Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются

Менеджмент и маркетинг в сервисе

1 Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сфере сервиса» рассматривается как одна из важнейших отраслей знаний рыночного механизма. Менеджмент, включающий в сфере сервиса маркетинг как основной составляющий компонент, представляет собой особый вид управления, необходимый экономически самостоятельному хозяйствующему субъекту рыночной экономики. Он является системой гибкого предприимчивого руководства, способной своевременно перестраиваться, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

Цель дисциплины - способствовать подготовке квалифицированных специалистов по сервису, способных в современных условиях успешно решать сложные задачи управления, проектировать гибкие и эффективные системы управления, обеспечивающие достижение соответствия возможностей предприятия потребностям рынка, повышению его конкурентоспособности, умело руководить деятельностью трудовых коллективов.

2 Задачи изучения дисциплины

Задачами дисциплины являются:

- обучить студентов основным и новейшим тенденциям управления социально-экономическими системами с учетом передового отечественного и зарубежного опыта;

- дать полное и всестороннее представление о специфических особенностях управленческой деятельности, об организационных формах и структурах управления предприятиями сервиса в условиях рыночной экономики;

- сформировать комплексное представление по отдельным составным компонентам менеджмента (стратегического менеджмента, организационного менеджмента, инновационного менеджмента);

- методам разработки и принятия управленческих решений; управлению трудовыми ресурсами;

- сформировать комплексное представление о маркетинге как управленческой концепции и функции, ориентирующие на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов организации для удовлетворения требований рынка и получения прибыли;

- способствовать получению студентами необходимых практических знаний и навыков работы, использование которых позволит повысить эффективность деятельности предприятий сервиса, укрепить их позиции на рынке;

После завершения изучения курса «Менеджмент и маркетинг в сервисе» студент должен знать:

- сущность, особенности, функции менеджмента;

- специфику менеджмента в сфере сервиса;

- методы анализа и выбора вариантов управленческих решений; психологические основы межличностных коммуникаций;

- особенности различных стилей руководства; принципы организации маркетинговой деятельности; методы изучения и анализа рыночной конъюнктуры; основные элементы маркетинговой политики;

- специфику построения маркетинговых структур в сфере сервиса.

После завершения изучения курса «Менеджмент и маркетинг в сервисе» студент должен уметь:

- осуществлять комплексное изучение рынка;

- определять цели деятельности предприятий сервиса;

- обосновывать выбор организационной структуры управления предприятием:

- осуществлять разработку эффективной системы мотивации труда, управления конфликтами, организации контроля за деятельностью подчиненных;

- проводить обоснованную товарную и ценовую политику;

- управлять товародвижением и организацией обслуживания потребителей;

- участвовать в разработке маркетинговой программы.

После завершения изучения курса «Менеджмент и маркетинг в сервисе» студент должен иметь навыки:

- постановки целей, задач и содержания управленческого труда работников разных категорий;

- построения организационных структур предприятия сферы сервиса

- планирования и разработки управленческих решений;

- исследования рынка в системе маркетинга;

- разработки основных направлений маркетинговой политики;

- организации службы маркетинга на предприятии сферы сервиса.

Основная литература

1. Басовский Л.Е. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2003 .-216с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Экономист, 2004. - 528 с.

3. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 655 с.

4. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречко. - М.: Юристь, 2003.-568с.

5. Хаксевер К., Мердик Р., Рендер Б., Рассел Р.С. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика. - СПб: Питер, 2002. - 752 с.

Дополнительная литература

1. Аяско В.И. Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий. - М.. 2003. - 200 с.

2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2002.-496с.

3. Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003. -238с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 1999. - 896 с.

5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. -М.: Дело, 2001. - 352 с.

6. Маркетинг в России и за рубежом. - М., 1998. - 143 с.

7. Международный маркетинг / Под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2001.-239 с.

8. Основы менеджмента / Под.ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.

9. Производственный менеджмент / С. Д. Ильенкова и др. - М., 2000. - 583 с. Ю.Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2003 -304 с.

11. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: Инфра-М, 2001.

12. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1999. - 352 с.

13. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. -М,, 1999. - 256 с.

14. Уткин Э.А. Риск-менеджмент. -М.: ЭКМОС, 1998.

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. -М.: Интел-Синтез, 1998.

  1. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей

    Рабочая программа
    для студентов специальностей 151001 «Технология машиностроения», 150202 «Оборудование и технология сварочного производства»и 240801 «Машины и аппараты химических производств»Института дистанционного образования
  2. Инструкция об организации образовательного процесса в московском университете мвд россии москва 2006

    Инструкция
    1. Настоящая Инструкция регулирует порядок организации образовательного процесса в Московском университете МВД России (далее – Университет) и его филиалах.
  3. Положение об организации самостоятельной подготовки курсантов и слушателей московского университета мвд россии 118 Инструкция

    Инструкция
    Составители: Жевлакович С. С., кандидат социологических наук, доцент; Зорин В. В., кандидат технических наук; Боде Л. Н., кандидат исторических наук, доцент; Яковлев А.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (название дисциплины)

    Рабочая программа
    В учебной дисциплине рассматриваются ключевые проблемы функционирования предприятий в индустрии гостеприимства. Излагаются основные понятия, концепции и методы планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий
  5. Практикум по финансовому менеджменту учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Цель Дисциплины «Практикум по финансовому менеджменту» основной целью данной дисциплины является закрепление знаний, полученных студентами в базовых курсах «Теоретические основы финансового менеджмента» и «Финансовый менеджмент»,
  6. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления экономика отрасли учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление
  7. Методические указания по выполнению контрольных работ Специальность

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольных работ предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)».
  8. Основы стандартизации

    Задача
    В методических указаниях приведены задания по 11 задачам и указания по выполнению 9 задач, связанных с расчетом и выбором допусков и посадок для гладких цилиндрических, резьбовых и шлицевых соединений, подшипников качения, расчетом
  9. «физическая культура» (6)

    Учебно-методическое пособие
    Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «физическая культура»: учеб.-метод. пособие / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.
  10. Рабочая программа уче бной дисциплины ф тпу 1- 21/01 федеральное агентство по образованию (5)

    Рабочая программа
    Цель: формирование у обучающихся знаний и умений в области теории и практики прогнозирования явлений и процессов, происходящих в социально-экономической системе.

Другие похожие документы..