Учебно-методический комплекс по дисциплине Политический менеджмент (название)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра политических наук .

(название кафедры)

Ф.и.о. автора Панов Петр Вячеславович, Подвинцев Олег Борисович, Кузнецов Андрей Олегович

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Политический менеджмент

(название)

Специальность: 030201.65 Политология .

(код по ОКСО) (наименование специальности)

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2007

Автор-составитель:

Панов П.В., к.и.н., доцент кафедры политических наук

Подвинцев Олег Борисович, доктор политических наук, профессор кафедры политических наук

Кузнецов Андрей Олегович, ассистент кафедры политических наук

Учебно-методический комплекс _____Политический менеджмент ______

(название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности «Политология»

аименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан историко-политологического факультета И.К.Кирьянов

Директор библиотеки

(подпись) (Н.В.Якшина.)

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины 4

1.Цели и задачи изучения дисциплины 4

2.Требования к уровню освоения дисциплины 5

3.Объем дисциплины 5

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 5

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6

4.Содержание курса 10

13

5.Темы практических и семинарских занятий 14

6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению 21

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 24

7.1. Литература 24

7.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин 29

7.3. Методические указания студентам 29

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации 32

I. Рабочая программа дисциплины

1.Цели и задачи изучения дисциплины

1. Цель курса

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Политология» «Политический менеджмент» как учебная дисциплина входит в федеральный компонент блока общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.11). В соответствии с учебным планом Пермского госуниверситета (специальность «Политология») данная дисциплина разбита на несколько блоков (частей): теория принятия политических решений, политическое консультирование, политическая реклама, технологии избирательных кампаний. Часть 1 (Теория принятия политических решений) является вводной, базовой частью для всего курса и читается на третьем курсе в течение одного семестра.

В соответствии с общей целью проекта (создание интегрированной модели политологического образования) первая часть курса «Политический менеджмент» должна решить задачу методологической интеграции блока учебных дисциплин, посвященных изучению политики как policy. В этот блок входят такие предметы, как «Политический анализ», «Государственное и муниципальное управление», а также другие части курса «Политический менеджмент». Вследствие этого «Теория принятия политических решений» включает в себя рассмотрение базовых для указанного блока понятий (public policy, policy subsystem, decision-making и др.), а также основополагающих методологических подходов к исследованию принятия политических решений (стадиальная модель, факторы публичной политики, институты публичной политики, оценка эффективности публичной политики и т.д.).

Часть вторая данного курса представляет собой среднее, промежуточное, соединяющее звено между курсом «Политический менеджмент. Часть 1» и «Политический менеджмент. Часть 3». Первый представляет собой теоретическое введение, посвященное рассмотрению проблем менеджмента вообще и политического менеджмента как его отдельной разновидности. Второй, напротив, носит прикладной характер и нацелен на формирование частных утилитарных знаний и умений, необходимых практикующему в сфере политического менеджмента специалисту в современной России.

Третья часть курса «Политический менеджмент» решает задачу освоения студентами практических навыков принятия и реализации политических решений и политического управления. Вследствие этого, данный курс включает в себя рассмотрение и освоение студентами основных технических навыков и приемов, необходимых для принятия политических решений и политического управления, практическое освоения инструментов публичной политики. Таких как политическая социализация и мобилизация, политическое участие, политическая реклама, политическое консультирование, лоббирование, переговоры, технология избирательных кампаний.

2. Задачи курса

С учетом поставленной цели в рамках данного курса ставится задача не просто изложить различные теории принятия политических решений, но и упорядочить, систематизировать их, соотнести их друг с другом.

Еще одна ключевая задача данного курса – студенты должны овладеть навыками использования теорий принятия политических решений в конкретных политических исследованиях. Поэтому в качестве составной части итогового контроля знаний студентам будет предложено подготовить эссе – мини-исследование одного конкретного политического решения или политического курса (case-study), проводимого органами власти в одной конкретной сфере (секторе).

Во второй части курса даются общие профессиональные знания, представляющие собой определенный мостик между абстрактно-теоретическим и утилитарно-прикладным подходами. В число этих знаний входят содержательные и функциональные границы политического менеджмента, критерии профессионализма и нормы профессиональной этики в сфере политического менеджмента, специфика наиболее распространенных в современных условиях видов политического менеджмента (технологии избирательных кампаний, лоббирование, партийная работа) и особенности профессиональных практик (политическое консультирование, переговоры и т.д.)

Главной задачей третьей части курса является освоение студентами технических навыков, необходимых в процессе политического управления и принятия политических решений, в частности:

  • Изучение основных школ менеджмента и управления

  • Ведения деловых бумаг и документооборота

  • Ведения деловой переписки

  • Подготовки пресс-релизов и организации паблисити

  • Проведение политической экспертизы

  • Техники привлечения средств для организации политических кампаний

  • Изучение механизма принятия решений

  • Рассмотрение основных норм и правил управления коллективом

2.Требования к уровню освоения дисциплины

Студенты по завершению курса должны овладеть основными понятиями, знать основные подходы к исследованию публичной политики и теории принятия политических решений, а также уметь применять полученные знания в эмпирических исследованиях.

Студент должен обладать определенным набором основных знаний и навыков принятия решений, необходимых специалисту-практику в сфере политического менеджмента. Достигнутый студентами уровень должен быть достаточен для последующего усвоения прикладных знаний и формирования навыков работы в ходе изучения курса «Политический менеджмент. Часть 3», а также прохождения практик в органах государственной власти и местного самоуправления, партийных и общественно-политических организациях.

Специалист должен овладеть категориальным аппаратом политической науки, иметь представление об основных теориях политической науки и уметь применять их для анализа политических процессов и явлений. Они должны владеть материалом в объеме лекций, базовых учебников, а также познакомиться с наиболее важными произведениями, в которых излагаются рассматриваемые теории политики (в объеме рекомендуемой литературы).

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

5, 6, 7

-

8,9, 10, 11

Аудиторные занятия:

128

-

36

лекции

64

-

24

практические и семинарские занятия

64

-

12

лабораторные работы (лабораторный практикум)

0

-

0

Самостоятельная работа

142

-

234

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

270

-

270

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

-

-

-

Курсовая работа

(№ семестра)

-

-

-

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Экзамен – 5

Зачет – 6

Экзамен -7

-

Экзамен – 9, зачет – 10, экзамен -11

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политический менеджмент, часть III (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс Политический менеджмент, часть III (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине деньги, кредит, банки (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Деньги, кредит, банки» - состоит в формировании у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы менеджмента» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507 менеджмент организации / сост.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия
  9. Учебно методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента. История менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».

    Документ
    Цель преподавания дисциплины «Основы менеджмента. История менеджмента» заключается в том, чтобы обеспечить студентам фундаментальное целостное представление о сущности общего процесса управления; познакомить учащихся с его различными

Другие похожие документы..