Программа проведения Студенческих Дней науки в Нижегородском государственном педагогическом университете Нижний Новгород

Министерство образования и науки РФ

Нижегородский государственный педагогический университет

Программа проведения

Студенческих Дней науки

в Нижегородском государственном педагогическом университете

Нижний Новгород

2012

Уважаемые преподаватели, сотрудники, аспиранты, студенты!

Приглашаем вас принять участие в студенческих Днях науки Нижегородского государственного педагогического

университета

Нижегородский государственный педагогический университет является базовым по проведению областного конкурса на лучшую научную работу студентов:

Психолого-педагогические науки (председатель – доц. Н.В.Рада)

Исторические науки, архивоведение (председатель – доц. В.Н.Костерев)

Географические науки (председатель – доц. С.Н.Пияшова)

Физическое воспитание и спорт (председатель – доц. В.Л.Скитневский)

Культурология (председатель – проф. В.А.Фортунатова)

Технические науки в школе (технология) (председатель – доц. Н.В.Федотова)

График проведения в 2012 году 61 областного конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам

1 тур – внутривузовские конкурсы – до 1 июня 2012г.

2 тур – областные конкурсы – с 1 июня по 01 октября 2012г.

Нижегородский государственный педагогический университет является базовым по проведению областных студенческих олимпиад:

по русскому языку и литературе (председатель оргкомитета – доц. О.Д.Луконина)

по психологии (председатель оргкомитета – проф. Т.Н.Князева)

по педагогике (председатель оргкомитета – проф. В.В.Николина)

по страхованию (председатель оргкомитета – доц. О.И.Курылева)

График и место проведения областных и региональных предметных олимпиад,

в которых участвуют команды НГПУ в 2012 году

Областные олимпиады: Региональные олимпиады:

Экономическая теория – 21 апреля, НГТУ Физика – 28 апреля, ННГУ

Русский язык – 10 апреля, НГПУ Математика – 22 апреля, НГТУ

Литература – 11 апреля, НГПУ Иностранные языки – 20 апреля, НГЛУ

Биология – 26 апреля, ННГУ

Иностранный язык – 31 марта, ННГУ

Педагогика – 12 апреля, НГПУ

Философия – 25 апреля, ННГУ

История России – 21 апреля, АГПИ

Математика – 22 апреля, НГТУ

Физика – 28 апреля, ННГУ

Информатика – 28 апреля, ННГУ

Психология – 17 апреля, НГПУ

Экология – 20 апреля, ННГУ

Бухгалтерский учет и аудит – 19 апреля, ННГУ

Финансы и кредит – 22 апреля, ННГУ

Маркетинг – 28 апреля, НФ ВШЭ

Страхование – 12 апреля, НГПУ

Сопротивление материалов – 22 апреля, ННГАСУ

Экономика и организация производства – 18 апреля (гр.Б), 19 апреля (гр.А), ННГУ

Политология – 20 апреля, НИУ РАНХиГС (ВВАГС)

Юриспруденция – 19 апреля, ННГУ

Менеджмент – 26 апреля, НИМБ

ИТОГИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Конкурсы на лучшую научную работу студентов. НГПУ является базовым вузом по проведению областного конкурса на лучшую научную работу студентов по шести направлениям. По каждому конкурсу в 2011г. приняло участие студентов НГПУ:

1)Психолого-педагогические науки – 73 работы (дипломы I ст. – 23 чел., II ст. – 32 чел., III ст. – 18 чел.).

2)Географические науки – 12 работ (дипломы I ст. – 6 чел., II ст. – 4 чел., III ст. – 2 чел.).

3)Физическое воспитание и спорт – 16 работ (дипломы I ст. – 2 чел., II ст. – 4 чел., III ст. – 2 чел., 8 работ отмечены благодарностью).

4)Технические науки в школе (технология) – 35 работ (дипломы I ст. – 5 чел., II ст. – 18 чел., III ст. – 11 чел., 1 работа отмечена благодарностью).

5)Культурология – 0 работ.

6)Исторические науки, архивоведение – 17 работ (дипломы I ст. – 11 чел., II ст. – 5 чел., III ст. – 1 чел.).

Кроме того, студенты НГПУ участвовали в областных конкурсах научных работ, проводимых на базе других вузов:

1) Биологические науки – 4 работы (дипломы I ст. – 1 чел., II ст. – 1 чел., 2 работы отмечены благодарностью).

2) Филологические науки – 11 работ (дипломы I ст. – 2 чел., II ст. – 4 чел., III ст. – 4 чел.).

3) Философские науки – 2 работы (диплом II ст. – 1 чел.).

4) Математические науки – 1 работа (диплом II ст. – 1 чел.).

5) Юридические науки – 1 работа (работа отмечена благодарностью).

Четыре работы были направлены в Уральский государственный педагогический университет на Всероссийский конкурс студенческих научно-исследовательских работ: в номинациях «Курсовая работа по математике», «Выпускная работа по теории и методике обучения математике», «Курсовая работа по теории и методике обучения математике» и по направлению «Физико-математическое образование. Профиль “Математика”».

Также студенты НГПУ принимали участие в:

- всероссийском конкурсе студенческих работ «Историко-правовые аспекты профилактики ксенофобии и экстремизма в системе российского образования» (г.Саранск) (итог конкурса – диплом 2 степени)

- региональном конкурсе студенческих научных проектов, посвященном 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина (итог конкурса – диплом)

- межвузовских конкурсах на лучшую НИР: «По следам технического прогресса» (организатор – Волго-Вятский банк ОАО «Сбербанк России»). 5 человек из 25 участвующих преодолели I этап конкурса и были награждены денежными призами; «Право на бизнес» (организатор – ЗАО «Научно-производственное объединение “Консультант”»).

Областные предметные олимпиады. Студенты НГПУ приняли участие в 13 из 25 областных олимпиад (гр.А и Б).

На базе НГПУ проводилась областная олимпиада по психологии (гр.А и Б) и по русскому языку и литературе.

Итоги участия в областных олимпиадах:

психология (гр. А) – 1 командное место из 8, 1, 2 и 3 места в личном зачете

психология (гр. Б) – 1 командное место из 9, 1 место в личном зачете

педагогика – 2 командное место из 3, 2 место в личном зачете

литература – 2 командное место из 4, 3 место в личном зачете

физика (гр.А) – 3 командное место из 3

русский язык – 3 командное место из 4

биология (гр.А) – 3 командное место из 3

информатика (гр.А) – 3-4 командное место из 4

экономическая теория (гр.Б) – 3 командное место из 6, три 3 места в личном зачете

философия – 3 командное место из 8

математика (гр.А) – 4 командное место из 4

история России (гр.А) – 4 командное место из 4, 3 место в личном зачете

иностранный язык – 8 командное место из 13

физика (гр.Б) – 9 командное место из 9

математика (гр.Б) – 9 командное место из 9

история России (гр.Б) – 12 командное место из 15

Региональные предметные олимпиады. Студенты НГПУ приняли участие в 3 из 5 региональных олимпиад: математика (гр.А, Б), физика (гр.А), иностранный язык.

Межрегиональные предметные олимпиады. Студенты НГПУ приняли участие в олимпиаде по методике обучения иностранным языкам (г.Киров). Итоги участия – 2 место в личном зачете.

Всероссийские студенческие олимпиады. Студенты НГПУ приняли участие в олимпиадах:

по элементарной и высшей математике (г.Екатеринбург). Итоги участия – 1 командное место в конкурсе «математический ринг», 3 место в личном зачете (элементарная математика), 3 место в личном зачете (высшая математика);

по геоэкологии и природопользованию (г.Воронеж);

Internet-олимпиаде по математике, информатике, физике (I тур, Нижний Новгород).

Студенты-иностранцы принимали участие в межвузовской городской олимпиаде по русскому языку среди иностранных студентов «Мы похожи, но мы разные». Итоги участия: два 2 места в личном зачете в письменном туре, в устном туре – 1 место в командном зачете в конкурсе на знание знаменитых русских имен, почетная грамота за активное участие в игре.

1 студент принимал участие в выполнении НИР на инициативной основе с оплатой труда (аналитическая ведомственная целевая программа Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы»).

Ряд студентов НГПУ участвовали в проектах экологической тематики по договору с Комитетом охраны природы и управления природопользованием г.Нижнего Новгорода, госконтрактам экоцентра «Дронт» с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, по заказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области; по тематическому плану по заданию Минобрнауки РФ, в проектах Национального института здоровья, корпорации «Прожект Хармони Инк».

Количество студенческих научных публикаций – 406 работ, в том числе 365 выполнено без соавторов. Большое количество работ опубликовано в материалах конференций разного уровня, проходивших не только в Нижнем Новгороде, но и в Апатитах, Арзамасе, Астрахани, Гродно, Казани, Кирове, Новокузнецке, Новосибирске, Рязани, Самаре, Саратове, Саранске, Ставрополе. Томске, Шуе.Подготовлен к изданию сборник материалов научно-практической конференции студентов и магистрантов НГПУ «Неофит» (выпуск 8), куда вошли 184 публикации студентов и магистрантов всех факультетов (без соавторов).

На научных конференциях и семинарах студентами НГПУ было сделано 636 докладов. Из них 39 докладов было сделано на международных, всероссийских и региональных конференциях.

В НГПУ было проведено 34 конференции и семинаров различной тематики по линии НИРС. Среди них следует отметить межвузовские студенческие научно-практические конференции: «Западно-европейская и русская философская традиция: компаративный анализ», «Духовно-нравственное развитие личности как основа современного образования», «Географическая наука в школе и в вузе через призму современности», «Универсальные модели культуры», внутривузовскую научно-практическую конференцию «В мастерской учителя-словесника XXI века», по итогам которых были изданы сборники материалов; межвузовскую студенческую научно-практическую конференцию «История и современное состояние психологии в Нижегородском регионе», а также конференции «Философские проблемы космологии», «Философские взгляды А.П.Чехова», «Наука, искусство и образование в третьем тысячелетии», «Школьное чтение: состояние, проблемы, перспективы», «Социокультурный ресурс интеграции персональности», «Экономическая стратегия России в условиях растущей глобализации мировой экономики», «Роль права в формировании гармонически развитой личности», «Актуальные вопросы менеджмента и маркетинга», «Проблемы российской экономики на современном этапе», «Современные проблемы социологии и политологии», «Внешняя политика России во второй половине XIX века», «Психология – наука молодых: проблемы, перспективы, решения»; конференции, посвященные 100-летию НГПУ, Дню космонавтики; научные семинары «Динамические системы», «Методы решения некорректных задач», «Профессиональное становление учителя географии», «Особенности гуманистического подхода в психологии», «Психодиагностика тревожности у подростков группы риска», «Основные направления социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», «Специфика российской цивилизации»; семинары клуба «Медиалаборатория», лаборатории «Физика Солнечно-земных связей»; научно-методологические семинары на базе литературного музея им.М.Горького, музея им.Н.А.Добролюбова, Художественного музея, Музея художественных промыслов, Музея-заповедника «Усадьбы Рукавишниковых»; университетские Дни науки; а также работу литературной гостиной по творчеству Э.Т.А.Гофмана, проблемных научных групп, «круглых столов», научных студенческих кружков, студенческого психологического клуба, студенческого научно-практического клуба «Пеликановский спецназ», Клуба любителей древности. Также следует отметить проведение студенческой исследовательской школы-экспедиции «Цифровая Пустынь».

Студенты НГПУ принимали участие во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи (г.Москва, ВВЦ) с проектом «Астрономический климат Нижнего Новгорода)», за который был получен диплом.

На базе НГПУ за отчетный период было проведено 24 выставки студенческих работ, на которых было представлено 187 экспонатов, в том числе выставки студенческих научных работ «Психология в текстах и образах», «Наглядные пособия на уроках русской словесности», «Археологические экспедиции - лето 2011», «Науки юношей питают…»; выставка исторической реконструкции военно-патриотических клубов, посвященная Дню народного единства; выставка «100 лет Нижегородскому педагогическому университету», выставка студенческих работ для воспитателей и методистов ДОУ «Комплексные технологии обучения дошкольников»; выставка по итогам археологической практики, по итогам педагогических практик, выставка-конкурс компьютерных презентаций по истории психологии, выставка - мультимедийная презентация, посвященная 150-летию отмены крепостного права, выставки художественно-графических работ студентов, моделей различных поверхностей, лучших дипломных, курсовых, реферативных работ.

За успехи в научно-исследовательской работе лучшие студенты были премированы денежной премией.

Студенты ВГИПУ участвовали в областном конкурсе научных работ студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам.

Всего работ, принявших участие в конкурсе – 107.

Итоги конкурса: благодарности удостоились 53 работы, диплом III ст. получили 24 работы, диплом II ст. – 10 работ, диплом I ст. – 3 работы.

По научным направлениям работы и награды распределены следующим образом:

Экономические науки – 49 (благодарность – 40, диплом II ст. – 1, диплом III ст. – 8)

Исторические науки – 2

Философские науки – 16 (благодарность – 10, диплом III ст. – 2)

Психолого-педагогические науки – 24 (благодарность – 1, диплом I ст. – 1, диплом II ст. – 8, диплом III ст. – 9)

Машиностроение – 2 (диплом III ст. – 1)

Информационные технологии и программное обеспечение – 2 (диплом II ст. – 1)

  1. «Целевой комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011-2013гг. «Вместе ради детей!»

    Содержательный отчет
    о ходе реализации «Целевой комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011-2013гг.
  2. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием. 11-13 ноября 2010 г. Нижний Новгород. Нижний Новгород: Изд-во , 2011. с. Редакционная коллегия

    Сборник статей
    ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием. 11-13 ноября 2010 г. Нижний Новгород.
  3. Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород.

    Документ
    ЖИЗНЬ ПРОВИНЦИИ КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции. 12-14 ноября 2009 г. Нижний Новгород / под ред.
  4. Методические рекомендации Нижний Новгород-2012 ббк 65. 290-2

    Методические рекомендации
    Выпускная квалификационная работа: структура, содержание и правила оформления (080105.65 «Финансы и кредит» Специализация Страхование, Государственные и муниципальные финансы), методические рекомендации – Н.
  5. Уральский государственный педагогический университет русская рок-поэзия: текст и контекст выпуск 12 Научное издание Екатеринбург, Тверь - 2011

    Документ
    Двенадцатый выпуск сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» подготовлен совместно кафедрой теории литературы Тверского государственного университета и кафедрой риторики и межкультурной коммуникации Уральского государственного
  6. Ссионального образования башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы физиология человека и животных (страницы истории) уфа 2009

    Документ
    Пособие содержит статьи о выдающихся ученых-естествоиспытателях, анатомах, врачах, имена которых можно встретить в учебной литературе по анатомии и физиологии.
  7. Посвящается 80 летию ннгасу 1930 2010 гг. Система социальной экологии нижний Новгород 2010

    Документ
    доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор Субетто А. И., (Санкт – Петербург);
  8. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 удк 338. 24(075. 8) Ббк 65. 290-2я73

    Учебно-методическое пособие
    Городнова, А.А. От эссе и реферата к курсовой, от выпускной квалификационной работы к диссертации: учебно-методическое пособие / А.А.Городнова. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2010.
  9. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (2)

    Документ
    Разработка теоретико-методологического обоснования создания на базе МГТУГА системы дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями для получения ими дополнительного образования,

Другие похожие документы..