6. Работа пресс - центра.

7. Работа танцевального кружка.

8. Экскурсия на РМЗ.

1. Работа факультатива "Смотрю на мир глазами художника".

2. Работа кукольного театра "Петрушка".

3. Работа кружка "Умелые ручки".

4. Работа кружка "Вязание крючком".

5. Работа факультатива "Декоративно - прикладное искусство".

6. Работа пресс - центра.

7. Работа танцевального кружка.

8. Экскурсия в пожарную часть.

1. Работа факультатива "Смотрю на мир глазами художника".

2. Работа кукольного театра "Петрушка".

3. Работа кружка "Умелые ручки".

4. Работа кружка "Вязание крючком".

5. Работа факультатива "Декоративно - прикладное искусство".

6. Работа пресс - центра.

7. Работа танцевального кружка.

8. Экскурсия на почту. 1. Работа факультатива "Смотрю на мир глазами художника".

2. Работа кукольного театра "Петрушка".

3. Работа кружка "Умелые ручки".

4. Работа кружка "Вязание крючком".

5. Работа факультатива "Декоративно - прикладное искусство".

6. Работа пресс - центра.

7. Работа танцевального кружка.

8. Экскурсия на ж/д.

11. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

" Оснащение актового зала и кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой.

" Организация и оснащение методического кабинета.

" Оснащение читального зала библиотеки.

" Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

" Оснащение спортивного зала инвентарем.

12. Ожидаемые результаты:

" Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

" Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

" Творческая самореализация детей;

" Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

" Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

" Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

" Формирование единого воспитывающего пространства;

" Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

" Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;

" Использование потенциала открытого образовательного пространства.

13. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное от учебы время:

Задачи Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. Оформление информационного стенда.

Родительские собрания.

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. Размещение материалов на информационных стендах.

Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда "Наши достижения".

Размещение на сайте школы.

14. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

" рост социальной активности обучающихся;

" рост мотивации к активной познавательной деятельности;

" уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

" качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

" удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга:

1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

15. Ожидаемые результаты реализации программы.

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Перечень локальных актов МКУ "Средняя общеобразовательная

школа № 3" г. Алзамай, обеспечивающих реализацию внеурочной

деятельности в рамках федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования

1. Устав образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

8. Положение о группе продленного дня.

9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

12. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

13. Положение об учебном кабинете.

.

  1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  2. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  6. Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
  7. Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
  8. Распоряжени е (4)

    Документ
    В соответствии с постановлением главы муниципального образования Чукотский район от 05.09.2003г. № 129 «О регламенте работы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район»,
  9. Пояснительная записка 3 2 Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования 11

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения средней школы № 33 Г. Томска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом

Другие похожие документы..