Предисловие

Предисловие автора

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословление пророку Мухаммаду и его семье. Да будет доволен Аллах его сподвижниками, и да смилуется Он над теми, кто последовал за ними в благочестие.

Как передавали, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Радыя-Ллаху ‘анху, сказал: «Посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям1, сказал: «Поистине дела оцениваются только по намерениям и поистине, каждому человеку (достанется) то, что он намеревался (обрести) и поэтому (человек, совершавший) хиджру к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и его посланнику, переселявшийся же ради чего-то мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся»2.

Как передал имам ан-Науауи, Рахиму-Ллах: «Абу Саид Абд ар-Рахман ибн Махди сказал: «Пусть начинает с этого хадиса каждый, кто пожелает написать книгу»3.

С помощью Аллаха Всевышнего я решил собрать в одну книгу информацию об одном из признаков судного дня, о приходе имама Махди.

Не смотря на массу доступной исламской литературы на русском языке, я не увидел не одной работы, которая бы проливала свет на этот вопрос.

В процессе работы над этой книгой я буду пользоваться различными источниками. При переводе преданий на русский язык я буду стараться избегать дословного перевода, который не всегда выглядит грамотно на русском языке, и при надобности буду переводить по смыслу.

26 Раби аль-Авваль, 1432.

ГЛАВА ПЕРВАЯ.

Кто такой Махди?

Пришествие Махди является одним из признаков приближения судного дня.

О приближении Конца света свидетельствует исполнение многих пророчеств Посланника Аллаха, который предупредил своих последователей о событиях, которые произойдут в преддверии Дня воскресения. Эти пророчества принято называть большими и малыми признаками Судного часа. Большие признаки Судного часа - это сверхестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света. Таких признаков - десять: (1) появление Лжемессии, (2) нисхождение 'Исы ибн Марйам и правление Махди, (3) нашествие племен Йаъджудж и Маъджудж, гигантские провалы (4) на востоке, (5) на западе и (6) на Аравийском полуострове, (7) распространение дыма, (8) восход солнца на западе, (9) появление животного из земли и (10) извержение огня в Йемене, который и соберет всех людей к ристалищу Судного дня4.

Что нам известно о Махди?

1) Он будет из семейства посланника Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям.

2) Он будет из потомства Фатимы, да будет доволен ею Аллах.

3) Он будет носить такое же имя как у пророка, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, и его отца будут звать также как звали отца пророка, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям.

4) Он будет править мусульманами, которые объединятся вокруг него.

Хафс ибн Кайсан передал, что он спросил у Суфьяна ас-Саури: «О Абу Абдуллах! Люди высказывают много мнений о Махди. Что ты скажешь о нем?» Он ответил: «Если в один день он окажется у твоей двери, пока люди не соберутся вокруг него, не давай ни положительного ни отрицательного ответа»5.

5) Во время его правления мусульмане будут жить в богатстве и спокойствие.

6) Он наполнит землю справедливостью также, как она будет полна тиранией до его прихода. Во время всего периода его правления во всем мире будут царить благополучие, безопасность и справедливость.

7) Во время его правления снизойдет Иса ибн Марьям, алайхума салам, который совершит молитву стоя за Махди.

8) Он будет щедро раздавать имущество мусульманам.

Ибн Хаджар аль-Хейсами перечислил еще множество признаков6, но я ограничился теми, потверждение которым смог найти в достоверных хадисах.

Ибн Кайум аль-Джаузия в «аль-Манаруль Муниф фис Сахих ва Даиф»7 сказал: «Третье: Он будет из ахли-бейта пророка, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, из потомства Хасана ибн Али, и объявится он в конце времен. Земля будет полна неправедливости и угнетения. А Махди наполнит землю истиной и справедливостью.

Большинство преданий свидетельствуют об этом. То, что Махди будет из потомства Хасана, в этом есть одна тонкость. Хасан оставил халифат ради Аллаха, и из его потомства Аллах выведет того, кто востанет с халифатом истины, и наполнит землю справедливостью. И это является путем Аллаха для его творений. Тот кто оставит ради Него что-то, Он возместит это ему, или дарует нечто лучшее его потомству».

ГЛАВА ВТОРАЯ.

ПРЕДАНИЯ О МАХДИ.

Приход Махди и его признаки потверждены многочисленными преданиями, которые вместе вне сомнения достигают степени мутаватир-манави8.

Аллама факих и мухадис Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани в своей книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» сказал

№290 - Предания об ожидаемом Мехди Фатими9.

Эти предание пришли следующими путями:

(Со слов)

1) Абдуллаха ибн Масуда. Этот хадис передал Ахмад (ум в 241 х), Абу Дауд (ум в 275 х), Тирмизи (ум в 279 х) и ибн Маджа (ум в 273 х).

2) Умм Саламы. Это предание передал Абу Дауд, ибн Маджа и Хаким (ум в 405 х).

3) Али. Это предание передал Ахмад, Абу Дауд и ибн Маджа.

4) Абу Саид аль-Худри. Это предание передал Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, ибн Маджа, Абу Йала (ум в 276 х) и Хаким в «Мустадраке».

5) Савбан. Это предание передал Ахмад, ибн Маджа и Хаким в «Мустадраке».

6) Курра ибн Ийас аль-Музанни. Этот хадис передал аль-Баззар (ум в 292 х) и Табарани (ум в 360 х) в «аль-Аусат».

7) Абдуллах ибн Харис ибн Джуз. Его хадис передал ибн Маджа, Табарани в «аль-Аусат».

8) Абу Хурайра. Его предание привел Ахмад, Тирмизи, Абу Йала в «Муснаде», аль-Баззар в «Муснаде», Табарани в «аль-Аусат» и многие другие.

9) Хузайфа ибнуль Йаман. Его предание привел Руйани (ум в 307 х).

10) Абдуллах ибн Аббас. Его предание привел Абу Нуайм (ум в 430 х) в «Ахбаруль Махди»

11) Джабир ибн Абдуллах. Его хадис привел Ахмад и Муслим (ум в 261). Но у Муслима нет ясности всвязи с приходом Махди. Потому что у Муслима в преданиях связанных с концов света, имя Махди не упомянуто.

12) Усман. Это предание передал Даракутни (ум в 385 х) в «аль-Афрад».

13) Абу Умама. Его предание привел Табарани в «аль-Кабир».

14) Аммар ибн Йасир. Его предание привел Даракутни в «аль-Афрад», Хатиб (ум в 463 х) и ибн Асакир (ум в 571 х).

15) Джабир ибн Маджид ас-Судафи. Его предание привел Табарани в «аль-Кабир».

16) Абдуллах ибн Умар.

17) Тальха ибн Убейдуллах. Их предания привел Табарани в «аль-Аусат».

18) Анас ибн Малик. Его хадис привел ибн Маджа.

19) Абдуррахман ибн Ауф. Его предание привел Абу Нуайм.

20) Имран ибн Хусайн. Его хадис привел имам Абу Амр ад-Дани (ум в 444 х) в «Суннан» и многие другие в своих книгах.

Как передал хафиз ас-Сахави (ум в 902 х) многие ученые говорили, что предания о Махди являются мутаватир.

(Сам) Сахави в «Фатх аль-мугис» отметил, что предания о Махди являются мутаватир. В «Фатх аль-мугис» это проходит таким образом: «Эта брошюра (Абуль Хусайна) является первой (подобной) написанной о Махди. Также есть одна работа о Махди, Абуль Али Идриса ибн Мухаммада ибн Идриса аль-Хусайни аль-Ираки. Эти предания о Махди являются мутаватир, или очень близки к этому (понятию)...»

Шейх Джасус в «Шархуль-рисаля» сказал: «Весть о Махди проходит в хадисах которые привел Сахави. Эти хадисы все вместе достигают степени таватур».

В «Шархуль-мавахиб» (Зуркани) приводится цитата из «Манакибу Шафи» Абуль Хусайна аль-Ибери10 (ум в 363 х): «Предания о Махди, который выйдет из этой общины, и то, что Иса, алайхи салам, совершит за ним молитву, являются таватур».

Абуль Хусайн привел это в ответ на предание от ибн Маджы, что нет Махди кроме Исы11.

Шейх Мухаммад ибн Ахмад ас-Саффарини аль-Ханбали в «Шархуль акида» сказал: «Предания о приходе Махди (столь) многочисленны, что достигают степени мутаватир-манави, и (вера в) это получила распространение среди ученых Ахле-сунны (до такой степени), что они посчитали ее среди основ своей веры». (конец цитаты от аль-Каттани12)

Мухаммад ибн Али аш-Шаукани сказал: «У нас на руках есть 50 мутаватир преданий о Махди. Некоторые из них достоверные, некоторые хорошие, некоторые слабые. Предания о Махди вне сомнения, и бесспорно являются мутаватир»13.

Вашему вниманию я предлагаю лишь некоторые из перечисленных преданий.

1) Имам ибн Маджа аль-Казвини передал в своём сборнике «ас-Суннан»14 со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «В моей общине будет аль-Махди. (Если его нахождение среди вас будет) кратким, (то он останется) 7 (лет). Моя община в то время обретет такое богатство, что оно еще никогда не обладало подобным. (Земля) даст им пропитание, и ничего не скроет от них. И богатство будет накоплено в тот день (таким образом), что когда мужчина встав попросит: «О Махди дай мне имущество», Махди лишь скажет ему: «Получай».

Шейх Альбани сказал предание хорошее.

2) Имам Абу Дауд ас-Сиджистани передал в своём сборнике «ас-Суннан»15 через многочисленный извод: «Рассказал нам Мусаддад, которым рассказал Умар ибн Убейд ->

(Абу Дауд) и рассказал нам Абу Бакр (то есть ибн Абу Айаш) ->

(Абу Дауд) и рассказал нам Мусаддад - рассказал нам Йахъя от Суфьяна->

(Абу Дауд) и рассказал нам Ахмад ибн Ибрахим - рассказал нам Убейдуллах ибн Муса - рассказал нам Зада`т ->

(Абу Дауд) и рассказал нам Ахмад ибн Ибрахим (опять) - рассказал мне Убейдуллах ибн Муса от аль-Фитра, с таким же смыслом (как и от Зада`та) ->

Все они передали от Асима - от Зирра - от Абдуллах (ибн Масуда), что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Если (даже) останется один день от этого мира - (в соответствие с версией рассказчика Зада`т) ->Аллах продлит этот день - (далее рассказчики сходятся на одной версии текста) - до тех пор пока Он не воздвигнет мужчину от меня, или от моей семьи, имя которого подобно моему, и имя отца его подобно имени моего отца. (Добавление в передаче рассказчика аль-Фитра) -> (И этот человек) наполнит этот мир справедливостью и правосудием, точно также как он будет полон притеснениями и тиранией». (В версии рассказчика Суфьяна) -> «Не будет конца света (или мир не уйдет) до тех пор пока во главе арабов не встанет человек из моего семейства, с похожим на моё имя».

Имам Абу Дауд сказал: «И текст предания от Умара (ибн Убейда) и Абу Бакра такого же смысла как и от Суфьяна».

Шейх Альбани сказал предание хорошее-достоверное (хасан-сахих).

3) Имам Абу Иса ат-Тирмизи передал в своём сборнике «ас-Суннан»16 со слов Абдуллах ибн Масуда, что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Не будет конца света до тех пор пока во главе арабов не встанет человек из моего семейства, с похожим на моё имя».

Имам ат-Тирмизи сказал: «По этому поводу есть предание от Али, Абу Саида, Умм Саламы и Абу Хурайры. Это предание хорошее-достоверное».

Шейх Альбани также назвал это предание хорошим-достоверным.

4) Имам Абу Иса ат-Тирмизи передал в своём сборнике «ас-Суннан»17 со слов Абу Саида аль-Худри: «Мы побоялись, что после посланника Аллаха будет смута, и спросили пророка, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, об этом. Он сказал: «Из моей общины выйдет Махди, (после этого) он проживет 5, 7 или 9 (сомнение от рассказчика Зейда)». Абу Саид сказал: «Какой срок означает это число?» Пророк, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, ответил: «(Столько) лет», и затем он продолжил: «Кто придет к этому Махди и скажет: «Одари меня, одари меня», и он даст ему настолько (наполнить) его одежду (богатством), сколько тот сможет унести».

Ат-Тирмизи сказал: «Это предание хорошее, и оно было передано в различных версиях от Абу Саида. Имя Абу Сиддика ан-Наджи18 - Бакир ибн Амр, также говорили, что его звали Бакир ибн Кайс».

Шейх Альбани сказал, что предание хорошее.

5) Имам Абу Иса ат-Тирмизи передал в своём сборнике «ас-Суннан»19 со слов Абдуллах ибн Масуда, что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Встанет во главе дела человек из моего семейства, имя которого подобно моему». Асим сказал, что Абу Салих передал нам от Абу Хурайры: «Если останется лишь день (до конца) земли, Аллах продлит его, что бы тот встал во главу».

Ат-Тирмизи сказал: «Это предание хорошее - достоверное», это же мнение разделил шейх Альбани.

6) Имам Абу Дауд ас-Сиджистани передал в своём сборнике «ас-Суннан»20 от Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Даже если от существования земли останется лишь один день, Аллах пошлет человека из моего семейства, который наполнит землю справедливостью, также как она была полна притеснением».

Шейх Альбани сказал, что предание достоверное.

7) Имам Абу Дауд ас-Сиджистани передал в своём сборнике «ас-Суннан»21 от Умм Саламы, что пророк, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Мехди из моего потомства, из детей Фатимы».

Шейх Альбани сказал, что предание достоверное. Ас-Суйути назвал его достоверным в «Джамиу ас-сагир» (№9241). Шейх уль-Ислам ибн Таймия назвал его достоверным в «Минхаджу суннах» (8/255).

Это предание также передал ибн Маджа и Хаким22.

Нуайм ибн Хаммад аль-Марвази23 в своей книге «аль-Фитан» (№1082)24 передал, что Катада спросил ас-Саида ибн аль-Мусайба, да помилует их обоих Аллах:

- Аль-Махди является истиной?

- Истиной.

- Из кого он?

- Из курайшитов.

- Из каких курайшитов?

- Из бану Хашим.

- Из кого из бану хашим?

- Из бану Абдульмутталиб25.

- Из каких Абдульмутталибов?

- Из детей Фатимы».

Аль-Марвази также передал в «аль-Фитан» (№1087), что ибн Аббас26 в присутствие Муавии, сказал: «Аллах пошлет Махди из нас - ахле-байта».

И он также передал там же27 от Абу Джафара Мухаммад аль-Багира, что тот сказал: «Он из бану Хашим из детей Фатимы».

Аль-Марвази также передал в «аль-Фитан» (№1112) со слов Ка`ба (ибн Малика), что он сказал: «Махди из детей Фатимы».

И опять в «аль-Фитан» (№1114) от аз-Зухри: «Махди из детей Фатимы, да будет доволен ею Аллах».

И там же (№1117) от Зирра ибн Хубейша: «Я слышал как Али сказал: «Мехди мужчина из нас, из детей Фатимы, да будет доволен ею Аллах».

Имам ат-Табарани передал в «аль-Кабир» со слов Али аль-Хилали, что посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал Фатиме: «Клянусь Тем, кто послал меня с истиной! Из них (Хасан и Хусайн) будет Махди этой общины».

Эти слова являются частью большого предания, аль-Хейсами привел его в «Маджмау заваид» (№14967) и отметил, что в цепочке передатчиков аль-Хейсам ибн аль-Хабиб, о которым Абу Хатим сказал, что его предания неприемлимы, и он был обвинен из за этого предания.

Касательство того, чьим потомком будет Махди есть противоречие. То есть не вполне ясно будет ли он их потомства Хасана или Хусайна28. Абу Нуайм в «Арбаин фи Махди» (№6) передал сообщение со слов Хузейфы ибнуль Йамана, в которым на вопрос из чьих потомков будет Махди, посланник Аллаха, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, указывает на Хусайна ибн Али.

В изводе этого предание аль-Аббас ибн Баккар ад-Дабби, и он был лжецом, как отмечал Даракутни29 и другие.

Есть и предание, что Махди будет из потомков Хасана. Его передал имам Абу Дауд в своем сборнике «ас-Суннан» (№4290) со слов Али ибн Абу Талиба. Шейх Альбани назвал его слабым. Скорее всего причина в прерванности иснада.

Абдуррахман Кайлани в «Ашратус Саат»30 сказал: «Не известно будет ли он из потомков Хасана или Хусайна, предания повествующие об этом не достоверны».

Имам Абуль Фида ибн Касир сказал: «Махди – Мухаммад ибн Абдуллах аль-Алави аль-Фатими Хасани»31.

Абу Аммар аль-Мисри сказал: «В соответствие с мнением большинства ахле-сунны Махди будет из ахлебайта, потомства Хасана ибн Али»32.

Также возможно, что со стороны отца он будет происходить из рода Хасана, а со стороны матери из рода Хусайна33.

8) Имам ибн Маджа аль-Казвини передал в своём сборнике «ас-Суннан»34 со слов Али, что пророк, Саля-Ллаху ‘алайхи уа саллям, сказал: «Мехди из нас, ахле-байта. Аллах улучшит его в одну ночь».

  1. Предисловие (201)

    Документ
    Наступает третье тысячелетие. Во всем мире происходят существенные изменения в сфере труда, информации и власти. Образование становится самостоятельным фактором глубоких социальных и экономических перемен.
  2. Предисловие (164)

    Документ
    Общественным наукам очень повезло при социализме. В наследии Маркса — Энгельса — Ленина были однозначно сформулированы подходы, выводы и оценки, так что задача ученого значительно упрощалась.
  3. Предисловие (199)

    Документ
    Каталог выставки «Русские в Англии: между двумя войнами (1917-1940 гг.)» был подготовлен к Международной конференции «Культурное и научное наследие российской эмиграции в Великобритании (1917-1940 гг.
  4. Предисловие.

    Документ
    Учебная дисциплина «Методика преподавания математики» отно­сится к циклу педагогических дисциплин и изучается студентами, уже получившими определенную философскую, психологическую, общедидактическую, логическую и математическую подготовку.
  5. Предисловие (11)

    Документ
    Клинические проявления сердечно-сосудистых заболеваний многообразны, и практический врач нередко встречается с большими трудностями при постановке диагноза.
  6. Предисловие (105)

    Документ
    Представляем вашему вниманию «Календарь знаменательных и памятных дат - 2007 год». Материалы указателя состоят из двух частей. В первой части представлены «Знаменательные и памятные даты Республики Казахстан 2007 года», «Знаменательные
  7. Предисловие (111)

    Документ
    Предисловие Характерной чертой нашего времени являются интенсив­но развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности.
  8. Предисловие (153)

    Документ
    В учебнике впервые обобщены научные и практические достижения в новой области знаний – безопасности жизнедеятельности. Он подготовлен в соответствии с примерными программами дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) для всех
  9. Предисловие (157)

    Документ
    10 лет назад, когда мы, члены вновь созданной кафедры «Информационная безопасность» Южно-Уральского государственного университета, открывали в Челябинске абсолютно новые образовательные направления, связанные со сферой информационной

Другие похожие документы..