Комплекс образовательной профессиональной программы (опп) Экономист-менеджер По дисциплине История мировых финансовых кризисов Факультет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ФУЭС

_______________________

Иванов Г.И.

«____»_____________2010 г.

БАЗОВЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

Образовательной профессиональной программы (ОПП)

Экономист-менеджер

По дисциплине История мировых финансовых кризисов

ФакультетУЭС

Выпускающая кафедра по ОППЭкономики

Учебно-методический комплекс

Утвержден на заседании кафедры

«____» ______________ 2010 г.

Зав. кафедрой

___________________________

Таганрог 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

БАЗОВОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Образовательной профессиональной программы (ОПП)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проектирование учебного процесса по образовательной профессиональной программе (ОПП).

  2. Технологии процесса обучения по ОПП.

  3. Рабочие программы учебных дисциплин.

  4. Календарные планы дисциплин.

  5. Формы самостоятельной работы студентов:

организованная и внеаудиторная;

  1. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями

и задачами образовательной профессиональной программы (ОПП).

  1. Банк контрольных заданий и вопросов по реализуемой образовательной

профессиональной программе (портфель студента);

  1. Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского)

по реализуемой образовательной профессиональной программе.

  1. Карта обеспеченности учебно-методической литературой;

  2. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, зачетные единицы) по видам

занятий в ОПП.

  1. Практики ОПП и формы их реализации в университете.

  2. Положение о выпускных аттестационных работах.

  3. Образцы заданий на выполнение выпускных аттестационных работ.

  4. Образцы выпускных аттестационных работ.

  5. Материалы интегрального контроля выпускника по ОПП.

  6. Образцы материалов государственных экзаменов выпускников ОПП.

  7. Инновации в реализации ОПП в университете.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (УМК)

Учебной дисциплины «История мировых финансовых кризисов»

Учебно-методический комплекс (УМК) для каждой учебной дисциплины должен содержать следующие материалы:

  1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

  2. Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

  3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП

  4. Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

  5. Календарный план дисциплины.

  6. Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающих учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

  8. Студенческий конспект лекций, практических занятий, демонстрирующих уровень усвоения и качество лекционного материала, умений, практических навыков по учебной дисциплине.

  9. Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной;

  10. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

  11. Образцы промежуточных и итоговых аттестаций (в частности, типовых расчетов, типовых индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и работ) с разными уровнями оценок.

  12. Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента);

  13. Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

  14. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

  15. Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

  16. Оснащение учебной дисциплины оборудованием и специальной техникой.

  17. Задания на дипломное проектирование.

  18. Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

  19. Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

  20. Содержание курса.

  1. Предмет и задачи курса.

Предмет - изучение причин, стадий кризисов, биржевых маний, крупнейших в мировой истории спекуляций.

Задачи:

- рассмотреть историю мировых финансовых и экономических кризисов;

- исследовать причины возникновения кризисов;

- изучить последствия кризисов на социально-экономическое развитие стран;

- изучить пути выхода из кризиса;

- сформировать методологические факторы развития кризисных ситуаций.

Тема 1.

1.1. Ценовой «пузырь» на рынке акций NASDAQ в 1990-х гг.

1.2. Десятка крупнейших финансовых «пузырей»

Тема 2. Анатомия типичного кризиса

2.1. История против экономики

2.2. Модель

2.3. Международное распространение

2.4. Обоснованность модели Мински

2.5. Уместность модели Мински в современном мире

Тема 3.

3.1. Рациональность рынков

3.2. Рациональность личности

3.3. Толчки

3.4. Объекты для спекуляций

3.5. Национальные особенности спекулятивного темперамента

Тема 4. Подливание масла в огонь: расширение кредита

4.1. Денежная школа против Банковской школы

4.2. Качество долга

4.3. Векселя

4.4. Онкольные ссуды

4.5. Золотообменный стандарт

4.6. Неустойчивость кредита и Великая депрессия.

Тема 5. Критическая стадия

5.1.Изменение ожиданий

5.2.Предостережения

5.3.Финансовое бедствие

5.4. Как долго сохраняется финансовая опасность?

5.5.Спусковой механизм кризиса

5.6. Паника и крушение

Тема 6. Эйфория и экономические бумы

6.1. «Тюльпаномания»

6.2. Рынки акций и недвижимого имущества

6.3. Денежная политика и цены на сырье и активы

Тема 7. Глобальная инфекция

7.1. Распределение вины за кризис

7.2. Передаточные механизмы

7.3. Кризис «порченых монет»

7.4. «Пузыри» компаний Миссисипи и Южных морей

7.5. 1763-1819

7.6. 1825-1896

7.7. 1907

7.8. Глобальные последствия кризиса 1929 г.

7.9. Восточноазиатская кризисная инфекция

Тема 8. Эпидемия ценовых «пузырей»: из Токио в Нью-Йорк через Бангкок

8.1. Ценовой «пузырь» в Токио и Осаке

8.2. Установление даты зарождения японского ценового «пузыря»

8.3. когда и почему лопнул японский ценовой «пузырь»

8.4. Восточноазиатское экономическое чудо и азиатский финансовый кризис

8.5. Рациональное и иррациональное изобилие

8.6. Шальные деньги и ценовые «пузыри»

Тема 9. Мошенничества, обманы и кредитный цикл

9.1. Мошенничества и бумы

9.2. «Пузыри» и обманы

9.3. Благородные игроки

9.4. Продажная журналистика

9.5. Сомнительные методы

9.6. 1920-е и 1990-е гг.

9.7. Банковское искушение

9.8. Возмездие за грехи в 1920-х и 1990-х гг.

Тема 10. Политика реагирования: позволить перегореть или употребить власть?

10.1. Политика невмешательства

10.2. Взывание к совести и прочие увещевательные меры воздействия

10.3. Растягивание времени

10.4. Полная заморозка и банковские каникулы

10.5. Сертификаты расчетной палаты

10.6. Сотрудничество банков

10.7. Эльзасский кризис 1828 г.

10.8. Гамбургский кризис 1857 г.

10.9. Гарантийное обеспечение обязательств: кризис банка Baring Brothers

10.10. Страхование вкладов

10.11. Казначейские векселя

10.12. Банковское регулирование и контроль

10.13. Зигзаг удачи

Тема 11. Внутренний кредитор последней инстанции

11. 1. Происхождение понятия

11.2. Кто является последней кредиторской инстанцией?

11.3. Кому и на что?

11.4. Когда и сколько?

Тема 12. Международный кредитор последней инстанции

12.1. Исторический обзор международных кризисов

12.2. Лондон против Парижа в борьбе за звание мирового финансового центра

12.3. Последняя кредиторская инстанция после Первой мировой войны

12.4. Бреттон-Вуд и международные денежно-кредитные соглашения

12.5. Экономические требования к заемщикам

12.6. Мексиканский кризис

12.7. Восточноазиатский кризис

12.8. Соединенные Штаты и доллар

1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

Цель дисциплины«История мировых финансовых кризисов» -

Трудоемкость дисциплины

«История мировых финансовых кризисов»

Учебных занятий

-

36 час.

Из них:

лекций

практических

индивидуальных

-

-

-

-

18 час.

час.

18 час.

  1. Технология процесса обучения по учебной дисциплине «История мировых финансовых кризисов» осуществляется в форме:

проведения лекционно-практических занятий, с последующим контролем знаний в конце модуля.

3. Междисциплинарные связи дисциплины

«История мировых финансовых кризисов»

Курс «История мировых финансовых кризисов» имеет междисциплинарные связи с дисциплинами: экономика предприятия, финансы и кредит, экономический практикум, мировая экономика, макроэкономика, микроэкономика, высшая математика.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой Экономики Корсаков М.Н.

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________2010/11учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ФУЭС Иванов Г.И.

____________________________

____________________________

____________________________ «____»___________2010/11 учеб.год

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

  1. Комплекс образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине «Банковские услуги предприятиям» Факультет (1)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Банковские услуги предприятиям» является продолжением теоретического учебного курса «Финансы и кредит», имеет практическую направленность и способствует формированию компетенций, соответствующих как фундаментальной ориентированности
  2. Комплекс образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине «Банковские услуги предприятиям» Факультет (2)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Банковские услуги предприятиям» является продолжением теоретического учебного курса «Финансы и кредит», имеет практическую направленность и способствует формированию компетенций, соответствующих как фундаментальной ориентированности
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (53)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление".
  4. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для дневного отделения Составители: к и. н., доцент

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Развитие России в условиях глобализации»

    Содержательный отчет
    Объектом исследования является: процесс нового мирового развития, который будет доминировать в обществах грядущего, анализ места России в период глобализации.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  7. Отчет о выполнении мероприятий Программы развития

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет содержит результаты работ по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» на 2007–2010 годы в рамках реализации
  8. Основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью»

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии» для специальностей: 080106. 51 Финансы (по отраслям)

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по дисциплине «Основы социологии

Другие похожие документы..