Программа по курсу «математика» для специальности (ей) 130404 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» 130405 «Обогащение полезных ископаемых» для специализации

Федеральное агентство по образованию

Шахтинский институт (филиал)

Южно-Российского государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «МАТЕМАТИКА»

для специальности (ей) 130404 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

130405 «Обогащение полезных ископаемых»

для специализации

 

Шахты 2006 г.



Федеральное агентство по образованию

Шахтинский институт (филиал)

Южно-Российского государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ОиНД _____________А.Ю.Прокопов

«___» _____________ 2006 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина МАТЕМАТИКА

для специальности (ей) 130404 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

130405 « Обогащение полезных ископаемых»

Факультет Технологий и информатизации

Кафедра Математика, информационные системы и технологии

Курс 1,2

Семестр 1,2,3,4

Лекции204 (час.) Экзамен1,3,4 семестры

Зачет2 семестр

Практические

(семинарские) занятия153 (час.) Всего самостоятельной работы 343 (час.), из них:

плановая работа12 (час.)

Лабораторные занятия нет (час.) курсовой проект ____ семестр __-__ (час.)

реферат ____ семестр __-__ (час.)

домашнее задание 2,3 семестр 12 (час.)

контрольная работа (ЗФО) ____ семестр __-_ (час.)

индивидуальная работа254 (час.)

домашняя работа 77 (час.)

Всего аудиторных357 (час.)

ИТОГО по дисциплине700 (час.)

2006 год

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 130404 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» 130405 «Обогащение полезных ископаемых», утвержденного 14.04.2000г. № 349 тех/дс, на основании рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом ЮРГТУ (НПИ) протокол № 13 от 03.07.02г.

Код дисциплины по ГОС – ЕН.Ф.01

Рабочую программу составил

доц., канд.пед.наук, каф. МИСТ ТВАРДОВСКАЯ Валентина Ивановна

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Математика, информационные системы и технологии

Утверждена «____»________200 г. Протокол №_________

Заведующий кафедрой А.М.Безуглов

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой

Разработка пластовых месторождений

В.М. Феоктистов

«____»___________200__г. Протокол №_________

Рабочая программа согласована с учебно-методическим отделом

Начальник УМО Ю.Н. Попков «____»___________200__г.

Рабочая программа одобрена научно-методической комиссией

факультета Технологий и информатизации

Председатель НМК, декан факультета Н.В.Титов

«____» __________ 200__ г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

ЕН.Ф.01

Математика:

Аналитическая и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; основы вычислительного эксперимента; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных; вариационное исчисление и оптимальное управление; уравнения математической физики.

700

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Математика» есть совокупность математических дисциплин, входящих в учебный план высших технических учебных заведений.

Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.

Целью математического образования является:

1) воспитание достаточно высокой математической культуры;

2) привитие навыков современных видов математического мышления;

3) использование математических методов и основ математического моделирования практической деятельности.

Математическая культура включает в себя ясное понимание необходимости математического образования в общей подготовке специалиста, в том числе выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объемами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.

Математическое образование инженера должно быть фундаментальным и в тоже время иметь четко выраженную прикладную направленность.

Фундаментальность математической подготовки включает себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложение математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.

В результате изучения курса студенты должны знать:

    • основные этапы составления современной математики и ее структуру;

    • основные математические понятия и методы;

    • роль и место математики в различных сферах человеческой деятельности.

Уметь:

    • решать типовые задачи;

    • использовать математические методы в решении прикладных задач;

    • самостоятельно расширять и углублять математические знания.

    1. Краткая характеристика дисциплины и фундаментальных основ

Курс математики знакомит с основными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, а также исследования математических и прикладных задач.

    1. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана.

Математика является фундаментом математического образования инженера. Она служит базой изучения общественно научных (физики, химии, теоретической механики, сопротивления материалов и др.), общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    1. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки

Для успешного изучения курса математики необходимы знания алгебры, основ математического анализа и геометрии в объеме программы общеобразовательной средней школы.

    1. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний

1.5.1. Экономика 8 семестр

1.5.2. Термодинамика 6 семестр

1.5.3. Электротехника и электроника 5 семестр

1.5.4. Гидромеханика 6 семестр

1.5.5. Безопасность

жизнедеятельности 8 семестр

1.5.6. Геомеханика 5,6 семестр

2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ И МОДУЛЯМ

Номера семестров

Номера модулей

Количество аудиторных занятий (час)

Самостоятельная работа студентов, всего

Итого часов по дисциплине

Теоретический материал

Лабораторные работы

Практические занятия

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

I

1,2

51

-

34

85

83

168

II

3,4

51

-

34

85

89

174

III

5,6,7

68

-

51

119

96

215

IV

8,9

34

-

34

68

75

143

Итого

204

153

306

343

700

  1. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
  2. Настоящая работа посвящена исследованию компетентностных моделей выпускников специальностей направления «Горное дело». Она базируется на анализе проектов Госуда

    Документ
    Настоящая работа посвящена исследованию компетентностных моделей выпускников специальностей направления «Горное дело». Она базируется на анализе проектов Государственных образовательных стандартов третьего поколения.
  3. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  4. Среднего профессионального образования (24)

    Анализ
    Устав государственного областного образовательного учреждения среднего профессионально образования «Оленегорский горно-промышленный колледж» согласован распоряжением Департамента имущественных отношений Мурманской области № 217 от 29.
  5. Справочни к (1)

    Документ
    Уральский государственный горный университет - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российской Федерации, реализующее программы различных ступеней и уровней профессионального образования
  6. Справочни к (2)

    Документ
    Уральский государственный горный университет - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российской Федерации, реализующее программы различных ступеней и уровней профессионального образования
  7. Справочни к (4)

    Документ
    Уральский государственный горный университет - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российской Федерации, реализующее программы различных ступеней и уровней профессионального образования
  8. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  9. Приказ 13 марта 2009 г. №254 Москва Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2009 году

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования

Другие похожие документы..