Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в экономике Спецuальность/направленuе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе -директором РОАТ

«__27_» _____10_____2010 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

(название кафедры)

Автор Бабаева Зоя Васильевна

(Ф.И.О.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Информационные технологии в экономике___________________

Спецuальность/направленuе:080101 Экономика и управление на предприятии

(код, наименование специальности /направления)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии института

Протокол № 1

«26» октября 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2

«12» октября 2010 г.

Москва 2010 г.

Автор-составитель:

Бабаева Зоя Васильевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии

в экономике

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности

080101 Экономика и управление на предприятии

(название специальности/направления)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте»

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе -директором РОАТ

«_27_» ____10____2010 г.

Кафедра «Бухгалтерский учет и экономическая информатика»

(название кафедры)

Автор Бабаева Зоя Васильевна

(Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии в экономике________________

Спецuальность/направленuе:080101 Экономика и управление на предприятии

(код, наименование специальности /направления)

Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии института

Протокол № 1

«26» октября 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2

«12» октября 2010 г.

Москва 2010 г.

Цели и задачи дисциплины

«Информационные технологии в экономике» является дисциплиной, обеспечивающей переход от цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» к циклу «Общие профессиональные дисциплины».

Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных по дисциплинам «Информатика», «Основы менеджмента» и «Экономика предприятия».

Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий в решении задач управления предприятием.

Задачами дисциплины являются:

- изучение теоретических основ создания и использования современных информационных технологий;

- ознакомление с состоянием и тенденциями автоматизации задач управление предприятием и пакетами прикладных программ (ППП) решения задач по отраслям;

- получение навыков освоения перспективных и наиболее распространенных методов и средств автоматизации задач управления всех уровней.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучив дисциплину, студенты должны:

Знать основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием.

Уметь использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении задач, определенных пользователем, в зависимости от объема часов, отведенных на дисциплину.

Владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по проблемам развития новых информационных технологий в экономике.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по заочной форме обучения

№ курса

3

Аудиторные занятия:

16

Лекции

12

Практические занятия

4

Самостоятельная работа

104

Всего часов на дисциплину

120

Текущий контроль

Контрольная работа

Вид итогового контроля

Экзамен

Содержание курса

Введение. Предмет и содержание курса. Роль и место информационных технологий (ИТ) в экономических информационных системах. Значение ИТ для современного развития общества, информация общества.

Раздел 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1.1. Основные понятия информатики. Понятие экономической информации. Основные требования, предъявляемые к экономической информации. Виды экономической информации. Системы классификации и кодирования экономичес­кой информации.

1.2. Определение информационной системы (ИС). Задачи, свойства и функции ИС. Основные виды информационных систем. Последовательность разработки информационных систем. Перспективы развития ИС.

1.3. Информационные системы на предприятии. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Предметная область ИС. Информационная модель предприятия.

1.4. Экономические информационные системы (ЭИС) как разновидность ИС. Состав и структура информационных систем: основные элементы, порядок функционирования. Функциональные подсистемы ЭИС. Обеспечивающие подсистемы ЭИС.

5. Автоматизированное рабочее место экономиста как часть ЭИС. Функции и назначение АРМ экономиста. Общие вопросы проектирования АРМ экономиста. Состав и содержание проектной документации на АРМ. Типовая структура АРМ экономиста. Функциональная структура АРМ-экономиста. Информационное обеспечение АРМ-экономиста. Программное обеспечение АРМ-экономиста. Техническое обеспечение АРМ-экономиста. Технологическое обеспечение АРМ-экономиста.

Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННЫE ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Понятия и классификация информационных технологий, основная терминология. Основные процессы преобразования информации. Информационный обмен. Технология внутримашинной обработки данных в пакетном и диалоговом режимах обработки данных. Типовые информационные технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Методика выбора информационных технологий.

2.2. Этапы развития информационных технологий, Концепция новой информационной технологии. Тенденции развития информационных технологий. Перспективы развития информационных технологий.

2.3. Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий. Характеристика экономических задач, реализуемых в диалоговом режиме работы ЭВМ. Автоматизация операционных задач. Автоматизация задач текущего планирования. Автоматизация стратегических задач управления. Структура диалога.

2.4. Информационные технологии на основе сетей общего назначения. Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Распределенные технологии обработки и хранения данных. Организация информационной базы. Локальные и распределенные базы данных. Электронная документация и ее защита. Компьютерные телекоммуникации. Электронная почта. Принципы работы глобальной сети Интернет.

Раздел 3. ПPОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Общая характеристика программного обеспечения информационных технологий. Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение и тенденции его развития

3.2. Текстовые и графические редакторы. Назначение и классификация. Основные операции с текстом. Информационные технологии коммерческой, иллюстративной и научной графики.

3.3.Электронные таблицы. Назначение электронных таблиц. Основные приемы работы.

3.4. Технология баз информации. Системы управления базами данных (СУБД). Основные виды, функции и особенности работы СУБД. Организация и ведение баз данных.

Раздел 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.1. Электронный офис. Интегрированные пакеты для офиса. Безбумажная технология: состояние и перспективы.

4.2. Технология экспертных систем. Классификация и типовая структура экспертной системы. Особенности разработки экспертных систем.

4.3. Гипертекстовая технология. Сущность гипертекстовой технологии. Сфера применения гипертекстовой технологии.

4.4. Технологии мультимедиа. Сущность технологии мультимедиа. Сфера применения технологии мультимедиа.

Распределение часов по видам и темам учебной работы

Заочная форма обучения

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Самостоятель-ная работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия

1.Экономические информационные системы

39

3

36

2. Информационныe технологии

31

3

2

26

3. Пpограммные средства информационных технологий

19

3

2

14

4.Перспективы развития информационных технологий

31

3

28

ИТОГО:

120

12

4

104

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы в экономике Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационные технологии управления  Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Автоматизированный офис Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория реляционных моделей Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистика   Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Рынок ценных бумаг и биржевое дело составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080103.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Бухгалтерский учет   Спецuальность/направленuе

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080105.65 «Финансы и кредит», 080801.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Высокоуровневые методы информатики и программирования Спецuальность/направленuе (1)

    Учебно-методический комплекс
    информатики и программирования составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с

Другие похожие документы..